ДОРОГИ БЕЗ "ЭХ!". С «ветерком» и без пробок по Анапскому шоссе: миф или реальность?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Cегодня Новороссийск принимает десятки тысяч автомобилей со всей страны. Гости города отмечают не только чистые пляжи и ухоженный зеленый город, но и очень неплохие дороги.  В отличие от местных жителей, которые все равно считают, что городские дороги должны быть в лучшем состоянии. Вопросы есть и к дорожной разметке, которая должна быть хорошо заметна в любое время суток, при любой погоде и в любое время года обеспечивать хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой, и к качеству дорожного покрытия. По международным стандартам дорожная разметка должна быть пригодной не менее одного года и отвечать в это время всем поставленным требованиям, а дорожное покрытие должно быть лишено ям и выбоин. Это, увы, у нас получается не всегда.

***Правда, если подойти к вопросу о дорогах объективно, то стоит заметить, что год для коммунальных служб выдался нелегким. Резкие скачки температур зимой и не прекращавшиеся весенние ливни сделали свое дело. Дорожное полотно города оказалось в  плачевном состоянии. Но, одновременно природа поставила дорожникам и оценку. Вскрыла все тонкие места и четко обозначила сложные участки.

***- Времени совсем на разговоры нет, - оправдывает свою неуловимость и.о. руководителя МКУ "Управление ЖКХ" города Олег Вакорин. – Я сегодня на Портовой. Дорогу делаем…

***Портовая, с ее повторяющейся лужей, место известное. Сколько автомобилей «утопло» в ней во время ливней, и не сосчитать. Когда Владимир Синяговский только пришел в Новороссийск главой, первым серьезным испытанием стал весенний ливень, основательно затопивший город. Он стоял тогда  на Московской  по колено в воде и отдавал распоряжения, как спасти город. С тех пор появились километры ливневок, были снесены строения, стоявшие в устьях рек, и на Портовой прошли серьезные работы. А в этом году, надо же, опять ЧП. По Портовой вновь поплыли караваны автомобилей, чудом уворачиваясь от столкновений и волн, которые поднимали большегрузы. Но Синяговский свою линию гнет до конца. Все мы знаем, что не сегодня-завтра глава уходит, но Портовую, видимо, все же «дожмет». Здесь вовсю работают катки, укладчики и самосвалы. Если все технологические требования будут соблюдены, то знаменитая лужа может исчезнуть навсегда. Впрочем, доживем до следующего ливня, увидим…

***Cуетятся дорожники и у избирательных участков. До выборов еще пара месяцев, но работы развернуты масштабные. Здесь качество дорожного покрытия проверяет специально созданная комиссия.

***- На территории муниципального образования находится 128 избирательных участков, - объясняет начальник дорожного отдела управления ЖКХ Евгений Васильев, - уже проведено обследование всех участков и выявлены дефекты. Сейчас ведутся работы по укладке асфальто-бетонной смеси и укладке тротуарной плитки. Работы планируем завершить до 1 сентября.

***Это и понятно. Ямы и ухабы не должны стать препятствием для народного волеизъявления.

***К положительным моментам также стоит отнести окончание ремонта и расширение с 4 до 7 метров дороги из Новороссийска к поселку Дюрсо. На работы было потрачено сорок два с половиной миллиона рублей. Деньгами помогла «Черномортранснефть», помимо этого были задействованы средства из бюджета и привлечены некоторые предприятия.

***Партия "Единая Россия" также  внесла свой вклад в городские дороги. В рамках партийного проекта  «Новые дороги городов России» в нынешнем году на ямочный ремонт в городе-герое Новороссийске будет потрачено в пять раз больше средств, чем в предыдущем.

***Стоит вспомнить, что в конце 2015 года городская Дума приняла решение о том, чтобы напавить на ремонт новороссийских дорог 13 млн 219 тыс. рублей.

***Средства были выделены на условиях софинансирования для участия в краевой программе.  В программу  вошел ремонт улиц Героев Десантников, Суворовской, Пионерской, Кирова, Сакко и Ванцетти, Первомайской и Котовского. На реализацию программы «Развитие и содержание объектов дорожного хозяйства» города  решено было направить еще 75 млн 603 тыс. рублей. На эти средства планировалось заасфальтировать 3,2 тыс. м² дорог на улицах Архангельской, Леженина, Курской и Галины Петровой. А также произвести ремонт дорог и проездов площадью более 27,6 тыс. м², 114 горловин колодцев, установку светофора на перекрестке улиц Московской и Видова и нанести 60,1 тыс. м² дорожной разметки. Выделены деньги и на пригород Новороссийска. На программу «Село» - 11 миллионов 845 тысяч рублей.  Запланирован и обход 13 микрорайона. По проекту дорога будет начинаться от улицы Горького (район заправки «Лукойл») и  проходить по  улице Видова до перекрестка «Видова-Тобольская. Длина четырехполосной дороги составит 1,276 километров.

***Кое-что уже сделано, некоторые проекты до сих пор кажутся мифическими. Впрочем, до конца года еще 6 месяцев. Авось и по Анапскому шоссе можно будет прокатиться с ветерком и без пробок!