Как нас травят

Автор: Валерий ВОЛКОВ, председатель Новороссийской организации Союза журналистов России 05.10.2010 14:58

Печать

Покупателей обманывают, кидают на деньги и кормят всякой отравой. Это уже общественное явление. Для борьбы с этим злом призваны десятки организаций. Но явление становится повальным во всех смыслах. И что же наши контролирующие органы? Приведем довольно типичную схему их работы.

Из блокнота журналиста

***«Кусок грудинки в вакуумной упаковке я купила на муниципальной ярмарке около Центрального рынка. А когда дома открыла упаковку, то поняла, что это есть никак нельзя. Это просто опасно для жизни. Зеленоватая слизь с омерзительным запахом покрывала мясо. Срок годности на упаковке был тщательно затерт.

***На следующий день я уже с утра была у торговой точки, где покупала протухший товар. На витрине – гора упаковок с грудинкой в пластиковой оболочке с затертым сроком годности».

***Пришлось обратиться к чиновникам из администрации, организовавшим муниципальный рынок (начальник городского управления торговли П. Назаренко). Здесь журналиста выслушали и порекомендовали написать в Роспотребнадзор заявление, которое было тут же совместно составлено. Затем вместе с работниками из управления торговли пришли к ларьку и предъявили претензии. Продавец суетливо убрала с витрины просроченный товар, вернула деньги за вчерашнюю покупку и позвонила своему руководителю.

***При встрече с бизнесменом, когда журналист сказала, что «так уладить инцидент не получится» и что собирается разместить материал об этом в муниципальной газете «Вечёрка. Вечерний Новороссийск» (директор С.Новиков, редактор В.Конышев*), он ответил, что «всё понимает» и предложил «посотрудничать с газетой».

***Потом была встреча «в верхах»: редактора газеты и лиц, заинтересованных в «бескровном урегулировании проблемы».

***В итоге недоотравленному журналисту выплатили «за оперативность и хорошую работу» три тысячи рублей, а еще через неделю… в «Вечёрке» под рубрикой «Покупай вкусно!»  вышел рекламный материал о «новациях в торговле», в котором бизнесмен Д.Денисов под заголовком «Магазин повышенной доступности» рассказывает, «как можно одновременно и денег заработать, и дать покупателям возможность сэкономить на продуктах». («Вечерка. Вечерний Новороссийск» от 17.07.2010 № 25/28).

***По прошествии месяца, не дождавшись из управления торговли ответа, заявитель пришла туда, но так и не получила искомого документа. И только после повторного общения с руководителем ответ на заявление был подготовлен, через несколько дней. Приводим его полностью.

***«Ваше обращение в Администрацию муниципального образования город Новороссийск по вопросу некачественной продукции, приобретенной на ярмарке по ул. Бирюзова / ул. Победы, рассмотрено.

***Отделом торговли и потребительского рынка Ваше обращение было направлено в ТО ТУ «Роспотребнадзор» по г. Новороссийску. В результате чего провести мероприятия по контролю не представляется возможным, так как в Вашем заявлении не указана ведомственная принадлежность предприятия, реализующая продукцию «Новотитаровские колбасы», что в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не дает оснований для проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору).

***На сегодняшний день, отделом торговли и потребительского рынка совместно с Центральным внутригородским районом ежедневно (в дни проведения ярмарки) проводятся мероприятия по недопущению реализации некачественной продукции.

***Проведена   беседа   с   представителем   ЗАО  «Агросервис-Н»  по г.Новороссийску по факту испорченной продукции. Руководителем по отношению к продавцу применены штрафные санкции.


***Начальник отдела торговли и потребительского рынка П.А.Назаренко»


***Совершенно ясно: схема защиты от отравителей не работает. Муниципалитет проблему забюрократил, Роспотребнадзор, ссылаясь на закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», фактически самоустранился, а газета «Вечерка. Вечерний Новороссийск» вместо разбирательства по существу вообще рекламный материал на целую полосу напечатала.

***Почему руководству газеты «вкусно» от такой рекламы вместо «критического» материала, понятно: здесь будут только рады возможности заработать. В отделе торговли «контролируют» торговцев муниципальной ярмарки люди, которые, как известно, тоже любят «вкусно покушать»…  О Роспотребнадзоре и говорить нечего, у него, похоже, совсем другие задачи. Попробуйте там, например, получить конкретную информацию о конкретных нарушителях… А зачем? Ведь оглашение имён отравителей может повлиять на доходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые, в свою очередь, тоже люди и умеют быть благодарными. Если, конечно, им дадут спокойно и дальше так торговать…

***Вот так, машина контроля провернулась. Все пообедали. А покупатель, чудом избежавший отравления, остался с отпиской. Причем, заметьте, в данной ситуации оказался журналист, пишущий на темы защиты прав потребителей. А что уж там говорить о простых посетителях муниципальной ярмарки…


Валерий ВОЛКОВ, председатель Новороссийской организации Союза журналистов России.


*Точное название должности С.Новикова - директор МУП "Информационный-аналитический центр" - учредителя и издателя "Вечернего Новороссийска", а В.Конышев сейчас в выходных данных "Вечёрки" не указывается, хотя по-прежнему рулит процессом.