Океан идей, море инноваций

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Педагоги города подвели итоги творческого фестиваля «Инновационный поиск-2011»

***В Новороссийске прошел ставший уже традиционным фестиваль педагогических идей «Инновационный поиск-2011». Актовый зал технико-экономического лицея едва вместил всех желающих. В этот раз продемонстрировать педагогическое мастерство, рассказать о личных достижениях в образовательном процессе съехались 87 учителей из 28 образовательных учреждений города. По итогам работы фестиваля были объявлены победители.

***Руководитель Центра развития образования Елена Тимченко в этот день, пока в кабинетах ТЭЛа полным ходом шли педагогические состязания, в интервью нашему корреспонденту рассказала о важности подобных мероприятий и о том, как готовились конкурсанты.

***- Заявить о своем опыте в различных образовательных направлениях смогли все педагоги города, изъявившие желание. Никто не ставил условий обязательного участия в фестивале, - ответила Елена Леонтьевна на вопрос корреспондента о том, добровольно ли учителя в каникулы пришли посостязаться. - Да и времени на подготовку было у конкурсантов достаточно, о дне проведения объявили заранее. Для участия в фестивале были представлены самые актуальные и востребованные в педагогике направления. Это и современные образовательные технологии, и новации в управлении, формирование культуры здорового образа жизни, а также система выявления, развития и поддержки одаренных детей и т.д.

***Могу сказать, что только поиск, познание и внедрение новых современных методов обучения позволяют качественно и эффективно решать задачи в отечественном образовании, которые поставил президент Дмитрий Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Работая над программой фестиваля, мы постарались охватить как можно больше направлений, заданных президентом.

***- Буклеты, педагогические пособия. Откуда они?

***Перед началом конкурсного отбора участники и представители образовательных учреждений разместили на выставочных стендах красочные буклеты, бюллетени, отображающие основные направления и суть их инновационных идей. Мы тоже не остались в стороне. Центр развития образования познакомил участников со своими разработками. Что, несомненно, может пригодиться каждому в педагогической практике.

***- Как происходит оценка учительского мастерства в подобных состязаниях?

***- Было сформировано семь секций по тем направлениям, которых уже были упомянуты. В каждой секции приблизительно по пятнадцать-двадцать человек. Секционная группа занимает отдельную аудиторию, там же и выступают собравшиеся. Каждый докладчик должен приблизительно за 10-15 минут рассказать о представленном и внедренном им на практике опыте. Обязательное условие, которое мы озвучили и конкурсантам, и судейской коллегии, - это демонстрация практических навыков. Выйти и прочитать свой доклад по бумажке сможет каждый. А вот подкрепить сказанное своими собственными наработками получается не у всех, а это самое ценное. На это обращает внимание жюри. При оценке работы судьи берут во внимание и актуальность выбранного направления, содержательность, умение раскрыть тему, не нарушая регламента.

***- Стаж работы конкурсантов принимается во внимание при оценке выступлений?

***- Вы знаете, нет! Если вспомнить опыт проведения фестивалей прошлых лет, точно могу сказать, что на финишную прямую выходили и молодые педагоги, за плечами которых стаж работы небольшой.

***- Я вижу у вас тут все расписано, кто и с чем выступает. Заранее, наверное, знаете, какие темы будет представлять тот или иной конкурсант?

***- Конечно. Организационная программа фестиваля учитывает все детали. Педагоги задолго до конкурса присылают нам тезисы докладов. Мы их изучаем, формируем по направлениям. Кстати сказать, представленные проекты потом направляются в Краснодар. Уже на краевом уровне подводятся окончательные итоги работы педагогов-инноваторов.

***Наша задача, организовывая подобные педагогические слеты, охватить как можно больше педагогов, чтобы они могли поделиться своим опытом, идеями. А потом представленные инновационные разработки обобщить, структурировать и обозначить в городе и крае. Сегодняшний фестиваль можно уже отметить большим количеством участников. Подали заявки на участие 93 человека, несколько выбыло из состязаний из-за болезни.

***- Наверняка у конкурсантов есть любимые направления, по которым будет больше всего выступающих?

***- В творческих состязаниях представлено десять номинаций. Больше всего педагогов выразили желание защищать тему-направление: «Система выявления, развития, поддержки и поощрения одаренных детей».

***- Что дает мероприятие такого масштаба самим педагогам и, конечно, детям, которых они обучают?

***- Соревнуясь друг перед другом на равных условиях, каждый видит, на что он способен. К самооценке добавляется оценка своего педагогического мастерства. Дается задел на самоанализ, возможность расти над собой.
***Порой не каждому бывает под силу выступить с трибуны даже перед коллегами по цеху. А здесь предоставляется возможность преодолеть этот барьер. Если учитель принимает активное участие в подобных состязаниях, то это, безусловно, говорит о его творческой составляющей, а значит, что свое творчество он будет дарить детям на уроках.

***По итогам конкурсного дня 22 педагога вышли в финал. Они награждены грамотами победителей фестиваля «Инновационный поиск-2011».

Текст и фото: Татьяна САПРИКИНА