Вы правы! Но не всегда... В 2014 году Всемирный День защиты прав потребителей прошел под девизом «Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи»

Автор: Марина 25.03.2014 12:45

Печать

***Ежегодно в нашей стране, как и во всем мире, 15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Каждый год празднование проходит под определенным девизом, который указывает направленность и актуальность темы. В 2014 году это девиз – «Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи».

***Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске совместно с юрисконсультом консультационного пункта для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» был проеден ряд мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, а именно:

- уроки, лекции в общеобразовательных школах;
- анкетирование потребителей города Новороссийска по теме «Укрепим наши телефонные права.  Правосудие для потребителей мобильной связи»;
- общественная акция в виде блиц консультаций, с раздачей памяток на территории Центрального рынка в Торговом центре;
- тематическая горячая линия;
- выступление на телеканале Новая Россия.

***Основными вопросами, задаваемыми потребителями как в процессе проведения горячей линии, так и в ходе общественной акции стали те, что связаны с продажей технически сложных товаров, включая мобильные телефоны, в том числе касающиеся качества проданных мобильных телефонов (смартфонов), сервисного обслуживания (срока и качества ремонта).

***Основные проблемы у потребителей возникают при обнаружении недостатка в товаре в процессе его эксплуатации. Слабое знание (или его полное отсутствие!) гражданами положений Закона РФ «О защите прав потребителей» зачастую не позволяет им правильно, грамотно, своевременно заявить законное требование продавцу, что приводит, в свою очередь, к конфликтной ситуации.

***Хотелось бы отметить, что до сих пор многие потребители требуют от продавцов обмена или возврата уплаченных денежных средств за сотовый телефон надлежащего качества, по каким-то причинам, не подошедшим потребителям. Это не является правомерным, так как сотовый телефон как технически сложный товар  внесен в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55.

***В случае возникновения вопросов вы можете обращаться по телефону (88617) 26-35-71 для получения консультации.