Автор: Александра ПОЗДНЯКОВА 24.09.2013 15:30
Справка. Водоснабжение Новороссийска представляет собой комплекс сетей и сооружений, состоящий из 624 км сетей водоснабжения, 50 резервуаров, 42 насосных станций, водоочистных сооружений, двух собственных водоисточников: Неберждаевского водохранилища и Пенайского водозабора.
***Пять месяцев прошло с тех пор, как Новороссийский водоканал сменил собственника. В марте ООО «ЮВК-Новороссийск», задолжав Троицкому групповому водоводу немалую сумму, фактически бросил город на произвол судьбы. Высохшее Неберджаевское водохранилище (один из крупнейших водоисточников Новороссийска) ухудшило и без того непростую ситуацию с водой.
***Но всё в прошлом. Выход из критической ситуации был найден. И именно встреча губернатора Кубани Александра Николаевича Ткачева с населением города помогла найти верный выход. Главу Краснодарского края поддержали и депутаты ЗСК. Реализация плана была поручена команде Владимира Ильича Синяговского. Так предприятие системы жизнеобеспечения города стало муниципальным и полностью подконтрольным власти. Сегодня МУП «Водоканал города Новороссийска» впервые за последнее десятилетие не терпит убытков, более того, сработало в плюс.
***Руководит предприятием Мурат Алтуев, работающий в городской системе водоснабжения почти 10 лет.
***- Мурат Муратдинович, от работы в новороссийском водоканале, все открещивались. Коммунальщики, не буду называть их имен, люди авторитетные, работающие на уровне края, говорят: «чтобы возглавлять предприятие водоснабжения в нашем городе, нужно обладать определенной смелостью».
***- Уверен «поставленный» на должность никогда не станет настоящим руководителем. Должность нужно заработать! В моем случае пришлось пройти путь от мастера до директора. В городской системе водоснабжения я работаю почти десять лет, и досконально знаю эту тему. Страшно не было. Меня вообще трудности не пугают. Можно сказать, они меня закалили, сделали настоящим руководителем!
***- Задача, которую ставит глава города – это обеспечение круглосуточным водоснабжением новороссийцев. На каком этапе пути, понятно, что долгого, мы находимся?
***- Путь не только долгий, он еще и непростой! Нужно много работать, мне и моей команде, чтобы добиться желаемых результатов. Но главное, чего удалось достичь, - это выйти из летнего кризиса. Вы знаете, что из-за отсутствия воды в Неберджаевском водохранилище город лихорадило. В день на телефон диспетчерской службы водоканала Новороссийска, Службы «112» поступало свыше 250 звонков. И все с одной и той же жалобой: «Нет воды»! Номер моего мобильного телефона был размещен в Интернете, и люди звонили мне днем и ночью. Сегодня звонков не больше 20 в сутки. И касаются они в основном утечек.
***Тем не менее, я прошу прощения у жителей Новороссийска за те неудобства, которые они испытывали этим летом из-за отсутствия воды. Хотя аварийная ситуация стала следствием неправильной политики предыдущего хозяйствующего субъекта, но ведь для людей это неважно. Они не должны страдать.
***Мы, как и обещали, вышли на четкий график подачи воды. Люди знают, что без воды они не останутся. Для снятия напряжения, а оно возникает, когда население не знает, чем занимается служба, была создана целая система по информированию жителей. Работали не только службы водоканала, но и управляющие компании, ТОСы, координационные советы. Чем больше мы информировали, тем меньше было негатива. Сегодня люди знают, что вода будет с утра и будет вечером. Хотя это пока не круглосуточная подача.
***- Кстати, о команде. Коллектив сложился? Есть с кем выполнять поставленные главой города задачи?
***- В первую половину года ситуация в водоканале была тяжелейшая. Выполнять заказ города по текущему ремонту водоводов и устранению утечек было не с кем! С предприятия ушла команда исполнителей, квалифицированных рабочих. Обо всех проблемах я сообщил главе города Владимиру Ильичу Синяговскому и честно попросил помощи.
***Помимо субсидий в 90 миллионов рублей, мы получили еще и увеличение штата. В результате сегодня мы значительно улучшили показатели.
***- Ну, а кадры?
***- Лучших из лучших мы вернули. К команде управленцев у меня свой подход. Никто не задерживается в кресле начальника надолго. Люди устают исполнять одну и ту же работу, через время перестают приносить пользу системе.
***- Ваше предприятие недавно провело ярмарку вакансий, вы довольны ее результатами?
***- Ярмарку вакансий мы провели впервые, ее посетило около тридцати новороссийцев, заинтересованных в рабочем месте с приличной зарплатой.
***Результаты весьма успешны: несколько заявлений о приеме на работу уже переданы в отдел кадров. Что касается соискателей, то после пройденных собеседований многие обещали вернуться, чему мы будем очень рады.
***Участники ярмарки имели возможность побеседовать с начальниками структурных подразделений предприятия, выяснить размеры заработной платы по предлагаемым вакансиям, условия труда, договориться о встрече с потенциальным руководителем для окончательного решения вопроса трудоустройства. Мероприятие посетили и молодые специалисты, недавно окончившие вузы и имеющие небольшой стаж работы. Но нас это не смутило: опыт придет, главное - желание трудиться и обрести этот самый опыт.
***- Давайте поговорим о показателях. Ведь то, что на предприятии улучшился микроклимат, говорят только они. Приведите, пожалуйста, цифры и факты.
***- С 1 марта по 1 августа предприятием было устранено 743 утечки, в том числе на магистральных водоводах - 106, на разводящих сетях - 637.
***На устранении аварий работают девять бригад АВР (6 – в городе, 3 – в пригороде), вместо двух, что были ранее. Всего при устранении утечек было заменено 475,4 погонных метра сетей. За счет средств капитального ремонта мы заменили 867 погонных метров сетей водопровода.
***- Наряду с износом сетей водоснабжения, еще одна серьезная проблема – это задолженность жителей за потребленную воду. Как в этом направлении ведется работа?
***- Системно! Правовым управлением МУП «Водоканал города Новороссийска» ведется работа с абонентами, имеющим задолженность перед водоканалом с марта 2013 года.
***Подготовлена 681 претензия на общую сумму 149.386, 21 тыс. рублей. Передано в суд 218 материалов для взыскания задолженности на общую сумму 21.787 тыс. рублей.
***По 96 фактам уже вынесено судебное решение о взыскании в пользу МУПа шести миллионов рублей. 178 должников произвели оплату на сумму 10.856 тыс. рублей. И работу эту мы продолжим.
***- Долги за потребленную воду - серьезная проблема. Но ведь есть еще и производственные потери, воровство?
***- Да, это не менее серьезные проблемы, над решением которых мы сегодня работаем. Воровство – это бич любой ресурсоснабжающей организации. Для решения этой проблемы мы стали использовать передовой опыт других муниципальных образований. В частности, города Армавира. Теперь на приборах учета мы используем антимагнитные ленты. Специально созданная служба занимается поиском несанкционированных подключений.
***Для уменьшения производственных потерь мы выстраиваем отношения с управляющими компаниями. Пока мы вынуждены проверять подаваемые ими сведения по объемам потребленной в жилых домах воды.
***- Расскажите подробнее о новых проектах, внедряемых сегодня в МУП «Водоканал города Новороссийска».
***- В рамках уменьшения все тех же производственных потерь мы впервые за всю историю предприятия начали проводить работы по выявлению скрытых повреждений. Для этого на предприятии созданы две группы для мониторинга.
***Еще об одной новой службе. МУП «Водоканал города Новороссийска» стал заниматься проектированием систем водоснабжения и водоотведения. Это мера стала дополнительным источником дохода предприятия. За месяц работы проектная группа принесла в бюджет МУПа 419 тысяч рублей... Так и живем. Другими словами, водоканал сегодня уже не тот, что был вчера.
< Предыдущая | Следующая > |
---|