ЧЕМ ПОРТ НЕ ШУТИТ! Предисловие

Автор: Владимир ДАРКИН, Константин СЕРГЕЕВ 28.02.2012 15:01

Печать

***Совет директоров ОАО НМТП определил провести внеочередное собрание акционеров компании в форме совместного присутствия 5 марта 2012 года. Дата выбрана умно. Какие бы решения ни были приняты, в них мало кто станет вникать. Люди будут обсуждать итоги президентских выборов, а в Новороссийске еще и главы города.

***Немногим более года тому назад основными владельцами ОАО Новороссийский морской торговый порт стали Транснефть и  неизвестная ранее новороссийцам группа Сумма. Тогда это событие вызвало у жителей города скорее любопытство, чем настороженность.

***Понимая, что большинство новороссийцев связано общими интересами, основанными на получении косвенных благ от деятельности ОАО НМТП и сопряженных с портом бизнесов (налоговые отчисления городу, занятость, достойные зарплаты и их индексация, социальные программы, благополучие семей), мы попытались получить объективную информацию о нынешней ситуации в НМТП. Кстати, сегодня на внеочередном расширенном заседании городской Думы Владимир Синяговский, выступивший с отчетом городской администрации «Об основных итогах экономического и социального развития муниципального образования г.Новороссийск за 2011 год», подчеркнул, что основа местного бюджета - транспортный комплекс, и четверть жителей непосредственно работает в этой сфере.

***Нам удалось получить некоторую непредвзятую информацию. Оказывается ситуация в Новороссийском порту нынче очень даже любопытная, заслуживающая пристального внимания. И отнюдь не радужная. Речь, прежде всего о состоянии экономики. Но, в том числе, мы услышали о действиях группы НМТП по «выдавливанию» из порта крупного экспедитора - ООО Дело. Чтобы понять, насколько эти слухи соответствуют действительности, обратились за комментариями в ГК Дело и ОАО НМТП.

***В ГК Дело нам сообщили: "ОАО НМТП совершает умышленные действия по вытеснению ООО Дело с рынка транспортно-экспедиционных услуг в порту Новороссийск и необоснованно отказывает ООО Дело в продлении договоров на оказание соответствующих услуг - несмотря на согласие клиентов работать именно с ООО Дело и 18-летний опыт компании. Считаем действия ОАО НМТП незаконными, в связи с чем обратились в отраслевые ассоциации и Федеральную антимонопольную службу с требованием пресечь незаконные действия ОАО НМТП, направленные на ограничение конкуренции на рынке».

***ОАО НМТП на данный момент комментариев не предоставило. И на эту конкретную тему, и об экономической ситуации вообще. Обещанных встреч не состоялось, а на наш письменный запрос информации мы ответа не получили, хотя отведенные для ответа Законом о СМИ РФ сроки уже истекли. Поэтому мы решили узнать больше о ситуации, используя доступные публичные источники, чтобы узнать, кому же перешли объемы Дела и кто выиграл от таких действий ОАО НМТП.

***Как оказалось, в конце 2011 года в Новороссийске было создано некое ООО с причудливым названием Центр Экспедирования и Транспортной Логистики. ОАО НМТП сразу заключило с ним договор на обслуживание объемов Дела. 100% учредителем и директором ООО ЦЭТЛ выступил бывший менеджер группы компаний Дело Виктор Экало. Однако сразу после регистрации в состав участников ООО ЦЭТЛ кроме Экалы вошли ООО Курсив и Дмитрий Геннадьевич Блинов.

***Кто такой Д.Г. Блинов и чьи интересы он представляет? Этого нам установить пока не удалось. Но точно известно, что он из Нижегородской области и 1979 года рождения – других упоминаний в публичных источниках о данной личности нет. А вот ООО Курсив - это широко известная в узких кругах новороссийская компания, которая стала преемником еще более известного Черноморского Альянса, который имеет давние и устойчивые отношения с ОАО НМТП.

***Вот так незатейливо ОАО НМТП обеспечило вхождение на данный рынок нового «дружественного» менеджменту порта экспедитора – ООО ЦЭТЛ. Станет ли у порта больше доходов от данной операции? Судя по составу участников ЦЭТЛ – нет. Может у ЦЭТЛ есть какие-то уникальные инновационные технологии, которые позволят эффективнее работать в интересах клиентов порта? Для этого мы обратились непосредственно в ЦЭТЛ за комментариями.

***...Расскажем, как сходили в офис ЦЭТЛа. Долго искали. Охранник на входе сказал, что «это где-то на третьем этаже, а точных данных нет». С первого раза не нашли, хотя обошли весь этаж. Потом все-таки узнали номер комнаты офиса. Когда пришли, стало ясно, почему не нашли с первого раза. Вывески нет! Удивительно, но факт. Компания, которой в НМТП оказано удивительное доверие и которая должна представлять интересы крупнейших в России грузовладельцев, базируется за безымянной дверью. Попросили малочисленных сотрудников еще раз передать Виктору Ивановичу наше пожелание с ним пообщаться. Они сказали, что, конечно, передадут. "Еще раз" - потому что до этого один из авторов этих строк связался с самим Экалой по телефону. На нашу просьбу дать интервью Экало сказал: «вам, Владимир Вячеславович, дам». Повесил трубку и после этого ... категорически перестал поднимать ее, наблюдая соответствующий номер...

***Такая ситуация только раззадорила наше журналистское любопытство, и мы решили поглубже во всем разобраться. Для этого потребуются и время, и дополнительные данные. Станем добиваться со всей настойчивостью и ответа на наш запрос из ОАО НМТП, встречи с руководством.

***Уважаемые читатели, будем признательны вам за любую информацию и комментарии. Пишите нам на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .