ГУ Отдел вневедомственной охраны при УВД по Новороссийску

Поликлиника онлайн

Законодательство. Законность. Правопорядок

Время творить!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Воспитатель старшей группы МДОУ № 27 А.Ф. Евграфова

Задача педагога в том, чтобы развивать художественные способности ребенка, а, следовательно, и творческие таланты!

***Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческие люди определяют прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности, без сомнения, закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы идеальны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.
***Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем-то стихотворение, песню, танец.
***Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.
***Занимаясь изобразительным искусством или художественным трудом, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет  кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. А эти качества нужны не только художникам, они полезны любым специалистам.
***Современные требования к художественному обучению детей направлены на выработку новых подходов к творческому развитию детей. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах.

***Основу художественного образа составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л.С. Выготский). Вот почему творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения.

***Приоритетным направлением МДОУ № 27  является художественно-эстетическое воспитание дошкольников. С ноября 2009 года  в нашем дошкольном учреждении функционирует бесплатный кружок «Юный художник». Цель этого кружка  - эстетическое развитие детей, рост творческих способностей, обеспечение целостного и всестороннего прогресса. Я - воспитатель в детском саду № 27 и руководитель кружка «Юный художник».  В течение года, развивая творческие способностей детей, я проштудировала "гору" литературы по теме, составила так называемые пооперационные карты, образцы к каждому занятию, подобрала загадки, упражнения. А еще мной была создана модифицированная разработка на основе авторской программы «Цветные ладошки» для работы в ИЗО студии И. Лыковой, «Нетрадиционные техники рисования» Г. Давыдовой, «Пластилиновый мир» Е. Данкевича. Эта программа направлена на развитие творческих способностей детей и практическое применение знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в творческих работах детей в ИЗО студии.

***Справка о работе кружка "Юный художник". Занятия  кружка «Юный художник» проводятся 2 раза в неделю по 30-35 минут. Программа рассчитана на работу с подгруппами в количестве 8-13 человек. Возраст детей - от 6 до 7 лет.
***Цель:

- обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка.

***Задачи:

- Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства;
- Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать, лепить, развивать художественно-творческие способности;
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;
- Учить детей создавать изображения в лепке, использовать разные выразительные средства и материалы;
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;
- Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить;
- Вызвать у детей стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, лепке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

***Результаты работы кружка родители увидели на родительских собраниях и на выставках детского творчества. У детей были сформированы знания, умения и навыки в области изобразительной деятельности, развита творческая активность, желание рисовать, лепить. Дети научились в процессе работы использовать разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения. Теперь они могут создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей. У них появилась уверенность в своих силах, пропал страх перед неудачей. Увидев положительные  результаты нашей работы, мне оказали поддержку в том, чтобы и в нынешнем году продолжать развитие творческих способностей ребятишек.

***Как показывает практика, многие вопросы творчества возникают не столько от отсутствия соответствующей изобразительной грамоты, сколько от неумения распорядиться своими способностями. Считается, что все дело в "умении рисовать", но на самом деле важнее - выработать правильное отношение к творческой деятельности. Часто решение проблем лежит в психологической плоскости. То есть ребенок не потому не может рисовать, что "не умеет", а потому, что составлено неправильное представление о том, какой должна быть эта работа. Таким образом, задача педагога состоит прежде всего в том, чтобы развивать художественные способности ребенка, а, следовательно, и творческие таланты.

Статью подготовила воспитатель старшей группы МДОУ № 27 А.Ф. Евграфова. Фото предоставлено МДОУ № 27.