ГУ Отдел вневедомственной охраны при УВД по Новороссийску

=власти не справились= ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ К ЧП. Руководящие чиновники в администрации Новороссийска и мэр Дяченко не понимают, что их действия уже привели к "чрезвычайке" в отношениях с водителями общественного транспорта и пассажирами. Дальше - хуже? Анонс

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***В Новороссийске несколько месяцев непогодило и вот, заштормило! Нет, мы это не буквально, а о бурных событиях с участием автоперевозчиков и рядовых пассажиров общественного транспорта. Водители оказались перед реальной угрозой потерять работу, дающую им средства к существованию и позволяющую платить взятые для покупки автобусов кредитов. А пассажиры в полной мере прочувствовали, что такое стать участником шоу "селедки в движущейся бочке" или поневоле вспоминали все прелести "пешкодрала".

На остановке в день забастовки водителей

***Городские картинки напоминали фантастический фильм о транспортном апокалипсисе. Толпы народа на остановках. Громко возмущающиеся люди, бредущие вдоль дорог. Гневный митинг протеста на Октябрьской площади. Впрочем, гневались только водители и пассажиры, да еще слегка экс-депутат Михаил Ковалюк, руководящий местной ассоциацией перевозчиков. А чиновники выглядели вполне спокойными, если не сказать - "отмороженными".

***Когда частные маршрутки прекратили работу (более 70% от общего числа перевозчиков), муниципальный транспорт перестал справляться с пассажиропотоком. Водители пошли на такой крайний шаг, потому что посчитали что курирующий транспортную сферу замглавы горадминистрации Александр Яменсков грубо нарушил данные им ранее обещания. Александр Иванович попросил перевозчиков продолжать работу на маршрутах ради пассажиров, водители согласились, а утром на двух из них вдруг составили протоколы за отсутствие маршрутной карты, что карается штрафом до 300 тысяч рублей. И при этом, что особенно возмутило людей, на маршруты вышли "пришлые" автобусы с "чужими" водителями. Они прибыли в Новороссийск из Краснодара под покровом ночи, чтобы заменить местных на случай остановки перевозок. Идея, полагаем, глупая и безответственная, разжигающая противостояние!

***Для понимания сути достаточно вот этого доверительного признания одного из новороссийских владельцев маршруток:

***- Сколько работаю, то и дело менялись требования к нашему транспорту со стороны администрации. Приходилось их выполнять, влезая в кредиты для покупки подходящих "пазиков". Автобусы, конечно, всё круче, но настолько же и дороже. Что не меняется, так это система поборов. На маршруты не попадешь, пока не заплатишь. Причем, за каждую машину. Нет, не просите, не расскажу, сколько платим и через кого передаем. Тем более что сейчас, похоже, нас просто решили "выкинуть" из профессии. Маршруты под видом наведения порядка чуток поменяют и поставят тех, кто готов платить на новых, еще более жестких условиях. Или же дадут зеленый свет своим фирмам, записанным на родных, верных людей. В феврале администрация провела конкурс для МУП на одних, нормальных условиях, а для нас объявлен другой конкурс - с условиями, практически невыполнимыми. Причем, конкурсная документация, как выяснили юристы, подготовлена администрацией с многочисленными нарушениями! Я не знаю, что мне делать. Автобусные кредиты висят на шее, а работы вот-вот лишат.

На фото: А.Яменсков

***Вчера, 25 октября, в Морском культурном центре состоялось совещание, собравшее около 500 перевозчиков и рядовых горожан. И президиум совещания был представительным: вице-губернатор Кубани Алексей Копайгородский, председатель Общественной палаты региона Любовь Попова, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик, а также мэр Новороссийска Игорь Дяченко и председатель городской Думы Александр Шаталов и др. Причем, по имеющимся данным, И.Дяченко был вынужден срочно вернуться в город из командировки.

***По итогам совещания на разных интернет-ресурсах и официальном портале исполнительных органов госвласти Краснодарского края появились публикации, которые порадовали новостью, что забастовка прекращена, маршрутки выходят на линии и, мол, пассажирские перевозки в Новороссийске восстановлены в полном объеме.

***Однако, увы, мы не можем разделить оптимизма по поводу прошедшего совещания несмотря на возвращение разгневанных водителей на маршруты. Новороссийский градоначальник публично подтвердил, что администрация действует и будет действовать в строгом соответствии с законодательством. И, разумеется, не произнес знаменитую фразу "для друзей - всё, для врагов - закон". Однако мы не увидели его желания прислушаться к доводам и чаяниям автоперевозчиков - да, в рамках закона. Зато услышали, что при проведения конкурса действительно были сделаны нарушения. Виновные будут наказаны, а конкурс пройдет без огрехов. Это, согласитесь, пока больше похоже на временное затишье.

***А впереди - еще и заявленная программа по внедрению платных парковок в городе. Речь ведь не о строительстве подземных стоянок и гаражей, а о превращении бесплатных квадратных метров городских дорог в платные. Огородили, поставили автоматы, и вот потекли наши денежки, скажем так, в направлении бюджета. А заодно и в карманы коммерсантов, которым дадут "командовать парадом". Недовольство заведомо гарантировано?

***Когда чиновники начинают "зарабатывать", тогда жди проблемы и коррупцию. Это как в присказке о козлах, взявшихся охранять капусту. Прикрываясь "благими намерениями" о пополнении бюджета, они, как правило, пополняют свои карманы. Способы могут быть разными. Не исключает такого и затянувшийся конфликт с перевозчиками. Передел рынка пассажирских транспортных услуг под руководством "работяг" из администрации может привести к обнищанию одних и обогащению тех, кто в "фаворе" у чинуш.

Это лишь анонс большой публикации. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ - ЗДЕСЬ.