Наши цитаты. Сергей Шишкарев и другие о платных автодорогах

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Дословно

Издание Федерального Собрания Российской Федерации "Парламентская газета", 2 апреля 2010 г.

***Алексей Никишин, интервьюер: – Платные автодороги всё-таки будут?

***Сергей Шишкарев, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту: – По закону будут, они имеют право на жизнь. Насколько быстро это осуществится, сказать сложно. Сегодня выбраны основные направления строительства платных участков – это дорога на Санкт-Петербург (М10), юг (М4) и Минск (М1). Я выступаю за разумный эксперимент в этом вопросе. Ведь по сути, за исключением одного-двух участков с минимальным расстоянием, практики создания и эксплуатации дорог на платной основе у нас в стране нет. Думаю, что ничего плохого не будет, если такой опыт у нас появится. Для того чтобы рассуждать о плюсах и минусах, нужно хоть одну платную дорогу сделать. Фото: www.its-press.ru.

Одна из бед России станет платной. Газета "МК", 7 февраля 2010 года. Ольга Грекова.

“МК” выяснил, какие дороги скоро сделают “коммерческими” и сколько будет стоить проезд.

***Платные дороги в России, о которых так долго говорили власти, становятся реальностью. Уже в этом году в доверительное управление российской госкомпании “Автодор” будут переданы три трассы: “Дон”, “Беларусь” и “Украина”. Одновременно начнется строительство платной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Дороги на доверии

***Впрочем, трасса Москва — Санкт-Петербург — приятное исключение. Ведь речь идет фактически о создании высокоскоростного дублера. Как выяснилось, на других магистралях власти намерены брать деньги за проезд, просто ограничившись реконструкцией существующей (пока еще бесплатной) дороги. Так, к 1 мая 2010 года должна быть завершена передача в доверительное управление госкомпании  двух трасс: М4 “Дон” (Москва — Новороссийск) и М1 “Беларусь” (Москва — Минск) до границы с Белоруссией; к концу 2010-го — М3 (Москва — Киев) “Украина” до границы с Украиной.

***В чем состоит суть доверительного управления? В течение 99 лет госкомпания должна содержать дороги в состоянии, соответствующем 1-й категории, а также заниматься реконструкцией, ремонтом, уборкой трасс и т.д. Но основная задача — привлечение частных инвесторов для развития инфраструктуры. Вдоль дороги должны располагаться туалеты, кафе, магазины, заправки, сервисы и даже парки для отдыха.

***Самый животрепещущий вопрос — сколько будет стоить проезд? По словам специалистов, на данный момент расчетной является цена, которую государство установило за проезд по участку в обход села Хлевное, — 1 руб. 14 коп. для легковых автомобилей и 4 руб. 30 коп. — для грузовых. Этим обходом пользуются 80% автомобилистов, поступления в федеральный бюджет составляют больше 100 миллионов рублей в год. Правда, этот тариф был введен еще в 2006 году, задолго до создания новой методики расчета тарифа, которая должна быть утверждена в ближайшие недели. Скорее всего цена проезда повысится. Исключение — трассы, переданные в концессию. Стоимость проезда по ним определяется на стадии конкурса. Как уже говорилось, это первый участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург (средневзвешенная стоимость одного километра проезда — 3 руб. 60 коп.), а также часть дороги Москва — Минск в обход Одинцова (4,99 руб.), возведение которой может начаться в этом году.

Справка "МК"

***В июле 2005 года президент Владимир Путин подписал закон “О концессионных соглашениях”. Согласно этому документу объектами для концессий могут стать автомобильные дороги, метрополитен, городской общественный транспорт, мосты, порты, аэродромы, трубопроводы, объекты ЖКХ, культуры и спорта, а также санатории. Природные богатства — недра, водоемы и леса — передаваться в концессии не могут.

***В январе 2010 года Владимир Путин (уже в ранге премьер-министра) утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии. В них говорится, что оператор вправе не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты или оплачивающих проезд в меньшем размере. Также оператор может предоставлять автовладельцам возможность оплаты наличными или картой не только непосредственно перед въездом на дорогу, но и предварительно.

www.gzt.ru, 4 февраля 2010 года.

Федеральная трасса «Дон» уже в 2010 г. станет платной на всем своем протяжении.