В Новороссийске "развязалась"многострадальная эпопея на Сухумском шоссе

Автор: Лариса ВИКТОРОВА 23.08.2019 16:42

Печать



- На нашем асфальте колеи не будет! – пообещал «Автодор» на церемонии открытия долгожданной транспортной развязки в Новороссийске

Зерновозы в город не пойдут

***Новый асфальт лежит ровным серым полотном. Свежая разметка бликами отвечает южному солнцу. Натянута у самой кромки дорожного полотна красная лента. Ее перерезают  руководители дорожных строителей и глава Новороссийска Игорь Дяченко. Новенькие КАМазы, сигналя, проезжают первыми по открытой дороге – на оранжевых кабинах развеваются флаги России, корпоративные флаги предприятия, эмблемы Новороссийска. Так красиво и торжественно 23 августа была открыта новая транспортная развязка на 1539-ом километре федеральной трассы М-4 «Дон» (улица Сухумийское шоссе) возле Новороссийского морского порта.

***@novodar задал несколько вопросов председателю правления Государственной компании «Автодор» Вячеславу Петушенко, представителю подрядной организации, мэру города Новороссийска Игорю Дяченко.

***Больше всего нас интересовало, какого качества новая дорога, сколько она прослужит, не растает ли асфальт под южным солнцем и колесами большегрузов, насколько она улучшит дорожную ситуацию в этом районе.

***- В ходе реализации всего проекта дорогу М-4 «Дон» на участке с 1539-го до 1540-ой км мы полностью реконструировали: заменили дорожную одежду, установили наружное освещение со светодиодными  светильниками. В домах возле трассы старые деревянные окна заменили на металлопластиковые, защищающие от шума дороги, а на самой трассе установили шумозащитные экраны. Также была запущена работа контактной сети для движения троллейбусов из  центра Новороссийска в район Шесхарис и обратно. Построены современные  павильоны для остановок общественного транспорта. 


***Вдоль пешеходных тротуаров на всем протяжении участка обустроили перильное ограждение, которое обеспечит безопасность движения пешеходов, в том числе детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, - ответил руководитель.

***- Новая развязка изменила створ дороги и значительно облегчила дорожную ситуацию на этом направлении. Транзитный транспорт, двигающийся по М-4 из Новороссийска и обратно, перераспределен на путепровод – эстакаду, а грузовики, которые въезжают или выезжают в морской порт, могут беспрепятственно выезжать на дорогу, не создавая помех и опасных ситуаций. На участке были убраны одноуровневые левые повороты, которые и создавали заторы не только конкретно на этом отрезке М-4 «Дон», но и на улично-дорожной сети портовой части Новороссийска в районе судо-ремонтного завода и завода «Новоросцемент».

***Главной сложностью в строительстве Вячеслав Петушенко назвал работу с сетями:

***-При строительстве 1,5 км дороги нам пришлось переместить 50 км сетей. Поэтому строительство оказалось дорогим – 1,690 млрд руб вышла стоимость объекта. Было сложно уложиться в сроки, но мы сумели это сделать и большое спасибо всем нашим подрядчикам, проектировщикам. Каждому рабочему спасибо – на объекте трудились 150 человек в 2 смены.

***Стоит напомнить, что задержка строительства произошла по вине предыдущего подрядчика, который не справился с объемами и сложностями, протянул время, оставил неграмотные технические решения после себя.

***Строители не любят работать «на второй руке». Исправлять чьи-то ошибки всегда сложнее, чем строить с нуля. Но наши подрядчики – компания Югрегионстрой» - справилась, - отметил Вячеслав Петушенко.

***Представитель Югрегионстроя заверил, что качество дороги позволит выдержать ее гарантийный  срок эксплуатации – 12 лет.

***- На нашем асфальте никакой колеи не будет! – пообещали строители новороссийцам.

***- Если танки не пойдут… - пошутил глава города Игорь Дяченко.

***Качество и удобство дороги автомобилисты и пешеходы, конечно, оценят. Вернее, уже оценили, так как зерновозы теперь отворачивают сразу на Зерновой терминал и не перегораживают дорогу левыми разворотами.

***Вячеслав Петушенко не стал прощаться с Новороссийском надолго.

***- ГК «Автодор» уже начал проектирование за счет собственных средств новых дорожных объектов в Новороссийске – в частности, магистрали «Цемдолина – Порт» и Южного обхода Новороссийска, - сообщил руководитель.

***Он не сомневается в бюджетном финансировании этих проектов, включении их в федеральные и краевые программы, так как дорожное строительство в Краснодарском крае, на побережье Черного моря и в Новороссийске, в частности, названо приоритетным направлением развития дорожно-транспортной системы России.









>