Новороссийский народный фронт

ЗАО Птицефабрика "Новороссийск"

Поликлиника онлайн

Викторина для потребителей! Призовая!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, 20-летия Закона РФ «О защите прав потребителей» предлагает читателям  проверить свои знания Закона и ответить  на 10 вопросов викторины.

***

Ф.И.О. ____________________

Контактные телефоны, электронный адрес ____________________

***

Вопросы викторины.

ВОПРОС № 1.
На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей при выполнении маникюра в парикмахерской индивидуального предпринимателя. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)?
Варианты ответов:
А) является, потому что…
Б) не является, потому что…

ВОПРОС № 2.
В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно. Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что  лопнула подошва на правом  сапоге.  В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу.  Прав ли продавец?
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…

ВОПРОС № 3.
Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с гарантийным сроком 1 год. Через месяц в телефоне выявился дефект - самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии».
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…

ВОПРОС № 4.
В течение второго из трех гарантийных лет холодильника Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная  камера перестала морозить.  Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник с ремонта. Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай». На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…
Б) покупатель не прав, потому что…

ВОПРОС № 5.
Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?
Варианты ответов:
А) продавцу, потому что…
Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…

ВОПРОС № 6.
Обязан ли продавец н
а период гарантийного ремонта электропечи выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товара с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет? 
Варианты ответов:
А) да, потому что …
Б) нет потому что …

ВОПРОС № 7.
Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел - теперь это ваши проблемы, а потом, может, вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение  эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии.
Варианты ответов:
А) продавец прав потому что…
Б) продавец неправ потому  что…

ВОПРОС № 8.
Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила. Костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась.
Варианты ответов:
А) покупатель  прав,  потому что…
Б) покупатель неправ потому что…


ВОПРОС № 9.
Наталья Дмитриевна заключила с кафе договор на проведение свадебного банкета и внесла предоплату в сумме 50 тысяч рублей. За две недели до установленного срока Наталья Дмитриевна попросила вернуть деньги, т.к. свадьба расстроилась. Директор ответил, что в связи с заказом он отказал всем клиентам, и так как за оставшееся время нового клиента не найти, то эта сумма компенсирует убыток, причиненный отказом.
Варианты ответов:
А) отказ правомерен,  потому что…
Б) отказ неправомерен,   потому что…


ВОПРОС № 10.
Молодожены Васильевы заключили договор с исполнителем на отделочные работы в приобретенной квартире с четко определенным сроком исполнения. В установленный срок исполнителем работы закончены не были. Васильевы направили требования о расторжении договора, на что исполнитель выдвинул требования об оплате работы, выполненной до получения требования о расторжении договора.
Варианты ответов:
А) заказчик не должен оплачивать стоимость выполненной работы  потому что…
Б) заказчик должен оплатить стоимость выполненной работы  потому что…

***

***Ответы под указанными номерами (без повторения текста вопроса) направлять в консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по электронному адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или передавать по факсу (88617) 26-23-63 (работает в автономном режиме) в срок до 20 марта 2012 года.

Победителя ожидает приз.

Консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, 20-летия Закона РФ «О защите прав потребителей» предлагает читателям проверить свои знания Закона и ответить на 10 вопросов викторины.

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

Контактные телефоны, электронный адрес ____________________________________________________________

Вопросы викторины.

ВОПРОС № 1.

На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей при выполнении маникюра в парикмахерской индивидуального предпринимателя. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)?

Варианты ответов:

А) является, потому что…

Б) не является, потому что…;

ВОПРОС № 2.

В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?

Варианты ответов:

А) продавец прав, потому что…

Б) продавец не прав, потому что…

ВОПРОС № 3.

Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с гарантийным сроком 1год. Через месяц в телефоне выявился дефект - самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «Вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии».

Варианты ответов:

А) продавец прав, потому что…

Б) продавец не прав, потому что…

ВОПРОС № 4.

В течение второго из трех гарантийных лет холодильника Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная камера перестала морозить. Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник с ремонта.

Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай».

На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли – продажи и возврата денег.

Варианты ответов:

А) покупатель прав, потому что…

Б) покупатель не прав, потому что…

ВОПРОС № 5.

Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?

Варианты ответов:

А) продавцу, потому что …;

Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…;

ВОПРОС № 6.

На период гарантийного ремонта электропечи обязан ли продавец выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товар с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет?

Варианты ответов:

А) да, потому что …;

Б) нет потому что …;

 

ВОПРОС № 7.

Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел - теперь это Ваши проблемы, а потом может Вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии.

Варианты ответов:

А) продавец прав потому что…;

Б) продавец неправ потому что…;

 

ВОПРОС № 8.

Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась.

Варианты ответов:

А) покупатель прав, потому что…;

Б) покупатель неправ потому что…;

 

 

ВОПРОС № 9.

Наталья Дмитриевна заключила с кафе договор на проведение свадебного банкета и внесла предоплату в сумме 50 тысяч рублей. За две недели до установленного срока Наталья Дмитриевна попросила вернуть деньги, т.к. свадьба расстроилась. Директор ответил, что в связи с заказом он отказал всем клиентам и за оставшееся время нового клиента не найти и эта сумма компенсирует убыток, причиненный отказом.

Варианты ответов:

А) отказ правомерен, потому что…;

Б) отказ неправомерен, потому что…;

 

 

ВОПРОС №10.

Молодожены Васильевы заключили договор с исполнителем на отделочные работы в приобретенной квартире с четко определенным сроком исполнения. В установленный срок исполнителем работы закончены не были. Васильевы направили требования о расторжении договора, на что исполнитель выдвинул требования об оплате работы, выполненной до получения требования о расторжении договора.

Варианты ответов:

А) заказчик не должен оплатить стоимость выполненной работы потому что…;

Б) заказчик должен оплатить стоимость выполненной работы потому что…;

 

Ответы под указанными номерами (без повторения текста вопроса) направлять в консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по электронному адресу: mishenkoelena2012@mail.ru или передавать по факсу (8-8617) 26-23-63 (работает в автономном режиме) в срок до 20 марта 2012г.

 

Победителя ожидает приз.