Минтранс допустит иностранцев в инфраструктуру порта Тамань по концессионным схемам

Автор: Агентство "Интерфакс" 05.07.2013 18:44

Печать

05.07.2013 14:53:34 MSK Москва. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта рассматривает возможность использования концессионных схем по инфраструктурным объектам в порту Тамань с привлечением иностранных профильных компаний, сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский журналистам в пятницу.
***"Мы в этот процесс (привлечения в проект внебюджетных средств - ИФ) погружены уже не первый месяц, и у нас уже сегодня существуют различные модели. И практически все допускают использование иных финансовых инструментов", - заявил он. В качестве одной из моделей он назвал использования концессионных схем. "Например, мы видим, что канал подходной, он считается (по возвратности инвестиций - ИФ). В то же время защитные сооружения, которые денег не приносят - это, наверное, все-таки в нашем понимании - средства федерального бюджета", - привел пример В.Олерский.
***Железнодорожная инфраструктура, по словам замминистра, с учетом объема "смотрится как некое партнерство: то есть часть средств из федерального бюджета, часть иные инструменты: ФНБ, пенсионные фонды". "Мы посчитали, если бы нам дали деньги на 25 лет, по некоторым объектам модель работает", - сказал замглавы Минтранса.
***При этом В.Олерский заявил, что Минтранс уже ведет переговоры с потенциальными концессионерами по дноуглубительным работам. "Мы ведем переговоры с дноуглубительными большими компаниями. Они готовы на концессионных условиях строить объекты", - сообщил чиновник. При этом он уточнил, что переговоры ведутся и с иностранными компаниями, но в "любом случае" Минтранс будет проводить конкурс.
***Сейчас, по словам В.Олерского, первый этап строительства (федеральные объекты транспорта) оценивается в 115 млрд рублей. В федеральной целевой программе под эти цели заложено лишь 76 млрд рублей, поскольку изначально проект планировался существенно меньше по масштабности: мощность - 36 млн тонн в год, максимальный заход судов водоизмещением в 70 тыс. тонн (сейчас проект предусматривает мощность порта - 90 млн тонн и заход судов водоизмещением 150 тыс. тонн). По словам В.Олерского, как раз недостающие 39 млрд рублей и планируется привлечь, в том числе, за счет частных инвесторов, которые примут участие в концессиях.
***Ранее, В.Олерский заявлял, что концессионные конкурсы, вероятно, начнутся уже в текущем году.
***Госзаказчиком проекта "Сухогрузный район порта Тамань" является ФКУ "Ространсмодернизация". Проект предусматривает со стороны государства строительство гидротехнических сооружений, в том числе причалов, подходных каналов, операционных акваторий, оградительных сооружений, припортовых ж/д путей и станций, развитие Северо-Кавказской железной дороги в направлении порта, припортовой автодороги и развязки и т.д.