ОАО "Черномортранснефть"

Транспортный узел

Новороссийский морской торговый порт "идет на дно"

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации Агентства "Интерфакс" 16.04.2013 19:20

Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС - Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в "ближайшие месяцы текущего года" приступит к разработке документации по проекту "Реконструкция и модернизация Новороссийского морского торгового порта", говорится в пресс-релизе НМТП.
***В рамках проекта "дочки" НМТП, работающие в порту Новороссийск, - ОАО "НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "НСРЗ" и ОАО "НЗТ" - подписали с ФГУП "Росморпорт" соглашение о взаимодействии.
***"Новое соглашение направлено на развитие морской составляющей порта, включая проектирование работ по дноуглублению и строительству новых перевалочных комплексов", - заявил врио гендиректора НМТП Юрий Матвиенко, слова которого приводятся в пресс-релизе. По его словам, реализация этих планов позволит группе НМТП принимать в Новороссийском порту балкерные суда водоизмещением до 100 тыс. тонн и контейнеровозы грузоподъемностью до 6 тыс. TEU (эквивалент 20-ти футового контейнера). Проект "Реконструкция и модернизация Новороссийского морского торгового порта" реализуется в рамках "Стратегии развития группы НМТП до 2020 года".

 

Грузооборот группы НМТП в I квартале упал на 10%, до 37 млн тонн

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 12.04.2013 09:52

Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - Грузооборот группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в январе-марте 2013 года составил 36,97 млн тонн, что на 10,1% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении НМТП.

***В частности, перевалка нефти сократилась на 15,7%, до 24,017 млн тонн. Существенно упал объем перевалки зерна - на 93,3%, до 154 тыс. тонн. Перевалка масел сократилась на 70,5%, до 45 тыс. тонн, металлолома - на 69,4%, до 2,6 тыс. тонн.

***Между тем, значительно выросла перевалка нефтепродуктов - на 36,1%, до 6,828 млн тонн, карбамидо-аммиачных смесей - на 133%, до 141 тыс. тонн.

***Грузооборот группы НМТП в январе-марте 2013 года (тыс. тонн):

Виды грузов Январь-Март Изменение, %
2013 год 2012 год
грузооборот, всего 36 970,6 41 114,2 -10,1%
наливные грузы, всего 31 030,8 33 713,5 -8%
сырая нефть 24 017 28 483,1 -15,7%
нефтепродукты 6 827,8 5 017,3 +36,1%
КАС 140,9 60,5 +133%
масла 45,1 152,6 -70,5%
навалочные грузы, всего 1 601 3 370,8 -52,5%
зерно 154,1 2 293,9 -93,3%
минеральные удобрения 258,3 341,1 -24,3%
сахар 241,8 109,7 +120,4%
руда и железорудный концентрат 574,6 564,7 +1,8%
металлолом 2,6 8,5 -69,4%
цемент  73,1  52,9  +38,2%
уголь  296,5  0  0%
генеральные грузы, всего 3 105,3    2 802,6  +10,8%
черные металлы и чугун  2 568,2   2 292,8  +12%
лесные грузы  129,8  153,4  -15,4%
лесные грузы (тыс.куб.м)  236,1  278,9  -15,3%
цветные металлы 293,9   284  +3,5%
скоропортящиеся грузы  75,5  37,9  +99,5%
прочие  37,9 34,5  +9,8% 
контейнеры  1 233,5 1 227,3   +0,5%
контейнеры (тыс. TEU)  159,1  149,2  +6,6

*** "Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных условиях владеют ОАО "Транснефть" и группа "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги".
***Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (головная компания), ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ).

 

Инвесторы в течение года не смогут перепродать госдолю в НМТП

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Vedomosti.ru 11.04.2013 18:43

***Правительство отказалось от продажи 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП ) на бирже и выставит пакет целиком на аукцион. Одно из условий участия в нем - запрет покупателю продавать акции порта в течение года. Об этом агент по приватизации порта - банк UBS сообщил потенциальным претендентам на госпакет, рассказали «Ведомостям» источники в двух компаниях-претендентах. От участников торгов потребуется внести задаток, говорит один из собеседников «Ведомостей». Его возможный размер он не указывает. Никаких других требований к претендентам в сообщении UBS не приводится, утверждает он.
***Федеральный чиновник подтвердил, что запрет на перепродажу госпакета действительно обсуждается. Это было предложение Росимущества.

***Возможные дату торгов и стартовую цену пакета собеседники «Ведомостей» не называют. Вчера на LSE 20% НМТП стоили $400 млн.
***Ранее правительство не запрещало перепродавать приватизируемые активы. Очевидно, государство опасается повторения истории с приватизацией порта Ванино, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Мы бы хотели в будущем работать с потенциальными инвесторами, понимая, кто они, а не с теми, кто заявляет себя для сделки, а потом мы понимаем, что бенефициарами являются другие лица», - отмечал ранее вице-премьер правительства, курирующий приватизацию, Игорь Шувалов (цитата по «Интерфаксу»).
***Кроме того, чиновники не раз говорили, что к участию в торгах не следует допускать нынешнего совладельца порта - группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. Получается, что в нынешних условиях ей ничто не мешает заявиться к участию в торгах. Безбородов считает, что государство не может ограничить участие «Суммы» в торгах законными способами. Основаниями для отказа «Сумме» может быть только несоответствие критериям аукциона либо отсутствие одобрения со стороны ФАС, других законных оснований нет, подтверждает руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLPАнтон Панченков. Если «Сумму» не допустят до торгов, она может оспорить итоги аукциона по продаже госдоли НМТП в суде - шансы выиграть дело высоки, подчеркивает Панченков.
***Представитель «Суммы» сказал, что вопрос участия компании в аукционе зависит от условий продажи.
***Госпакет НМТП государство пытается приватизировать уже несколько лет. Сейчас актив включен в план приватизации на 2013-2015 гг. В ноябре прошлого года правительство пыталось разместить 20% порта на бирже, но в последний момент сделка была отменена. Недавно руководитель Росимущества Ольга Дергунова заявила, что правительство и UBS ведут переговоры с 10 потенциальными претендентами на актив. Среди них «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, арабский фонд Invest AD, группа «Дело»Сергея Шишкарева, фонд United Capital Partners, говорили источники «Ведомостей». Представитель «Дела» от комментариев отказался. С представителями Invest AD, «Нефтегазиндустрии» и UCP связаться не удалось. Представитель Росимущества на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Источник: Vedomosti.ru.

 

Транснефть не претендует на госпакет НМТП, готова изучить выкуп доли "Суммы", если будет предложение. Но предложения не будет

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 09.04.2013 10:25 Автор: Агентство "Интерфакс" 08.04.2013 14:00

Ганновер. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - "Транснефть", контролирующая ОАО "Новороссийский морской торговый порт" в СП с группой "Сумма", не заинтересована в приобретении госпакета НМТП, но готова подумать о выкупе доли партнера, если он решит с ней расстаться.

***"У нас необходимости в целом такой нет (приобрести госпакет в ходе приватизации - ИФ), поскольку сегодня в НМТП 50% с небольшим принадлежит государству. Задача, которую мы перед собой ставили на момент приобретения, я считаю, с нашей помощью была решена позитивно. Государство вернуло контроль, и сегодня в совете директоров из семи человек четверо представляют интересы государства: Росимущество, Минтранс и "Транснефть". Поэтому из чисто хозяйственных интересов тратить деньги я считаю нецелесообразным", - заявил президент "Транснефти" Николай Токарев журналистам в понедельник в кулуарах промышленной ярмарки в Ганновере.
***Он отметил, что в настоящее время около десятка стратегических инвесторов претендуют на покупку госпакета. "Насколько я знаю, это группа "Нефтегазиндустрия" Владимира Когана, группа "Дело" Сергея Шишкарева, арабский фонд из Эмиратов, всех не назову, пожалуй. Ну, и группа "Сумма Капитал", - сказал Н.Токарев.
***Отвечая на вопрос, как он относится к претензиям "Суммы" на госпакет, глава "Транснефти" сказал: "Мы были бы не заинтересованы, если ситуация будет разбалансирована и будет один единственный акционер. Естественно, у акционера частного, в том числе, интересы не всегда будут совпадать с интересами государства, но и начнется все, что было до сих пор ("Сумма" и "Транснефть" только недавно объявили об урегулировании спора относительно управления портом - ИФ), противоречия придется решать какими-то разными вариантами".
***Он сообщил также, что вопрос о приватизации должен быть закрыт в 2013 году. По его словам, существуют разные оценки госпакета. "Оценки разные, но где-то в пределах $300-400 млн", - сказал Н.Токарев.
***На вопрос, не хотела бы "Транснефть" выкупить долю "Суммы" в НМТП, Н.Токарев ответил, что детально этот вопрос не обсуждался. "Но если "Сумма" решит, что эта доля может быть выставлена на продажу, мы рассмотрели бы такую перспективу", - сказал он.
***В свою очередь, представитель группы "Сумма" заявил "Интерфаксу" в понедельник, что участие в группе НМТП является для компании стратегической инвестицией, и речь о продаже пакета не идет. "В случае с НМТП мы покупатель, а не продавец", - добавил он.

***"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют "Транснефть" и "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги", остальные - у миноритариев или в свободном обращении.
***Чистая прибыль ОАО "НМТП" (головная компания одноименной группы) по РСБУ в 2012 г. составила 5,094 млрд рублей, что в 3,8 раза больше, чем в 2011 г. Выручка НМТП в 2012 г. - 10,65 млрд рублей, что на 8,1% больше, чем в 2011 г.
***На прошлой неделе глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила, что ведомство сформировало список примерно из 10 компаний - потенциальных покупателей госпакета НМТП. По ее словам, Росимущество в ближайшее время будет определяться совместно с курирующим вице-премьером по дальнейшим шагам в отношении продажи госпакета.

09.04.2013 11:00:00 MSK
Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Группа "Сумма" не собирается продавать свой пакет в ОАО "Новороссийский морской торговый порт", сообщил владелец компании Зиявудин Магомедов.

***"Нет, мы столько лет на это потратили, 11 лет. Так что такую возможность мы не рассматриваем", - сказал З.Магомедов журналистам во вторник, отвечая на соответствующий вопрос.

***При этом он не ответил на вопрос о том, будет ли "Сумма" участвовать в приватизации 20%-ного госпакета. "Нет окончательных условий", - сказал З.Магомедов.

 

Порт в Тамани потягается по мощности с новороссийским

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" 06.03.2013 14:51

***Краснодар. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Морской порт "Тамань" (Темрюкский район, Краснодарский край) планирует к 2018 году увеличить перевалку грузов до 94 млн тонн благодаря реализации государственно-частного проекта "Сухогрузный район порта "Тамань", говорится в сообщении администрации Краснодарского края.
***Как сообщалось ранее, порт "Тамань" в 2012 году увеличил перевалку грузов в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом - до 2,308 млн тонн. Таким образом, объем погрузки к 2018 году может возрасти почти в 41 раз.
***В сообщении отмечается, что развитие морского порта "Тамань" началось с открытия терминалов по перегрузке масложирового сырья (ООО "Пищевые ингредиенты") и зерна (ООО "Зерновой терминальный комплекс Тамань"). По данным пресс-службы, "Сухогрузный район порта Тамань" через пять лет заработает на полную мощность и "не будет уступать даже Новороссийску".
***В текущем году власти Кубани направят 1 млрд рублей на развитие Темрюкского района, где будет строиться сухогрузный район. Средства будут направлены на реализацию важнейших социально-экономических проектов, в частности, на строительство дорог и решение проблем с водоснабжением района.
***Как сообщил на прошлой неделе замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, реализация проекта "Сухогрузный район порта Тамань" и концессионные конкурсы, возможно, начнутся в этом году. "В ближайшее время проект будет внесен в Главгосэкспертизу, при этом хочу сказать, что экологическая экспертиза уже пройдена. Задача - в этом году приступить к строительству, приступить к процедурам концессионных конкурсов и выбору инвесторов", - сказал он.
***Как сообщил ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с планами реализации проекта, по концессионным соглашениям будут строиться причалы. Источник добавил, что сейчас на строительство терминалов в порту претендуют 10 компаний. Среди претендентов на угольные терминалы - СУЭК, "Кузбассразрезуголь" и структуры Владимира Лисина. По его словам, инвестиции со стороны частников оцениваются на уровне 150 млрд рублей, со стороны государства - 56 млрд рублей.
***Госзаказчиком проекта "Сухогрузный район порта Тамань" является ФКУ "Ространсмодернизация". Проект предусматривает со стороны государства строительство следующих объектов: гидротехнических сооружений, в том числе причалов, подходных каналов, операционных акваторий, оградительных сооружений, припортовых ж/д путей и станций, развитие Северо-Кавказской железной дороги в направлении порта, припортовой автодороги и т.д.

 

Таксистов-нелегалов помогут остановить внушительные штрафы

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте 04.03.2013 15:36

***Сотрудники линейного отдела полиции на станции Новороссийск задержали местного жителя, который на привокзальной площади железнодорожного вокзала осуществлял предпринимательскую деятельность по частному извозу прибывших на отдых граждан в качестве такси без лицензии.

***По словам сотрудников Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте, этот случай далеко не первый. В 2012 году транспортные полицейские привлекли к ответственности 26 человек. А с начала этого года за подобные нарушения удалось задержать пять водителей. На всех составлены протоколы об административном правонарушении. Материалы направлены в суд. Теперь нелегальным таксистам придется заплатить от 500 до 1500 тысяч рублей.

**ККак рассказал и.о. начальника линейного отдела полиции на станции Новороссийск Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте подполковник полиции Алексей Васильевич Анахин, проблема нелегальных таксистов особенно актуальна для Новороссийска в преддверии летнего курортного сезона. Скоро отдыхать на Черноморское побережье станут съезжаться жители из разных уголков страны. И снова можно будет увидеть всем известную картину, когда частники, не имея на то ни каких разрешений, выстраиваются в живой коридор и предлагают свои услуги доверчивым туристам.

***Стоит отметить, что по закону деятельность служб такси подлежит обязательному лицензированию. К легковым машинам предъявляется ряд требований. Однако мало кто их выполняет. Нелегалы продолжают идти против закона ради собственной материальной выгоды. Но остаться безнаказанным никому не удастся! По мнению правоохранителей, изменить ситуацию помогут внушительные штрафы.

 

Генеральным директором Каспийского Трубопроводного Консорциума избран Николай Брунич

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-релиз "КТК" 28.02.2013 20:11

***На состоявшемся 27 февраля заседании совета директоров ЗАО «КТК-Р» и внеочередном общем собрании акционеров АО «КТК-К» генеральным директором обоих обществ избран Николай Брунич. Его кандидатура была выдвинута ОАО «АК «Транснефть», представляющим интересы российского правительственного акционера. Николай Платонов, возглавлявший КТК с ноября 2010 года, возвращается на работу в ОАО «АК «Транснефть».

***Николай Брунич проработал в сфере нефтяной промышленной почти 30 лет, из которых более 14 лет - на руководящих должностях. Последние пять лет возглавлял ОАО «Зарубежнефть». Он имеет как техническое, так и экономическое образование. Является кандидатом экономических наук, удостоен званий «Почетного нефтяника» и «Почетного работника ТЭК», награжден правительственными наградами.
***
В ходе заседаний также были рассмотрены аспекты текущей финансово-хозяйственной деятельности компании и вопросы реализации работ по Проекту расширения.

***Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1.511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

***Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. м3 каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

***Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

 

КТК в 2013 году планирует направить на расширение $1,4 млрд

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 26.02.2013 10:28

Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-АНИ - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует в 2013 году направить на расширение мощностей нефтепровода на территории РФ и Казахстана $1,37 млрд, говорится в докладе министерства энергетики РФ о взаимоотношениях со странами СНГ в сфере ТЭК, с которым ознакомился "Интерфакс".

***Как сообщалось, общий бюджет расширения КТК составляет $5,4 млрд. В январе КТК подписал соглашение о кредитной линии на сумму до $500 млн для финансирования работ по проекту.
***КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1.511 км, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. В 2012 году КТК прокачал 33,3 млн тонн нефти.
***В результате расширения мощность нефтепровода будет увеличена постепенно до 67 млн тонн. Проект предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций: 2 - на территории Казахстана, 8 - в РФ. Кроме того, планируется возведение шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. метров каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.

   

Новороссийск. Мазут. Перегрузка...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 22.02.2013 14:49

***Москва. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" с пятницы запретило отправку мазута на станции Новороссийск и Новороссийск-экспорт для ОАО "Импортпищепром" (ИПП), входящего в состав ОАО "Новороссийский морской торговый порт", следует из телеграммы РЖД.
***Ограничение будет действовать по 1 марта включительно. Поводом к введению запрета послужило обращение производственно-коммерческого директора ИПП. Согласно телеграмме грузополучатель не обеспечивает выгрузку вагонов, что создает риск накопления подвижного состава в ожидании выгрузки.
***Как сообщалось ранее, с 15 до 17 февраля действовал запрет РЖД на отправку дизельного топлива для "Импортпищепрома". Поводом также послужило "необеспечение выгрузки вагонов".
***ИПП специализируется на хранении и перевалке нефтепродуктов и жидких минеральных удобрений, а также судового бункеровочного топлива. Грузы на терминал поступают в железнодорожных и автомобильных цистернах.

   

ОЗК, НМТП и НЗТ построят терминал для растительных масел за 1,5 млрд руб.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Агентство "Интерфакс" 21.02.2013 23:09

***Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) подписало соглашение о намерениях с ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) и ОАО "Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) в рамках проекта по строительству в Новороссийске высокотехнологичного глубоководного терминального комплекса для приемки, хранения и перевалки растительных масел, сообщает пресс-служба ОЗК.

***Проект входит в инвестиционную программу ОЗК. Примерная стоимость терминала составит около 1,5 млрд рублей. Строительство планируется начать в 2014 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2015-2016 год.
***Проект будет реализовываться в несколько этапов с постепенным увеличением мощности до 2 млн тонн в год. Терминал будет обслуживать как экспортный поток, так и осуществлять приемку импортных растительных масел, поясняется в пресс-релизе. Объект планируется расположить на территории НЗТ, что позволит иметь доступ к стивидорной инфраструктуре НМТП.

***Согласно приведенным в пресс-релизе словам врио генерального директора ОЗК Сергея Полякова, строительство терминала в партнерстве с НМТП и НЗТ обеспечит новый доступ российским сельхозпроизводителям к портовой инфраструктуре, что является одной из стратегических задач ОЗК.
***По словам генерального директора НМТП Радо Антоловича, группа НМТП заинтересована в увеличении объемов перевалки грузов через собственную инфраструктуру и готова предоставлять для строительства терминала подходящие земельные участки на территории ОАО "НМТП" и ОАО "НЗТ".

***ОАО "Объединенная зерновая компания" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство передало пакеты акций 30 предприятий, которые находятся в 18 регионах страны.

   

Грузообороты НМТП и ПТП в январе упали, а выплаты правлению НМТП в 2012 году выросли

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Служба финансово-экономической информации Агентства Интерфакс 15.02.2013 07:29

******1******

***Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Грузооборот ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП, головная компания одноименной группы) в январе 2013 года составил 5,708 млн. тонн, что на 8,8% меньше, чем годом ранее, говорится в отчете "Морцентр-ТЭК".
***
В том числе перевалка сухих грузов сократилась на 22,7%, до 1,304 млн. тонн, наливных - на 3,7%, до 4,404 млн. тонн.
***
Грузооборот ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, входит в группу НМТП) упал на 12,5%, до 6,117 млн. тонн.
***
Объемы перевалки еще двух стивидоров группы, данные о которых приводит "Морцент-ТЭК", выросли. Грузооборот ОАО "Новорослесэкспорт" (НЛЭ) увеличился на 29%, до 311 тыс. тонн, ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ) - на 73%, до 262 тыс. тонн.
***
Грузооборот ряда стивидорных компаний группы НМТП в январе 2013 года:

Стивидор  Местонахождение   Грузооборот, тыс. тонн  Динамика (%) 
Январь 2012 г. Январь 2013 г.
ОАО "Новорослесэкспорт" Порт Новороссийск  240,6 311,1 29,3
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" Порт Новороссийск  151,5 261,7  72,7
ОАО "НМТП" Порт Новороссийск  6 259,2 5 708,2 -8,8
ООО "Приморский торговый порт"  Порт Приморск  6 994 6 116,8 - 12,5

***"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных условиях владеют ОАО "Транснефть" и группа "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ, 5,3% - находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги".
***
Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (головная компания), ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ООО "Новороссийский мазутный терминал" (НМТ).

******2******

***Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Выплаты членам правления ОАО "Новороссийский морской торговый порт" по итогам 2012 года составили 87,8 млн рублей, что в 3,3 раза больше, чем по итогам 2011 года, следует из квартальной отчетности компании.
***
Указанная сумма включает заработную плату, премии, компенсацию при увольнении и другие виды выплат.
***
На конец IV квартала 2012 года в состав правления входили всего три топ-менеджера НМТП - генеральный директор Радо Антолович, исполнительный директор Юрий Матвиенко и председатель совета директоров Марат Шайдаев.
***
Согласно отчетности за III квартал в состав правления НМТП входило 11 человек. По итогам 9 месяцев 2012 года выплаты правлению составляли 61,3 млн рублей.

   

ПОРТ НОГУ СЛОМИТ? Анонс публикации

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Владимир ДАРКИН, Константин СЕРГЕЕВ 17.04.2012 22:00

***Достаточно хотя бы раз заехать на улицу Портовую, по которой ползёт многотонный автотранспорт в ОАО НМТП, чтобы задуматься о том, насколько нынче чуждо руководство крупнейшего в России порта интересам Новороссийска и новороссийцев. Состояние ул.Портовой – это невиданный за всю ее историю позор. Практически грунтовка, причем с колдобинами, выбоинами и слегка прикрытыми ямами-ловушками. Денег на ремонт у порта нет? Конечно, есть. По законодательству не обязаны ремонтировать? Да, не обязаны. Но тогда, может, надо прямо сказать о НАШЕСТВИИ ЧУЖИХ, которым плевать на наш город вместе с нами, его жителями?

***«Чем порт не шутит! Предисловие», - так называлась наша публикация, где мы начали разговор о нынешней ситуации в ОАО НМТП, понимая, что большинство новороссийцев связано общими интересами, основанными на получении косвенных благ от деятельности этой портовой структуры и сопряженных с ней бизнесов (налоговые отчисления городу, занятость, достойные зарплаты и их индексация, социальные программы, благополучие семей). Благодаря полученным от читателей письмам мы намерены сделать ряд новых публикаций.

***«Предлагаю поднять тему дороги по ул.Портовой вдоль миллиардных инвестиций группы Сумма. Даже маякующие тут по темноте проститутки ругаются по поводу разгромленной улицы. А порту, для которого эта дорога – живая транспортная артерия (и вена тоже) – дела до Портовой нет…»

***Несмотря на отсутствие официального компромисса с администрацией города раньше Портовую все-таки ремонтировал порт. Однако новые владельцы этого не делают, считая, что дорогу должен реконструировать город.

 

***11 апреля 2012 года совет директоров ОАО НМТП единогласно проголосовал за назначение Радо Антоловича временным генеральным директором Общества. Оставим в стороне «красоты» карьеры г-на Антоловича, щедро описанные в пресс-релизах. И откроем то, чего там почему-то не написано.

***Нигде в релизах не указано отчество этого суперуправленца. Наверное, потому что он является гражданином не России, а Словении? И дело не в том, что мы подозреваем в г-не Антоловича шпиона неизвестно какой разведки. Просто он чужой для Новороссийска и останется таковым. Уж оставаться на постоянное жительство у нас он явно не собирается.  Кривая и холодная улыбка на фотографии  будто говорит:

***- Я вам не брат…

***Да мы и не претендуем на мифическое славянское родство. Вы бы хотя бы Портовую отремонтировали, господин временный генеральный директор. Ее разбили машины, которые во вверенный вам порт грузы возят. Надеемся, времени у вас на ремонт хватит. Или просто соответствующего желания не имеется?

Полный текст, все фото увеличенного размера и сенсационный постскриптум - тут!

   

ЧЕМ ПОРТ НЕ ШУТИТ! Предисловие

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Владимир ДАРКИН, Константин СЕРГЕЕВ 28.02.2012 15:01

***Совет директоров ОАО НМТП определил провести внеочередное собрание акционеров компании в форме совместного присутствия 5 марта 2012 года. Дата выбрана умно. Какие бы решения ни были приняты, в них мало кто станет вникать. Люди будут обсуждать итоги президентских выборов, а в Новороссийске еще и главы города.

***Немногим более года тому назад основными владельцами ОАО Новороссийский морской торговый порт стали Транснефть и  неизвестная ранее новороссийцам группа Сумма. Тогда это событие вызвало у жителей города скорее любопытство, чем настороженность.

***Понимая, что большинство новороссийцев связано общими интересами, основанными на получении косвенных благ от деятельности ОАО НМТП и сопряженных с портом бизнесов (налоговые отчисления городу, занятость, достойные зарплаты и их индексация, социальные программы, благополучие семей), мы попытались получить объективную информацию о нынешней ситуации в НМТП. Кстати, сегодня на внеочередном расширенном заседании городской Думы Владимир Синяговский, выступивший с отчетом городской администрации «Об основных итогах экономического и социального развития муниципального образования г.Новороссийск за 2011 год», подчеркнул, что основа местного бюджета - транспортный комплекс, и четверть жителей непосредственно работает в этой сфере.

***Нам удалось получить некоторую непредвзятую информацию. Оказывается ситуация в Новороссийском порту нынче очень даже любопытная, заслуживающая пристального внимания. И отнюдь не радужная. Речь, прежде всего о состоянии экономики. Но, в том числе, мы услышали о действиях группы НМТП по «выдавливанию» из порта крупного экспедитора - ООО Дело. Чтобы понять, насколько эти слухи соответствуют действительности, обратились за комментариями в ГК Дело и ОАО НМТП.

***В ГК Дело нам сообщили: "ОАО НМТП совершает умышленные действия по вытеснению ООО Дело с рынка транспортно-экспедиционных услуг в порту Новороссийск и необоснованно отказывает ООО Дело в продлении договоров на оказание соответствующих услуг - несмотря на согласие клиентов работать именно с ООО Дело и 18-летний опыт компании. Считаем действия ОАО НМТП незаконными, в связи с чем обратились в отраслевые ассоциации и Федеральную антимонопольную службу с требованием пресечь незаконные действия ОАО НМТП, направленные на ограничение конкуренции на рынке».

***ОАО НМТП на данный момент комментариев не предоставило. И на эту конкретную тему, и об экономической ситуации вообще. Обещанных встреч не состоялось, а на наш письменный запрос информации мы ответа не получили, хотя отведенные для ответа Законом о СМИ РФ сроки уже истекли. Поэтому мы решили узнать больше о ситуации, используя доступные публичные источники, чтобы узнать, кому же перешли объемы Дела и кто выиграл от таких действий ОАО НМТП.

***Как оказалось, в конце 2011 года в Новороссийске было создано некое ООО с причудливым названием Центр Экспедирования и Транспортной Логистики. ОАО НМТП сразу заключило с ним договор на обслуживание объемов Дела. 100% учредителем и директором ООО ЦЭТЛ выступил бывший менеджер группы компаний Дело Виктор Экало. Однако сразу после регистрации в состав участников ООО ЦЭТЛ кроме Экалы вошли ООО Курсив и Дмитрий Геннадьевич Блинов.

***Кто такой Д.Г. Блинов и чьи интересы он представляет? Этого нам установить пока не удалось. Но точно известно, что он из Нижегородской области и 1979 года рождения – других упоминаний в публичных источниках о данной личности нет. А вот ООО Курсив - это широко известная в узких кругах новороссийская компания, которая стала преемником еще более известного Черноморского Альянса, который имеет давние и устойчивые отношения с ОАО НМТП.

***Вот так незатейливо ОАО НМТП обеспечило вхождение на данный рынок нового «дружественного» менеджменту порта экспедитора – ООО ЦЭТЛ. Станет ли у порта больше доходов от данной операции? Судя по составу участников ЦЭТЛ – нет. Может у ЦЭТЛ есть какие-то уникальные инновационные технологии, которые позволят эффективнее работать в интересах клиентов порта? Для этого мы обратились непосредственно в ЦЭТЛ за комментариями.

***...Расскажем, как сходили в офис ЦЭТЛа. Долго искали. Охранник на входе сказал, что «это где-то на третьем этаже, а точных данных нет». С первого раза не нашли, хотя обошли весь этаж. Потом все-таки узнали номер комнаты офиса. Когда пришли, стало ясно, почему не нашли с первого раза. Вывески нет! Удивительно, но факт. Компания, которой в НМТП оказано удивительное доверие и которая должна представлять интересы крупнейших в России грузовладельцев, базируется за безымянной дверью. Попросили малочисленных сотрудников еще раз передать Виктору Ивановичу наше пожелание с ним пообщаться. Они сказали, что, конечно, передадут. "Еще раз" - потому что до этого один из авторов этих строк связался с самим Экалой по телефону. На нашу просьбу дать интервью Экало сказал: «вам, Владимир Вячеславович, дам». Повесил трубку и после этого ... категорически перестал поднимать ее, наблюдая соответствующий номер...

***Такая ситуация только раззадорила наше журналистское любопытство, и мы решили поглубже во всем разобраться. Для этого потребуются и время, и дополнительные данные. Станем добиваться со всей настойчивостью и ответа на наш запрос из ОАО НМТП, встречи с руководством.

***Уважаемые читатели, будем признательны вам за любую информацию и комментарии. Пишите нам на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

   

Обращение к участникам дорожного движения начальника отдела ГИБДД

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

28.12.2011 15:13

Уважаемые участники дорожного движения!

***С наступлением зимнего периода увеличивается  количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них. Большинство аварий связано именно с сознательным невыполнением требований безопасности участниками движения. Несоблюдение скоростного режима, очередности проезда, отсутствие права управления, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода, управление транспортным средством в нетрезвом виде, превышение установленной скорости, нарушение требований сигнала светофора, - перечень нарушений можно продолжать и продолжать. Конечно, причинами ДТП являются не только злоупотребления со стороны водителей. Нередко сами пешеходы становятся нарушителями правил дорожного движения.

***Силами одной лишь Госавтоинспекции бороться с аварийностью на дорогах невозможно. Противостояние дорожно-транспортному травматизму - задача всего общества в целом, а также каждого участника дорожного движения по отдельности. В связи с этим, необходимым для любого является непременное соблюдение требований правил дорожного движения. Немаловажным условием дорожной безопасности остается взаимная вежливость участников дорожного движения друг к другу. При этом каждый водитель, каждый пешеход должен пытаться посильно участвовать в обеспечении дорожной безопасности, изменив собственное отношение к выполнению требований законов дороги. Необходимо стать ответственным, аккуратным, умелым участником дорожного движения, деятельно защищать свою жизнь и здоровье, заботясь и об окружающих.

***Всем нам нужно приложить максимум усилий для того, чтобы свести к минимуму негативное влияние пресловутого «человеческого фактора» на безопасность на дорогах, эффективность государственных мер по снижению дорожно-транспортной аварийности.

***В наступивший зимний период обращаюсь ко всем участникам дорожного движения! Будьте предельно внимательны! Дорога становится особенно опасной во время смены погодных условий, когда на проезжей части появляется лед и изморозь. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов и съезды автомобилей за пределы проезжей части, потому,  что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения. Водителям необходимо выбирать умеренную скорость движения, с учетом погодных условий.
Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны и взаимно вежливы на дороге!

Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Новороссийску полковник полиции А.В. ЗАХАРОВ

   

Страница 3 из 5