Честное потребительское. Золотой нестандарт

Автор: Марина ЭКСТЕР 05.03.2011 20:46

Печать

***Еще раз на ту же тему. Качество товара не имеет прямой зависимости от цены. Брак, дефект может притаиться и в чашке, вешалке, коробке конфет, и в новой иномарке, шубе (этот случай вы найдете здесь), фешенебельной мебели...


***Руководитель отдела по защите прав потребителей администрации муниципального образования г.Новороссийск Светлана Шендрикова знакомит нас с подобными историями, каждая из которых грустна по-своему. Некоторые можно даже назвать жуткими. А как еще охарактеризовать, например, случай, когда на похоронах открывают очень дорогие конфеты, а в тех – черви?.. Мы опишем другой случай. Речь о покупке золотых серег с бриллиантами. Нет, бриллианты были настоящими, золото тоже. Только серьги пришлось поменять...

***- Я купила их в магазине неподалеку от центрального рынка, - рассказывает нам покупательница. - Цена для меня была приемлемой, серьги очень понравились. Но когда пришла домой и решила еще раз их примерить, посмотреть в зеркало, то вдруг выяснилось, что одна из пары как-то болтается в ухе. Причина оказалась в дефектной застежке. Пошла в магазин, показала. Продавец сказала, что, мол, заведующей нет, надо прийти еще раз. Я сразу обратилась в отдел по защите прав потребителей городской администрации, и Светлана Валентиновна Шендрикова помогла мне добиться своего: мне вернули деньги за серьги. Сейчас у меня никаких претензий к ювелирному магазину нет.
***Мы нанесли визит директору этого магазина, точнее директрисе. Честно говоря, встретила она корреспондентов как-то странно. Будто в магазине не золотом торгуют, а квашеной капустой или вареной колбасой:
***- Если вы напишите неправду, я на вас в суд подам – имейте в виду.
***- Да погодите же, мы и пришли, чтобы разобраться. Это никакая не проверка, у нас таких полномочий нет. Просто хотим знать ваше мнение по поводу случившегося.
***- А ничего и не случилось. Это покупательница такая. Захотелось ей серьги поменять – вот и всё. Там никакого дефекта нет. Мы эти серьги вскоре с удовольствием продали другому лицу, и никаких претензий не поступало.
***- А почему сразу не поменяли, почему покупательнице пришлось обращаться за помощью?
***- Потому что меня не было. Но так и напишите: дефекта тоже не было.
***- А вообще часто такое происходит? Часто люди недовольство высказывают?
***- У нас такого не бывает. А вот в соседних ювелирных магазинах – сплошь и рядом.
***- Значит, есть смысл дать людям, желающим приобрести кольца, серьги, перстни, какие-то советы?
***- Главное, чтобы камень не болтался. Но и это поправимо. Советы дать надо, но у меня тоже есть начальство. Вот пусть начальники и советуют.

***Вот такая состоялась беседа. Подчеркнем, что мы не говорим о бракованных серьгах. Мы говорим о том, что каждому из нас надо быть бдительными при любой покупке. Потому что легче не купить сразу, чем потом менять, ходить, добиваться, обращаться, портить нервы и тратить время...


***Светлана Шендрикова того же мнения. Но, конечно, в отдел по защите прав потребителей можно и нужно обращаться, если вы попали в неприятности как потребитель. Вам помогут в абсолютном большинстве случаев, хотя, разумеется, есть и исключения. Потому что, вопреки известной поговорке, покупатель все-таки не всегда прав. И, конечно, надо сохранять чеки, другие документы, требовать их выдачи при покупке. Это важно, потому что всякое, увы, бывает...