Определены новые Новороссийские перевозчики. Оптимизация или ухудшение ?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***В сфере пассажирских перевозок в Новороссийске грядут заметные перемены к лучшему. Об этом журналистам городских и региональных средств массовой информации рассказали на брифинге в администрации города-героя.


***
Заместитель главы Новороссийска Александр Яменсков и исполняющая обязанности начальника управления транспорта и связи городской администрации Марина Рудькова провели брифинг, посвященный итогам конкурса перевозчиков пассажиров.

***Со стороны перевозчиков во встрече с журналистами приняли участие руководители автотранспортных предприятий, победивших в конкурсе:

простого товарищества «Автолайн»  Александр Вьюгов и Александр Пискунов
 простого товарищества «Автокомтранс» Владимир Михайленков
ООО «Югсервис»  Саркис Чарпикян и Агорон Еремян
МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» (МПТН) Георгий Бежанидзе

***Также на встречу с прессой была приглашена Сюзанна Абрамян - член Саморегулируемой организации «Автотранспортный союз перевозчиков Причерноморья».

НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

***Более двух лет назад в Новороссийске началась подготовка к проведению конкурса перевозчиков пассажиров. Было много различных мнений, в том числе о том, что конкурс только ухудшит состояние дел в этой жизненно важной сфере города. Наша публикация на эту тему здесь. Однако итоги конкурса показывают, что скептики сомневались напрасно.

***«Мы подвели итоги конкурса 26 декабря, определили приглашенных сегодня четверых его победителей, согласно тех критериев, которые прописаны в 220-м Федеральном Законе, - рассказал Александр Яменсков. - Свидетельства на право перевозок по нашим маршрутам мы выдали победителям 11 января. Весь заявленный транспорт соответствует критериям, прописанным в конкурсной документации.
***Надеюсь, в дальнейшем мы будем работать с перевозчиками в тесном контакте, учитывать все мнения и стороны - как пассажиров, так и перевозчиков. Поскольку и сам конкурс проводился в интересах новороссийцев».

***При проведении конкурса, как пояснил Александр Иванович, отдавалось местным автотранспортным компаниям, с которыми и общаться проще, и ответственность у них выше, чем у сторонних организаций.

***Журналисты спросили о жалобах иных из участников конкурса в ФАС (Федеральную антимонопольную службу России): будут ли в связи с этим пересмотрены итоги конкурса? Разъяснение простое: конкурс был открытым, условия для всех его участников были равными, но проигравшие, как и следовало ожидать, остались недовольны. Возможны судебные иски, но итоги конкурса вряд ли будут пересмотрены. Тем более, что проигравшие имели множество нарушений еще в бытность своей работы на городских маршрутах (доходило до того, что у водителей не было медкнижек, а на автотранспорт не имелось страховки).

ИЗМЕНИТСЯ ЛИ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА? -

этот вопрос интересует новороссийцев в первую очередь. Марина Рудькова подчеркнула, что за повышение тарифов отныне ответственность будут нести сами перевозчики, выигравшие конкурс.

***«Но, думаю, перевозчики будут ориентироваться на мнение городских властей, и станут обсуждать с нами любые изменения, а решения мы будем принимать вместе», - добавила Марина Сергеевна.

***Александр Вьюгов напомнил, что с начала нового года на 2 процента увеличился НДС, повышается цена на топливо и запчасти, поэтому корректировка тарифов на перевозку пассажиров должна осуществляться ежегодно, чего в Новороссийске не было уже долгое время.

***«Если встанет вопрос о повышении тарифов, мы не станем это делать сломя голову, а проведем совместное совещание с администрацией города, на котором попытаемся доказать цифрами, как можно минимально повысить тариф, то есть обосновать повышение, - пояснил Александр Анатольевич. - Есть еще и муниципальный транспорт с фиксированным тарифом, через который мы перепрыгнуть никак не сможем. Как не сможем поднять тариф выше, чем есть в других городах края - в Краснодаре или Сочи, например. Рынок транспортных услуг - саморегулируемый, но игра не может идти в одни ворота, не должны пострадать ни пассажир, ни перевозчик».

***Саркис Чарпикян добавил, что в его предприятии «Югсервис» еще в позапрошлом году при стоимости проезда на маршрутках (т.е. автобусах малого и среднего класса - именно так правильно называть тот транспорт, который горожане называют «маршрутками») в 23 рубля себестоимость пассажирских перевозок в среднем составила 41 руб. - по топливу, запчастям и налогам. Поэтому вопрос о повышении стоимости проезда, хотя бы небольшом, давно назрел. Но речь идет не об астрономическом повышении, а о поднятии тарифа в диапазоне 2-4 рублей. При этом перевозчики считают целесообразным сделать ночной тариф несколько выше дневного, тогда водителям будет выгодно работать допоздна, а у новороссийцев не станет жалоб на то, что в позднее время не работает городской общественный транспорт.

***«Есть протяженность маршрута, есть спальные районы, где движение общественного транспорта более востребовано, чем на окраинах, поэтому к каждому маршруту по тарифам будет индивидуальный подход, - сказал Александр Яменсков. - В любом случае все это будет выноситься на обсуждение широкой общественности».

***Отдельно перевозчики обратили внимание, что дети до 7-летнего возраста могут пользоваться общественным транспортом бесплатно, но только в том случае, если они не занимают пассажирского места, а сидят на руках у кого-то из родителей.

ЧТО ТАКОЕ «ВАЛИДАТОР»

***Давно ходят разговоры о необходимости введения в Новороссийске так называемых валидаторов. Это электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства.

***«По итогам конкурса у нас есть предварительная договоренность об этом, - сообщил Александр Яменсков. - На муниципальный транспорт можно внедрить эту систему. Но этот вопрос необходимо решать в комплексе - на всем пассажирском транспорте, в том числе частных компаний. Тогда это даст эффект. Пока мы прорабатываем вопрос, в первую очередь нам надо определиться с формой - будет ли это инвестор, либо внедрение произойдет за муниципальный счет».

***Также участники брифинга напомнили, что с 1 июля этого года вступает в силу закон, согласно которому в пассажирском автотранспорте должны быть установлены кассовые аппараты он-лайн. Если это обойдется дешевле, то и необходимость в валидаторах отпадет. Водитель будет принимать оплату через кассу, которая и выдаст пассажиру чек (билет), а информация о поступившей оплате будет тут же поступать в налоговые органы.

МАРШРУТЫ ОСТАНУТСЯ ПРЕЖНИМИ

***Когда только начиналась подготовка к конкурсу, муниципальные власти в числе прочих приоритетов ставили целью разгрузить центральные городские улицы от движения общественного транспорта, пустив некоторые маршруты по параллельным улицам.

***В целом разработанная новая схема движения пассажирского транспорта не претерпела заметных изменений. Но проведением конкурса достигнута оптимизация количества единиц автотранспорта для перевозки пассажиров. Автобусов малой вместимости станет меньше порядка на 100 единиц, но работать они станут интенсивнее, - водители перестанут простаивать на конечных остановках в ожидании своей «очереди». Скорректированы и графики движения, которые не станут менее интенсивными. Пропускная способность городских улиц, по замыслу разработчиков, станет при этом выше.

***«У нас есть изменения в некоторых конечных остановках маршрутов и в некоторых схемах движения, но в целом маршруты сохранены, - пояснила Марина Рудькова. - С учетом пожеланий граждан добавлены новые маршруты, что позволило привязать к центру некоторые отдаленные части города. Изменения были продиктованы тем, что у нас было очень много дублирующих мест прохождения маршрутов. Например, люди привыкли ездить на 8-м маршруте, сев в одном конце города и выйдя в другом, но иные пользовались тем же маршрутом, выходя в центре, хотя могли бы проехать на другом маршруте».

***Журналистами была озвучена просьба новороссийцев продлить 14-й маршрут к Дворцу творчества. Однако, как ответила Марина Рудькова, такого пожелания в администрацию от граждан в ходе проведения конкурса не поступало:

«Все изменения в маршруты мы внесли в реестр, утвержденный постановлением главы. И на основании этого реестра мы провели конкурс. Поэтому любые изменения в маршруты движения пассажирского транспорта предполагают проведение нового конкурса по маршруту, который предполагает корректировки. Конечно, мы рассмотрим данный запрос по 14-му маршруту. Возможны новые маршруты, которые будут добавляться, либо продлеваться с учетом пожеланий новороссийцев. Иными словами, не обязательно именно этот маршрут изменится, но можно внести изменения в другие маршруты».

 

ТРОЛЛЕЙБУС ДОЛГО ЖДАТЬ

***Много нареканий у новороссийцев на движение троллейбусов. Этот самый экологичный и безопасный транспорт пользуется популярностью, особенно среди льготной категории граждан.

***«Действительно в адрес нашего предприятия есть жалобы, - согласился Георгий Бежанидзе. - Сейчас вместе с городской администрацией мы прорабатываем вопрос об изменении графиков движения троллейбусов с учетом потребности граждан. Мы пытаемся оптимизировать движение электротранспорта, подвести его работу под социально значимые объекты, такие как поликлиники, вузы, школы, чтобы в часы пиковой нагрузки наши троллейбусы были там, где они пользуются большим спросом. В настоящее время парк состоит из 30 машин, практически все они ежедневно выходят на линии. Надеемся, вместе с городскими властями и общественностью работа будет максимально оптимизирована».

***Также Георгий Янгулевич рассказал о предусмотренных льготных проездных билетах с 50-процентной скидкой для студентов, школьников, для не имеющих льгот пенсионеров, а также для людей, достигших 55-летнего возраста (женщины) и 60-летнего (мужчины), которые еще не вышли на пенсию. Такие льготные месячные проездные на троллейбус стоят всего 400 рублей. А приобрести их можно, в том числе, через сеть Интернет.

***Говоря о графике движения вообще всего пассажирского транспорта, Марина Рудькова обратила внимание, что население услышано местной властью. Поэтому график движения маршрутов утвержден с 5.30 утра до 23.00. При этом с 21.00 до 23.00, когда снижается пассажиропоток и падает рентабельность у перевозчиков, возможно незначительное повышение так называемого «ночного тарифа», до уровня не выше 30 рублей.

***«В течение 90 дней после выдачи свидетельств (это было сделано, повторюсь, 11 января) перевозчики обязаны приступить к выполнению своих обязанностей, - добавила Марина Сергеевна. - Но перевозчики готовы в течение месяца уже начать работу по новым правилам. Думаю, в январе новороссийцы заметят качественные улучшения».

 

КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

***Отсутствие кондиционеров в подавляющем большинстве автобусов малой вместимости - лишь одно из большого списка неудобств, испытываемых пассажирами в общественном транспорте. Что будет сделано для улучшения комфорта пассажиров?

***В настоящее время, как пояснил Владимир Михайленков, во многих автобусах установлены электронные табло, голосовые оповещатели. А в ближайшее время предполагается обновление всего подвижного состава, что предусматривается в основных требованиях конкурсной документации - в течение пяти лет заменить весь автотранспорт.

***«Мы уже начали менять свой автопарк, планомерно продолжим его, - рассказал Владимир Николаевич. - И в новых автобусах в обязательном порядке предусмотрены, в том числе, кондиционеры. Кроме того, по требованиям транспортной безопасности, мы оборудуем все автобусы видеокамерами наблюдения, накопителями и всем остальным оборудованием».

РЕАКЦИЯ НА ЖАЛОБЫ

***Часто водители, экономя на топливе, даже при имеющемся кондиционере не включают его. Можно ли с этим бороться? Можно ли бороться с курением водителя по ходу движения, с его бесконечными разговорами по мобильнику? Можно ли вообще победить хамство водителей, на что чаще всего жалуются пассажиры?

***«У нас сейчас налажена прямая обратная связь с пассажирами, - ответил на заданный журналистами вопрос Александр Вьюгов. - Все жалобы, которые приходят в администрацию, мы рассматриваем совместно с городскими властями. Вызывают водителя, на которого поступила жалоба, руководство данного предприятия-перевозчика, вызывается также пассажир, и мы вместе разбираем возникшую конфликтную ситуацию. Кроме того, у нас создается ассоциация, в которую войдут все перевозчики Новороссийска, и там будет функционировать дисциплинарный комитет, где будут разбираться все нарушения. На заседаниях этого комитета мы будем принимать соответствующие решения. Сегодня мы разрабатываем проект, в котором прописываем, за какое нарушение водителя какое ему грозит наказание. Если водитель совершает несколько нарушений, то мы будем с ним прощаться. У нас уже есть свой черный список злостных нарушителей, который мы намерены разместить на создаваемом Интернет-сайте ассоциации. При приеме на работу мы будем требовать от водителя характеристику с прежнего места работы».

***Сюзанна Абрамян добавила, что все представленные на брифинге автотранспортные предприятия в настоящее время объединены в Саморегулируемую организацию «Автотранспортный союз перевозчиков Причерноморья» (сокращенно - АСПП).

***«Документация находится на стадии государственной регистрации в территориальных органах Минюста, - разъяснила Сюзанна Кароевна. - Обязательным требованием является наличие у нашей ассоциации официального сайта, разработку которого мы сейчас завершаем».

***Кроме того, ассоциация уже работает через свою официальную страницу в социальной сети instagram: asp_nvr.sk. Пока граждане могут посылать свои вопросы, пожелания и жалобы на этот адрес.

***«Хотелось бы обратиться к новороссийцам, не равнодушным к проблемам города, в том числе в части организации пассажирских перевозок, - продолжила Сюзанна Абрамян. - Эффективность любого процесса проявляется во взаимодействии всех звеньев этого процесса. И здесь необходимы усилия не только со стороны органов местного самоуправления в лице городской администрации, но также и перевозчиков, и пассажиров. Мы обращаемся к пассажирам, чтобы вы направляли нам все свои жалобы и предложения, мы все их обязательно рассмотрим. По закону, если вы направляете свое обращение в государственные структуры, то, согласно бюрократическим процедурам, они рассматриваются в течение месяца (за исключением системы «Безопасный город»). Здесь же мы планируем на дисциплинарном комитете не реже одного раза в неделю рассматривать все обращения граждан, в том числе с участием заявителей. За систематические нарушения, за хамское поведение на маршрутах водители будут включаться в базу данных, о которых упомянул коллега, и, соответственно, на муниципальных маршрутах таким нарушителям дорога будет перекрыта. В будущем, чтобы ему трудоустроиться, надо будет либо получить другую профессию, либо уехать в другой город».

***Как подчеркнула Сюзанна Кароевна, АСПП создана с единственной целью - обеспечить более качественное предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок.

РЕЗЮМЕ

В заключении брифинга его участники подвели итог сказанному краткими резюме: что ожидать новороссийцам, каких качественных изменений в пассажирских перевозках.

Саркис Чарпикян: «За два года, минувших с начала подготовки проведения конкурса перевозчиков, наше автотранспортное предприятие прошло большой путь, многое мы изменили в лучшую сторону. И в дальнейшем будем стараться, чтобы в ближайшие два-три месяца все новороссийцы почувствовали эти изменения в лучшую сторону».

Георгий Бежанидзе: «Все наши усилия направлены на обеспечение новороссийцев качественными услугами регулярных пассажирских перевозок. Поэтому наша главная задача - делать шаги в направлении достижения этой цели. Для этого и создана наша ассоциация, куда каждый горожанин сможет обратиться. Это позволит повысить и степень общественного контроля в сфере пассажирских перевозок, наряду с контролем со стороны городских властей».

 Владимир Михайленков: «Хотелось бы высказать слова благодарности руководству муниципалитета за то, что сохранен малый и средний бизнес в нашем городе, бизнес, который не просит никаких дотаций и компенсаций. Мы, со своей стороны, готовы инвестировать в этот бизнес, развивать его, приобретать новый транспорт и ремонтировать его».

Сюзанна Абрамян:  «Еще раз призываю новороссийцев к взаимодействию. Очень бы хотелось, чтобы мы уже в ближайшие дни вышли на качественно новый уровень предоставления услуг по пассажирским перевозкам».

Александр Яменсков: «Мы подвели свою ответственность перед новороссийцами к достаточно высокой, я считаю, планке. И все, о чем мы сегодня рассказали, мы обязаны выполнить. Костьми ляжем, но выполним».