Веселись народ, праздник зовёт! Масленица, она и в Тюмени Масленица!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Три недели назад была масленица, а теперь у православных людей - строгий пост. Языческий праздник прощания с зимой у нас в Викулово (это в Тюменской области, которая связана с Новороссийском и Черным морем гораздо больше, чем может показаться) начался, как всегда, с шашлыка и зрелищ.

***Большинство зевак собралось около шашлычных палаток. Повара (разумеется, мужчины с Кавказа!) старательно жарили кусочки мяса, с которых смачно капал жир. На сцене разворачивались события ... менее интересные, чем общение в очереди около шашлычной палатки. Ведущая кричала что-то веселое, но совсем не запоминающееся. Детвора с шариками бегала около сцены.

***Но вот на сцене пошло действо позанимательнее. Ведущая - румяная "сибирская баба" в коричневой дубленке - пригласила к себе "трёх сыновей" и спросила: "А пошто это вы, ребятки, не женитесь?" На что сыновья ответили дружно, что жениться им ни к чему, а лучше бы плюшек да блинов поесть! Осталось только признаться, что больше интересуют даже не мамины калачи, а диван, пиво и футбол. На сцену без предварительного представления выходили народные ансамбли. Весело пели и плясали они, чтобы развеселить зевак, но каждый ... имел свою определенную цель. Кто-то из участников потом сидел за столиками возле палаток и объедался шашлыками, напивался пивом, а кто-то просто ходил и глазами искал друзей да знакомых, а увидев, затевал разговор. Наверное, выступали народные ансамбли не бесплатно, но я, честно говоря, об этом не спросила. Да и для гуляк это было совсем не важно.

***Кстати, некоторые гуляки удивили! Приятели, встретившись после зимней спячки, разговаривали не о чем-нибудь, а о мировых проблемах. Да-да, сама слышала! О глобальных новостях, критическом состоянии жизни в России и о вселенской несправедливости... Однако стало не до разговоров, когда после выхода на сцену девушки в зеленом платье с чарующим весь Урал и всю Сибирь именем Весна ведущая пригласила нас в рощу, чтобы по-настоящему зажечь. Нет, это не сленг, я имею в виду сожжение соломенной бабы. Десятки зевак поплелись в рощу, где несколько сотен лет назад было кладбище. Красивую бабу на палке подожгли, и она быстро-пребыстро сгорела. После ритуального действия зеваки вернулись на площадь возле районного дома культуры, чтобы показать силу да удаль молодецкую.

***К радости любителей активного отдыха начались потешные бои, прыгание в мешках, раскалывание дров на скорость. Подарки, которые получили "активисты" за участие в боях, радовали взрослых, будто детей. На лицах появились счастливые улыбки. Да и скромные зрители, наглотавшись пивка, весело кричали, поддерживая участвовавших в боях ребят. В шашлычных палатках долго не убывала очередь. Но вот люди потихоньку стали разбредаться по домам - все представления и развлечения закончились...

***Теперь и вы знаете, как селяне неподалеку от восточной границы Тюменской области прогоняют русскую сибирскую зимушку и открывают дорогу весне, желающей вступить в свои законные сезонные права. Для полноты картины надо упомянуть о том, что к вечеру для пьяной молодежи начинается новое веселье. Танцы! Танцуют, правда, не все. Другие собираются в веселые компании и распивают пиво, то в одном, то в другом месте уже совсем тёмной рощи. И уже никакой мороз не напугает после принятия на грудь сорокаградусной "подружки"! Хорошо, если обойдется без ссор и скандалов...