Транспорт и безопасность на дорогах в Новороссийске как они есть

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Информация к заседанию выездной комиссии по обеспечению безопасности дорожного  движения Краснодарского края в городе Новороссийске от 18.08.2009 г.

На территории муниципального образования город Новороссийск зарегистрировано 86115 единиц автотранспортных средств (9001 единиц юридических лиц и 76933  - физических лиц), в том числе 1721 единиц автобусов и 7723 - грузового автотранспорта. Общая протяженность дорожной сети муниципального образования составляет 902 км., из них дорог муниципальных - 759 км, краевого подчинения - 82 км., федерального подчинения общей протяжённостью - 61 км (ФАД М-25 «Новороссийск -Керченский пролив», ФАД М4 «ДОН», ФАД А146 «Краснодар -Новороссийск»).

На постах КПМ «Верхнебаканский» и КПМ «Владимировка» установлена система «ПОТОК», которая регистрирует ежедневно следующее количество транспорта:

КПМ «Верхнебаканский»

Всего Большегрузы Иногородние Автобусы Опасные грузы
Въезд в город 25631 2640 3350 55 23
Выезд из города 25407 2587 3164 37 8
ИТОГО 51038 5227 6514 92 31

КПМ «Шесхарис»

Всего Большегрузы Иногородние Автобусы Опасные грузы
Въезд в город 19474 154 3165 37 8
Выезд из города 19349 124 3148 31 7
ИТОГО 38823 278 6313 68 15

По сравнению с прошлым годом произошло увеличение количества автотранспорта на 15%. В связи с увеличением потока автотранспорта образуются заторные ситуации на улично-дорожной сети города: ул. Анапское шоссе, Советов, Магистральной, Сакко и Ванцетти.

Анализ безопасности дорожного движения по улично-дорожной сети города показывает следующее. По состоянию на 31 июля 2009 года в муниципальном образовании город Новороссийск произошло 120 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 16 и ранено 137 человек. За аналогичный период прошлого года: 130 ДТП, 35 погибло, 154 ранено. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее число аварий   снизилось   на   7,7%   (10   случаев),   количество   погибших  людей снизилось на 54,3% (19 человек), количество раненых уменьшилось на 11,0% (19 человек).

Основные причины ДТП:
-    несоблюдение ПДД пешеходами 15,8%;
-    несоблюдение очерёдности проезда 12,8%;
-    нарушение правил проезда пешеходного перехода 7,9%;
-    превышение скорости 4,9%;
-    несоблюдение дистанции 6,9%.
Самыми аварийными днями недели являются:
-    пятница 22,7 %;
-    четверг 19,8%;
-    среда 18,8%;
-    вторник, понедельник 10,8%.
Основная   масса   происшествий   происходит   в   населённых   пунктах - 67,55%, на автодорогах имело место 32,45%. Распределение ДТП по автодорогам:
-    Новороссийск - Керченский пролив 22,3%;
-    Краснодар - Новороссийск 6,9%;
-    М4 «ДОН» 4,22%;
-    Юровка - Раевская - Волчьи ворота 3,07%;
-    Цемдолина - Кириловка - Мефодиевская 1,51 %.

С 2007 года в муниципальном образовании город Новороссийск работает муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Новороссийске на 2007-2010 годы». Общий объём финансирования программных мероприятий составляет 1 млрд. 100 млн. руб. В 2008 году на программные мероприятия израсходовано 266429500,0 руб. Были выполнены следующие основные виды работ:
-    отремонтировано 37,25 километров дорог;
-    отремонтировано 3,1 километров систем ливнеотведения;
-    нанесено 23,5 тыс. метров квадратных дорожной разметки;
-    установлено 270 дорожных знаков;
-    установлено 1,9 км пешеходных ограждений.
На 2009 год на выполнение муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Новороссийске» запланированы средства в размере 318205000 руб. По состоянию на 15 июля 2009 года освоение финансовых средств составило 119519800,0 руб., что составляет 38%.
В настоящее время ведутся работы по реконструкции автодороги «Новороссийск - Широкая балка», для обеспечения приезжающих на отдых людей маршрутом регулярного сообщения.

В муниципальном образовании город Новороссийск осуществляет школьные перевозки один перевозчик, это МУ «Автохозяйство управления здравоохранения». Профилактика безопасности дорожного движения при осуществлении школьных перевозок проводится в данном учреждении постоянно.
За истекший период текущего года проведено 4 заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на трех из которых рассматривался вопрос об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, где заслушивались доклады руководителя учреждения о принимаемых мерах по безопасности движения.
Данное учреждение имеет в собственности:
-    14 единиц автобусов, осуществляющих школьные перевозки,
-    сертифицированную производственную базу,
-    лицензию,
-    лицензированного медицинского работника,
-    профессиональных механиков,
-    водительский состав, который в соответствии с требованиями имеет стаж не менее 3 лет,
-    соответствующий требованиям контрольно-технический пункт,
-    свою ремонтную базу,
-    состав квалифицированных специалистов по ремонту автобусов,
-    класс   по   безопасности   дорожного   движения   и   квалифицированного специалиста.
Стоянка и хранение транспорта производится на территории предприятия.
Водительский состав постоянно проходит 20-часовую программу по обеспечению безопасности дорожного движения, все предусмотренные приказом №2 Минтранса  России инструктажи, кроме того - внеплановые и дополнительные инструктажи (по поручению комиссии по безопасности движения, при совершении на территории РФ ДТП с участием автобусов).
Регулярно при выезде автобусов за пределы муниципального образования проводится их технический осмотр с привлечением специалистов ГАИ. Регулярно 2 раза в год проводятся проверки предприятия Новороссийским отделом Управления Государственного автодорожного надзора, в ходе которых серьёзных недостатков, влияющие на безопасность движения, не выявлялось.
С руководителями образовательных учреждений проведены профилактические уроки под руководством ГИБДД на тему «Основные требования по организации перевозок детей в летний период». Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. Издан приказ управления образования №389 от 7.07.2008 г. «О порядке организации  перевозок  воспитанников  и  учащихся  общеобразовательных учреждений  автотранспортом  на экскурсии,  спортивные  соревнования  и другие мероприятия».
Выезды учащихся сельских округов на море осуществляются согласно графику, согласованному с отделом по курортам и туризму. Перед выполнением перевозки за город управление образования не позднее 10 суток до назначенного срока предоставляет в территориальное отделение ГИБДД официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения с указанием: даты и маршрута движения, графика движения, схемы маршрута с обозначением на ней пунктов медицинской помощи, марки и госномера автобуса, фамилии водителя, списка детей и лиц, их сопровождающих, утверждённые управлением образования.

В сфере пассажирских перевозок ситуация выглядит следующим образом. На территории муниципального образования расположен автовокзал «Новороссийск», задействованный в организации перевозки пассажиров по 55 формирующим и 90 проходящим межмуниципальным маршрутам. Основные направления: г.Краснодар, г.Анапа, г.Геленджик. К транспортному обеспечению привлечено 128 перевозчиков.

Ежедневно:
-    выполняется порядка 215 рейсов;
-    осуществляется перевозка 4240 пассажиров.
Муниципальная маршрутная сеть пассажирского транспорта в муниципальном образовании город-герой Новороссийск состоит из 15 троллейбусных маршрутов, 43 автобусных маршрутов, включая 36 городских маршрутов (два из которых сезонные) и 7 пригородных (внутрирайонных) маршрутов. Транспортное обслуживание населения города осуществляют 2 предприятия: ООО «Новороспассажиртранс» и ООО «Новороссийское транспортное предприятие» и 370 индивидуальных предпринимателей.
Ежедневный выпуск на линию подвижного состава в среднем составляет: 65 троллейбусов в будничные дни, 55 - в выходные; 149 автобусов категории МЗ («ЛАЗ», «ЛиАЗ», «ПАЗ») и 493 категории М2 (типа «Газель»).

Транспортное    обслуживание    населения    таксомоторами индивидуального пользования:

Реализация Закона Краснодарского края от 27.03.2007 г. №1217-КЗ

Выдано удостоверений соответствия В 2008 г. В 2009 г. % к общему числу в настоящее время существующих
Службам заказа 12 27 100% - легализованы все существующие службы заказа таксомоторов
Перевозчикам (организации) 8 17

85% - собран не полный пакет документов

-    такси «Сафари»
-    такси «НоворосТакси»
До настоящего момента не подано документов:
-    такси «Эстель»

Карточки соответствия         на автомобили (ИП)
31 191 5%  - необходимо проведение регулярных рейдовых мероприятий

Приведение к единой цветовой окраске таксомоторов:
1. по организациям:   желтая - 50%, белая - 30%,  серебристая - 20%; 2. по индивидуальным предпринимателям - другие окраски - 40%, серебристая - 35%, белая - 25%.
Стоимость («минимальный заказ») за пользования услугами такси значительно уменьшена (на 30-40 % ниже по сравнению с другими муниципальными образованиями):
-    конец 2008 года -       80-90 руб.
-    1 квартал 2009 года - 50 руб.
-    2 квартал 2009 года - 30-40 руб.
-    июль 2009 года    - 20 - 30 руб.
По итогам рейдовых мероприятий в 2009 году:
по ч.3 ст.6.4. и ч.З ст. 6.5. Закона №608-КЗ отделом транспорта и связи составлено 287 протоколов, наложено штрафов на сумму 254,5 тыс.руб., взыскано - 143,0 тыс.руб.

Грузооборот порта.
Всего грузооборот порта за I полугодие текущего года составил 61251,3 тыс. тонн грузов, что составляет 112,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (54247,5 тыс. тонн), из них:

№ п/п Вид груза I полугодие 2009 года, тыс. тонн
I полугодие 2008 года, тыс. тонн Отношение, в %
1 Сухогрузы 15491,2 11843,3 130,8
1.1 Навалочные
2401,28 709,43 338,5
1.2 Насыпные 5748,54 1846,98 311,2
1.3 Лесные 459,26 626,14 73,3
1.4 Генеральные 5454,73 6602,98 82,6
1.5
Контейнеры, в тн. 1326,11 1828,38 72,5
1.6 Грузы на паромах 101,15 228,79 44,2
2 Наливные 45763,2 42404,1 107,9
2.1 Нефть
40458,0 36827,9 109,9
2.2 Нефтепродукты 6132,48 5020,68 122,1
2.3 Пищевые 176,32 134,65 130,9
2.4 Химические 191,72 420,98 45,5

Через порт Новороссийск осуществляют перевалку зерна 3 стивидорных компании, это: ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие» (40, 41 причалы).
Объём перевалки зерна по состоянию на 1.08.2009 г. составляет:
1)    ОАО «НЗТ» - 3000,0 тыс. тонн, из них автотранспортом подвезено 900,0 тыс. тонн, ж/д транспортом 2100,0 тыс. тонн, за аналогичный период данных нет в связи с началом эксплуатации терминала только с июля 2008 года;
2)    ОАО «НКХП» - 2200 тыс. тонн, из них 1400,0 автотранспортом, 800,0 тыс. тонн ж/д транспортом, аналогичные объёмы перевалены в 2008 году;
3)    ОАО «НУТЭП» (40,41 причалы) - 600,0 тыс.тонн автотранспортом, ж/д транспорт не используют, в 2008 году за аналогичный период перевалили всего 42,0 тыс. тонн зерна в связи с введением заградительных пошлин.

Основной проблемой Новороссийского транспортного узла на настоящий момент является грузовой автотранспорт, осуществляющий доставку зерновых культур в порт города Новороссийска.
Объёмы перевалки ежесуточно меняются в связи с погодными условиями, наличием необходимого класса груза, его своевременной поставки, наличия судов и в среднем составляют:
1)    ОАО «НЗТ» - 300 автомобилей в сутки или 10000 тонн в текущем году, в 2008 году за аналогичный период данных нет в связи с началом эксплуатации терминала только с июля 2008 года;
2)    ОАО «НКХП» - 300 автомобилей в сутки или 10 000 тонн в текущем году, также 300 автомобилей и 10 000 тонн за сутки в 2008 году;
3)    ОАО «НУТЭП» (40,41 причалы) - 250 автомобилей в сутки или 9000 тонн, также 250 автомобилей и 9 000 тонн в 2008 году.

Для диспетчеризации грузового автотранспорта в городе функционируют 3 автотерминала:
1) Терминал в п. Верхнебаканском - вместимость 550 машиномест.
2)    Терминал в п. Кирилловка (Подскок) - вместимость 90 машиномест.
3)    Терминал по ул. Мира, 3 - вместимость 200 машиномест (используется для контейнеровозов, фур, рефрижераторов).
Каждый грузовой автомобиль, идущий в город с зерном, проходит диспетчеризацию через автотерминал в п. Верхнебаканском.
Диспетчеризация заключается в следующем: на территории автотерминала размещены диспетчера всех трех стивидорных компаний. Автомобиль, идущий в город, заезжает обязательно на территорию терминала, регистрируется у диспетчера того предприятия, в чей адрес идёт груз согласно товаро-транспортной накладной, и отстаивается, ожидая очереди на выезд. От диспетчера, расположенного на территории предприятия, поступает заявка на оформление партии машин в соответствие с количеством освободившихся на территории предприятия мест. Диспетчер, находящийся на терминале, оформляет заявленную партию машин, ставит на товаро-транспортную накладную печать предприятия и отдаёт водителю автомобиля. Далее водитель направляется к диспетчеру терминала, который в свою очередь ставит печать терминала на товаро-транспортную накладную рядом с печатью предприятия. Таким образом, две печати на накладной служат пропуском автомобилей в город, и сотрудник ГАИ при наличии данных печатей пропускает автомобиль.
Данная система диспетчеризации была отработана в 2008 году и дала свои плоды, в городе фактически исключены хаотические стоянки грузового автотранспорта. Но в связи с этим образовалась другая проблема — очередь из грузового автотранспорта вдоль федеральной автодороги «Краснодар-Новороссийск». Не сделав данной системы диспетчеризации и не останавливая грузовой транспорт на подходах, мы получили бы другую проблему: город захлебнулся бы от такого количества грузовых машин, магистрали города были бы парализованы.
Что же касается очереди вдоль федеральной дороги то причины её образования следующие:
1.    Из-за обвала рынков сбыта зерна трейдеры (покупатели груза) сократили подачу судов под загрузку. В связи с чем стивидорные компании заполнили силоса, сформировали судовые партии, но выгрузку делать некуда.
2.    В связи с повышением тарифов на перевозку зерна на железной дороге выгодней стало везти зерно автотранспортом.
В течение текущего года тарифы на ж/д транспорте повысились на 5,5%, за прошлый год - на 7,5%, и составляют в настоящее время около 500,0-600,0 руб. за тонну, автотранспортом - 500,0 руб. за тонну. Однако в связи с дополнительными услугами на ж/д транспорте (спрутование, пломбирование, страховка, маневрирование и т.д.) дополнительно возрастает стоимость перевозки на 5-7%.
3.    Каждое предприятие определяет для поставщика квоту поставки автомобилей в месяц. Однако поставщики, надеясь на русское «авось», отправляют грузовой транспорт сверх нормы, создавая тем самым очередь из автомобилей   вдоль   федеральной   автомобильной   дороги   «Краснодар-Новороссийск».
4.    Отсутствие перехватывающих терминалов на пути к городу Новороссийску. В случае штормового предупреждения либо плохой погоды (а из-за географического расположения города она может поменяться в течение 3 часов) выгрузка зерна прекращается, прекращается и выпуск транспорта с территории автотерминала. В связи с чем транспорт, который находится в пути, не имеет возможности остановиться по предупреждению диспетчера стивидорной компании и прямиком едет к терминалу.  После того как терминал заполнился, машины начинают выстраиваться в очередь.
5.    Несанкционированный проезд транспорта в город. Зная о наличии постов ДПС и ГАИ перед въездом в город, поставщики отправляют транспорт в обход через город Анапу и объездную дорогу Юровка-Раевская-Волчьи ворота. В связи с этим увеличивается время простоя грузового транспорта, который идёт через терминал, и соответственно терминал заполняется, а транспорт выстраивается в очередь.
6.    Отсутствие единой диспетчеризации. Для выполнения объемов перевалки зерна необходимо на несколько дней вперёд планировать и «видеть» объем автотранспорта.  Это позволит в оперативном режиме регулировать отправку транспорта в зависимости от погодно-климатических либо других условий в городе Новороссийске.

Для решения вопроса по упорядочению и регулированию движения грузового автотранспорта необходимо сделать:
1.    Единую диспетчеризацию грузового автотранспорта.
Почему «единая» диспетчеризация? Для эффективного регулирования въезда грузового автотранспорта в город необходимо отдать всё в «одни руки». Во-первых, это позволит разделять груз по направлениям, по типам, по классам. Во-вторых, позволит формировать автотранспорт небольшими партиями, тем самым нанося меньший вред улично-дорожной сети и меньше тревожа население города. В-третьих, в связи с поставкой некачественного зерна многие машины не проходят контроль качества груза и их отправляют с территорий предприятий. Выехав за пределы предприятия, владельцы груза пытаются найти возможность разгрузки на других предприятиях. Во время этого автомобиль отстаивается на улично-дорожной сети города. Единая диспетчеризация позволила бы отследить передвижение данной категории автомобилей и в оперативном режиме перенаправить на другое предприятие либо вывести за пределы города на терминал. В-четвёртых, единая диспетчеризация позволит отследить все потоки грузов, идущих в город, позволит проводить мониторинг.
2.    Необходимо строительство накопительных терминалов как на подходе к городу, так и на всём протяжении основных магистралей Краснодарского края. Для исключения отстоя грузового автотранспорта вдоль федеральной дороги планируется расширение существующего автотерминала в п.Верхнебаканском дополнительно на 14 га (дополнительно около 500 машиномест). Срок выполнения работ: первый этап - 200 машиномест до 1.09.2009 г., второй этап - 300 машиномест до 1.10.2009 г.
Решён вопрос о строительстве автотерминала в районе с. Владимировка площадью около 10 Га. В настоящее время ведутся работы по межеванию участка земли. Начало строительства - сентябрь текущего года, срок выполнения работ - до июня 2010 года.

Администрация портала НОВОДАР благодарит начальника отдела транспорта и связи администрации Новороссийска Сергея Старовойтова за предоставленный материал.