ГУ Отдел вневедомственной охраны при УВД по Новороссийску

Поликлиника онлайн

Прокурорский надзор-6. На фоне митинга скрывается ... коррупция

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Прокуратура Новороссийска провела антикоррупционную экспертизу Постановления главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск «О мерах по реализации закона Краснодарского края № 1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, и пикетирований в Краснодарском крае». Как прокомментировала результаты экспертизы старший помощник прокурора Новороссийска Ольга Воробьева корреспонденту портала Новодар, указанным постановлением утвержден Регламент приема, рассмотрения и регистрации в местной администрации уведомления о проведении публичного мероприятия. Пункт 6 регламента вместе со всеми подпунктами подлежит отмене, поскольку противоречит действующему законодательству и содержит коррупциогенный фактор. И вот почему.
***На основании ст. 31 Конституции РФ граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В силу положений федерального закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» законодательство основывается на положениях Конституции России, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и включает в себя данный Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, органам местного самоуправления не предоставлено право принимать нормативные правовые акты в сфере регулирования правоотношений по проведению собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
***К тому же, в нарушение действующего законодательства пункт 6 Регламента (с подпунктами) содержит перечень документов, которые организатор публичного мероприятия должен предоставить в администрацию города при подаче уведомления. Однако, как подчеркнуа Ольга Воробьева, предоставление каких–либо документов либо дополнительных сведений организаторами публичных мероприятий действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрено. Проведение публичных мероприятий должно организовываться в соответствии с федеральным законодательством, предусматривающим уведомительный характер, и при этом местными нормативными правовыми актами не может быть предусмотрено дополнительных условий и дополнительных ограничений прав организатора публичного мероприятия на его проведение.
***Таким образом, п. 6 Регламента предъявляются завышенные, по сравнению с установленными законодательством, требования к организаторам при реализации ими законных прав по организации и проведению публичных мероприятий, что относится к коррупциогенным факторам. Результатом применения пункта 6 (с подпунктами) Регламента может стать необоснованный отказ организаторам публичных мероприятий в их проведении.
В адрес главы горадминистрации прокуратурой Новороссийска направлено Требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.