Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора информирует

Автор: Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора 26.08.2011 15:06

Печать

Всем школьникам, которые готовятся к началу нового учебного года!

***В преддверии праздника Дня знаний Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора с 25 по 31 августа проводит для школьников города-героя Новороссийска и их родителей горячую линию по теме:

«Готовимся к школе! Покупаем необходимые товары!».

***Приглашаем обращаться с вопросами потребительского рынка школьных принадлежностей, прочих необходимых в школьной жизни товаров – компьютерной техники, мобильных телефонов, одежды, обуви, ранцев и т.д.

***Специалисты консультационного пункта разъяснят, как вернуть деньги за товар, приобретенный с недостатками, либо правильно предъявить требования о замене некачественного товара; как в досудебном порядке разрешить конфликт, возникший вследствие нарушения прав потребителей.

***В случае необоснованного отказа продавца удовлетворить законное требование покупателя, специалисты окажут вам помощь в составлении претензий или исковых заявлений.

***Консультирование по вопросам горячей линии, а также по иным вопросам потребительского рынка товаров и услуг проводится:

- на личном приеме по адресу: г.Новороссийск, ул.Видова, 170, лабораторный трехэтажный корпус, первый этаж, кабинет №9 (вход со двора);
- по телефону: 26-35-71.

Это полезно знать каждому потребителю!

***Необходимо помнить, что на сезонные товары - такие, как обувь, одежда - гарантийный срок исчисляется не со дня продажи, а с начала наступления сезона. Это значит, что при выявлении дефекта в меховых сапогах, купленных в июле, претензию продавцу предъявить можно с 1 декабря – начала зимнего сезона.
***А как поступить, если вы приобрели товар, на который изготовителем или продавцом не установлен  гарантийный срок или он уже истек, а недостаток вами только обнаружен?
***В п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен предельный срок предъявления требования к продавцу, изготовителю, импортеру – 2 года. Но заявить требование вы можете только при наличии неоспоримого доказательства того, что причиной недостатка является производственный (не эксплуатационный) брак. Это значит, что потребитель заказывает проведение экспертизы самостоятельно. Расходы по экспертизе вы предъявляете продавцу одновременно с одним из требований, указанных в таблице.

***Необходимо знать о том, что Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 г. №575 утвержден Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:

автотранспортные средства; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральны машины автоматические; персональные компьютеры; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

***В п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что при обнаружении недостатка в товарах указанного перечня покупатель может заявить требование замены товара или возврата денег только в течение 15 дней со дня покупки. Если недостатки обнаружились  по истечении 15 дней, продавцом будет предложен гарантийный ремонт. Помните, что предельный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток. Вернуться к требованию возврата денег или замены товара можно будет в одном из следующих случаев:

- обнаружения существенного недостатка товара;
- нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

***Конечно же, мы привели только ряд положений Закона. Действия потребителя при покупке товара или заказе услуги определены Законом, знание Закона является гарантом вашей защищенности в процессе покупки, эксплуатации товара, предотвращении или разрешении конфликтных ситуаций.

***По любому вопросу потребительского рынка товаров и услуг вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по адресу: 353912, г.Новороссийск, ул.Видова, 170 (лабораторный корпус бывшей  Санэпидстанции), первый этаж, кабинет №9. В том числе вы можете получить:

- Консультирование по вопросам потребительского законодательства,
- Правовой анализ документов,
- Помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений.

***Время консультирования: с 9.00 до 17.00.

***Внимание! Консультации населению оказываются бесплатно! Специалист Центра поможет подготовить и составить необходимые документы для подачи претензии продавцу, поможет в составлении судебного иска.

О целях и задачах Консультационного пункта

***В соответствии со ст.3. Закона  РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) - о праве потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, а также приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 г. №318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей», основной целью Консультационного пункта является повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.
***Основными задачами Консультационного пункта являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, в том числе:

п/п Тематика вопросов
1 Вопросы защиты прав потребителе в сфере предоставления финансовых услуг
2 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере ЖКХ
3 Вопросы защиты прав потребителей по предоставлению услуг связи
4 Вопросы  защиты прав потребителей по предоставлению туристических услуг
5 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере строительства жилья, отделочных и строительных работ (изготовление и установка пластиковых окон и дверей)
6 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере оказания бытовых  услуг
7 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере продажи продовольственных товаров
8 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере продажи технически сложных  товаров
9 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере продажи мобильных  телефонов
10 Вопросы  защиты прав потребителей при продаже обуви и одежды
11 Вопросы  защиты прав потребителей в сфере продажи и изготовления мебели
12
Прочие

***КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!

***Также специалист Пункта (юрист) по вашему заявлению поможет подготовить и составить претензионное письмо к продавцу (исполнителю),  а также и поможет в составлении  судебного иска.

Куда можно обратиться и что можно получить

***Консультации можно получить:

- по телефону (8-8617) 26-35-71 (в случае, если этот телефон не отвечает, можно уточнить по телефону 26-23-33),
- НА ЛИЧНОМ  ПРИЁМЕ ПО ВТОРНИКАМ, СРЕДАМ, ЧЕТВЕРГАМ  с 10.30 до 15.00.

***Возможно и получение определённых сведений по потребительскому праву в процессе занятий на курсах гигиенического обучения и профессиональной аттестации декретированного населения,  проводимого в месте нахождения Консультационного пункта (каб. №7) (кроме времени в период командировок и проведения мероприятий в городе или на выезде, так что обязательно  предварительно позвоните).

***Вы можете также направить свой вопрос по факсу: 26-23-63.

***Режим работы: с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

***ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора находится по адресу: г.Краснодар, ул. Гоголя/Рашпилевская, 56/1-61/1, кабинеты №№ 1, 2. Телефоны: (8-861) 267-34-91, (8-861) 267-34-93.
***Время консультирования - с 10.00 до 16.00 (понедельник-пятница).
***
Формы консультирования: по телефону, при личном обращении в Центр.