Транспортный узел

Изменение движения городского транспорта в поминальные дни

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 21.04.2011 20:30

***По сообщению начальника отдела транспорта и связи администрации Новороссийска Рашида Ибрагимова, с 20 по 30 апреля введены дополнительные рейсы по доставке жителей города к Мефодиевскому кладбищу по следующим маршрутам: № 15 «14 микрорайон - Кладбище» и № 32 «9 микрорайон - Кладбище». Не будет проблем с транспортом и в поминальные дни: 30 апреля, 1 и 2 мая. Количество автобусов и маршрутных такси будет увеличено в несколько раз. Вот измененный график движения в эти дни:

Наименование кладбища Маршрут Место посадки пассажиров, время обслуживания
Борисовское кладбище
Маршрут №101,102
Маршрут № 22
Маршрут № 30
Маршрут № 19
Согласно утвержденному графику и маршруту
С 7-00 до 18-00
№ 19 (продлен до кладбища)
Владимировское кладбище
Маршрут № 8 
Маршрут № 8а
Маршрут № 25
По городу, согласно утвержденному маршруту 
С 7-00 до 18-00
№ 25 (продлен до кладбища)
Кладбище Кабахаха Маршрут № 2 С площадки по ул. Бирюзова
С 7-00 до 18-00
Мефодиевское кладбище Маршрут № 15
Маршрут № 32
От ул. Мефодиевская – ул. Васенко – ул. Островского – ул. Каменистая (до кладбища)
С 8-00 до 18-00
Мысхакское кладбище Маршрут №17
Маршрут № 22
Маршрут №7
Маршрут №15А
По городу, согласно утвержденному маршруту
№ 17, 7, 15А, 22 продлены до Мысхакского кладбища
с 7-00 до 18-00
Кладбище «Солнечное»
Маршрут №12
Маршрут №12А
Маршрут №30
(продлен по Мысхакскому шоссе до кладбища)
Маршрут №25
По городу, согласно утвержденному маршруту
С 7-00 до 18-00

 

О временном ограничении нагрузок на ось автотранспорта

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск, ОГИБДД УВД по г.Новороссийску 22.03.2011 20:04

Уважаемые руководители предприятий, а также частные предприниматели, занимающиеся перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов!

***Согласно Приказу Росавтодора РФ №21 от 09.03.2011 года на территории Краснодарского края с 25 марта по 25 апреля 2011 года введено временное ограничение движения транспортных средств, перевозящих грузы.
***В соответствии с данным Приказом на автодороге «Краснодар-Новороссийск» в районе п.Владимировки и на автодороге «Дон» в районе Шесхариса будут установлены дорожные знаки, запрещающие движение транспортных средств, с превышением установленных нагрузок на оси.

***По автодороге «Краснодар-Новороссийск» разрешенные нагрузки на оси составляют:

- на одиночную ось - 5 тонн,
- на двухосную тележку - 4 тонны,
- на трехосную тележку - 3 тонны.

***Для автодороги « Новороссийск - Керченский пролив»:

- на одиночную ось - 6 тонн,
- на двухосную тележку - 5 тонн,
- на трехосную тележку - 4 тонны.

***Если вам необходимо перевести тяжеловесный груз с нагрузками на ось, превышающими значения, приведенные выше, необходимо получить специальное разрешение в Управлении Федеральных дорог по адресу : г.Краснодар, ул.Комсомольская, 37 (тел. 8612-68-41-98), а также согласовать данное разрешение с Управлением ГИБДД по Краснодарскому краю, расположенному по адресу: г.Краснодар, ул.Старокубанская,86.

 

Соцопрос по транспорту показал болевые точки. Новому начальнику отдела Рашиду Ибрагимову их "разруливать"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 18.03.2011 19:28

В Новороссийске провели социологический опрос о качестве предоставляемых транспортных услуг.

***В результате можно говорить о том, что 42% респондентов пользуются услугами автобусов, мотивируя это тем, что этот вид общественного транспорта быстрее троллейбусов и дешевле маршрутного такси. 15% предпочитают троллейбусы, ведь по их словам они ходят по маршруту стабильно и также надежны в использовании. А вот автобусами малой вместимости пользуются 32% опрошенных, так как они гораздо мобильнее других видов транспорта.
***Также респонденты оценивали работу городского общественного транспорта в целом. Нарекания вызвало довольно большое количество факторов. Почти треть сказали о том, что не соблюдается техника безопасности при перевозках (в основном, в маршрутках), неадекватно себя ведут водители (постоянное курят, разговаривают по мобильным телефонам во время движения), а еще один из главных раздражителей - неприятные запахи в салонах авто.

***По мнению большинства респондентов, пользующихся услугами маршруток, владельцы маршрутного транспорта решают свои проблемы, игнорируя интересы пассажиров. Маршрутки ходят преимущественно в часы пик, рано уходят с маршрутов, простаивают на конечных остановках до полной загрузки, игнорируя расписание.
***Что касается льготного контингента, то 57,8% опрошенных дали отрицательную оценку качеству обслуживания этой категории пассажиров. Причем, даже те, кто не пользуется какими-либо льготами, отмечают неоправданно грубое отношение к пенсионерам, инвалидам и другим представителям льготной группы со стороны водителей маршруток.

***Эти и другие претензии к работе городского транспорта включают в себя традиционную нехватку количества маршрутов и экипажей (в частности, троллейбусов маршрутов №7 и №11, 28-го, 2-го и 8-го маршрутов микроавтобусов). Все это вызывает у большинства людей негативную оценку качества услуг, предоставляемых общественным транспортом. По поручению главы города за решение данной проблемы вплотную взялся новый начальник отдела транспорта и связи Рашид Абдул-Ракипович Ибрагимов. На встрече с компаниями перевозчиками в администрации города обсуждали основные пути  урегулирования сложившейся ситуации. Было принято решение проверять, в каком состоянии выходят и транспорт, и сами водители на маршрут. Для этого по утрам специалисты отдела транспорта и связи приезжают в выпускающие компании и лично контролируют процесс выхода автобусов и троллейбусов на улицы города.

***Также планируется создать диспетчерские пункты, которые посредством системы ГЛОНАСС, установленной на общественном транспорте, станут контролировать его работу. Будут проводиться и проверки качества обслуживания пассажиров. С теми компаниями, в которых найдут грубые нарушения, договоры расторгнут. Еженедельно судьбу компаний-перевозчиков будут определять в администрации. К мониторингу ситуации на дорогах вплотную подключится и система «Безопасный город».

 

С новым назначением, Сергей Иванович! Мы, конечно, очень рады и от души поздравляем, но нам действительно грустно...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Коллектив редакции "Новороссийских известий" и портала Новодар 12.03.2011 08:04

***Новость оказалась неожиданной, хотя разговоры об этом ходили с давних пор. Сергей Кондратьев покидает морскую академию. Он отправляется в Москву, на Петровку. Именно там, в д.3/6 располагается офис, где у него будет начальственный кабинет.

***Да, Сергей Иванович Кондратьев уходит с должности начальника Морской государственной академии им. адмирала Ф.Ф. Ушакова на повышение. Он принял предложение занять должность заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Минтранса РФ.

***Конечно, мы его от всей души поздравляем. Но нам одновременно и радостно, и грустно. Почему радостно, объяснять не надо. Добавим только, что совсем недавно при встрече тет-а-тет с нашим главным редактором Владимиром Даркиным Сергей Иванович рассказывал о том, сколько ему делалось предложений занять ту или иную должность в Москве. Он отказывался. Почему сейчас согласился? Наверняка потому, что информирован больше, чем кто-либо из нас. Предложим лишь один из возможных вариантов развития событий. Давно говорят, что Сергей Шишкарев может быть назначен министром транспорта России. Отношения у Кондратьева с Шишкаревым очень хорошие... Увидим Шишкарева, спросим, насколько слухи хоть как-то соответствуют реальности.

***Почему очень многим в Новороссийске грустно от факта, что Кондратьев уезжает из Новороссийска и покидает родную морскую академию, тоже долго объяснять не надо. Если совсем коротко, то Сергей Иванович один из немногих руководителей, который позитивен и конструктивен на 100 процентов. К тому же, он достаточно независимый человек, что тоже на самом деле большая редкость. Прибавьте к этому его мудрость, неподдельную заботу о подчиненных, легкость характера и т.д. Про его "академического" преемника говорить пока рано, но в любом случае это будет уже немного (а может и совсем) другая морская академия. Роль личности в истории гораздо больше, чем принято считать.

***Сергей Иванович! Мы не сторонники того, чтобы говорить за кого-то. В данном случае сделаем исключение, потому что точно знаем: многие и многие новороссийцы к вам очень хорошо относятся, искренне уважают, ценят как руководителя. Помните об этом. Жизнь длинная, и только Бог знает, как и что будет дальше. Вернетесь в Новороссийск - будем очень рады. И, конечно, настоящих успехов вам на новом поприще. В том, что они будут, ни капельки и ни секунды не сомневаемся.

P.S. Уже в ближайший понедельник С.И. Кондратьев попрощается с коллективом МГА им. Ушакова.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО ФОРУМА «ЮГТРАНС-2011»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: ICF-Международные конференции 10.03.2011 22:04

17 марта 2011 г.  1-й день Форума

09.00 – 10.00

Регистрация участников, аккредитация средств массовой информации
10.00 – 11.40 Пленарная сессия «Реалии и перспективы развития транспортной системы»

Приглашённые участники:
Шишкарев Сергей Николаевич, председатель Комитета по транспорту
Государственной Думы России
Вовк Виктор Николаевич, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
Русу Игорь Михайлович, генеральный директор ФГУП «РОСМОРПОРТ» 
Махошвили Юрий Александрович, заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр промышленности и
природных ресурсов Астраханской области
Бессонов Геннадий Иванович, генеральный Секретарь Международной ассоциации "Координационный Совет по Транссибирским перевозкам"
11.40 – 12.00 
кофе-брейк
12.00 – 13.30 Секция 1. Международная составляющая транспортного бизнеса

Приглашённые участники:

Шишкарев Сергей Николаевич, председатель Комитета по транспорту Государственной Думы России
Язув Кюль, Генеральный консул Республики Турция в г. Новороссийске 
Тихонов Илья Валентинович, заместитель главы Государственной администрации морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Украины
Агамалиев Намик Фирудинович, заместитель главы Государственной Морской Администрации Азербайджанской Республики
Зубков Василий Алексеевич, советник АО "ПЛАСКЕ", Вице-президент ассоциации портов Украины "Укрпорт"
Михин Олег Юрьевич, начальник департамента транспорта и портов Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
13.30 – 14.30 Обед
14.30 – 16.00
Секция 2. Развитие инфраструктурных проектов. Инвестиции в регионе

Приглашённые участники:

Максимов Виталий Вячеславович, советник генерального директора по государственно-частному партнерству ФГУ "Ространсмодернизация"
Пушкин Андрей Владимирович, к.э.н., управляющий партнер ООО Консалтинговая группа «Тензор»
Дьяченко Георгий Игнатьевич, директор ООО Проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой»
Гоненко Сергей Владимирович, генеральный директор ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «НовоморНИИпроект»
Вавилов Данил Станиславович, начальник Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
Варшавский Игорь Валентинович руководитель обособленного подразделения ЗАО «Торговый Дом ТМК»
16.00 – 16.30 Презентация проекта развития инфраструктуры для приема, обслуживания спортивного и прогулочного флота, в том числе маломерных судов (яхт) под иностранным флагом в Российской Федерации
Дядюра Вадим Анатольевич, руководитель проекта по строительству яхтенного порта "Алексино" в г.Новороссийске
16.30 – 16.50 кофе-брейк
16.50 – 18.00 Секция 3. TransIT: Инновационные транспортные технологии

Приглашённые участники:

Климов Владимир Николаевич, исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
Аникин Андрей Леонидович, профессор, доктор технических наук, заместитель директора Службы технического сопровождения проектов ОАО "Навигационно-информационные системы"
Тарасов Лев Николаевич, начальник службы морской безопасности ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск»
Филимонова Наталья Анатольевна, эксперт отдела радиолокационного мониторинга ИТЦ «СканЭкс»
18.00 – 18.15 Подведение итогов работы первого дня Форума
18.15 – 19.00 Свободное время, неформальное общение
19.00 Вечерний прием по случаю открытия Форума

 

18 марта 2011 г.  2-й день Форума

09.00 – 10.00

Регистрация участников, аккредитация средств массовой информации
10.00 – 12.00 Секция 1. Логистика и  перевозки

Приглашённые участники:   
Федоренко Олег Васильевич, руководитель Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта
Николаенко Игорь Борисович, заместитель генерального директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»
Кузнецов Валерий Петрович, советник генерального директора по стратегическому развитию  ОАО "Навигационно-информационные системы" Федеральный сетевой оператор  
Рымашевский Максим Николаевич, генеральный директор ООО "Группа компаний РТЛ"
Ровчак Андрей Валерьевич,  временно исполняющий обязанности начальника Новороссийской таможни
Симонова Людмила Николаевна, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга "РосБизнесКонсалтинг"

12.00 – 12.20 
кофе-брейк
12.20 – 13.20 Секция 2. Контейнерные перевозки

Приглашённые участники:
Герасименко Владимир Викторович, управляющий директор ОАО «Туапсинский морской торговый порт»   
Нараевский Андрей Анатольевич. Директор по развитию бизнеса ООО «Глобальный Контейнерный Сервис»
Булыгин Александр Сергеевич, ведущий эксперт TMBC Logistics Ltd
Гармаш Алексей Леонидович, начальник экспедиторского отдела ООО "Новоморснаб"

13.20 – 13.30 Подведение итогов работы Форума
13.30 – 14.30
Обед
14.45 – 18.00 Экскурсионная программа  
Посещение  терминала  ОАО  "Новороссийское  Узловое  Транспортно-Экспедиционное предприятие"
После окончания экскурсионной части - возвращение автобусов в отель

 

Список участников VII Международного транспортного форума «ЮгТранс-2011» (17-18 марта 2011 года)

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: ICF-Международные конференции 10.03.2011 21:52

(Список приведен по состоянию на 09.03.2011 г.)

Государственная Дума России
Комитет по транспорту
Шишкарев Сергей Николаевич,  Председатель Комитета  по транспорту

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Вовк Виктор Николаевич, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
Пишнюк Ольга Николаевна, помощник заместителя руководителя

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Попов Владимир Алексеевич, заместитель руководителя

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской
Федерации
Вавилов Данил Станиславович, начальник Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Южное территориальное
управление)
Федоренко Олег Васильевич, руководитель территориального управления
Александрин Владимир Николаевич, заместитель руководителя

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

Буць Анна Александровна, директор Департамента развития земледелия и фитосанитарной безопасности

Правительство Астраханской области

Махошвили Юрий Александрович, заместитель председателя Правительства Астраханской области, министр промышленности, транспорта и природных ресурсов
Михин Олег Юрьевич, начальник департамента транспорта и портов министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Государственная Морская Администрация Азербайджанской Республики

Агамалиев Намик Фирудинович, заместитель главы

Государственная администрация морского  и речного транспорта Украины

Тихонов Илья Валентинович, заместитель главы Укрморречфлота - главный государственный инспектор по безопасности судоходства
Сечкин Сергей Анатольевич, начальник координационного отдела

Генеральное консульство Республики Турция

Явуз Кюль, генеральный консул
Халилова Эвелина, переводчик
Окан Пакбеше, торговый атташе
Ольга Яшар, помощник торгового атташе

Администрация морского порта Ейск, ФГУ
Гречкин Сергей Алексеевич, капитан морского порта Ейск

Администрация морского порта Новороссийск, ФГУ

Ерыгин Владимир Владимирович, капитан морского порта Новороссийск
Тарасов Лев Николаевич, начальник службы морской безопасности

Администрация морского порта Туапсе, ФГУ

Пужаев Владимир Иванович, капитан морского порта Туапсе

Азовтрансфлотсервис, ООО

Рагулин Алексей Александрович, директор

Ак Бидай-Терминал, АО (Казахстан)

Галямов Рафаэль Равильевич, председатель Правления

Альфа-порт, ООО

Полустарченко Олег Егорович, коммерческий директор

Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум"
Климов Владимир Николаевич, исполнительный директор

Ассоциация стивидорных компаний Литвы (Литва)

Алоизас Кузмарскис, президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы, председатель правления морской грузовой компании "Бега"

Глобальный Контейнерный Сервис, ООО

Нараевский Андрей Анатольевич, директор по развитию бизнеса

Государственная транспортная лизинговая компания, ОАО

Пилипец Александр Викторович, заместитель директора по продажам портового оборудования, морских и речных судов

Группа компаний РТЛ, ООО

Косицкий Илья Николаевич, директор таможенного департамента
Рымашевский Максим Николаевич, генеральный директор ООО "ЮТЛ"
Тушминцев Алексей Владимирович, директор департамента развития ООО «ЮТЛ»

Гудок, газета

Плетнев Сергей Геннадьевич, обозреватель

Ейск-Порт-Виста, ООО

Култышев Сергей Сергеевич, генеральный директор

Звезда, газета ОАО «РЖД» (СКЖД)

Тихов Владимир Павлович, корреспондент

Интерфакс, ИА

Михайлова Юлия, корреспондент

Карготек РУС, ООО

Павлов Алексей Михайлович, руководитель отделения в Новороссийске

Координационный Совет по Транссибирским перевозкам, Международная ассоциация
Бессонов Геннадий Иванович, генеральный Секретарь КСТП

Мантсинен, ООО

Федоров Александр Иванович, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам

МедиаЮг, ИД

Дронов Кирилл Викторович, корреспондент
Хиргий Кирилл Евгеньевич, менеджер по рекламе

Международная зерновая компания, ООО

Расницов Алексей Михайлович, заместитель генерального директора - директор департамента транспорта и логистики

Мордрага, ООО

Иванюк Александр Петрович, технический директор
Туниманов Алексей Владимирович, коммерческий директор

Морские вести России, газета

Меланин Владимир Григорьевич, корреспондент

Морской банк (ОАО)

Баёв Михаил Алексеевич, управляющий филиалом в г.Новороссийске

Московское конструкторское бюро "Компас", ОАО

Муравьев Евгений Васильевич,   советник генерального директора
Надельсон Александр Маркович, директор Центра морских технологий
Котяхов Александр Анатольевич, Представитель ОАО "МКБ "Компас" в Южном федеральном округе

Навигационно-информационные системы, ОАО,  Федеральный сетевой оператор

Аникин Андрей Леонидович, заместитель директора Службы технического сопровождения проектов
Кузнецов Валерий Петрович, советник генерального директора по стратегическому развитию

Наш Новороссийск, газета

Сергиенко Наталия Евгеньевна, главный редактор
Левченко Евгений Владимирович, фотокорреспондент

Новая перевозочная компания, ОАО

Станиславский Вячеслав Леонидович, заместитель генерального директора по производству и коммерции
Зайончковский Владимир Станиславович, Директор филиала ОАО "НПК" в г.Ростов-на-Дону

Новоморснаб, ООО

Гармаш Алексей Леонидович, начальник экспедиторского отдела

Новороссийский морской торговый порт, ОАО

/список уточняется/

Новороссийская таможня

Ровчак Андрей Валерьевич,  временно исполняющий обязанности начальника таможни

Новороссийский зерновой терминал, ОАО
Зеленский Виктор Иванович, заместитель генерального директора – начальник управления логистики и транспорта
Андреев Игорь Алексеевич, заместитель генерального директора – начальник управления по маркетингу

Новороссийский комбинат хлебопродуктов, ОАО

Шилов Сергей Владимирович, генеральный директор

Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие, ОАО

Клочко Сергей Николаевич, генеральный директор
Четвертановская Анна Сергеевна, коммерческий директор

Первая грузовая компания, ОАО

Жуков Вадим Анатольевич, директор Ростовского филиала

ПетроКРАН, ООО

Васильев Виктор Александрович, генеральный директор

ПЛАСКЕ, АО

Зубков Василий Алексеевич, советник АО «ПЛАСКЕ»,  Вице-президент ассоциации портов Украины "Укрпорт"

Проектно-строительная компания «Трансстрой», ООО

Иванов Евгений Викторович, заместитель генерального директора
Тямушкин Юрий Руфович, заместитель генерального директора

Проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой», ООО

Дьяченко Георгий Игнатьевич, директор
Арутюнов Михаил Ашотович,  заместитель директора по проектным работам

РЖД-Партнёр, деловой журнал

/список уточняется/

РИА Новости, информационное агентство

Ждан Ольга, корреспондент

РосБизнесКонсалтинг, департамент консалтинга

Симонова Людмила Николаевна, главный аналитик, к.э.н.

РОСМОРПОРТ, ФГУП

Русу Игорь Михайлович, генеральный директор
Самойленко Александр Борисович, заместитель генерального директора по инвестициям и стратегическому развитию

РОСМОРПОРТ, ФГУП Астраханский филиал

Федосенко Вячеслав Васильевич, и.о. директора филиала

РОСМОРПОРТ, ФГУП Ейский филиал

Ревунков Валерий Иванович, и.о. директора филиала

РОСМОРПОРТ, ФГУП Новороссийский филиал
Бойченко Олег Александрович, директор филиала
Максименко Елена Николаевна, пресс-секретарь

РОСМОРПОРТ, ФГУП Таманский филиал

Якушев Сергей Николаевич, директор филиала

Россия, ОСАО Краснодарский филиал

Борищенко Александр Васильевич, начальник управления по работе с корпоративными клиентами
Коротаев Артем Анатольевич, специалист отдела специальных проектов


Ростовский порт, ОАО

Блиндер Владимир Михайлович, Советник Председателя Совета Директоров

Ространсмодернизация, ФГУ

Максимов Виталий Вячеславович, советник генерального директора по государственно-частному партнерству

РОСТЭК-Северо-Запад, ЗАО

Чистов Александр Витальевич, советник директора

Русагротранс, ЗАО

Федотенков Алексей Николаевич, директор департамента стратегического маркетинга

Северо-Кавказская железная дорога – филиала ОАО «РЖД»

Мельников Алексей Валерьевич, начальник инвестиционной службы

Сименс, ООО

Русалева Анна Юрьевна, руководитель представительства ООО "Сименс" в ЮФО

СканЭкс, ИТЦ

Филимонова Наталья Анатольевна, эксперт отдела радиолокационного мониторинга


Спектр, ООО
Чувалов Владимир Евгеньевич, коммерческий директор

Торговый Дом ТМК, ЗАО

Марченко Алексей Леонидович, главный специалист по работе с проектными организациями
Варшавский Игорь Валентинович, руководитель обособленного подразделения

Транснефть–Сервис, ЗАО

Киреев Сергей Георгиевич, генеральный директор
Адельханов Николай Эдуардович, заместитель генерального директора по бункеровочной деятельности
Петрищев Юрий Андреевич, заместитель генерального директора по эксплуатации и техническому надзору

Транснефть  СК, ЗАО

/список уточняется/

Транспортная дирекция Олимпийских игр, АНО

Николаенко Игорь Борисович, заместитель генерального директора

Транспорт России, газета
Дмитриева Инга Витальевна, журналист

Туапсинский морской торговый порт, ОАО

Герасименко Владимир Викторович, управляющий директор

ТЭК «Ростовский порт», ООО

Швацкий Павел Алексеевич, генеральный директор

Управляющая компания «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», ООО

Жуков Денис Анатольевич, ведущий специалист Департамента логистики

Фрам Шиппинг, ООО (Украина)

Терещенко Роман Викторович, генеральный директор
Мельник Виталий Александрович, заместитель директора

ЭКОМТ, ЗАО

Труфанов Виктор Зиновьевич, президент

Энергия Юга, журнал

Турьялай Светлана, редактор

Coffee, журнал

Федотова Надежда Николаевна, заместитель главного редактора

Krasnodar Region, журнал

/список уточняется/

Tenzor Consulting Group, юридическая компания

Пушкин Андрей Владимирович, к.э.н., управляющий партнер

TransportWeekly, ИД

Слободчикова Татьяна Витальевна, редактор


Новороссийские известия, электронная газета
- Novodar.ru, информационный портал
Даркин Владимир Вячеславович, главный редактор
Экстер Марина Львовна, фотокорреспондент

 

В каком состоянии находится общественный транспорт Новороссийска?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 10.02.2011 21:47

***Рассказывать обо всех «прелестях» городских автобусов, троллейбусов и маршрутных такси пассажирам, пользующимся ими как минимум два раза в день – из дома на работу и обратно - не стоит. Неоднократно в сторону перевозчиков от представителей власти были нарекания и по поводу их внешнего вида, и поведения водителей за рулем, и несоблюдения маршрута. С некоторыми приходилось расторгать договоры.
***Традиционно каждое утро Владимира Синяговского начинается с объезда районов. Сегодня глава собирался побывать в Восточном, однако выезд затянулся… И вот почему! Автобус, на котором должен был состояться объезд, оказался в таком техническом и санитарном состоянии, что не только ездить, а находиться в нем было невозможно. Проржавевший кузов, рваные и грязные чехлы, грязный салон. В таком автобусе возить людей нельзя. Однако, увы, это не единичный случай… Теперь по поручению главы города проверят весь автопарк. Старые машины перевозчики должны будут заменить на новые. Однако, даже не возраст автопарка вызывает тревогу, зачастую элементарную чистоту пусть и в стареньких машинах не соблюдают. На борьбу с нерадивыми перевозчиками уже сегодня вышли специалисты отдела транспорта и связи.
***Все же после замены автобуса объезд Восточного состоялся, по поручению главы города по Тихорецкой на пересечении с переулком Абинским облагородят улицу, сделают ливневку. Также Владимир Синяговский проехал и на Нефтяную балку, здесь уже сделали ливнеотвод с фильтрами. Теперь глава поставил новую задачу: очистить стоки и огородить территорию, не останавливая благоустройства района в целом.

 

Краевой департамент труда и занятости ведет прием в новороссийском «МФЦ»

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 10.02.2011 21:38

Уважаемые новороссийцы!

***С 17 февраля 2011 года в «МФЦ» в окне №4 будет осуществляться прием граждан Департаментом труда и занятости населения Краснодарского края по вопросам:

- консультирование работодателей и работников по применению трудового законодательства, установленным правам и гарантиям, работающим в сфере труда и способах их защиты;

- распространение раздаточных информационных материалов, касающихся трудового законодательства (брошюр, буклетов, информационных листков, проспектов).

***График приема: еженедельно по четвергам с 9.00 до 13.00 (ул. Бирюзова, 6).

   

Транспортный узел. Троллейбусное исправление

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст: Владимир ДАРКИН, фото: Марина ЭКСТЕР 10.02.2011 21:04

События минувшего года, когда обанкротившаяся частная компания создала огромные трудности для перевозок новороссийцев рогатыми машинами, уходят в историю. Муниципальное унитарное предприятие «Новоросгортранс» вполне уверенно смотрит в будущее. Мы расскажем вам об этом правду, только правду и ничего кроме правды.

***Редкий случай. В начале года в редакцию «Новороссийских известий» пришла жалоба от работников троллейбусного депо, рассказавших о бедственном положении чуть ли не во всем – начиная от выплаты зарплаты и заканчивая «лысой» резиной на подвижном составе. Так вот, за то небольшое время, пока мы разбирались с этим коллективным обращением, ситуация на предприятии коренным образом изменилась в лучшую сторону. Конечно, о полной нормализации говорить рано, но «точка падения» точно пройдена и вектор перемен однозначно положительный. Директор МУП «Новоросгортранс» Александр Николаев и главный инженер предприятия Сергей Князев дали подробный отчет по всем пунктам жалобы, рассказали подробности происходящего. Но прежде – предыстория, без которой не понять сегодняшнего.


1. Приехали...


***В июне 2006 года администрация Новороссийска подписала многообещающее инвестиционное соглашение с ООО «Русский пассажирский транспорт». В соответствие с этим документом базирующаяся в Туле компания обязалась привлечь в наш город серьезные финансовые средства на обновление и пополнение парка троллейбусов и автобусов, модернизацию транспортной системы. В свою очередь наша администрация передавала ООО «Новороссийский пассажирский транспорт» («дочке» «РПТ») в аренду имущество для выполнения функций перевозчика горэлектротранспортом и автобусами. В рамках данного соглашения существующее МУП «Новоросгортранс» 01.08.2006 г. передало находящееся у него на балансе имущество, «отойдя в сторону» от процесса перевозок, но вовсе не ликвидировалось, как писали некоторые журналисты. Муниципальное предприятие на протяжении 4 лет осуществляло контроль за состоянием имущества и производило капитальный ремонт технических средств.

***Автор этих строк не раз встречался и с руководителем «НПТ» Сергеем Красниковым, и с гендиректором «Руспассажиртранса» Юрием Мазикином. Г-н Мазикин мыслил масштабно, обещая вложить около 1,7 млрд. рублей в развитие пассажирских перевозок в Краснодаре и Новороссийске. Третий кубанский город, где работал «РПТ», - Армавир. Сейчас понятно, что основная причина всех неприятностей материнской компании и всех с ней связанных – глобальный финансовый кризис. Но дело не только в кризисе. Финансовая схема, по которой функционировали эти компании, основаны на лизинге, то есть фактически кредите. Закупить по лизингу сотни больших машин удалось, но вот своевременно делать последующие выплаты – нет. Сфера пассажирских перевозок – очень непростая и вовсе не такая доходная, как, к примеру, перевалка нефтепродуктов или торговля золотом. От Мазикина и Красникова приходилось слышать претензии в адрес нашей администрации, мол, вовремя не получаем обещанных компенсаций за перевозки льготников, что создает проблемы. Однако зная суммы, понимаешь, что они разнятся на несколько порядков. Долги туляков и задержанные выплаты по льготам просто несопоставимы.

***В Новороссийске Юрий Мазикин обещал не только вложить в развитие перевозок около 200 млн. рублей, но и построить на месте недостроенного троллейбусного депо в 14 микрорайоне новую базу автотранспорта. Однако, не сбылось. В результате финансово-хозяйственной деятельности ООО «РПТ» и ООО «НПТ» обе компании летом 2010 году были признаны банкротами, и в них было введено конкурсное производство. Полученные в 2006-2007 годах на условиях лизинга 20 новых троллейбусов и 10 автобусов были возвращены собственнику. Мы в одночасье лишились 30 единиц транспорта в хорошем состоянии. Время будто повернулось вспять...

2. Без остановок


***- Насколько острой была ситуация к моменту, когда в «НПТ» и «РПТ» была начата конкурсная стадия процедуры банкротства, и какие шаги были предприняты властями нашего города?
Это был первый вопрос, который мы задали Александру Николаеву и Сергею Князеву.

***- В связи с банкротством этих двух компаний администрация города приняла решение о передаче перевозок пассажиров троллейбусами МУП «Новоросгортранс». При этом нам была поставлена конкретная задача: принять персонал из ООО «НПТ» в порядке перевода и не останавливать транспортный процесс. В течение двух недель руководители подразделений проводили собеседование с каждым работником индивидуально, а у желающих работать в МУП «Новоросгортранс» принимали заявление о переводе. В результате проведенной работы 10 декабря 2010 года были подписаны приказы о приеме более 550 человек персонала, а троллейбусы вышли на линию под управлением МУП «НГТ». Остальные работники ООО «НПТ», находящиеся в отпусках и на больничном, были приняты на работу позже.

***- Люди жаловались на то, что этот самый перевод затянулся.
***- Поймите, прием на работу не ограничивается подписанием приказа, а требует выполнения определенных законодательством процедур, связанных с временными затратами не менее 20-30 минут на каждого работника. В этом и заключается ответ на самый неудобный из поставленных в запросе редакции «Новороссийских известий» вопросов о причине отсутствия на момент жалобы у некоторых работников трудовых договоров и медицинских полисов. Полис «день в день» не получить, тем более когда их надо оформить сразу несколько сотен. Хотя, подчеркну, при этом всем заболевшим работникам были выданы справки установленного образца, так что без медпомощи никто не остался.
***- А что насчет запчастей?
***- Вместе с началом нами перевозок появился целый ряд проблем как текущего, так и перспективного характера. В первую очередь, речь как раз о ПОЛНОМ отсутствии запасных частей и материалов для ремонта технических средств. За последние 5 месяцев работы ООО «Новороспассажиртранс» финансовых средств на запчасти эта компания не выделяла, и подвижной состав работал на износ. Нам пришлось фактически начать «с нуля». Тем более, что основная часть запасных частей носит специфический характер и не продается в обычных автомагазинах. Но мы справились. Решение данного вопроса потребовало более месяца, а потратили мы на запчасти более 1,500 млн. руб. Острота вопроса снята, теперь действуем в нормальном режиме.

***- Откуда взяли финансы?
***- Сами заработали, перевозя пассажиров. Мы уже дотошно подсчитали, что собираемых в качестве платы за проезд денег нам хватит на всё, кроме как на покупку новых троллейбусов и замену стареющей контактно-кабельной сети. Сейчас из 68 троллейбусов, находящихся в эксплуатации, 6 единиц отработали более 20 лет, 7 – более 15 и 20 - более 10. Учитывая, что нормативный срок службы составляет 10 лет, видна насущная необходимость замены как минимум 13 машин в самое ближайшее время. Из 62 км контактной сети требуют срочной замены 2,5 км, имеющие сверхнормативный износ. Также подлежат замене из-за неудовлетворительного технического состояния более 150 опор контактной сети. И это далеко не полный перечень наших объектов, которым требуется реконструкция или капитальный ремонт. В утвержденной администрацией города целевой программе «Организация транспортного обслуживания населения» предусмотрено финансирование на эти цели 22 млн. руб. в 2011 г. и 26 млн. руб. в 2012 г., однако источником финансирования указаны инвестиции, а выделения средств из городского бюджета не предусмотрено. Инвестиции – это замечательно, но вот будут ли они? Не очень понятно, например, чем можно привлечь инвестора, чтобы он вложил средства в провода, без которых троллейбусы, понятно, ездить не могут.

***- Уже то, что удалось «плавно» продолжить процесс перевозок пассажиров троллейбусами, не взирая на банкротство, хорошо. Наверное, могло быть и по-другому.
***- Для нас было немыслимым подвести новороссийцев, администрацию города и остановить процесс. Сейчас такой угрозы, к счастью, уже просто нет.
***- А что скажете насчет долгов по зарплате?

***- Да, задолженность по заработной плате работникам, образовавшаяся в ООО «НПТ», до этой недели была самой важной  проблемой. Люди писали жалобы во все инстанции, шли на приемы, но вопрос решался медленно. МУП «Новоросгортранс», не имеющий прав повлиять на ситуацию, со своей стороны делал все возможное для поддержки финансового положения работников. Нами полностью была выплачена заработная плата за декабрь, 25-27 января выдали аванс за работу в январе, несколько работников получили беспроцентную ссуду. Однако обстановка оставалась напряженной. Но на этой неделе вопрос по долгу обанкротившегося "Новороспассажиртранса" своим работникам был решен, что называется, окончательно и бесповоротно. В рамках процедуры банкротства ООО "НПТ" администрация Новороссийска  закрыла долг в той мере, в какой это касается выплат по зарплатам, и теперь еще не получившие денег труженики быстро и сполна обретут заработанное.

***- Еще хотелось бы спросить о том, как организовано питание работников.

***- В столовую люди ходят с удовольствием. Кормят вкусно, недорого и очень сытно. Всегда есть выбор первых, вторых, третьих блюд, большой популярностью пользуется выпечка.

3. Едем дальше


***- Давайте оставим теперь разговор о банкротах и поговорим о ситуации, складывающейся в работе вернувшегося «к рулю» «Новоросгортранса».
***- Несмотря на имеющиеся проблемы предприятие работает стабильно. Условия договора на муниципальный заказ, подписанного нами с администрацией города, выполняются. Ежедневно в рабочие дни сейчас на линию выходит 55 троллейбусов, в выходные дни – 50 единиц. Говорить о стабильном финансовом состоянии пока преждевременно, тем более, что перед коллективом поставлена задача обеспечить текущую деятельность без субсидий, привлечения средств из бюджета города. Важно, что была создана и успешно выполнила свою задачу совместная с профсоюзным комитетом комиссия по подготовке коллективного договора, который подписан 1 февраля. Одним из основных разделов договора является положение об оплате труда, в соответствие с которым тарифные ставки и оклады будут не ниже минимального прожиточного уровня для населения Краснодарского края. В качестве стимулирующей части оплаты труда будут применяться премии и надбавки. Никаких штрафов для водителей и кондукторов на предприятии не применяется. Однако за нарушение трудовой и финансовой дисциплины работники могут быть лишены премий и надбавок полностью или частично. Согласитесь, так и должно быть, чтобы был стимул работать без нарушений и замечаний.
***- А что грозит «зайцам» за безбилетный проезд?
***- Вопрос безбилетного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте решается в соответствие с Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях», который предусматривает штраф в размере 100 руб. Однако ни кондуктор, ни контролер МУП «НГТ» взыскать этот штраф самостоятельно не имеют права, а могут только потребовать оплатить проезд или выйти из транспортного средства. Вместе с тем в данном вопросе существует другая проблема, вызывающая большое беспокойство. Ее можно назвать проблемой «добрых пассажиров». Некоторые считают своим долгом вернуть проездной талончик кондуктору при выходе из троллейбуса. Учитывая, что не каждый кондуктор устоит перед соблазном продать талон во второй раз, такие действия пассажиров наносят предприятию и процессу перевозок более серьезный ущерб, чем отсутствие права наложения штрафа.
***- Моральный микроклимат в коллективе хотя бы немного нормализовался?

***- Да! Оценивая первоначальные результаты работы и наличие положительных сдвигов, надо исходить именно из самого важного - психологического состояния членов коллектива - «погоды в доме». Вот два примера. Первый. За 10 рабочих дней января в коллектив вернулись 6 человек, уволившиеся по разным причинам в последние годы. Причем, это люди самых проблемных для нас профессий – водители и кондукторы. Второй. Токарь подготовительного производства Иван Игнатенко, проявив инициативу, изготовил детали сложной конфигурации и обеспечил выпуск на линию неисправных машин. Это дало экономический эффект в виде разницы стоимости изготовления и приобретения на рынке продаж. Ивану Ивановичу мы вручили премию. Вместе с тем нельзя не задать вопрос: почему работники обратились с жалобой в редакцию газеты, а не попытались решить вопрос с администрацией предприятия? Ответ очевиден – нам ещё не все верят. Вывод также понятен: предстоит работать, работать и работать.

***После интервью журналистам дали возможность свободно побеседовать с любым из работников предприятия, сделать фотографии. Впечатление осталось, безо всяких сомнений, со знаком плюс. Правда, люди почему-то, будто договорившись, просили не указывать их фамилий. Но это на самом деле и не важно. Главное, что проблемы, с которыми люди приходят к своему «новому старому» руководству решаются. Показательна история с мойщицами, которые пришли к директору с 5 проблемами, которые так и не удалось решить предшественникам. Как оказалось, 4 проблемы можно решить за день-другой, причем без финансовых трат. И решили. Значит, раньше здесь к людям просто относились без должного внимания? И, наверное, не случайно ветеран предприятия Иван Игнатенко решил помочь родному депо именно сейчас? Как говорится, добрый знак.
***Ну, а самое отрадное было впереди. Авторы жалобы, получив официальный ответ редакции (а фактически – подробный отчет по работе с их заявлением) позвонили нам и сообщили, что «у них теперь нет повода жаловаться».
***- Что, всё настолько хорошо?
***- Нет, так сказать еще нельзя. Но мы стали чувствовать, что к нам руководство относится по-честному.
***- То есть?
***- С вниманием, поддержкой. Вопросы, которые мы ставим, решаются. Директор принимает всех и всегда, лишь бы на месте был. Мы ж успели отвыкнуть от этого. Бывают и трения, но увольняться никто теперь не собирается. Потому что видим перспективу.

***Как говорится, дай Бог! Кстати, Александр Николаев попросил нас опубликовать вот это объявление:

***«МУП «Новоросгортранс» приглашает мужчин и женщин в возрасте от 20 до 40 лет на бесплатные курсы по обучению водителей троллейбусов. Обучение начнется уже в феврале и продлится полгода. Студентам будет выплачиваться стипендия 2500 рублей. Есть возможность при этом и дополнительно подработать кондуктором».

Текст: Владимир ДАРКИН, фото: Марина ЭКСТЕР

   

Отдел транспорта и связи администрации Новороссийска ответил на вопросы жителей on-line

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 03.02.2011 22:56

1. Жители Шесхариса
Верните остановку общественного транспорта в районе 5-го отделения Сбербанка по Сухумскому шоссе. Здесь милиция, "Магнит", выход в порт, гостиница. Между ул. Трамвайной и Мергельной ноги можно сломать - дороги нет.

ОТВЕТ: Отделом транспорта и связи запланировано комиссионное обследование по вопросу организации остановочного пункта. После этого данный вопрос будет вынесен на комиссию по регулированию рынка транспортных услуг.

2. Баркова КРИСТИНА ВЛАДИМИРОВНА: маршрутки
КТО И КАКИМ ОБРАЗОМ КОНТРОЛИРУЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАСАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРИ ГОРОДА? ПОЧЕМУ НАС ВОЗЯТ КАК ПОПАЛО, НАМ ХАМЯТ, РУГАЮТСЯ МАТОМ, КУРЯТ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, А НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО МЫ БУДЕМ ЖАЛЛОВАТЬСЯ, ОТВЕЧАЮТ: ДА РАДИ БОГА, СЕЙЧАС ПЕШКОМ ПОЙДЕШЬ! ПОЧЕМУ ОНИ НИ КОГО НЕ БОЯТСЯ?

ОТВЕТ: Добрый день, Кристина Владимировна. Отдел транспорта и связи и МУ «ЕДС» ежедневно осуществляют контроль за соблюдением правил безопасности перевозки пассажиров, а также за культурой обслуживания. По выявленным нарушениям материалы выносятся на комиссию по регулированию рынка транспортных услуг, где расторгаются договоры на право осуществления пассажирских перевозок. В 2010 году было расторгнуто 18 договоров.

3. Иванова Надежда Владимировна: схема движения маршрутных такси
Добрый день. Опубликуйте, пожалуйста, в Интернете схему движения маршрутных такси в Новороссийске. С уважением, жители города Новороссийска.

ОТВЕТ: Добрый день, Надежда Владимировна. Отделом транспорта и связи разработана схема движения общественного транспорта, которая после согласования с ГАИ будет опубликована в СМИ.

4. Мария Александровна: льготные проездные для студентов
Почему отменили льготные проездные для студентов? Они ведь такие же иждивенцы, как и школьники.

ОТВЕТ: Добрый день, Мария Александровна. На основании решения городской Думы №69 от 23.11.2010 года стоимость проездного билета для учащихся общеобразовательных школ муниципального образования город Новороссийск составляет 200 рублей.

5. Алекзандер: карта
Доброе врямя суток. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть карту маршрутов автобусов и троллейбусов, кроме как у Вас в управлении?

ОТВЕТ: Добрый день, Александр. Отделом транспорта и связи разработана схема движения общественного транспорта, которая после согласования с ГАИ будет опубликована в СМИ.

6. Гена: автобус на ж/д вокзал
День добрый. Скажите, пожалуйста, пустят ли летом автобус или "Газель" на железнодорожный вокзал? Или деньги таксистов победят здравый смысл?

ОТВЕТ: Добрый день, Гена. В связи с низким пассажиропотоком открывать новый маршрут следованием до железнодорожного вокзала нецелесообразно. Однако отделом транспорта и связи будет вынесен вопрос на комиссию по регулированию рынка транспортных услуг о рассмотрении вопроса об открытии сезонного маршрута - на летнее время года.

7. Зинаида Григорьевна
16 января ехала на 27-ой маршрутке. Несмотря на льготный проездной и документы, не выдержав натиска водителя, полностью оплатила проезд. Когда кончится этот кошмар?

ОТВЕТ: Добрый день, Зинаида Григорьевна. Согласно постановлению губернатора Краснодарского края от 30 ноября 2005 года № 1131 реализация права на меры социальной поддержки по проезду осуществляется при предъявлении лицами, имеющими право на получение мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, удостоверения установленного образца и социального проездного документа или талона. В случае отсутствия фотографии в удостоверении, необходимо предоставить паспорт.
Все документы предъявляются при входе в раскрытом виде.
Проездные и талоны действуют на всей территории Краснодарского края. Проездные и талоны без предъявления удостоверения установленного образца считаются недействительными.
В случае отказа водителя провозить граждан по льготным проездным билетам либо грубого отношения со стороны водителя необходимо незамедлительно сообщить номер маршрута, государственный номер автобуса, дату и время случившегося по телефону отдела транспорта и связи – 67-13-98, либо в письменной форме по адресу: ул. Бирюзова д.6, этаж 8, для принятия мер к предпринимателю и водителю.

   

Сделка XXI века. Нормально, НИКОЛАЙ? Отлично, ЗИЯВУДИН!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Тест и фото: Владимир ДАРКИН (за исключением отмеченных) 29.01.2011 07:57

Наш порт прирос Приморским, став теперь самым крупным в России и вторым-третьим в Европе...

 

***О том, что «Транснефть» и «Сумма капитал» приобретают контрольный пакет акций ОАО «Новороссийской морской торговый порт» (НМТП), широкой публике стало известно поздно вечером 15 сентября 2010 года. «Новороссийские известия» тоже об этом рассказывали.

***Вчера, в пятницу, 28 января журналистов, пригласили в офис НМТП по ул. Мира (здание в виде корабля, когда-то принадлежавшее «Новороссийскрыбпрому»), чтобы рассказать новости. Главная - завершение группой НМТП сделки по приобретению ООО «Приморский торговый порт». Напомним, что именно интеграция крупнейшего портового оператора по нефтеналиву, второго по грузообороту порта России, каковым является расположенный на Балтийском море (примерно в 160 км от Санкт-Петербурга) порт Приморск, позволило стать ОАО «НМТП» самым крупным в России и вторым-третьим в Европе. Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов и вице-президент по корпоративным отношениям ОАО «Сумма Капитал» Иван Мостович рассказали представителям СМИ о сути грандиозной операции, которую в прессе уже окрестили сделкой XXI века, и ответили на все наши вопросы.

*** Договор купли-продажи 100% долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» между ОАО «НМТП» в качестве покупателя, и единственным участником ООО «ПТП» - компанией с ограниченной ответственностью Omirico Limited, созданной и существующей по праву Республики Кипр, в качестве продавца, был подписан сторонами 21 января 2011 года.

*** Компания Omirico Limited, совместно контролируемая ОАО «АК Транснефть» (президент НИКОЛАЙ ТОКАРЕВ) и ЗИЯВУДИНОМ МАГОМЕДОВЫМ*, уведомила ОАО «НМТП» о приобретении 21 января 2011 года 100% выпущенных акций компании Novoport Holding Ltd., владеющей 50,1% акций ОАО «НМТП». Соответствующее уведомление также получено от компании Novoport Holding Ltd.
*** С целью частичного финансирования сделки ОАО «НМТП» привлек долгосрочный кредит ОАО «Сбербанк России» в размере 1,95 миллиарда долларов США сроком на 7 лет. Основные условия кредитного договора опубликованы в пресс-релизе ОАО «НМТП» от 9 декабря 2010 года, размещенном на официальном сайте компании по этому адресу.

*** Что мы узнали на пресс-конференции?

*** - Уникальность нашего нового актива – Приморского торгового порта – в удобном географическом расположении в Северо-Западной части Финского залива Балтийского моря, - рассказал Игорь Вилинов. – Глубины у причалов до 18 м позволяют принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс.тонн. Объединенная компания будет иметь годовой грузооборот свыше 160 миллионов тонн. И очень важно, что ПТП построен недавно, там новые причалы, оборудование, которые в ближайшие годы не потребуют затрат. У этого терминала хорошие перспективы для развития, он не зажат городом.

*** Вилинов и Мостович упредили вопросы журналистов, по очереди подчеркнув, что контролирующие акционеры не планируют изменений в организационной структуре НМТП (в том числе, касательно предоставления преимуществ наливным грузам) и смены топ-менеджеров, генеральных директоров компаний группы. Как нам было сказано, это – профессионалы высокого уровня, которые на протяжении последних пяти лет показали отличные финансово-хозяйственные результаты и т.п. Но вот в московском представительстве НМТП назначено новое руководство.

*** Иван Мостович не говорил напрямую о том, каким образом «Сумма Капитал» стала владельцем нашего порта на паритетных началах с российской транспортной монополией, оператором магистральных нефтепроводов России ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть». Но мы впервые смогли составить представление об этом благодаря довольно подробному рассказу Ивана Валерьевича о том, как тандем «Сумма Капитал»-«Транснефть» построил в кратчайшие сроки порт в Приморске «с нуля», на пустом «куске земли» и вывел его на второе место по грузообороту.
***Также мы узнали, что существующая программа по строительству терминалов и новых мощностей в нашем порту будет продолжена. Это же касается и социальной политики, инвестиционных программ. И хотя, конечно, понятно, что рано или поздно, а перемены будут, в том числе и кадровые – такова жизнь, но, конечно, стабильность не может не радовать. Окончательные решения, разумеется, за акционерами. 25 марта 2011 года пройдет внеочередное собрание акционеров НМТП, а до 5 апреля – во всех других компаниях группы. Будут избраны новые составы советов директоров, ревизионные комиссии.

*** На вопрос автора этих строк, можно ли верить сообщениям в прессе о том, что «Сумма Капитал» является во всех сделках с участием нашего порта скорее «портфельным инвестором», который вскоре выйдет из состава акционеров, Иван Мостович дал такой комментарий:
*** - В среднесрочной перспективе уходить из числа акционеров в наших планах нет. Под среднесрочной перспективой обычно понимают срок в 5 лет. Мы нацелены на развитие бизнеса, серьезное повышение капитализации и т.д. Ну, а уж в ближайшее время мы точно не уйдем.
*** Были заданы вопросы и об экологической безопасности при расширении портовых мощностей. Оба руководителя, конечно же, заверили представителей прессы, что вопросы экологии нынче являются приоритетными и т.п. Одновременно Игорь Вилинов рассказал о строительстве Мазутного терминала, который сможет переваливать 84 млн.тонн нефтепродуктов в год и планах обустройства контейнерного терминала на базе Восточного района порта и мощностей СРЗ.
*** Для некоторых журналистов стало новостью то, что «Сумма Капитал» является генеральным подрядчиком, ведущим реконструкцию комплекса Большого театра в Москве. На самом деле об этом много писали, порой вываливая всякий компромат на публику. Однако очевидно, что как раз в этом случае была реальная угроза сорвать не только сроки завершения реконструкции, намеченные на осень нынешнего года, но и опустить вниз качество работ. Со «стройвоцарением» «Суммы» всё пошло живо-бодро, а главное на надлежащем уровне, ведь несколько зданий в разных местах должны быть соединены подземными коридорами, а под площадью у ГАБТ, под фонтаном появится масштабный подземный комплекс. Очень непростая задача и предельно ответственная!

*** Спешим порадовать новороссийцев тем, что новые хозяева порта подтвердили продолжение поддержки городских социальных программ. Напомним, что договоры о социальном партнерстве с администрацией Новороссийска НМТП заключает уже 5 лет, начиная с 2005 года. Правда, об объектах культуры речь не идет. Пожалуй, самым ярким из минувшего была реконструкция нашего роддома. О том, что именно будет профинансировано в будущем, пока говорить рано. Но приоритеты, как и прежде, в сфере медицины и образования, в том числе дошкольного.
*** Вообще же корпоративные интересы группы «Сумма Капитал» сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях». В частности, как рассказал Иван Мостович, инвестгруппа ввела первый построенный объект инфраструктуры будущей Олимпиады в Сочи (речь о второй очереди Сочинской ТЭС). И хотя сам объект небольшой по масштабам, здесь были применены инновационные технологии в связи с требованиями повышенной сейсмичности. Помимо Москвы и Сочи Иван Валерьевич также рассказал об успешном бизнесе «Суммы» в Якутии. Мы оценили масштабы. Ну, а что касается непосредственно «сделки XXI века», главное сказал Игорь Вилинов:

*** - Я уверен, что опыт успешной консолидации стивидорных компаний в пределах порта Новороссийск, а также контейнерного терминала в порту Балтийск позволит нам эффективно интегрировать новый портовый актив в существующую бизнес-модель, и объединенная компания получит еще более сильные конкурентные преимущества и реализует значительный потенциал роста акционерной стоимости.

Тест и фото: Владимир ДАРКИН с использованием пресс-релиза НМТП, информации с сайта инвестиционной группы "Сумма Капитал" и др.

*** Справка о группе НМТП. Группа «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором. Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы «НМТП» в 2009 г. составил 86,5 млн. тонн. Консолидированная выручка Группы за 2009 год по МСФО составила $675,1 млн., чистая прибыль - $252,2 млн. Группа «НМТП» объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания». Итоги 2010 года пока не опубликованы.

*** * Зиявудин Магомедов родился 25 сентября 1968 года в Махачкале. В 1993 году окончил экономический факультет МГУ им.Ломоносова. Является председателем совета директоров инвестиционной группы «Сумма Капитал» (ООО). Кандидат экономических наук. В течение нескольких лет выделяет значительные средства на проведение турниров российской шахматной федерации, партнер Фонда поддержки олимпийцев России, в прошлом году возглавил учрежденный попечительский совет Федерации тенниса России.

   

Генеральным директором Каспийского трубопроводного консорциума избран Николай Платонов

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба ЗАО "КТК-Р" 24.11.2010 22:28

***На состоявшихся 23-24 ноября заседании совета директоров ЗАО «КТК-Р» и внеочередном общем собрании акционеров АО «КТК-К» генеральным директором обоих обществ избран Николай Платонов, кандидатура которого была выдвинута ОАО «АК «Транснефть», представляющим интересы российского правительственного акционера. Бывший генеральный директор КТК Александр Тараканов покинул свой пост по соглашению сторон. 
***На должность Генерального менеджера Проекта расширения КТК утвержден Вячеслав Сергеев, на должность Главного менеджера КТК по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов - Роман Васильев. 
***Также акционеры консорциума утвердили капитальные затраты и операционные бюджеты обоих обществ на 2011 год. 
***Кроме того, на прошедших заседаниях был подписан ряд документов и согласованы необходимые меры, направленные на утверждение окончательного решения об инвестициях по Проекту расширения КТК и принятие бюджета Проекта в декабре с.г.  
***Заседания прошли в деловой конструктивной атмосфере. Одобренные акционерами решения призваны обеспечить интересы всех акционеров консорциума в ходе активной фазы расширения мощности нефтепроводной системы КТК.
***Новый генеральный директор КТК Николай Платонов длительное время работал в системе внешнеэкономических связей, в том числе в Министерстве экономического развития и торговли России, специализируется в области международного права. Опытный переговорщик, обеспечивал правовое сопровождение переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации. Имеет значительный опыт дипломатической работы: в Торговом представительстве Российской Федерации в Соединенных Штатах Америки и Постоянном представительстве России при отделении Организации Объединенных наций в Женеве. Перед избранием на должность генерального директора КТК Николай Платонов занимал должность заместителя директора Департамента внешнеэкономических отношений ОАО «АК «Транснефть». 
***Проект расширения КТК, предусматривающий увеличение мощности трубопроводной системы до 67 млн. тонн нефти в год (без использования антифрикционных присадок), предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух – на территории Республики Казахстан, восьми - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под  Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана. Финансирование Проекта предполагается в основном за счет собственных средств консорциума. Расширение планируется завершить в 2014 г.

***Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24 % и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

   

Отказ от реализации проекта расширения КТК маловероятен

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С Handelsblatt 13.07.2010 19:58

Утверждает генеральный директор Каспийского трубопроводного консорциума Александр Тараканов

***Через четыре года мощность существующей системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) должна увеличиться более чем в два раза. Путь к принятию этого решения был долгим, главным образом из-за сложностей в вопросе финансирования расширения трубы. Об экономике проекта, акционерах и масштабах строительства в интервью корреспонденту РБК daily ГАЛИНЕ СТАРИНСКОЙ рассказал АЛЕКСАНДР ТАРАКАНОВ, возглавивший компанию в мае текущего года.

Дисциплина и ЭКОНОМИЯ

***— «Транснефть» недавно заявила о намерении увеличить долю в КТК. «Роснефть» обсуждает приобретение у ЛУКОЙЛа около 5,6% акций в проекте. С чем связана такая тенденция?

***— Этот вопрос к акционерам компании. КТК ведь рыночная компания, и подобные изменения не должны удивлять.

***— А появление новых собственников возможно?

***— В КТК есть акционеры, месторождения которых расположены в Казахстане и России. Поэтому их интересы понятны: им нужна система транспортировки нефти. Если какая-нибудь компания хочет усилить свои позиции в проекте или получить долю в нем, значит, у нее должны быть перспективы развития и дополнительные объемы нефти. Говорить сейчас о каком-то значительном изменении в структуре акционеров не стоит.

***— Какой будет окончательная сумма финансирования проекта расширения трубы? За счет каких средств будет формироваться?

***— На текущий момент стоимость реализации проекта расширения составляет 4,6 млрд долл. Однако эта цифра будет уточняться по результатам тендеров на строительно-монтажные работы. Утвержден план финансирования проекта, где основным источником являются собственные средства КТК, образующиеся как прибыль от основной деятельности, а также за счет отсрочки по выплатам займов акционерам.

***— Возможность банковского займа рассматривается?

***— В случае нехватки этих средств будут использоваться внешние заимствования. Хотя, по нашим подсчетам, собственных средств, по всей вероятности, будет достаточно.

***— Сколько составили тарифная выручка и чистая прибыль КТК за прошлый год?

***— Сейчас компания работает достаточно эффективно. Тарифная выручка КТК за 2009 год составила свыше 1,1 млрд долл., консолидированная операционная прибыль (по МСФО) — свыше 600 млн долл. На финансовые показатели КТК по-прежнему существенное влияние оказывает необходимость обслуживания задолженности перед акционерами, поэтому консолидированная чистая прибыль составляет около 250 млн долл.

***— После расширения трубопровода какие финансовые результаты ожидаете?

***— Мы рассчитываем на увеличение выручки до уровня порядка 2,5 млрд долл. в год, что существенно улучшит финансовые показатели компании и позволит погасить задолженность в более короткие сроки.

***— Сколько сейчас составляет долг КТК перед акционерами? По итогам прошлого года компания решила не начислять дивиденды. Когда выплаты могут возобновиться?

***— На начало периода накопления средств — январь 2009 года — задолженность КТК перед акционерами составляла 4,6 млрд долл. На начало текущего года эта цифра увеличилась до 4,9 млрд долл., из которых долг перед Россией — менее 700 млн. Ожидаем, что на момент завершения строительства долг увеличится до максимального значения в 6,6 млрд долл. в 2014 году, а затем начнет снижаться и будет полностью выплачен в 2018 году, после чего компания начнет начислять дивиденды. Кроме того, в соответствии с условиями меморандума о взаимопонимании был изменен прежний порядок погашения задолженности, предполагавший очередность. Теперь долг будет выплачиваться всем акционерам одновременно, так что обязательства перед Россией будут исполнены в этот же срок.

***— Каковы сроки окупаемости проекта?

***— Полагаем, что затраты на расширение КТК окупятся через пять лет после завершения проекта.

***— Какой объем капвложений заложен в бюджет по проекту расширения на текущий год?

***— Порядка 450 млн долл. Эта сумма включает средства на завершение рабочего проектирования, авансовые платежи по контрактам на оборудование с длительными сроками изготовления, оплату расходов управляющих компаний. В конце этого года ожидается утверждение акционерами долгосрочного бюджета проекта расширения на четыре года. Он будет включать в себя затраты на строительные работы, начало которых запланировано на первый квартал следующего года.

ТРУБА не опустеет

***— Когда будет готово ТЭО проекта расширения КТК?

***— ТЭО уже готово и в конце прошлого года успешно прошло госэкспертизу. Было также получено положительное заключение экологической экспертизы проекта. В настоящий момент завершается оформление землеотводов и подготовка рабочей документации.

***— Каким будет график строительства?

***— Строительство планируется осуществлять поэтапно. Первым этапом реализации станет модернизация существующих объектов КТК и замена 88 км трубопровода, что позволит в 2012 году иметь увеличение мощности системы до 35 млн т с нынешних проектных 28 млн (сейчас по факту компания прокачивает свыше 34 млн т нефти в год за счет применения антифрикционной присадки, АФП). Второй этап — увеличение мощности до 48 млн т за счет строительства пяти новых НПС и трех резервуаров по 100 тыс. куб. м на Морском терминале — будет реализован в 2013 году. Третий этап — строительство оставшихся пяти НПС, трех резервуаров по 100 тыс. куб. м и ВПУ на Морском терминале с доведением мощности до проектных 67 млн т (76 млн с применением АФП) — планируется закончить в 2014 году.

***— Нефть с каких месторождений станет ресурсной базой для заполнения трубопровода после расширения?

***— Следует отметить, что в настоящий момент рост добычи в Казахстане опережает развитие экспортных трубопроводных мощностей в регионе, поэтому актуальность увеличения мощностей КТК не вызывает сомнений. В расширенную систему трубопровода Тенгиз — Новороссийск прежде всего пойдет нефть с месторождений, уже входящих в пул грузоотправителей КТК, например Тенгиз и Карачаганак. Как известно, добыча на Тенгизе за последние годы существенно выросла и есть планы по ее дальнейшему наращиванию. Также ожидается нефть с новых каспийских месторождений — Кашагана в Казахстане, им. Филановского в России.

***Вообще, параметры проекта расширения разрабатывались на основе долгосрочных заявок на поставки нефти, которые представили все грузоотправители КТК. Реальность этих планов подтверждается тем фактом, что объемы поставляемой нефти будут гарантированы соглашением «качай или плати». Оно будет заключено с каждым поставщиком нефти и будет действовать до момента, когда затраты на реализацию проекта расширения окупятся. Так что проблем с загрузкой трубопровода возникнуть не должно.

***— Есть ли уже заключенные контракты по проекту расширения и какие еще планируется?

***— Для реализации проекта была утверждена система управления строительством. Общее руководство и контроль над всеми работами будет осуществлять сам КТК. Однако для более оптимальной и эффективной реализации проекта привлечены управляющие компании акционеров, которые по поручению КТК возьмут на себя технические функции по взаимодействию с подрядчиками. В роли управляющих компаний выступают дочерние общества «Транснефти», «Казмунайгаза» и Chevron. Так, предприятия «Транснефти» и «Казмунайгаза» будут отвечать за строительство объектов на территории соответственно России и Казахстана, а Chevron займется морской частью и модернизацией системы управления СКАДА. Возведение резервуаров на морском терминале будет реализовано совместно «Транснефтью» и Chevron. Помимо этого тендеры на строительно-монтажные работы будут проведены управляющими компаниями до конца этого года, а закупка крупного оборудования с длительными сроками изготовления осуществляется КТК самостоятельно. Уже в прошлом году были проведены тендеры на общую стоимость порядка 550 млн долл., завершается работа по заключению контрактов с победителями.

БУРГАС — АЛЕКСАНДРУПОЛИС

***— Трубопровод КТК проходит по территории ряда регионов Республики Казахстан и России. Не ожидаете ли вы сложностей в процессе расширения на местном уровне?

***— У нас проверенные временем, конструктивные отношения с властями всех регионов прохождения трассы нефтепровода. И мы, и они понимаем, что стабильная работа КТК выгодна и нам, и регионам, и в целом государству. Иногда, правда, возникают ситуации, когда мест­нические интересы затмевают интересы государства. Однако напомню, что КТК — это компания с участием государственных акционеров России и Казахстана, а также крупнейших нефтегазовых компаний мира, поэтому мы всегда строим свою работу в строгом соответствии с законодательством, и нам удается такие проблемы решать.

***— Расширение КТК связывали со строительством нефтепровода Бургас — Александруполис. Неопределенность судьбы этого проекта может как-то отразиться на планах Каспийского трубопроводного консорциума?

***— Могу сказать, что отказ от реализации проекта расширения КТК маловероятен и задержка с Бургас — Александруполис никак не повлияет на его реализацию. Один из устоявшихся стереотипов в отношении КТК заключается в том, что решения по проекту расширения принимаются из каких-либо политических соображений. По-видимому, это связано с той геополитической ролью, которую компания играет в транспортировке каспийской нефти. Но на данный момент основными драйверами расширения являются экономические факторы. Реализация расширения переходит в активную фазу, и если какие-либо задержки будут иметь место, то обусловлены они могут быть лишь чисто техническими моментами. Однако со своей стороны хочу заявить, что мы приложим все усилия, чтобы расширение КТК прошло успешно и в намеченные сроки.

***— Все-таки проект Бургас — Александруполис, которым вы руководили до прихода в КТК, будет реализован, как вы думаете?

***— Мое личное мнение, да. Вся предпроектная документация готова в полном объеме. В течение августа—сентября документы ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду. — РБК daily) будут направлены соответствующим органам Греции и Болгарии. Если отбросить все политические разговоры, которые сейчас ведутся, то процесс идет в рамках норм и стандартов, существующих в Европе. Кроме того, КТК и Бургас — Александруполис — это два разных проекта. Другое дело, что для Бургас — Александруполис должен быть дополнительный приток нефти в Черном море. Поэтому если КТК расширяется как факт, то повышается вероятность реализации российско-болгарско-греческой трубы. Такой сценарий изначально как раз и планировался.

***— На какой стадии реализации находится проект строительства на базе терминала Южная Озерейка под Новороссийском порта мощностью более 100 млн т нефти в год?

***— Это только идея, и с акционерами КТК, насколько я знаю, не обсуждается.

***Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — международный проект, созданный для транспортировки нефти с месторождений Западного Казахстана, а также нефти, поступающей в систему на территории России, до Морского терминала под Новороссийском. Акционеры КТК — правительство России, Казахстана, а также крупнейшие мировые добывающие компании (Chevron, Shell, ExxonMobil, Eni, «Роснефть», ЛУКОЙЛ и др.). 31-процентным пакетом акций России в КТК управляет ОАО «АК «Транснефть». Мощность первого этапа проекта — 28,2 млн т в год, с использованием антифрикционных присадок КТК отгружает свыше 30 млн т нефти в год. Перевалка с начала эксплуатации в 2001 году составила более 225 млн т. В конце 2009 года акционеры КТК согласовали расширение пропускной способности трубопровода.

Фотографии и материал предоставлен пресс-службой КТК-Р.

   

Общественный транспорт в Новороссийске будет жить!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск 09.06.2010 12:18

***Необходимость повышения тарифов на перевозку пассажиров в городе назрела несколько лет назад. Об этом не раз на встречах различного уровня заявляли представители различных новороссийских перевозчиков. Они объясняли эти непопулярные, но необходимые меры объективными причинами – ростом цен на горюче-смазочные материалы, общим ростом инфляции, сложной экономической ситуацией в стране. Однако, власти Новороссийска, как могли, удерживали ситуацию на прежнем уровне и не повышали тарифы на перевозку пассажиров в течение нескольких лет. Ситуация грозила стать критической – город просто мог потерять перевозчиков,  ведь работать себе в убыток вряд ли кто станет. Оставить же новороссийцев без привычных автобусов и троллейбусов было бы недопустимо. В начале 2010 года цены на услуги общественного транспорта все же пришлось повысить. Было подписано Постановление № 881, которое регламентировало повышение тарифов. На момент принятия этого постановления муниципалитеты обладали полномочиями по регулированию цен и тарифов по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта. Более того, действующее федеральное и региональное законодательство на тот момент не обязывало органы местного самоуправления руководствоваться расчетами РЭК при установлении соответствующих тарифов.
***Важно отметить, что тарифы повышались не на 40-50 процентов, как пишут некоторые издания (с 8 до 12-14 рублей), билет подорожал на некоторых маршрутах с 12-13 рублей до 14. Почему-то некоторые СМИ умалчивают о том, что повышение цен не коснулось самого популярного у горожан вида транспорта – троллейбусов. Стоимость проезда осталась на прежнем уровне – 10 рублей. Действуют на троллейбусах и все принятые прежде льготы для определенных категорий граждан. А это значит, что самая уязвимая часть населения города – пенсионеры, льготники, малообеспеченные жители – не пострадали. Кроме всего прочего эта мера позволяет материально поддержать новороссийский троллейбусный парк, который сегодня находится в трудном экономическом положении.
***Увеличение стоимости проезда уже положительно сказалось на качестве предоставляемых услуг.
***Вместе с тем, в случае выявления существенных нарушений при установлении тарифов в части их экономического обоснования администрацией муниципального образования г.Новороссийск будет принято соответствующее решение.

Фото: Кондрат Силегнов.

   

Страница 6 из 8