Общественный совет редакции

ВОЛКОВ Валерий Павлович,

председатель Общественного совета, руководитель Новороссийского городского отделения Союза журналистов России;

АНАСЬЕВ Юрий Петрович,

председатель квартального комитета, член общественного совета Восточного района, член общественной организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу, член общественного Совета по экологической безопасности при главе администрации г.Новороссийска;

БЕЛИЧЕНКО Александр Сергеевич,

помощник депутата Госдумы РФ, член ЛДПР;

БОЙКО Людмила Борисовна,

председатель Большого Жюри Новороссийского городского отделения Союза журналистов России;

ГОРОВОЙ Геннадий Викторович,

председатель Совета общественности Центрального внутригородского района г.Новороссийска, председатель ТОС №88;

КАНТЕМИРОВА Галина Михайловна,

эксперт в сфере ЖКХ;

НЕБЕРО Сергей Михайлович,

общественный защитник экологии, член общественного Совета по экологической безопасности при главе администрации г.Новороссийска;

РУДИК Андрей Валерьевич,

член Общественной палаты Новороссийска, атаман Краснодарской краевой общественной организации «Этническая казачья община Черноморская Казарла»;

РЫЖКОВ Антон Владимирович,

заместитель председателя Новороссийского отделения партии "Справедливая Россия";

СУКАЧ Георгий Заресович,

первый секретарь Новороссийского горкома КПРФ, председатель общественной организации "Дети войны";

ШВЕДИНСКИЙ Владимир Георгиевич,

старший оперативный сотрудник Московского антикоррупционного комитета, правозащитник.

ДВОРЫ БЕЗ ПРАВИЛ. Когда в Новороссийске наведут внутренний дорожный порядок?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Наконец-то правительство? Или депутаты? Не помню, кем именно поднят этот вопрос. Но, наконец, "сверху" обратили внимание на загруженность автомобилями внутридворовых дорог. Тема больная и для Новороссийска. Пару лет назад газета «Новороссийский рабочий» писала о перекрытии дворов транспортом, но ничего не изменилось - ни МЧС, ни пожарная инспекция, ни ГИБДД, ни администрация, ни прокуратура не посчитали нужным навести порядок.

***Люди обращаются в администрации районов или к депутатам с заявлениями о перекрытии внутридворовых дорог под видом безопасности для детей. А на самом деле это повод устроить для себя бесплатную стоянку возле дома. При этом до такой степени наглеют хозяева автомобилей, что ставят машины на пешеходную часть или в два ряда так, что даже пройти нет возможности, а тем более - проехать с детской коляской. Закрывают даже проходы в подъезды! Разумеется, перекрывают и проезды к другим дворам.

***Разрешения на перекрытие внутридворовых дорог дает районная администрация и даже организовывает перекрытие, предоставляя материал и технику. А для начала районным чиновникам нужно было бы ознакомиться с законодательными актами. В том числе, с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" , СНиП 21-01-97, СНиП II-89-80, СНиП II-97-76. Как установлено в п.2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89 "…необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестницами или автоподъемников в любую квартиру или помещение…".

***А проезд машины «скорой помощи»? Почему бригада не может подъехать к подъезду? Почему должна идти и в дождь, и в снег по темному двору, заставленному машинами, а нередко еще и носилки нести? И что насчет потерянного времени, которое напрямую связано с жизнью человека?

***В городе практикуется и практика закрытия пожарных проходов, особенно в центральной части города. Там где был проход между двумя домами, администрация дает разрешение на строительство пристройки, а вход во двор закрывают ворота. Если случится несчастье, автоматика на воротах отключается, то люди оказываются в западне.

Чиновники! Подписывая документы, разрешающие перекрытие дворовых дорог и даже участвуя в их перекрытии, вы берете на себя ответственность за жизнь человека в случае, если скорая помощь не сможет приехать вовремя к больному, теряя время на поиски проезда к дому и подъезду. Или, не дай Бог, погибнут люди, так как пожарная машина с ее габаритами не сможет проехать к дому, особенно в ночное время. Соседи, а вы готовы ответить за гибель людей? А почему вы думаете, что вы сами не можете попасть в подобные ситуации?

***В других городах Советы депутатов города утверждают «Правила благоустройства города», где описывают все «можно» и «нельзя». Почему новороссийские депутаты не хотят разработать и контролировать подобные Правила? Почему бездействуют пожарная инспекция, МЧС, ГИБДД, прокуратура, администрация города, в том числе - управление архитектуры? Почему пожарная инспекция не штрафует тех, кто просит перекрыть внутридворовые дороги? И кто именно разрешает их перекрывать?

***ГИБДД, у вас есть полное право контролировать исполнение пункта 10.2 ПДД «Скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории составляет 20 км/ч». При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч должно приводить к лишению прав.

***Есть и еще один больной вопрос. Зачастую перекрывают двор, чтобы можно было разгружать машины с товаром. Но согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях: "3.7. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей".

***В городской администрации так много разных подразделений, так много чиновников. Когда же они, наконец, будут отвечать за безопасность жителей города?