ОАО "Черномортранснефть"

ЧЕСТНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ! Сегодня - Всемирный День защиты прав потребителей! Особые поздравления нашим защитникам!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Сегодня - Всемирный День защиты прав потребителей. В 2018 году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Этот День проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994-го широко отмечается и в России. Тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI). Кстати, и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

***Конечно, это не случайно, ведь главным трендом роста потребительского рынка становится именно цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей — что будет абсолютным рекордом (данные рейтингового агентства «Эксперт РА»- RAEX).

***Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка интернет–торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1.150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем интернет–продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

***При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет–ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования. Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

***В Новороссийске - есть одна муниципальная структура, защищающая права потребителей, и несколько общественных организаций с такими функциями. Самая известная и результативная из них - НГОО "Центр защиты прав потребителей", руководит которой С.Шендрикова. Сегодня мы поздравляем всех нас, потребителей, и особо - наших защитников. Спасибо вам за то, что не даете нас в обиду. А если мы и не будем праздновать, то хотя бы еще раз задумаемся о том, что у нас есть потребительские права и их не только можно, но и нужно отстаивать в случае нарушений.