Директора показали класс

Автор: Владимир ДАРКИН

Печать

Муниципальный этап проводимого впервые краевого конкурса подтвердил: в Новороссийске президентская инициатива «Наша новая школа» нашла в Год Учителя горячий отклик и активно претворяется в жизнь

***В минувшую пятницу, 2 апреля в МОУ гимназия № 8 прошел муниципальный этап конкурса «Директор школы Кубани-2010». В нем приняли участие семь руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. В течение почти четырех часов соревновались Анна Данилова (МОУ гимназия № 6), Алена Щербина (МОУ СОШ № 18), Галина Чадная (МОУ СОШ № 23), Ольга Кумпан (ООУ СОШ № 25), Елена Кияшко (МОУ СОШ № 27), Людмила Жуковская (МОУ СОШ № 28) и Феликс Шилькрут (МОУ СОШ № 33). Жюри отметило высокий уровень всех конкурсантов, особенно Ф. Шилькрут и А. Даниловой, признав победителем директора мысхакской школы № 27 Елену Кияшко. В нашем репортаже вы узнаете самые интересные подробности.

***Краткая справка. Конкурс проводится впервые на Кубани в рамках Года Учителя и проходит под девизом: «Эффективное управление – гарантия качества образования». Второй, региональный этап краевого конкурса пройдет в этом месяце.

***Атмосфера в зале была праздничной. В актовом зале восьмой гимназии собрались люди, прекрасно знающие и понимающие друг друга: директора школ, руководящие работники управления образования нашего муниципалитета, профсоюза. Конкурсантов посадили отдельно, и, понятно, они волновались. Туры конкурса – разнообразные по темам и формам, и надо было показать свои таланты не только как руководителя, педагога, но и лектора, рассказчика, импровизатора, артиста.
***- Президентская инициатива «Наша новая школа», - сказала начальник городского управления образования Галина Алейникова на открытии, - поставила перед всеми нами задачу скорейшего перехода от школы инерционной к такой, где главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. В том числе, сегодняшний конкурс покажет, какая работа ведется по всем пяти основным направлениям развития общего образования. Я отдаю свой голос за всех вас, уважаемые конкурсанты.

***Краткая справка. Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования. 1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. 2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. 4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. 5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

***Конкурс начался с устного выступления «Формула моего успеха» в рамках церемонии открытия. Каждый из участников должен был представить себя с самой лучшей стороны всего за 1 минуту. Вот лишь некоторые высказывания, отличавшиеся яркостью, лаконизмом, парадоксальностью.
***- Я счастлива, что живу в эпоху перемен. Для успеха мне должно быть безумно интересно там, где я нахожусь. И всем людям рядом со мной тоже должно быть безумно интересно. Главный вопрос: что делает такая замечательная личность как я в таком замечательном месте? И главное слово в этом вопросе: «делает».
***- Успех всегда был с нами, потому что были корни и были крылья. Корни – это замечательный педагогический коллектив. Крылья – достижения учеников. Инновации надо скорее превратить в традиции.
***- Добро – главное оружие. Добро и любовь.
***- Служенье муз не терпит суеты. Служенье детям суеты не терпит тоже...
***- Математическая формула моего успеха складывается из меня, семьи и коллег, умножается на оптимизм и целеутремленность. И я с радостью делю это с моими коллегами, родными и друзьями.

***Затем нам показали пятиминутные презентации по теме «Наша новая школа Кубани», которые надо было провести на материале своего образовательного учреждения. Мы с удовольствием увидели, какие разные перед нами выступают директора и какие разные школы они представляют. Конечно же, речь именно о творческом претворении в жизнь президентской инициативы «Наша новая школа» по каждому из пяти направлений развития. Очень помогали в презентации компьютерная графика, тексты на большом экране. Пересказывать выступления, пожалуй, нет смысла. Ограничимся лозунгами и темами, которые интересны уже сами по себе.
***- Сотрудничество. Сотворчество. Сопереживание. Сопричастность (это о взаимодействии Ученик – Учитель- авт.).
***- Качество. Инновационность. Конкурентоспособность.
***- Инновации с опорой на традиции.
***Еще мы узнали, например, о том, что в школе секцию русского рукопашного боя ведет член совета отцов. О структуре школьной республики «Галактика», в которую входят министерства, кружки, общества, спортивные секции. О Неделе здорового питания в школе. О том, что каждый учебный день начинается с утренней гимнастики. О ежегодном сборе в школе тех, кто окончил ее 50 лет назад. Об ученических и учительских Интернет-сайтах, проектах, исследованиях. О казачьей школе. О детской общественной организации «Пламя» и работе школьного НОУ «Эрудит»...

***Если презентация «Наша новая школа Кубани» была все-таки весьма строгой и официальной, то мастер-класс «Проведение педагогического совета», выступления на общешкольном родительском собрании и на совете школьного самоуправления конкурсанты сделали, использовав импровизацию, юмор и даже элементы театра. О поощрении и наказании в семье, социальных технологиях, аппробации курса «Основы религиозной культуры и светской этики», школьной парламентской республике и многом другом рассказывалось живо, доступно и красочно. Мы увидели ученический КВН, сценку в духе Яна Арлазорова, видеомузыкальную инсталляцию etc.

***Напоследок каждый из участников принял участие, так сказать, в экспресс-экзамене. Только вместо билетов надо было выбрать номер и пункт на экране. Открывался вопрос, на который следовало ответить незамедлительно. Некоторые из вопросов и тем были довольно простые, другие достаточно сложными. Но справились все что называется «на ура».

***Пришло время подвести итоги. Пока жюри совещалось, мы увидели ученический концерт и даже сами посостязались, отвечая на оставшиеся вопросы последнего тура. И вот объявлена победитель муниципального этапа конкурса, которая поедет представлять Новороссийск в Краснодар, где вскоре пройдет второй, региональный этап. Это, как мы уже упоминали, Елена Кияшко. Остальные участники получили грамоты. Приятно было, что не обошлось без материальной поддержки, пусть и скромной. А приз зрительских симпатий (проголосовали все зрители, включая нас, журналистов) завоевала Галина Чадная из школы № 23 (п. Гайдук).
***Награждение еще больше подчеркнуло ту праздничную атмосферу, в которой проходил конкурс. Было, ну очень много цветов, улыбок и добрых, теплых слов.

Владимир ДАРКИН