Сможет ли блеснуть «ПОКОЛЕНИЕ ЗВЁЗД» в Новороссийске?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

  
Играть на скрипке- дело не женское

***Так считает скрипачка,  до недавнего времени концертмейстер оркестра Ю. Башмета «Солисты Москвы», а ныне блистательная солистка Московской филармонии Лена Ревич. Совсем скоро мы услышим ее со сцены Городского театра, но прежде давайте познакомимся. Хотя бы чуть-чуть. Уж очень необычная она...

***В одном интервью Лена заявила: «Сцена- это не женское дело. По многим причинам. Если налаживается концертная жизнь, то ты очень мало времени уделяешь своему дому и семье. К тому же не могу сказать, что на сцене я в полной мере ощущаю себя женщиной. Наверно, есть исполнительницы, которые на сцене красиво смотрятся и продолжают свою женскую линию, оставаясь прекрасными дамами. Я выхожу работать. Сцена, на мой взгляд, это одно из лучших мест на земле, но далеко не самое простое: здесь  пропадает ощущение собственного «я»- голова и сердце заняты другим, а уж ощущение того, что ты хрупкая женщина и за тобой кто-то должен ухаживать, теряется начисто».

***Но я неоднократно слышала Лену в концерте. Скрипачка в третьем поколении, заслуженная артистка России, Лауреат премии «Триумф» - она бывает  и хрупкой, и нежной, и невероятно темпераментной. Такой разной она и предстанет перед публикой на сцене Городского театра.

 


«Рояль - штука слишком нервная»

- а это мнение  знаменитого трубача Владислава Лаврика, который в детстве без особого сожаления поменял фортепиано на трубу. Его отец был  трубачом, военным дирижером, он и дал совет сыну: «Классных пианистов - пруд пруди, хороших трубачей ищи - свищи!». Влад, будучи ребенком подвижным, совет принял  с удовольствием: за роялем, чтобы чего-то добиться, старательные ученики сидят сутками, а духовики  -  часик-другой поиграл и спи-отдыхай (иначе беды не оберешься, бывало и губы лопались). Но рояль  Влад не бросил. И правильно сделал: он ему еще как пригодился!

***Признание пришло уже в музыкальном колледже. Юноша солировал с оркестрами и в России, и за рубежом. А в 21 год -вы не поверите -Владислав занял место концертмейстера труб в Российском национальном оркестре! Теперь В. Лаврик  и преподаватель Московской консерватории, и солист Московской филармонии, и официальный артист японской фирмы Yamaha и даже член совета директоров Международной гильдии трубачей (единственный представитель России). Сетует, конечно, что хороших трубачей в России мало. А какой труба роскошный инструмент! Ее голос так и несется над оркестром. Правда, если трубач киксанёт, услышат все. По ночам время от времени такие кошмары снятся всем трубачам. Даже в Америке, где чуть ли не каждому ребенку в школе дают в руки трубу. А чтобы попасть в хороший оркестр, там надо пройти жесточайший конкурс до 250 человек на место. Но и ему, единственному счастливчику, выигравшему конкурс, снится тот же кошмар: ты на авансцене, за тобой оркестр, и вдруг ты не попадаешь на ноту. Все-таки труба-  штука тоже очень нервная...


Фредерик  Шопен

    

Рэм Урасин

***Обычно, если речь идет о трио, имя пианиста звучит последним. Не очень-то справедливо, но что поделаешь- традиция.

***Рэм Урасин родился и рос в Казани, а вот учиться в консерваторию уехал в Москву. И попал в класс к  выдающемуся педагогу Льву Наумову. Если и говорить о переселении душ, то вполне возможно, в Рэма переселилась душа самого Шопена. По крайней мере, на Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве, где Рэм стал Лауреатом, об этом поговаривали вполне серьезно. Посмотрите на портреты обоих- сходство налицо! Шопеном Р. Урасин «болен» с детства. Может быть, в пору ученичества он и задумал грандиозный проект - исполнить все фортепианные сочинения (а других-то у Шопена почти и нет) в хронологическом порядке. Весь Шопен уложился в 11 концертов, которые были исполнены один за другим в честь 200-летия со Дня рождения гения и поэта фортепиано. Что тут скажешь? Идея потрясает не только масштабом. Рэм Урасин вместе со слушателями прожил всю жизнь Шопена: от первого полонеза, придуманного 6-летним Фредериком, до последней предсмертной Мазурки, написанной всеми обожаемым композитором, когда ему исполнилось  всего лишь 39.

***На нашем концерте мы проживем вместе с Шопеном лишь небольшой отрезок его жизни, где счастье смешалось с трагедией.

 
 
Разовые билеты поступают в продажу за час до начала концерта