Новороссийский народный фронт

ЗАО Птицефабрика "Новороссийск"

Поликлиника онлайн

ПОЛТЕРГЕЙСТ РАЗБУШЕВАЛСЯ? В одной из новороссийских квартир сами по себе начали лопаться дверные стекла…

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Весь май и июнь в квартире, принадлежащей гражданке З., трескались стекла на новеньких межкомнатных дверях. Змеящиеся десятисантиметровые трещины с обеих сторон пересекали поверхность декоративных стеклянных вставок, расходились веером, угрожая в любой момент обрушить их на головы членам семейства. Обитатели квартиры вскоре приучились дверьми лишний раз не хлопать и вообще не закрывать их без острой на то необходимости.

***Когда у хозяйки «нехорошей» квартиры Светланы З. терпение лопнуло, она обратилась к индивидуальному предпринимателю Алексею Б., у которого в феврале месяце приобрела эти «самобьющиеся» двери в количестве трех штук – ни много ни мало, а за 78 с лишком тысяч рублей! Мол, что-то не то с твоими дверьми, мил человек, происходит - стекла сами на осколочки разлетаются, того и гляди, кого из домашних покалечат! Предприниматель долго не раздумывал над ответом:

***- А я почем знаю! Может, у вас там нечистая сила в квартире завелась! – и двери, которые он же устанавливал, наотрез менять отказался. Идите, сказал, к полтергейсту, ему и жалуйтесь!

***Версия с нечистым Светлану Валерьевну не устроила, показалось ей, что причина другая, более материальная, что ли. Прямо сказать, нахалтурил кто-то с ее дверьми: то ли сам продавец не так их установил, то ли изготовитель подкачал с декоративными вставочками. В новороссийском Центре защиты прав потребителей, куда она обратилась за поддержкой, чертей искать не стали, а гражданку З. успокоили: оказывается на ее стороне целых три вполне реальных статьи Закона о защите прав потребителей: 5, 6, 7-я! Причем все три статьи говорят об одном: деньги за некачественные двери ей должны вернуть не какие-нибудь барабашки залетные, а конкретный предприниматель Алексей Б. либо ульяновский завод «Лайн Дор», изготовивший «двери с сюрпризом».

***- Закон дает покупателю право выбора: предъявить претензию за приобретенный некачественный товар или его продавцу, или изготовителю, - объясняет Светлана Шендрикова, руководитель Центра. – В данном случае потребительница предпочла обратиться с рекламацией на завод и потребовала устранить брак: либо установить новые двери, либо расторгнуть договор и вернуть деньги. Все расходы и убытки по устранению брака должен нести изготовитель. Кстати, сроки на расторжение договора закон устанавливает довольно жесткие: десять дней, причем не рабочих, а календарных.

***- Если ни завод, ни продавец своевременно не разрешат спор с хозяйкой дверей, будет подан иск в суд, где ответчиком выступит изготовитель, а соответчиком – продавец,- добавляет Шендрикова.

***Сотрудники Центра защиты прав потребителей обращают особое внимание на то, что судебное разбирательство намного выгоднее для потребителей, чем досудебное разрешение спора, а продавцу и производителю, напротив, влетает в копеечку. Ведь по суду приходится не только возвращать деньги, заплаченные истцом за недоброкачественный товар, но и возмещать судебные издержки, стоимость произведенной экспертизы, а также выплачивать неустойку и солидный, 50-процентный, штраф. И это - не считая вполне возможной компенсации морального вреда, размеры которой также определяет суд. Сумма в итоге набегает очень даже приличная – и ссылки на полтергейст от необходимости платить не спасают.

P.S. Когда материал уже был готов к публикации, «НИ» стало известно, что на днях изготовитель товара - ульяновский завод «Лайн Дор», признав свою вину, полностью удовлетворил справедливые требования владелицы «потусторонних» дверей. Мудрое, с точки зрения закона, решение изготовителя, признавшего свою неправоту, избавило его и от судебных трат, и от ненужных пятен на репутации. Как показывает многолетний опыт Центра защиты прав потребителей, законный путь – всегда самый короткий: как для потребителей, так и для производителей товаров и услуг.