Транспортный узел

Грузооборот группы НМТП в январе-апреле упал на 10,5%

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 17.05.2013 07:33

Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС - Грузооборот группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в январе-апреле 2013 года составил 49,5 млн тонн, что на 10,5% меньше показателя годом ранее, говорится в сообщении головной компании группы ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
***Перевалка наливных грузов сократилась на 7,4%, до 42,072 млн тонн. В том числе перевалка нефти упала на 14,3%, до 32,927 млн тонн.
***Перевалка навалочных грузов снизилась на 56,6%, до 1,934 млн тонн. В этой категории наибольшее падение показала перевалка зерна - на 94,4%, до 173 тыс. тонн. В то же время перевалка сахара выросла на 146%, до 319,5 тыс. тонн.
***Грузооборот генеральных грузов вырос на 3%, до 3,839 млн тонн. Наибольший рост продемонстрировала перевалка скоропортящихся грузов - на 128%, до 106 тыс. тонн.

Перевалка группы НМТП за 4 месяца 2013 года (тыс. тонн)

виды грузов январь-апрель 2013 январь-апрель 2012 изменение, % 
грузооборот, всего 49501,8 55322,3  -10,5%
наливные грузы, всего 42071,8 45426,1 -7,4%
нефть 32926,8 38428,4 -14,3% 
нефтепродукты 8888,5 6666,4  33,3%
КАС 190,4 95,4 99,5% 
масла 66,1 235,9  -72% 
навалочные грузы, всего 1933,7 4452,5  -56,6%
зерно 173,1 3 096,2 -94,4% 
минеральные удобрения 299,9 396,2 -24,3%
сахар 319,5 129,9 146%
руда и железорудный концентрат 688,6 732,3 -6% 
металлолом 2,6 12,4 -79%
цемент 109,3 85,5  27,8% 
уголь 340,7 0,0  
генеральные грузы, всего 3838,7 3726,5 3%
черные металлы и чугун 3125,8 3039,9 2,8%
лесные грузы 168,4 216,7 -22,3%
лесные грузы (тыс.м3) 306,2 393,5 -22,2%
цветные металлы 367 380,8  -3,6%
скоропортящиеся грузы 106,3 46,7 127,6%
прочие 71,1 42,4 67,7% 
контейнеры (тыс.TEU) 1657,7 1717,2  -3,5%
 

НМТП в I квартале получил убыток в 563 млн руб. против 5,7 млрд руб. чистой прибыли годом ранее

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации Агентства "Интерфакс" 14.05.2013 22:03

***Москва. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Чистый убыток ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (головная компания одноименной группы) по итогам I квартала 2013 года составил 563 млн рублей против 5,674 млрд рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в отчете компании.
***Выручка компании составила 2,615 млрд рублей, что на 5,5% меньше, чем годом ранее.
***Валовая прибыль упала на 11%, до 1,79 млрд рублей.
***Долгосрочные обязательства НМТП на конец I квартала составляли 69,187 млрд рублей, что на 2,2% больше, чем на конец 2012 года. Краткосрочные обязательства за этот же период, наоборот, сократились на 4,6%, до 4,525 млрд рублей.

 

Выручка "Новороссийского мазутного терминала" в 2012 году составила $19,3 млн. Годовой убыток - $1,556 млн

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс", Википедия 17.04.2013 14:30

Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС - ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ, СП Gunvor и ОАО "Новороссийский морской торговый порт", НМТП), начавшее выполнять операции по перевалке мазута в августе 2012 года, закончило год с выручкой в размере $19,3 млн, говорится в отчете НМТП за 2012 год по МСФО.

***Годовой убыток составил $1,556 млн против $9,492 млн в 2011 году. Учитывая структуру паритетного владения СП, убыток НМТП составил $778 тыс. и $4,746 млн, соответственно.

***Gunvor Group (по-русски произносится Гунвор) - международная энергетическая группа, один из крупнейших энергетических трейдеров по объёму продаж. Компания зарегистрирована на Кипре, ведёт деятельность через основные офисы, расположенные в Женеве (Швейцария), Нассау (Багамские острова), Сингапуре (Сингапур) и Дубае (ОАЭ). Представительства компании есть в Боготе (Колумбия), Буэнос-Айресе (Аргентина), Абудже (Нигерия), Пекине (Китай), Мумбае (Индия), Москве (Россия), Алматы (Казахстан).

***Компанию Gunvor в 1997 году основали Геннадий Тимченко и Торбьорн Торнквист. Долгое время компания занималась торговлей нефтью и нефтепродуктами, c 2007 года последовательно реализует стратегию формирования энерго-логистического холдинга. Геннадий Тимченко вместе с Владимиром Путиным служил в Первом управлении КГБ (внешняя разведка), опекал дзюдоистов клуба «Явара-Нева».

***Компании Gunvor принадлежат:

судоходная компания Clearlake Shipping, арендующая 16 танкеров;
судовой брокер Alexia (Финляндия);
17 % Petroterminal de Panama (Давид, Панама);
нефтяной терминал «Витино» в России на Белом море;
50 % акций Невской трубопроводной компании — оператора нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область, Россия);
100 % акций Роснефтьбункера — оператора нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская область, Россия);
50 % акций Новороссийского мазутного терминала (НМТ), Новороссийск (Краснодарский край, Россия);
нефтеперерабатывающие предприятия Independent Belgian Refinery (Антверпен, Бельгия) и Gunvor Refinery Ingolstadt (Ингольштадт, Германия);
10 % трансальпийского нефтепровода Transalpine Pipelin (TAL);
30 % акций угледобывающей компании «Колмар» (Якутия, Россия);
33 % акций угледобывающей компании Signal Peak (Монтана, США);
24 % акций угледобывающего холдинга Keaton Energy (Йоханнесбург, ЮАР);
доля в 30 % в Лаганском блоке на севере Каспия (Калмыкия, Россия) и др.

 

АФК "Система" готова участвовать в приватизации крупных госпакетов в портах

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации Агентства "Интерфакс" 16.04.2013 19:56

Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - АФК "Система" готова участвовать в приватизации крупных госпакетов в портах в рамках своей стратегии портфельного инвестирования в активы с привлекательной доходностью, заявил президент АФК Михаил Шамолин на брифинге во вторник в Москве.
***В то же время он отметил, что к небольшим долям в таких активах у компании интерес меньший. "Скорее нет, чем да", - описал он возможность покупки таких долей.
***Из крупных пакетов стивидорных компаний правительство планирует продать в этом году 20% ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП). Как сообщала ранее глава Росимущества Ольга Дергунова, на этот пакет претендуют около 10 стратегических инвесторов. Правительство публично не называет участников. Однако в начале апреля президент "Транснефти" (владеет НМТП через Novoport Holding) Николай Токарев озвучил журналистам несколько претендентов: это группа "Нефтегазиндустрия" Владимира Когана, группа "Дело" Сергея Шишкарева, фонд из ОАЭ и группа "Сумма".
***"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют "Транснефть" и "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги", остальные - у миноритариев или в свободном обращении.

 

Новороссийский морской торговый порт "идет на дно"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации Агентства "Интерфакс" 16.04.2013 19:20

Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в "ближайшие месяцы текущего года" приступит к разработке документации по проекту "Реконструкция и модернизация Новороссийского морского торгового порта", говорится в пресс-релизе НМТП.
***В рамках проекта "дочки" НМТП, работающие в порту Новороссийск, - ОАО "НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "НСРЗ" и ОАО "НЗТ" - подписали с ФГУП "Росморпорт" соглашение о взаимодействии.
***"Новое соглашение направлено на развитие морской составляющей порта, включая проектирование работ по дноуглублению и строительству новых перевалочных комплексов", - заявил врио гендиректора НМТП Юрий Матвиенко, слова которого приводятся в пресс-релизе. По его словам, реализация этих планов позволит группе НМТП принимать в Новороссийском порту балкерные суда водоизмещением до 100 тыс. тонн и контейнеровозы грузоподъемностью до 6 тыс. TEU (эквивалент 20-ти футового контейнера). Проект "Реконструкция и модернизация Новороссийского морского торгового порта" реализуется в рамках "Стратегии развития группы НМТП до 2020 года".

 

Грузооборот группы НМТП в I квартале упал на 10%, до 37 млн тонн

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 12.04.2013 09:52

Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - Грузооборот группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в январе-марте 2013 года составил 36,97 млн тонн, что на 10,1% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении НМТП.

***В частности, перевалка нефти сократилась на 15,7%, до 24,017 млн тонн. Существенно упал объем перевалки зерна - на 93,3%, до 154 тыс. тонн. Перевалка масел сократилась на 70,5%, до 45 тыс. тонн, металлолома - на 69,4%, до 2,6 тыс. тонн.

***Между тем, значительно выросла перевалка нефтепродуктов - на 36,1%, до 6,828 млн тонн, карбамидо-аммиачных смесей - на 133%, до 141 тыс. тонн.

***Грузооборот группы НМТП в январе-марте 2013 года (тыс. тонн):

Виды грузов Январь-Март Изменение, %
2013 год 2012 год
грузооборот, всего 36 970,6 41 114,2 -10,1%
наливные грузы, всего 31 030,8 33 713,5 -8%
сырая нефть 24 017 28 483,1 -15,7%
нефтепродукты 6 827,8 5 017,3 +36,1%
КАС 140,9 60,5 +133%
масла 45,1 152,6 -70,5%
навалочные грузы, всего 1 601 3 370,8 -52,5%
зерно 154,1 2 293,9 -93,3%
минеральные удобрения 258,3 341,1 -24,3%
сахар 241,8 109,7 +120,4%
руда и железорудный концентрат 574,6 564,7 +1,8%
металлолом 2,6 8,5 -69,4%
цемент  73,1  52,9  +38,2%
уголь  296,5  0  0%
генеральные грузы, всего 3 105,3    2 802,6  +10,8%
черные металлы и чугун  2 568,2   2 292,8  +12%
лесные грузы  129,8  153,4  -15,4%
лесные грузы (тыс.куб.м)  236,1  278,9  -15,3%
цветные металлы 293,9   284  +3,5%
скоропортящиеся грузы  75,5  37,9  +99,5%
прочие  37,9 34,5  +9,8% 
контейнеры  1 233,5 1 227,3   +0,5%
контейнеры (тыс. TEU)  159,1  149,2  +6,6

*** "Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных условиях владеют ОАО "Транснефть" и группа "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги".
***Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (головная компания), ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ).

 

Инвесторы в течение года не смогут перепродать госдолю в НМТП

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Vedomosti.ru 11.04.2013 18:43

***Правительство отказалось от продажи 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП ) на бирже и выставит пакет целиком на аукцион. Одно из условий участия в нем - запрет покупателю продавать акции порта в течение года. Об этом агент по приватизации порта - банк UBS сообщил потенциальным претендентам на госпакет, рассказали «Ведомостям» источники в двух компаниях-претендентах. От участников торгов потребуется внести задаток, говорит один из собеседников «Ведомостей». Его возможный размер он не указывает. Никаких других требований к претендентам в сообщении UBS не приводится, утверждает он.
***Федеральный чиновник подтвердил, что запрет на перепродажу госпакета действительно обсуждается. Это было предложение Росимущества.

***Возможные дату торгов и стартовую цену пакета собеседники «Ведомостей» не называют. Вчера на LSE 20% НМТП стоили $400 млн.
***Ранее правительство не запрещало перепродавать приватизируемые активы. Очевидно, государство опасается повторения истории с приватизацией порта Ванино, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Мы бы хотели в будущем работать с потенциальными инвесторами, понимая, кто они, а не с теми, кто заявляет себя для сделки, а потом мы понимаем, что бенефициарами являются другие лица», - отмечал ранее вице-премьер правительства, курирующий приватизацию, Игорь Шувалов (цитата по «Интерфаксу»).
***Кроме того, чиновники не раз говорили, что к участию в торгах не следует допускать нынешнего совладельца порта - группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. Получается, что в нынешних условиях ей ничто не мешает заявиться к участию в торгах. Безбородов считает, что государство не может ограничить участие «Суммы» в торгах законными способами. Основаниями для отказа «Сумме» может быть только несоответствие критериям аукциона либо отсутствие одобрения со стороны ФАС, других законных оснований нет, подтверждает руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLPАнтон Панченков. Если «Сумму» не допустят до торгов, она может оспорить итоги аукциона по продаже госдоли НМТП в суде - шансы выиграть дело высоки, подчеркивает Панченков.
***Представитель «Суммы» сказал, что вопрос участия компании в аукционе зависит от условий продажи.
***Госпакет НМТП государство пытается приватизировать уже несколько лет. Сейчас актив включен в план приватизации на 2013-2015 гг. В ноябре прошлого года правительство пыталось разместить 20% порта на бирже, но в последний момент сделка была отменена. Недавно руководитель Росимущества Ольга Дергунова заявила, что правительство и UBS ведут переговоры с 10 потенциальными претендентами на актив. Среди них «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, арабский фонд Invest AD, группа «Дело»Сергея Шишкарева, фонд United Capital Partners, говорили источники «Ведомостей». Представитель «Дела» от комментариев отказался. С представителями Invest AD, «Нефтегазиндустрии» и UCP связаться не удалось. Представитель Росимущества на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Источник: Vedomosti.ru.

 

Транснефть не претендует на госпакет НМТП, готова изучить выкуп доли "Суммы", если будет предложение. Но предложения не будет

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 09.04.2013 10:25 Автор: Агентство "Интерфакс" 08.04.2013 14:00

Ганновер. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - "Транснефть", контролирующая ОАО "Новороссийский морской торговый порт" в СП с группой "Сумма", не заинтересована в приобретении госпакета НМТП, но готова подумать о выкупе доли партнера, если он решит с ней расстаться.

***"У нас необходимости в целом такой нет (приобрести госпакет в ходе приватизации - ИФ), поскольку сегодня в НМТП 50% с небольшим принадлежит государству. Задача, которую мы перед собой ставили на момент приобретения, я считаю, с нашей помощью была решена позитивно. Государство вернуло контроль, и сегодня в совете директоров из семи человек четверо представляют интересы государства: Росимущество, Минтранс и "Транснефть". Поэтому из чисто хозяйственных интересов тратить деньги я считаю нецелесообразным", - заявил президент "Транснефти" Николай Токарев журналистам в понедельник в кулуарах промышленной ярмарки в Ганновере.
***Он отметил, что в настоящее время около десятка стратегических инвесторов претендуют на покупку госпакета. "Насколько я знаю, это группа "Нефтегазиндустрия" Владимира Когана, группа "Дело" Сергея Шишкарева, арабский фонд из Эмиратов, всех не назову, пожалуй. Ну, и группа "Сумма Капитал", - сказал Н.Токарев.
***Отвечая на вопрос, как он относится к претензиям "Суммы" на госпакет, глава "Транснефти" сказал: "Мы были бы не заинтересованы, если ситуация будет разбалансирована и будет один единственный акционер. Естественно, у акционера частного, в том числе, интересы не всегда будут совпадать с интересами государства, но и начнется все, что было до сих пор ("Сумма" и "Транснефть" только недавно объявили об урегулировании спора относительно управления портом - ИФ), противоречия придется решать какими-то разными вариантами".
***Он сообщил также, что вопрос о приватизации должен быть закрыт в 2013 году. По его словам, существуют разные оценки госпакета. "Оценки разные, но где-то в пределах $300-400 млн", - сказал Н.Токарев.
***На вопрос, не хотела бы "Транснефть" выкупить долю "Суммы" в НМТП, Н.Токарев ответил, что детально этот вопрос не обсуждался. "Но если "Сумма" решит, что эта доля может быть выставлена на продажу, мы рассмотрели бы такую перспективу", - сказал он.
***В свою очередь, представитель группы "Сумма" заявил "Интерфаксу" в понедельник, что участие в группе НМТП является для компании стратегической инвестицией, и речь о продаже пакета не идет. "В случае с НМТП мы покупатель, а не продавец", - добавил он.

***"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют "Транснефть" и "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги", остальные - у миноритариев или в свободном обращении.
***Чистая прибыль ОАО "НМТП" (головная компания одноименной группы) по РСБУ в 2012 г. составила 5,094 млрд рублей, что в 3,8 раза больше, чем в 2011 г. Выручка НМТП в 2012 г. - 10,65 млрд рублей, что на 8,1% больше, чем в 2011 г.
***На прошлой неделе глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила, что ведомство сформировало список примерно из 10 компаний - потенциальных покупателей госпакета НМТП. По ее словам, Росимущество в ближайшее время будет определяться совместно с курирующим вице-премьером по дальнейшим шагам в отношении продажи госпакета.

09.04.2013 11:00:00 MSK
Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Группа "Сумма" не собирается продавать свой пакет в ОАО "Новороссийский морской торговый порт", сообщил владелец компании Зиявудин Магомедов.

***"Нет, мы столько лет на это потратили, 11 лет. Так что такую возможность мы не рассматриваем", - сказал З.Магомедов журналистам во вторник, отвечая на соответствующий вопрос.

***При этом он не ответил на вопрос о том, будет ли "Сумма" участвовать в приватизации 20%-ного госпакета. "Нет окончательных условий", - сказал З.Магомедов.

   

Порт в Тамани потягается по мощности с новороссийским

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" 06.03.2013 14:51

***Краснодар. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Морской порт "Тамань" (Темрюкский район, Краснодарский край) планирует к 2018 году увеличить перевалку грузов до 94 млн тонн благодаря реализации государственно-частного проекта "Сухогрузный район порта "Тамань", говорится в сообщении администрации Краснодарского края.
***Как сообщалось ранее, порт "Тамань" в 2012 году увеличил перевалку грузов в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом - до 2,308 млн тонн. Таким образом, объем погрузки к 2018 году может возрасти почти в 41 раз.
***В сообщении отмечается, что развитие морского порта "Тамань" началось с открытия терминалов по перегрузке масложирового сырья (ООО "Пищевые ингредиенты") и зерна (ООО "Зерновой терминальный комплекс Тамань"). По данным пресс-службы, "Сухогрузный район порта Тамань" через пять лет заработает на полную мощность и "не будет уступать даже Новороссийску".
***В текущем году власти Кубани направят 1 млрд рублей на развитие Темрюкского района, где будет строиться сухогрузный район. Средства будут направлены на реализацию важнейших социально-экономических проектов, в частности, на строительство дорог и решение проблем с водоснабжением района.
***Как сообщил на прошлой неделе замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, реализация проекта "Сухогрузный район порта Тамань" и концессионные конкурсы, возможно, начнутся в этом году. "В ближайшее время проект будет внесен в Главгосэкспертизу, при этом хочу сказать, что экологическая экспертиза уже пройдена. Задача - в этом году приступить к строительству, приступить к процедурам концессионных конкурсов и выбору инвесторов", - сказал он.
***Как сообщил ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с планами реализации проекта, по концессионным соглашениям будут строиться причалы. Источник добавил, что сейчас на строительство терминалов в порту претендуют 10 компаний. Среди претендентов на угольные терминалы - СУЭК, "Кузбассразрезуголь" и структуры Владимира Лисина. По его словам, инвестиции со стороны частников оцениваются на уровне 150 млрд рублей, со стороны государства - 56 млрд рублей.
***Госзаказчиком проекта "Сухогрузный район порта Тамань" является ФКУ "Ространсмодернизация". Проект предусматривает со стороны государства строительство следующих объектов: гидротехнических сооружений, в том числе причалов, подходных каналов, операционных акваторий, оградительных сооружений, припортовых ж/д путей и станций, развитие Северо-Кавказской железной дороги в направлении порта, припортовой автодороги и т.д.

   

Таксистов-нелегалов помогут остановить внушительные штрафы

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте 04.03.2013 15:36

***Сотрудники линейного отдела полиции на станции Новороссийск задержали местного жителя, который на привокзальной площади железнодорожного вокзала осуществлял предпринимательскую деятельность по частному извозу прибывших на отдых граждан в качестве такси без лицензии.

***По словам сотрудников Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте, этот случай далеко не первый. В 2012 году транспортные полицейские привлекли к ответственности 26 человек. А с начала этого года за подобные нарушения удалось задержать пять водителей. На всех составлены протоколы об административном правонарушении. Материалы направлены в суд. Теперь нелегальным таксистам придется заплатить от 500 до 1500 тысяч рублей.

**ККак рассказал и.о. начальника линейного отдела полиции на станции Новороссийск Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте подполковник полиции Алексей Васильевич Анахин, проблема нелегальных таксистов особенно актуальна для Новороссийска в преддверии летнего курортного сезона. Скоро отдыхать на Черноморское побережье станут съезжаться жители из разных уголков страны. И снова можно будет увидеть всем известную картину, когда частники, не имея на то ни каких разрешений, выстраиваются в живой коридор и предлагают свои услуги доверчивым туристам.

***Стоит отметить, что по закону деятельность служб такси подлежит обязательному лицензированию. К легковым машинам предъявляется ряд требований. Однако мало кто их выполняет. Нелегалы продолжают идти против закона ради собственной материальной выгоды. Но остаться безнаказанным никому не удастся! По мнению правоохранителей, изменить ситуацию помогут внушительные штрафы.

   

Генеральным директором Каспийского Трубопроводного Консорциума избран Николай Брунич

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-релиз "КТК" 28.02.2013 20:11

***На состоявшемся 27 февраля заседании совета директоров ЗАО «КТК-Р» и внеочередном общем собрании акционеров АО «КТК-К» генеральным директором обоих обществ избран Николай Брунич. Его кандидатура была выдвинута ОАО «АК «Транснефть», представляющим интересы российского правительственного акционера. Николай Платонов, возглавлявший КТК с ноября 2010 года, возвращается на работу в ОАО «АК «Транснефть».

***Николай Брунич проработал в сфере нефтяной промышленной почти 30 лет, из которых более 14 лет - на руководящих должностях. Последние пять лет возглавлял ОАО «Зарубежнефть». Он имеет как техническое, так и экономическое образование. Является кандидатом экономических наук, удостоен званий «Почетного нефтяника» и «Почетного работника ТЭК», награжден правительственными наградами.
***
В ходе заседаний также были рассмотрены аспекты текущей финансово-хозяйственной деятельности компании и вопросы реализации работ по Проекту расширения.

***Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1.511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

***Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. м3 каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

***Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

   

КТК в 2013 году планирует направить на расширение $1,4 млрд

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 26.02.2013 10:28

Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-АНИ - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует в 2013 году направить на расширение мощностей нефтепровода на территории РФ и Казахстана $1,37 млрд, говорится в докладе министерства энергетики РФ о взаимоотношениях со странами СНГ в сфере ТЭК, с которым ознакомился "Интерфакс".

***Как сообщалось, общий бюджет расширения КТК составляет $5,4 млрд. В январе КТК подписал соглашение о кредитной линии на сумму до $500 млн для финансирования работ по проекту.
***КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1.511 км, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. В 2012 году КТК прокачал 33,3 млн тонн нефти.
***В результате расширения мощность нефтепровода будет увеличена постепенно до 67 млн тонн. Проект предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций: 2 - на территории Казахстана, 8 - в РФ. Кроме того, планируется возведение шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. метров каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.

   

Новороссийск. Мазут. Перегрузка...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 22.02.2013 14:49

***Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" с пятницы запретило отправку мазута на станции Новороссийск и Новороссийск-экспорт для ОАО "Импортпищепром" (ИПП), входящего в состав ОАО "Новороссийский морской торговый порт", следует из телеграммы РЖД.
***Ограничение будет действовать по 1 марта включительно. Поводом к введению запрета послужило обращение производственно-коммерческого директора ИПП. Согласно телеграмме грузополучатель не обеспечивает выгрузку вагонов, что создает риск накопления подвижного состава в ожидании выгрузки.
***Как сообщалось ранее, с 15 до 17 февраля действовал запрет РЖД на отправку дизельного топлива для "Импортпищепрома". Поводом также послужило "необеспечение выгрузки вагонов".
***ИПП специализируется на хранении и перевалке нефтепродуктов и жидких минеральных удобрений, а также судового бункеровочного топлива. Грузы на терминал поступают в железнодорожных и автомобильных цистернах.

   

ОЗК, НМТП и НЗТ построят терминал для растительных масел за 1,5 млрд руб.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 21.02.2013 23:09

***Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) подписало соглашение о намерениях с ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) и ОАО "Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) в рамках проекта по строительству в Новороссийске высокотехнологичного глубоководного терминального комплекса для приемки, хранения и перевалки растительных масел, сообщает пресс-служба ОЗК.

***Проект входит в инвестиционную программу ОЗК. Примерная стоимость терминала составит около 1,5 млрд рублей. Строительство планируется начать в 2014 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2015-2016 год.
***Проект будет реализовываться в несколько этапов с постепенным увеличением мощности до 2 млн тонн в год. Терминал будет обслуживать как экспортный поток, так и осуществлять приемку импортных растительных масел, поясняется в пресс-релизе. Объект планируется расположить на территории НЗТ, что позволит иметь доступ к стивидорной инфраструктуре НМТП.

***Согласно приведенным в пресс-релизе словам врио генерального директора ОЗК Сергея Полякова, строительство терминала в партнерстве с НМТП и НЗТ обеспечит новый доступ российским сельхозпроизводителям к портовой инфраструктуре, что является одной из стратегических задач ОЗК.
***По словам генерального директора НМТП Радо Антоловича, группа НМТП заинтересована в увеличении объемов перевалки грузов через собственную инфраструктуру и готова предоставлять для строительства терминала подходящие земельные участки на территории ОАО "НМТП" и ОАО "НЗТ".

***ОАО "Объединенная зерновая компания" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство передало пакеты акций 30 предприятий, которые находятся в 18 регионах страны.

   

Страница 4 из 7