Поликлиника онлайн

КРЫША ПОЕХАЛА. В «Новороссийскую управляющую компанию» достучаться труднее, чем до небес? Анонс журналистского расследования

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Многие из тех обращений, что приходят от читателей к нам в редакцию «Новороссийских известий», поражают до глубины души. Это, от Н.Кононенко, жительницы дома 87 по проспекту Ленина в городе-герое, в числе таковых.

1. Нина Кононенко: «Мои жалобы уже можно издать как толстую книгу»

***"Уважаемая редакция! Хочу вам рассказать печальную историю нашего дома номер 87. В 2008 году у нас сделали капитальный ремонт. После этого и начались проблемы. Кровлю неправильно положили, и ее периодически сносит (2012, 2014 годы). Обращалась уже во все возможные инстанции, но результата ноль. Мы, жильцы квартир на верхнем пятом этаже, при ветре слышим сильный стук в потолки своих квартир.

***Фасад дома находится в плачевном состоянии. Он осыпается, рушится. В подъезде сыпется штукатурка. Тут и там торчат провода. В январе 2015 года расширяли дорогу внутри двора и не убрали за собой. В наших палисадниках лежат камни и булыжники, за домом – строительный мусор, который появился после сноса балконов «НУКом» в октябре 2014 года и тоже не был убран. Поменяли качели, а асфальт не восстановили".

***Главную беду мы продолжили обсуждать при личной встрече с Ниной Сергеевной. Как оказалось, в том числе она написала на сайт «Новороссийск без бюрократии». Пожаловалась на то, что сейчас происходит разрушение железобетонных конструкций крыши. Та утратила связь с основанием. Именно поэтому при маломальски сильном ветре крыша и «гуляет» с громким стуком а-ля полтергейст. Стук чем дальше, тем больше усиливается, а, значит, разрушение железобетона продолжается.

***И вот Н.Кононенко получила ответ на обращение. Сайт «Новороссийск без бюрократии» почему-то обратился к чиновникам, а те, понятно, переслали жалобу в «НУК», ведь это целиком и полностью зона ответственности управляющей компании. Ну, а в «НУКе», прямо скажем, обращение благополучно похоронили. Мол, ремонтные работы по восстановлению кровли уже проведены. Ее повреждений НЕ ОБНАРУЖЕНО. Указанные в обращении недостатки УСТРАНЕНЫ.

***Настоящую картину этого самого «устранены» вы видите на многочисленных фотографиях, сделанных начальником управления контроля городского хозяйства, помощником главы города Виктором Очаговым. Четко видно лопнувшие конструкции, битый кирпич и другой мусор, оставленный теми, кто проводил ремонт кровли, гирлянды проводов. И, как нам показалось, непропитанная древесина. Впрочем, о деревянных конструкциях – отдельно, чуть позже.

***Памятуя о бесплодных попытках эпистолярных хождений Нины Кононенко по мукам инстанций, наша редакция, получив ее жалобу, сразу обратилась непосредственно в «Новороссийскую управляющую компанию». Да, управляющие компании любят сваливать свои проблемы (а на самом деле – проблемы жителей) на городские власти, пытаясь получить бюджетные деньги. Но ведь содержать в полном порядке каждый управляемый дом и придомовую территорию - это прямая обязанность именно управляющих организаций. Именно за это им платят жители - помимо, разумеется, платежей за энергоресурсы.

***Письмо было вручено секретарю гендиректора «НУКа» Татьяны Громовой 24 марта нынешнего года, то есть почти два месяца тому назад! И только вчера мы смогли поставить даже не точку, а промежуточную запятую… Это притом что срок ответа на официальные запросы СМИ вовсе не 30 дней, а всего 7.

***Чего удалось добиться? Уже к моменту проверки, зная о дате ее проведении, «НУК» привел электропроводку в «упорядоченное» состояние. В том числе, лишнюю, временную, которая использовалась для освещения при ремонте, да так и была брошена с тех пор, убрали вовсе. Строительный мусор на чердаке, под крышей вынести не успели. Но Рита Арзамасцева официально пообещала жительнице и помощнику прокурора, что «этот недостаток будет устранен в разумные сроки».

***Мы еще узнаем в прокуратуре, кого в НУКе и как наказали в связи с «молчанкой», сообщим об этом читателям. А теперь, увы, начинается новый круг. Ведь раз вы, генеральный директор "НУКа" Татьяна Петровна Громова, прислали нам отписку и не решили основной вопрос, который задает вам (и соответственно нам) жительница дома, управляемого «НУКом», то редакции придется вновь обратиться к вам с запросом информации. Поверьте, проще дать редакции ту информацию, которую мы запрашиваем, чем пытаться уйти от ответа. И от ответственности. Не получится. Раз вы нынче генеральный директор, вам придется отвечать. И насчет поехавшей крыши в доме. И насчет бюрократизма и волокиты в «НУКе». И насчет всего остального в вашей нынешней работе…

Это лишь анонс, а полный текст и все фотографии - ЗДЕСЬ.