Начальник МКУ «Управление гражданской защиты Новороссийска Игорь Васильев: "Чрезвычайные ситуации 2012 года стали уроком, на которой мы откликнулись системой мероприятий по устранению недостатков"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

В канун некруглой годовщины корреспондент "Новороссийских известий" побеседовала с начальником МКУ «Управление гражданской защиты города Новороссийска Игорем Васильевым. Игорь Маратович рассказал о мероприятиях по устранению недостатков, выявленных в ходе чрезвычайных ситуаций 2012 года. Тема - чрезвычайно актуальная, ведь главное - делать выводы из ошибок, недоработок и не повторять их, доходя до корня, сути проблем в их решении.


На этой фотографии, сделанной в день открытия пожарного расчета на хуторе Горном, Игорь Васильев - второй справа

***- Игорь Маратович, вы говорите о системе мероприятий. Что в нее входит?

***- Если коротко, то обучение и оповещение населения, мероприятия по защите жителей и территорий от негативного воздействия вод, эвакуационные и такие, что связаны с наращиванием резерва материальных ресурсов.

***- Кого обучали?

***- За истекший период были обучены три главы внутригородских районов - Приморского, Центрального и Южного, заместители глав всех районов и сельских округов МО г.Новороссийск - 21 человек, квартальные и руководители ТОСов - 161 чел., руководители и представители общеобразовательных учебных заведений - 60 чел., дошкольных учреждений -  87 чел., а также главные врачи поликлиник, больниц и других ЛПУ - 21 чел.

***- А что сделано для приведения оповещения населения в соответствие с современными требованиями?

***- Дополнительно были установлены 25 сирен - речевых установок, 10 датчиков уровня воды. В администрациях районов и сельских округов закуплены ручные сирены, мегафоны, назначены автомобиль и должностные лица для оповещения. В нынешнем году приобретено 40 мегафонов и 10 ручных сирен. Организовано оповещение квартальных, руководителей ТОСов, осуществляется передачей СМС-сообщений. Составлена и подготовлена к работе база СМС-сообщений на 900 человек группы потенциального риска. Произведена замена  системы MS-A8 на более современную - типа Рупор. Проведен тендер на закупку автомобиля повышенной проходимости, оборудованного средствами связи, видеоконференцсвязи, обработки документальной информации, видео- и фотофиксации места ЧС, системой Глонасс.

***- Впечатляет! Наши читатели всегда особо интересуются мероприятиями по защите от "нападения" воды. Теперь уже все знают, что даже почти пересохшие речки вдруг могут превратить в опасные и мощные потоки. Что сделано в этом направлении?

***- Проведена очистка малых рек - Цемеса, Старого Цемеса, Богого, Липок, Баканки, Мысхако от стволов упавших деревьев, древесных остатков, сорной растительности, бытового мусора. Установлены 10 автоматических датчиков уровня воды. Нанесены на мостовых сооружениях уровневые посты с отметками «НЯ» и «ОЯ». Осуществляется мониторинг уровневых постов. Проводятся работы по реконструкции дамбы Неберджаевского водохранилища в соответствии с муниципальным контрактом. Проведены проверки правоустанавливающих документов на земельные участки и ИЖС, находящихся в водоохранных зонах водных объектов.

***- А что скажете насчет эвакуационных мероприятий?

***- Определены стационарные пункты временного размещения (СПВР) на базе школ, гимназий, лицеев в каждом внутригородском районе и каждом сельском округе общей ёмкостью 165 человек. Создан резерв материальных средств на СПВР, расположенных в муниципальных общеобразовательных учреждениях из расчёта:

- раскладушки – 150 штук,
- матрацы – 150 штук,
- одеяла – 150 штук,
- подушки – 150 штук,
- комплекты постельного белья – 150 штук.

***На каждый СПВР выданы резервные источники снабжения электрической энергии (РИСЭЭ) для аварийного освещения - по одному агрегату.

***- Осталось рассказать о мероприятиях по наращиванию резерва матресурсов.

***- Такой резерв создан на сумму 7129,938 тыс. рублей. Он предназначен для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Продолжается работа по наращиванию материальных средств полевого пункта временного размещения пострадавших. Имеется 20 каркасных палаток для размещения 100 человек в полевых условиях.  Закуплены 2 легкие печи отопления, приобретен РИП мощностью 200 кВт.

***- Спасибо, Игорь Маратович.

***- Все эти мероприятия, разумеется, будут продолжены.