=узнай здесь= ОТЧИТАЛИСЬ И ОБСУДИЛИ. Глава Новороссийска Игорь Дяченко провел заседание Совета по противодействию коррупции

Автор: Пресс-служба администрации МО г.Новороссийск 04.07.2018 13:47

Печать


***В работе заседания Совета по противодействию коррупции приняли участие его постоянные члены: заместители главы города, исполняющий обязанности начальника УМВД по городу Новороссийску Александр Великий, исполняющий обязанности начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по городу Новороссийску Иван Кокарев, руководители отдельных структурных подразделений администрации и субъектов общественного контроля. В заседании также принял участие заместитель прокурора города Новороссийска Александр Рыбалка.

***Заседание Совета открыл глава Новороссийска Игорь Дяченко. Он отметил, что противодействие коррупции - это серьезная работа, которая проводится на уровне государства. 1 марта этого года, выступая перед парламентариями, Президент подчеркнул, что вся система госслужбы должна быть перестроена по принципам эффективности и нацеленности на результат. В течение шести лет практически все госуслуги необходимо перевести в режим реального времени с использованием дистанционных сервисов, а документооборот между государственными структурами – на цифровые формы. Это поможет избежать коррупционных контактов.

***– Я призываю всех своих коллег отнестись к этой теме очень серьезно, и не думать, что борьба с коррупцией – это мероприятия «для галочки». Есть примеры: в прошлом году за взятку двое работников муниципалитета получили реальный срок. Однако, преступление совершает и тот, кто дает взятку. Стоит задуматься каждому, - сказал глава Новороссийска Игорь Дяченко.

***О результатах работы правоохранительных органов по профилактике коррупционных правонарушений доложил Иван Кокарев. Он отметил, что в анализируемом периоде 2018 года Управлением МВД России по г.Новороссийску было выявлено по линии противодействия коррупции 23 преступления уголовной направленности, из них 1 факт коммерческого подкупа, совершенный в особо крупном размере (ст. 204 ч.8 УК РФ).

***Выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности как одно из основных приоритетных направлений оперативной служебной деятельности стоит на особом контроле у руководства ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Управления МВД России по городу Новороссийску, где вырабатываются организационные и управленческие решения. На регулярной основе проводится анализ реального состоянию преступности, с учетом которого осуществляется координационная деятельность. Необходимость усиления работы в данном направлении бесспорна.

***Говоря о проблеме коррупции и борьбе с ней, следует заметить, что зачастую это явление становится следствием снижения ценностных ориентиров общества. Порой гражданин сам провоцирует должностное лицо на взятку или подкуп, умышленно действуя незаконно с целью достижения собственного блага. Анализ выявленных в 2018 г. преступлений данной категории показывает значительное снижение в сравнении с прошлыми годами выявленных фактов взяточничества и злоупотреблений, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления.

***В 2017 году было возбуждено 14 уголовных дел коррупционной направленности, из которых 2 дела в отношении одного муниципального служащего. В 2018 году возбуждено 23 уголовных дела коррупционной направленности, дел в отношении муниципальных служащих нет.

***Деятельность органов местного самоуправления по сравнению с другими органами власти в большей степени подвержена коррупции, поскольку в ней сосредоточено оперативное управление материально-техническими, экономическими, финансовыми и иными ресурсами.

***Эффективность управленческих мер по линии борьбы с коррупцией заключается не только в своевременном реагировании на заявления граждан, выразивших свою гражданскую позицию в виде активного способствования в разоблачении подверженных коррупционным проявлениям должностных лиц, но и в организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений.

***В соответствии с утвержденным планом работы Совета по противодействию коррупции был рассмотрен вопрос «О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и их должностных лиц».

***Игорь Дяченко отметил, что одним из главных принципов правоприменительной практики является принцип законности, закрепленный в Конституции РФ, Уголовном кодексе РФ, Кодексе об административных правонарушениях РФ и других основополагающих нормативных актах.

***«Законность - основа государства»:  «Мы можем делать то, что можем делать законно» - так говорили еще древние римляне.

***Данный принцип предполагает, что все субъекты правоприменения должны:

во-первых, действовать в пределах своей компетенции;
во-вторых, строго и неукоснительно руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, соответствующими законами и подзаконными актами;
в-третьих, требовать соблюдения права от других участников правоприменения, всех граждан и должностных лиц во всех сферах общественной жизни.

***Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право на обжалование в судебном порядке решений и действий (или бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

***С докладом по данной теме выступил начальник правового управления Иван Чутов. Он отметил, что в муниципальном образовании город Новороссийск ведется единая электронная база учета судебных дел, поступающих в администрацию и единая форма отчета для юридических служб структурных подразделений, для осуществления контроля со стороны правового управления за качеством работы по представлению интересов муниципалитета специалистами в судах. В целях осуществления должного контроля за разрешением споров, которые являются наиболее проблемными, ведется соответствующий реестр дел, где требуется контроль, вмешательство, либо содействие правового управления. За отчетный период 2018 года вступившие в законную силу решения суда о признании незаконными решения и действия (бездействия) главы администрации муниципального образования город Новороссийск отсутствуют.

***По результатам рассмотрения данного вопроса в проект решения Совета по противодействию коррупции внесены предложения о принятии мер, направленных на предупреждение нарушений, влекущих признание незаконными решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов; о разработке системы эффективных мер, направленных на устранение и предупреждение таких фактов; о принятии мер, ответственности в установленном законном порядке в отношении должностных лиц, действия (бездействия) которых признаны решением суда незаконными. Рабочей группе по проведению проверок по вступившим в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах необходимо выявлять причины, послужившие основанием признания недействительными ненормативных правовых актов, устанавливать содержание признаков коррупционных фактов, принимать меры, направленные на устранение последствий, наступивших вследствие принятия ненормативного правового акта.

***Также Иван Чутов  отчитался «О результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов». В рамках проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и в целях соблюдения структурными подразделениями юридической техники и действующего законодательства при подготовке правовых актов в отчетном периоде проведен мониторинг правоприменения 84 нормативных правовых актов, из них по 38 проведена работа по  их приведению в соответствие действующему законодательству.

***В целях повышения качества работы в направлении правоприменения правовым управлением проводится взаимодействие с органами прокуратуры города Новороссийска. Совместно было проведено изучение ряда нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Новороссийск. В ходе обсуждения было выработано совместное решение о приведении указанных постановлений соответствию действующему законодательству, а именно 29 правовых актов планируется признать утратившими силу ввиду их неактуальности или изменившемуся законодательству, а 54 правовых акта подлежат актуализации.

***Также, в МО г.Новороссийск проведена  антикоррупционная экспертиза 168 проектов нормативных правовых актов, из числа которых 100 проектов постановлений возвращено структурным подразделениям ввиду несоответствия федеральному или региональному законодательству или наличия коррупциогенных факторов. Анализ данной информации  позволил определить структурные подразделения, которыми осуществляется некачественная подготовка проектов нормативных правовых актов.

***По результатам рассмотрения данного вопроса принято решение по  обеспечению постоянного мониторинга действующего отраслевого законодательства, проведения работы по мониторингу правоприменения. После подготовки проекта нормативного правового акта на уровне структурного подразделения проводить его правовую экспертизу.

***По окончании заседания на рассмотрение был представлен проект решения Совета для  изучения и внесения предложений.