День Родного Языка

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

«…И сохраним тебя, русская речь, великое русское слово»
А.А. Ахматова.

***В конце  февраля в школе "Личность» в 5-6 классах  прошли необычные уроки, посвященные возникновению славянской письменности «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». В календаре ЮНЕСКО 21 февраля является международным Днем Родного Языка. К.Д. Ушинский, известный педагог и писатель, говорил: «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». Группа учителей разработала и провела проектный день, посвященный языку, в сотворчестве со своими воспитанниками.
*** День был открыт театрализованной постановкой в актовом зале, а затем ученики отправились в свои классы-лаборатории добывать знания.

***Ребята изучали географическое положение стран, в которых говорят на славянских языках, определили место русского языка в большой индоевропейской  языковой семье на интегрированном уроке географии и языкознания, проследили историю развития русского языка от кириллицы до современного на истории под влиянием таких личностей как Кирилл и Мефодий. «Аз и буки» - путь к любой науке», - так озвучила тему урока учитель русского языка. Ребята познакомились с кириллическим алфавитом, отражающим связь письменности с именем великого просветителя, выполняли творческие задании, путешествуя от станции «Лингвистическая» до  станции «Словообразовательная».
***В исследовательских лабораториях юные лингвисты учились сравнивать текст бессмертной «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина с ее переводом на английский язык. А помогали в этом ребятам учителя английского языка и ученик 10 класса Влад Денисов, автор исследовательской работы «Сравнительно-сопоставительный анализ перевода Л. Зеликоффа «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина с оригиналом текста».

***Именно в языке отражается вековой опыт нации, ее становление и развитие, материальная и духовная деятельность, уровень культуры. На уроке Мировой художественной культуры  ребята узнали об истории празднования Масленицы и познакомились с произведениями фольклора, в которых отразились масленичные обряды. «Жаркое масленичное веселье» с русскими забавами  продолжилось на физкультуре.
***На технологии ученики  создавали символы весны и любви. В России они известны как мартинички, в Болгарии - мартеници. Ребята узнали о  старинном обычае дарить любимым людям маленький сувенир-куколку в сочетании двух цветов - красного и белого.

***е тот образованный, кто всё знает, а тот, кто знает, где эти знания можно добыть". Именно на проектных днях ребята учатся добывать знания, а учителя - их верные друзья и помощники в этом.