Порт в Тамани потягается по мощности с новороссийским

Автор: Служба финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" 06.03.2013 14:51

Печать

***Краснодар. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Морской порт "Тамань" (Темрюкский район, Краснодарский край) планирует к 2018 году увеличить перевалку грузов до 94 млн тонн благодаря реализации государственно-частного проекта "Сухогрузный район порта "Тамань", говорится в сообщении администрации Краснодарского края.
***Как сообщалось ранее, порт "Тамань" в 2012 году увеличил перевалку грузов в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом - до 2,308 млн тонн. Таким образом, объем погрузки к 2018 году может возрасти почти в 41 раз.
***В сообщении отмечается, что развитие морского порта "Тамань" началось с открытия терминалов по перегрузке масложирового сырья (ООО "Пищевые ингредиенты") и зерна (ООО "Зерновой терминальный комплекс Тамань"). По данным пресс-службы, "Сухогрузный район порта Тамань" через пять лет заработает на полную мощность и "не будет уступать даже Новороссийску".
***В текущем году власти Кубани направят 1 млрд рублей на развитие Темрюкского района, где будет строиться сухогрузный район. Средства будут направлены на реализацию важнейших социально-экономических проектов, в частности, на строительство дорог и решение проблем с водоснабжением района.
***Как сообщил на прошлой неделе замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, реализация проекта "Сухогрузный район порта Тамань" и концессионные конкурсы, возможно, начнутся в этом году. "В ближайшее время проект будет внесен в Главгосэкспертизу, при этом хочу сказать, что экологическая экспертиза уже пройдена. Задача - в этом году приступить к строительству, приступить к процедурам концессионных конкурсов и выбору инвесторов", - сказал он.
***Как сообщил ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с планами реализации проекта, по концессионным соглашениям будут строиться причалы. Источник добавил, что сейчас на строительство терминалов в порту претендуют 10 компаний. Среди претендентов на угольные терминалы - СУЭК, "Кузбассразрезуголь" и структуры Владимира Лисина. По его словам, инвестиции со стороны частников оцениваются на уровне 150 млрд рублей, со стороны государства - 56 млрд рублей.
***Госзаказчиком проекта "Сухогрузный район порта Тамань" является ФКУ "Ространсмодернизация". Проект предусматривает со стороны государства строительство следующих объектов: гидротехнических сооружений, в том числе причалов, подходных каналов, операционных акваторий, оградительных сооружений, припортовых ж/д путей и станций, развитие Северо-Кавказской железной дороги в направлении порта, припортовой автодороги и т.д.