Хроника Новороссийских Мгновений. 28 ноября. В квартире холодно. Зато воды нет и свет потух...
Автор: Текст: Вячеслав ДУМОВ, фото: Юлия КОНДРАТЬЕВА 30.11.2012 01:08
28 ноября. Пресс-конференция "Проблемные вопросы в сфере ЖКХ и пути их решения" в администрации Новороссийска
***Плюсы и минусы конференции. Главный, на наш взгляд, плюс в том, что "идеологу и вдохновителю" этого мероприятия - начальнику управления информационной политики и СМИ горадминистрации Татьяне Митиной - удалось собрать в одном кабинете почти всех первых лиц предприятий и организаций, служб в сфере ЖКХ города-героя. И мы, журналисты, смогли начать с ними вменяемый диалог. Думаете, так просто? В тот же день немного позже в этом же кабинете руководитель одного из комитетов городской Думы Владимир Мхитарян сетовал на то, что ЖКХ-руководители, чиновники не приходят на заседания, когда их приглашают, и собирался жаловаться на это главе Новороссийска...
***В минусы, пожалуй, надо записать "всеобщность" конференции. Мы настолько "соскучились" по общению с водоканальцами, электроначальниками, тепловиками и т.п., что готовы были подолгу беседовать с каждым из пришедших к нам руководителей. И времени, конечно, оказалось мало. Впрочем, в таких случаях говорят: лиха беда начало.
***Жилищно-коммунальные проблемы, если честно, настолько достали новороссийцев, что именно они становятся основной грустной темой разговоров дома и на лавочках у подъездов. Сорванные, в очередной раз, кровли на многоэтажках, ледяные батареи, сухие краны, меркнущий свет, повышение тарифов, - продолжать тут можно ну, очень долго.
***Ситуация накаляется. Один пример - не новороссийский. Графа «Общедомовые нужды» в квитанции свела в могилу пенсионерку из Первоуральска Свердловской области. В октябре женщина вместо привычных трех тысяч получила счет на 12. Губернатор Поморья Игорь Орлов во время прямой линии не нашел ничего лучшего ответить людям по вопросу общедомовых платежей, как посоветовать ставить счетчики, при этом каких-то своих действий по проблеме даже не предполагал. Как пояснил Игорь Орлов, до 1 июля 2013 года во всех домах должны быть установлены общедомовые счётчики учёта тепла, воды и электроэнергии. Пока этого не сделано, снабжающие организации начисляют плату, исходя из расчётных нормативов, а не фактически потреблённого объёма. Поэтому жильцам надо не занимать выжидательную позицию, а требовать установки общедомовых приборов учёта. Пенсионерка получила октябрьскую квитанцию и, увидев неподъёмные 12 тысяч в платежке, получила сердечный приступ. Ее пенсия была всего 9 тысяч. Женщина умерла, не приходя в сознание. Смерть пенсионерки вывела местных жителей на улицы – в небольшом городке все только об этом и говорят.
***В Новороссийске есть своя специфика, усложняющая всем жизнь. Проблемы с водой, регулярные норд-осты, неоднократные потопы и ураганы, преобладание среди управляющих компаний одной очень крупной и др. В начале встречи замглавы горадминистрации Михаил Бабий доложил информацию о подготовке Новороссийска к зиме. По его словам, все коммунальщики полностью к холодам подготовились. Ох, сомнительно. Жалобы в местную службу "112" свидетельствуют о многочисленных проблемах еще до наступления холодов. "Ты там им скажи, - попросила коллега перед конференцией, - что у меня в общаге на ул.Леженина в комнате уличная температура, и приходится ходить в верхней одежде, а спать под тремя одеялами".
***Александр Сборщик на конференции честно пояснил, что сейчас поступает около 50 обращений (читай жалоб) каждые сутки. Одним не хватает тепла, другим слишком жарко. Оно и понятно: на улице тепло не по времени года. Многие интересуются и причинами резкого удорожания горячей воды. Ответ был обычным, но не радующим: такие вопросы решает Региональная энергетическая комиссия (РЭК). И о росте почти в три раза за три года там и надо интересоваться. Ну, да, ну, да...
***Местный "водоканалрук" Олег Жуков "порадовал" откровенным рассказом об утечках на водопроводных сетях (от 40 до 50 выездов в неделю), отсутствием договорных отношений со многими управляющими компаниями и скрытыми потерями воды в жилом фонде (в среднем, 36%), за которые мы, жители, всё больше платим. Всё больше, потому что продолжается установка общедомовых водосчетчиков, фиксирующих эти внутренние потери. У нас почти везде нет круглосуточной подачи воды, что уже нарушение. Многократно обещанная "большая вода" так и остается "Фата-морганой". Но г-н Жуков таки обещает подачу живительной влаги 24 часа в сутки. Правда, пока только в 18-й зоне, где в свое время практически везде были установлены водомеры. Звучит, будто название фантастического фильма: ЗОНА №18.
***А еще Олег Аркадьевич ничтоже сумняшеся заявил, что замену домашних водомеров будет производить только их организация, а другим этого не положено. Явное нарушение условий честной конкуренции, полагаем. Надо в прокуратуру обращаться, чтобы "хотелки" водоканала вернулись в русло законодательства. Лучше бы техники подкупили, чтобы не приходилось впредь, например, за "КамАЗом" и экскаватором к администрации города обращаться.
***Автор этих строк вместе с депутатом Мирославом Погореловым спросил о другой беде. С «бугров» грязные стоки у нас до сих пор стекают прямиком в море, без очистки. Валентин Хлюстенко грустно заметил, что и очистные сооружения в Алексино не справляются со стоками, и в Восточном районе вообще воды не проходят очистку, и городской программы канализования не существует. Более того, в новый генеральный план Новороссийска не вписана схема развития системы водоотведения.
***Гендиректор крупнейшей в Новороссийске управляющей компании - "НУКа" - Эльдар Абдуллаев возмутился вопросом о том, правда ли, что часть "собранных с бабушек" денег уходят в оффшорные компании. Мол, наша деятельность прозрачна, и никаких перечислений в оффшоры мы не делаем. Однако насчет прозрачности не согласились некоторые участники конференции, приводя примеры, доказывающие обратное. И уж, конечно, мы не настолько наивны, что можем подумать о прямом перечислении денег в оффшоры. Если такое и делается, то через ряд компаний, входящих в общий холдинг-"матрешку". "Население очень недовольно, как его обслуживает НУК», – сказал председатель Общественной палаты Новороссийска Сергей Цымбал. "Я прежде всего и сам не удовлетворен нашей работой, - ответил г-н Абдуллаев. - Но не стоит забывать, что именно наша компания - главный защитник интересов собственников жилья".
***В качестве "финала" - избранные факты из розданного журналистам пресс-релиза. В МКУ "Управление ЖКХ и благоустройства города" (работает с июня 2012 года как правопреемник одноименного МУ) новый штатный состав: 7 отделов с 33 специалистами, начальником, первый заместителем и двумя замами. В штат включено 40 немуниципальных служащих. Управление - крупный бюджетополучатель на содержание, ремонт и строительство объектов внешнего благоустройства и жилищной, инженерной инфраструктуры на общую сумму до 1 млрд. руб.
***Многоквартирные дома (1827 шт.) в Новороссийске находятся на обслуживании 20 управляющих компаний и 155 ТСЖ. Наибольшее количество жалоб на отсутствие сведений о расходовании денежных средств поступает на ОАО "НУК". Необходимо разработать положение о жилищной инспекции и утвердить штатное расписание.
***В нынешнем году в рамках федеральной и краевой целевых программ был произведен ремонт и замена лифтов в 23 домах. Однако несравнимо больше (300 домов) нуждаются в том же самом. Фонд реформирования ЖКХ в 2013 году должен свернуть свою деятельность, так что надо искать источники финансирования.
***Серьезная проблема, как и раньше, подтопление подвалов многоквартирных домов. Особые проблемы сейчас с 28 подвалами. Нужно сформировать соответствующую долгосрочную программу. Потребуется, как показывают предварительные расчеты, около 42 млн. руб. Пока же в 2013 году планируется отремонтировать ... лишь один подвал по ул.Губернского, 13.
***Не менее серьезная проблема - аварийные балконы. В этом году заменили 210 балконов, потратили более 10 млн. руб. Надо поменять еще 783 (около 42, 4 млн. руб.)! В планах будущего года - замена 234 опасных балконов.
***Еще проблемы коммунальной сферы. 1) Отсутствие программы комплексного развития инженерной инфраструктуры города. 2) Отсутствие договоров на обслуживание инженерных бесхозных сетей и тех, что построены за счет бюджетных средств. 3) При аварийных отключениях и технологических сбоях ресурсоснабжающие организации очень долго восстанавливают подачу воды, тепла или электроэнергии. Не хватает оперативных и ремонтных бригад. 4) Огромная проблема - принятие, обслуживание и ремонт коммуникаций садоводческих товариществ. 5) Недобросовестные подрядчики, которые выигрывают торги, а затем не справляются.
***Неотложные проблемы и важные задачи в целях благоустройства. 1) Строительство древесного питомника и питомника бездомных животных. 2) Строительство нового кладбища на горе Щелба. 3) Развитие сети модульных общественных туалетов. 4) Совершенствование организации сбора твердых бытовых отходов. 4) Увеличенная потребность в поливе зеленых насаждений. 5) Инвентаризация и прием в муниципальную собственность объектов внешнего благоустройства и городских улиц. 6) Провалы в работе по воспитанию экологической грамотности и ответственности населения. 7) Просадка асфальта и бетона после проведения аварийных разрытий. 8) Ненадежная работа ливнеприемной и ливнеотводной систем.
***Еще раз подчеркнем: это - ИЗБРАННОЕ. Так что работы - непочатый край!
< Предыдущая | Следующая > |
---|