Поликлиника онлайн

Образование - Воспитание

***Одноименная категория раздела.

Старые добрые соседи и наша новая школа

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Фото и текст: Фаина МОРСКАЯ 08.10.2010 22:20

***Делегация муниципального образования Славянский район сегодня побывала у нас в Новороссийске. Первые руководители, главы администраций сельских поселений, директора школ и др. познакомились с передовым опытом школ в ст. Натухаевской и п. Семигорье, Новороссийского казачьего кадетского корпуса, МОУ СОШ №№ 40 и 22. Глава района Анатолий Разумеев, которого новороссийцы прекрасно знают по работе у нас в разных должностях, сказал, подводя итоги визита:

***- Командировка была продвинутой и принесет несомненную пользу. Нашим педагогам есть чему поучиться у новороссийских. В том числе, инновационным методам и технологиям, опыту платных услуг в свете грядущего перехода к автономии, умению объединить всех для процветания родного образовательного учреждения...

***В двадцать вторую школу гости приехали в завершении визита. Ее директор Сергей Орлов подробно рассказал, как этим летом делали ремонт, где нашли средства. Муниципалитет взял на себя коммуникации, а в остальном помогали родители и спонсоры. Существенную помочь оказали депутаты городской Думы, особенно Юрий Бекрин. Ну, и конечно, тратили то, что заработали на платных услугах.
***- Все стройматериалы приобретали только по оптовым ценам, - поделился Сергей Петрович. – Есть у нас ученики, родители которых работают на оптовых базах. Платные услуги – это насущная необходимость. Родители готовы платить лишь за то, что их детям действительно нужно, но в программу не входит. Например, черчение сейчас как предмет в школьной программе отсутствует, а в Морской академии на первом курсе проходят начертательную геометрию. Или вот «русский язык» по программе заканчивается в девятом классе, а ЕГЭ сдается в одиннадцатом. Знания некоторым надо «обновить». Успехом пользуются, в том числе, студия изобразительного искусства, бальные танцы. В тоже время школа не является элитной, у нас учится немало детей из малообеспеченных семей.
***Заместитель директора МОУ СОШ № 22 Татьяна Перчемиди добавила:
***- Школа – дом, в котором каждый молодой человек должен найти себя. Современная школа более тесно взаимодействует с семьями. Родители участвуют в работе школьных советов, приходят к нам вместе с детьми на школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия. У нас можно изучать несколько иностранных языков, есть предметы по выбору, даже введение в латынь.

***Гости побывали не только в школах. Они познакомились с работой пятой поликлиники, прошлись по набережной, увидели замечательные памятники.

***Мэр Славянска-на-Кубани Дмитрий Литвиненко сказал автору этих строк:
***- Новороссийск, в котором я когда-то учился, сейчас изменился к лучшему во всех отношениях, стал городом мечты. Нам было действительно приятно побывать в школах вашего замечательного муниципального образования. Они все разные и каждая хороша по-своему. Главное, что глаза горят и у детей, и у педагогов. Значит, всё делаете правильно.

***А слова начальника управления образования Новороссийска Галины Алейниковой нам запомнились точностью и содержательностью:
***- Сегодня руководители обязаны думать о конкурентном преимуществе своей школы, о качестве образовательных услуг. Качество образования предполагает и создание высокой материально-технической базы учебно-воспитательного процесса. Сейчас у нас во всех школах есть высокоскоростной Интернет. Оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии. На сумму около 10 млн. руб. приобретено учебников. Одним из условий новых моделей образования является цифровая школа. Электронный журнал, смс-дневник - это ближайшие шаги в системе информатизации образовательного процесса. Сегодня, в период обновления школы, перевода ее на инновационный путь развития, мы должны четко понимать, что необходимо для того, чтобы научить ребенка мыслить инновационно. Во-первых, необходим учитель, который может и хочет это сделать. Во-вторых, необходимы учебники и учебные пособия, которые помогут это сделать. В-третьих, необходимо внедрение новых стандартов, которые затрагивают не только содержание образования, но и условия организации образовательного процесса.

***От себя добавим, что внедряемые новые стандарты, подходы, такие массовые ремонты, как в этому году, достижения наших ребят и педагогов вызывают в душе новороссийцев чувство законной гордости. Президентская инициатива «Наша новая школа» стала руководством к действию, активно воплощается. И, конечно же, мы всегда с радостью поделимся с соседями тем, чему научились сами.

Фото и текст: Фаина МОРСКАЯ

 

Поздравления – мать учения

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ 05.10.2010 07:03

Согласитесь, не так уж много в нашем календаре профессиональных праздников, которые празднуются всем народом. День учителя – один из них. Детский сад, школа, колледж, вуз – это наше всё. Сначала учимся сами, потом наши дети, внуки... У многих родные – педагоги. Народный праздник! Мы побывали в гортеатре на общегородском торжественном мероприятии, посвящённом Дню Учителя. Читайте, а главное – смотрите. Среди награжденных наверняка увидите много знакомых лиц.

***Хорошее настроение было у всех. Уже у входа театр приветственно звучала музыка. В зале собрались люди, многие из которых знают друг друга много лет, общаются, обмениваются опытом инноваций, дружат, даже если работают в разных образовательных учреждениях. И, конечно, в праздничный день со сцены прозвучало великое множество поздравлений. В том числе, от первого заместителя главы администрации города Игоря Дяченко, председателя городской Думы Александра Шаталова, начальника управления образования нашего муниципалитета Галины Алейниковой, бессменного начальника юнармейского поста № 1 почетного гражданина города Виталия Лесика.

***- 2010 год, объявленный в России Годом Учителя, собрал отличный урожай высокого качества. Особо ценные и редкие сорта урожая 2010 года – это педагоги – победители конкурсов и проектов, трудяги, лучшие учителя, ежедневно и ежечасно отдающие себя делу образования. На ниве педагогического поприща есть истинные герои нашего времени – профессионалы, творцы, изобретатели – люди, чей многолетний труд является примером для других и гордостью города Новороссийска.

***Эти слова стали прелюдией перед начавшимся марафоном наград. 84 педагога вышли на сцену для получения заслуженных медалей, нагрудных знаков, почетных грамот, ценных подарков и т.п. Конечно же, все это сопровождалось музыкой, песнями, танцами. Кстати, здесь мы публикуем полный список награжденных. Спасибо тебе, Интернет, за то, что ты предоставляешь такую возможность.

***Приятно было увидеть ветеранов педагогики, услышать яркие факты из их биографии. Среди сидящих в первом ряду были участники Великой Отечественной войны и труженики тыла. Ведущий подошел к ним, задал несколько вопросов и поблагодарил за верность выбранной профессии, за мужество и за то, что мы живем на этом свете. Поверьте, момент был очень трогательный.

***Молодых специалистов тоже чествовали. Очень важно, чтобы в наши школы приходило побольше новаторски настроенных, талантливых, умных педагогов. И они приходят! Некоторых из них вы увидите на фото. Кстати, лучшие молодые педагоги образовательных учреждений Новороссийска защищали честь города на межрегиональном слете команд молодых специалистов. И победили в номинациях «Таланты и поклонники», «Самые творческие», став призерами межрегионального слета.

***Цветов, улыбок и душевных слов было столько, что, казалось, ими заполнено все пространство гортеатра. Атмосфера была замечательная! А после всего торжественного была еще и разрядка. Педагогов пригласили на спектакль Ростовского государственного театра им. М.Горького. Музыкальная комедия «Люкс № 13» стала приятным контрастным дополнением к праздничному мероприятию в честь Дня учителя. Народного праздника!

Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ

 

Они такие классные!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ

Побывав на конкурсе в Технико-экономическом лицее, мы, журналисты, поняли: хороший классный руководитель – это, помимо всего прочего, Талант...

***С 1 июня по 1 октября 2010 года в Новороссийске проходил муниципальный этап краевого конкурса лучших классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В конкурсе приняли участие 15 педагогов из 13 образовательных учреждений.
***Конкурс проводился в два этапа. Сначала классные руководители, участвовавшие в конкурсе, представили аналитические и справочные материалы. 8 финалистов, набравших наибольшее количество баллов, прошли во второй этап. Участникам предстояло подготовить и провести открытое внеклассное мероприятие (классный час, родительское собрание и т.д.) в своих школах, гимназиях, лицеях.
***Победителями конкурса стали учителя начальных классов: Светлана Александровна ШТАПОВА из МОУ СОШ № 30 (с.Абрау-Дюрсо) и Елена Евгеньевна СТЕПАНОВА из МОУ лицей «Технико-экономический».
***Корреспонденты нашей электронной газеты «Новороссийские известия» и портала Новодар побывали в Технико-экономическом лицее в момент проведения второго этапа конкурса и сами убедились, насколько интересно, творчески могут работать классные руководители. ТЭЛ направил на конкурс сразу двух участниц (у каждой – четвероклассники). Помимо Елены Евгеньевны, показавшей комиссии открытое внеклассное мероприятие «Занятия в школе светофорных наук», свою разработку представила вторая победительница первого этапа Татьяна ИГОШИНА. Татьяна Анатольевна провела с ребятами открытый классный час «Живи разумом, так и лекаря не надо». А теперь – подробности...

1. Жили-были Светофор и Колобок...

***С Еленой Степановой мы познакомились недавно, в августе, когда она была начальником летнего лицейского лагеря «Парус». Нам очень понравилось, с какой выдумкой и профессионализмом ею с единомышленниками были организованы и проведены веселые состязания трех детских команд-кораблей - Акулят», «Полосатиков» и «Осьминожек». Материал об этом – здесь.
***Теперь Елена Евгеньевна открыла нам новые грани своего педагогического таланта. Конечно, она очень волновалась. В класс ПДД, где ее четвероклассники осваивали светофорные науки, пришли представители управления образования нашего муниципалитета, МУ «Центр развития образования», директор ТЭЛа Ирина ТАРАСЕНКОВА, коллеги-педагоги из других образовательных учреждений и даже сотрудник милиции, которая знает толк в безопасности дорожного движения...

***- Здравствуйте, ребята, юные пешеходы, юные пассажиры! Здравствуйте, гости! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. А теперь улыбнитесь и подарите свою улыбку другу. Пусть не будет в нашем классе грусти. Сегодня вы должны доказать себе, мне, нашим гостям, что вы внимательные и ответственные участники дорожного движения.
***Как только Елена Степанова сказала всё это, в дверь класса постучали. Как оказалось, это был... Светофор.
***- Да–да, войдите. О, так это же мой друг.
***Светофор, оказывается, не просто умеет разговаривать, но еще и стихами:

- Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.

***Конечно, описывать мельчайшие подробности занятия в школе светофорных наук мы не будем. Расскажем вкратце. В класс пришли помощники - юные инспектора движения. Мальчишки и девчонки отвечали на вопросы по правилам движения, которые были сформулированы в доступной форме. Не обошлось без отрицательного героя. Им оказался спящий на последней парте ... Кот. Усатый, например, уверял, что правильнее всего переходить шумную дорогу «на четырех лапах». Но ученики прекрасно знали, как безопасно вести себя на дороге, и снабдили Кота полезной информацией. Он всё осознал и всех поблагодарил.
***Даже нам, взрослым, было интересно. Например, мы узнали, что первые тротуары появились в Париже в начале XVIII века. Там же повесили и первый светофор – около ста лет тому назад. Кстати, в России самый первый светофор был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому и прослужил недолго.
***Конечно же, занятия сопровождались музыкой, песнями, играми. Еще нам запомнился тест. Вот пара вопросиков:
***- Что хотите - говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?
***- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед, только там , где переход?
***Когда, казалось, занятия уже подходят к концу, случился приятный сюрприз. Приветливый Светофор сказал:
***- Ребята, сегодня вы показали нам хорошее знание правил дорожного движения. Я очень вами доволен и хочу вас всех пригласить на спектакль школьной студии «Фантазия». Вот пригласительные билеты для каждого. Эти билеты являются не только пропуском на спектакль, но и памяткой для пешеходов. Прочтите ее. Вы можете оставить памятку себе, а можете вручить тому пешеходу, который пока нарушает правила дорожного движения.
***Все перешли в актовый зал и увидели музыкальный спектакль-сказку «Колобок в большом городе». Зрителей даже прибавилось. В зал пришли лицеисты-первоклассники. Было по-настоящему весело. Наряду со сказочными героями действовали и сугубо реальные. Рядом с Колобком – Сотрудник ГАИ, бок о бок с Котом и Светофором – Футболист «из нашего двора». Спектакль показал, что будет с теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения. Конечно, сказочное шоу, игра – в тысячу раз лучше для мальчишек и девчонок, чем банальное поучение-наставление.
***Когда мы узнали, что Елена Степанова признана победителем муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей, то очень обрадовались. Потому что открытое внеклассное мероприятие «Занятия в школе светофорных наук» было действительно впечатляющим во всех отношениях.

2. Не приставай, Никотин

***Классный час на тему: «Живи разумом, так и лекаря не надо», который провела со своими четвероклассниками Татьяна Игошина, фактически оказался игровым мероприятием о вреде курения. Татьяна Анатольевна запаслась реквизитом - карточками с пословицами, проблемными ситуациями-задачами, вопросами для викторины, плакатами, играми, костюмами зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка», вырезанными из красной бумаги сердечками, слайдами, рисунками учеников на тему «Табачный дым вреден всем». Всё это, конечно же, оживило классный час, тем более, что использовалось, прежде всего, именно для повышения активности ребят.
***- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?
Простой вопрос учителя, и дети сразу начинают отвечать. Если честно вспомнить о своем детстве, то надо признаться, что многие выкуривают первую сигарету именно в этом возрасте. В первую очередь, стараясь выглядеть взрослее, подражая кому-то, кого считают авторитетом, и чтобы не отстать от компании. Откровенный, ненавязчивый разговор действительно может помочь. Мы убедились, что все мальчишки и девчонки в классе отлично знают что такое хорошо и что такое плохо.
***Ответы детей, собранные воедино: «Полезные привычки - это чистить зубы, делать утром зарядку, мыть руки перед едой, всегда здороваться, всё делать и слушаться взрослых, родителей, всегда мыть посуду, помогать маме, быть всегда чистым и красивым, делать уроки и гулять с собакой»... «Вредные привычки - это лениться, курить, пить»...
***После инсценировки сказки Сергея Михалкова «Медведь и трубка», образно показывающей вред курения, пошел разговор о никотине. О том, что это – яд, часто упоминают вскользь. Но если вникнуть в подробности, что и было предложено педагогом, фраза «никотин – яд» доходит куда лучше. Химический состав сигаретного дыма, болезни, к которым приводит курение и даже своеобразно поданная историческая справка об экспедиции Христофора Колумба, благодаря которой табак был завезен из Южной Америки в Европу, уверены, возымели действие на ребят. Мы сказали о справке «своеобразная», потому что и взрослым стоит напомнить, что когда в Россию табак был завезён англичанами и немцами, курение табака жестоко преследовалось. Уж тогда были частыми случаи отравления табаком, пожаров от курения. Даже в то далёкое время люди понимали, что курение это зло. Тех, кто курил, били кнутом, а тех, кто продавал табак, ссылали в далёкие города. Плохую роль сыграл ... Петр I. Именно при нем за курение перестали наказывать.
***Игра «Мозаика», физкульт-минутка, песни и стихи, совместный поиск выхода из проблемных ситуаций, исследование жизненного «Дерева решений», рост тех или иных ветвей которого зависит от твоих собственных привычек, - всё это сменялось достаточно быстро, чтобы внимание ребятишек не ослабевало. Особенно нам понравилась идея с написанием мальчишками и девчонками письма к курящим взрослым. Жаль, что в семьях такого не практикуют.

3. Вместо эпилога.

***Увидев своими глазами, какие яркие проекты могут делать с ребятами классные руководители, мы задумались о том, как вообще оценивать работу тех педагогов-предметников, которые ведут свои классы. Разработаны ли критерии оценок? Кого можно назвать хорошим классным руководителем.
***Начальник управления образования администрации Новороссийска Галина АЛЕЙНИКОВА дала  комментарий по телефону:
***- Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различными - дидактическими, воспитательными, образовательными, управленческими и другими, существуют соответствующие составляющие педагогической эффективности. Они, в свою очередь, являются функциями двух переменных – затрат (трудовых, временных, материальных ресурсов) участников образовательного процесса и результатов педагогической деятельности, отраженных в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности. Дать оценки позволяет мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса. Он предполагает непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя. И, конечно же, очень полезны такие конкурсы лучших классных руководителей, как нынешний, проведенный в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
***- Галина Ивановна, наверное, ученики и родители видят это же самое по другому, со своих позиций?
***- Ну, конечно. Заповеди классного руководителя с точки зрения современного ученика примерно такие: не дергать по мелочам, не нападать, а выгораживать «своих» перед «чужими», проводить интересные внеучебные мероприятия – экскурсии, спектакли, обсуждения, конкурсы, почаще интересоваться у каждого из учеников, как идут их личные дела и стараться не заводить назидательных разговоров об успеваемости. Родители тоже ответили бы по-другому. Но мудрость педагога именно в том, чтобы все эти разные «колокольни» давали гармоничный хор. Вот простой наглядный пример. Ребенок потерял спортивную форму или у него украли деньги, или он плохо себя почувствовал, и ему не к кому обратиться. Даже если с родителями понимание, то они в данный момент на работе, а помощь нужна именно в школе. Хороший классный руководитель должен быть для детей таким человеком, который попытается решить любую проблему.

***Напоследок – откровенные мысли директора известной московской школы – Центра образования «Измайлово» № 1811 Александра РЫВКИНА. Нам показался интересным его ответ на вопрос «Кто такой, по-вашему, хороший классный руководитель? Назовите пять главных качеств».
***– Прежде всего это добрый человек, а значит, умеющий любить. Не себя, а своих учеников. То есть не себя в искусстве, а искусство в себе.
***Это человек, который, во-первых, умеет договариваться (то есть видеть не только себя, но и другого), а во-вторых, способен передать этот навык детям.
***Это человек воспитанный. В том смысле, что его ценностный, нравственный ряд выстроен. Человек принципиальный относительно того, что есть добро и что есть зло. У многих педагогов эта граница, к сожалению, размыта...
***Дальше. Это человек, который не боится выглядеть дураком. И это, может быть, самое главное качество классного руководителя и педагога вообще. И, кстати, последние двадцать лет мы целенаправленно работаем над тем, чтобы учителя все более утверждались в плодотворности этой позиции.
***И последнее, пятое качество. Если учитель не боится быть дураком, значит, он будет всегда занимать активную позицию, будет постоянно что-то искать. Это очень ценное качество для классного руководителя – в любой ситуации, в любом деле, в любых взаимоотношениях уметь найти повод для размышлений, для творчества, для оттачивания мастерства.

Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ

 

Наша новая сороковая школа

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ 20.09.2010 08:16

В минувшую субботу мы хорошо провели время. Что называется интересно отдохнули. Потому что провели день вместе с мальчишками и девчонками из МОУ СОШ № 40. А также их родителями, педагогами, поставщиками питания и др.

***Современной школе необходимо более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Чтобы приходить в образовательные учреждения вместе с детьми было интересно и взрослым. Школам как центрам досуга надо быть открытыми в будние и воскресные дни, при этом школьным праздникам, концертам, спектаклям, спортивным и другим мероприятиям нужно стать привлекательным местом семейного отдыха.

***Догадываетесь, откуда всё это? Конечно, из текста президентской инициативы «Наша новая школа». Побывав в эту субботу в сороковой школе – самой крупной в Новороссийске, мы осознали великий потенциал федеральной инициативы. Потому что увидели ее творческое воплощение.

***Праздник был многослойным, как добрый пирог. Сначала состоялась презентация кружков и секций. Причем, в актовом и спортивном залах ребята и родители не только знакомились с деятельностью, достижениями других, но и сами лепили, рисовали, играли в шашки, теннис, футбол. Мамы и папы участвовали наравне с ребятами, открывая в себе попутно педагогические таланты.

***Затем главным героем в школе стал теннис. Соревнования были массовыми и «остросюжетными». Вскоре «мизансцена» праздника вновь резко изменилась. Родители вместе с администрацией образовательного учреждения направились в столовую на встречу с поставщиками питания и работниками столовой. Что может быть лучше прямых контактов, когда все замечания и пожелания можно сказать, глядя друг другу в глаза?! Дискуссия была оживленной и открытой. Причем, только разговорами дело не ограничилось. Руководство школы провело конкурс среди родителей на лучшее составление меню. Конечно же, блюда надо было подобрать не только с максимальной полезностью и разнообразием, но и так, чтобы вписаться в сумму денежных затрат.

***Затем в актовом зале начался школьный фестиваль национальных культур. Он не был похож на общегородской, прошедший на днях в парковой аллее. Ученики 9-11 классов знакомили участников и зрителей праздничного мероприятия с культурой не только представителей живущих в нашем городе национальностей, а самых разных стран и народов мира. Армения «соседствовала» с Японией, Грузия с Шотландией, Вьетнам с Англией... Ребята не только рассказали о «своей» стране, ее традициях, но также приготовили оригинальные блюда, воплощающие национальный колорит. А еще показывали танцы этих стран, сценки из жизни, пели песни и читали стихи. Важно, что в этом фестивале самое активное участие также приняли родители. И радовались вместе со своими чадами.

Текст и фото: Фаина МОРСКАЯ. Фото, отмеченные *, предоставлены Анной Хамидуллиной.

 

Детки и конфетки

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст и фото: Елена ЕГОРОВА

Василиса Премудрая с помощью подружившихся Красной Шапочки, Незнайки и хорошей Бабы-Яги помогла детишкам из детского сада № 21 «Ивушка» преодолеть все преграды на пути к Волшебному дереву, на котором растут такие сладкие ... Знания

***Слияние нескольких известных сказок в одну, новую, неожиданную и тем самым еще более притягательную – это не только новомодная находка голливудских кудесников. Мы побывали на красочном, веселом и очень увлекательном театрализованном представлении, посвященному Дню знаний, в детском саду № 21 «Ивушка». Больше месяца у творчески мыслящих сотрудников детсада ушло на подготовку уникального сценария. И главное оказалось даже не в хитросплетении сюжета, а в том, чтобы детям было по-настоящему интересно. И в том еще, чтобы ребятишки не были просто зрителями, а стали активными участниками небывалой сказки.

***В действе приняли участие все дети «Ивушки», кроме самых-самых маленьких, посещающих ясли. Руководила организацией праздника и разработкой сценария музыкальный руководитель Елена Викторовна Чернышёва, а в качестве куратора представления выступила старший воспитатель Надежда Николаевна Просяникова. Свою лепту внесли многие сотрудники. Надо было подобрать интересные загадки, стишки, игры, подготовить песни и танцы, костюмы, декорации, продумывая всё до мелочей. Усилия не прошли даром - все остались довольны, получился настоящий праздник. И для детей, и для педагогов тоже.

***- Для меня самый главный показатель успешности мероприятия, - рассказала заведующая детсадом Светлана Васильевна Балабуха, - это реакция детей. Сегодня на празднике было очень много смеха, и дети не сидели, как солдатики, а активно участвовали в конкурсах, сценках. Я рада, что наш коллектив наращивает творческий и организаторский потенциал. Я вижу, как растет уровень мероприятий, как развиваются навыки, умения, способности детей. Дети учатся самостоятельности, творчеству, становятся более любознательными, внимательными, дружелюбными и т.д.

***- Дети тоже с удовольствием готовились к этому празднику, на регулярных музыкальных занятиях разучивали песни, танцы и стихотворения, - добавила Елена Викторовна Чернышёва. – А те, кто совсем недавно вернулись в садик после лета, быстро включались в репетиционный процесс, импровизируя под нашим руководством. К каждому ребенку очень важен индивидуальный подход, необходимо учитывать особенности его характера. У нас одна девочка очень хотела рассказать стихотворение на празднике, учила, готовилась, а в последний момент заволновалась и не пошла на сцену. Мы ее поддержали. Ничего ведь страшного в этом нет – в следующий раз, думаю, у нее все получится.

***К ребятам на праздник пришли Василиса Премудрая, Незнайка, Красная Шапочка, и Баба Яга. Обитательница избушки на курьих ножках вызвала у детей самую бурную реакцию, но не ту, которую можно представить, не побывав на празднике. Дети испытали смех и восторг! Даже малыши при виде старушки с метлой приговаривали: «У-у-у, Баба-Яга, смотри, она совсем нестрашная. Это хорошая Баба-Яга!» Роли героев сказок исполняли сами воспитатели. А со стороны могло показаться, что в садик пригласили профессиональных актеров – так хороша была игра.

***Для истории! Действующие лица. Баба-Яга - Оксана Михайловна Мырова. Василиса Премудрая - Кристина Васильевна Лихушина. Красная Шапочка - Алла Вадимовна Почуева. Незнайка - Елена Юрьевна Кучерова.

***Самое время немного рассказать о сценарии. Василиса Премудрая предложила всем ребятам отправиться в путешествие в волшебный сад. Растет в этом саду волшебное дерево. На нём один раз в год вырастают опять-таки волшебные сладости  - Конфеты Знаний. Те, кто съест эти замечательные конфеты, становятся любознательными, находчивыми, умными, внимательными. Все дети с удовольствием согласились найти и съесть такие чудо-конфетки. Но на пути к дереву ребят ждали не самые простые приключения - много конкурсов, загадок и веселых игр. От желающих во всём этом поучаствовать не было отбоя. Между собой дети делились впечатлениями: «Так весело, иди тоже поиграй!». После каждого испытания деткам вручался ключик от замка, который еще больше приближал всех к заветной цели.

***Например, Баба-Яга предложила мальчикам и девочкам превратиться с помощью обруча ... в паучков. «Паучки» с удовольствием бегали за ней по площадке. Именно Бабуля-Ягуля вручила дошкольникам последний ключ от замка, и детской радости не было предела: «Ура, это последний! Мы победили!». Ну, а про то, с каким удовольствием дети съели заветные конфеты, и говорить долго незачем.

***Светлана Васильевна Балабуха поведала нам, корреспондентам то, что было скрыто за «кулисами» праздника:

***- Помимо всего другого мы решили проверить уровень воспитания детей, понаблюдать, куда на площадке ребята денут фантики от конфет. Результат очень порадовал - все обертки оказались в руках воспитателей. Кроме одной. Одинокий фантик был обнаружен под лавочкой. Его, кстати, нашел мальчик из старшей группы и принес педагогам.

***- Как вы сами убедились, День знаний в «Ивушке» провели практически образцово, - прокомментировала специально для «Новороссийских известий» заместитель начальника управления образования администрации нашего муниципалитета Евгения Дрюмя. - Реплики героев, поздравления, выступления, конкурсы, игры удачно чередовались. Всё прошло динамично и увлекательно. Удачно были выбраны образы главных героев, и воплотили их тоже так, что дети были довольны с начала и до конца. И сама задумка с «конфетами знаний» очень хороша. Дети очень любят получать подарки, особенно в такой знаменательный для них день. А когда подарок – со смыслом, стимулирует тянуться к знаниям, развиваться, это вдвойне здорово.

Текст и фото: Елена ЕГОРОВА.

 

 

 

Счастье в воздухе не вьётся, а в подарок достаётся

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба УВД по г.Новороссийску 13.09.2010 19:57

УВД по г.Новороссийску и  члены Общественного Совета при УВД устроили  праздник для детей.

***По инициативе начальника УВД по г.Новороссийску полковника милиции Владимира Александровича Черноситова и члена Общественного совета при городском УВД Александра Вадимовича Насырова теплым сентябрьским днем состоялась очередная встреча сотрудников гарнизона новороссийской милиции и воспитанников подшефного коррекционного детского дома.
***В этот раз ребята со своими друзьями-милиционерами отправились в кафе, где их уже ждало вкусное угощение: настоящий, приготовленный по традиционным узбекским рецептам, плов, манты, восточные сладости, фрукты. После обеда веселый клоун устроил праздничное представление с участием детей, по завершении которого каждый малыш получил свой подарок. 20 пар детских глаз заворожено следили за необыкновенными фокусами их смешного гостя, громко, в один голос отгадывали все загадки, с задором подпевали знакомые песни. Каждый смущался, но при этом ждал, что именно к нему подойдет клоун, возьмет его за руку и с ним потанцует!
***Их много — общительных и скромных, веселых и задумчивых, послушных и не очень — детей, которые вместе потому, что у них нет мамы… Когда они играют, то совершенно похожи на обычную детвору. Когда эмоции утихают, в глазах проглядывает тоска. Детям в детских домах прежде всего не хватает простого человеческого участия, вовремя сказанного слова поддержки или вовремя данного совета!
***Уезжали ребята совершенно счастливые, ловили воздушные шары, то и дело улетающие под порывами ветра, обещали ждать в гости. А ведь это очень важно, когда кого-то ждёшь, а этот кто-то непременно вернётся. И еще одна детская душа хоть на миг наполнится теплом и счастьем!


 

НАШ ЭКСКЛЮЗИВ. КОГДА НОВОРОССИЙСК В СЕРДЦЕ... Главный редактор "НОВОРОССИЙСКИХ ИЗВЕСТИЙ" ВЛАДИМИР ДАРКИН беседует с КОНСТАНТИНОМ ПОДЫМОЙ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Владимир ДАРКИН 10.09.2010 19:41

"НОВОРОССИЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ" уже сообщали о том, что наш именитый земляк Константин ПОДЫМА выпустил новую книгу - повесть "Будь спокоен, Марат!" Она вышла накануне славных дат в истории нашего города-героя. Сегодня мы публикуем наше эксклюзивное, взятое по Интернету интервью с Константином ПОДЫМОЙ - писателем, поэтом, основателем «Шхуны ровесников», автором операции "Бескозырка" и тысяч других добрых дел.

В.Д. Константин Иванович, ваша новая книга - о Камчатке. Край, действительно, богатый, щедрый, но такой далёкий от Кубани. Почему именно Камчатка? Чем привлекла она вас?

К.П. Да, до Камчатки, как поётся в песне Александры Пахмутовой, "только самолётом можно долететь". Но он очень близок нам. Там живёт немало кубанцев. Я встречал там не одного новороссийца, приморско-ахтарца. Кстати, моя родня из Ахтарей, с царских ещё времён, с прадеда - специалисты по чёрной икре. Среди неё были и технологи, и переработчики, и даже Генеральный директор Озерновского рыбного комбината... Родня почти вся перебралась туда...

В.Д. С чёрной икры - на красную?

К.П. Если хотите... Шутка, конечно.

В.Д. Вы, конечно, побывали на Камчатке...

К.П. Впервые оказался на полуострове, когда писал диплом в Институте кинематографии. Вспомнились рассказы родных... Даже сочинил отрывок из будущего сценария. Всё оказалось иначе, гораздо реальнее, даже фантастичнее. Два месяца я летал, плыл, ходил по Камчатке. Но подготовился основательно. Предварительно запасся "ксивами" от разных газет и журналов. Особенно помог Валя Юмашев, в "Комсомолке". Он был тогда капитаном "Алого паруса"... ("АП" - страничка для юношества в "Комсомольской правде", старший брат новороссийской "Шхуны ровесников". - В.Д.). Остальные "ксивы" не понадобились, хватило бумаги от "Комсомолки". С нею меня пропускали в заповедники. Помогли достать вертолёт... Жил неделю в легендарной Долине гейзеров. Сказочное чудо природы! Таких групп кипящих фонтанов только четыре на планете... Две недели пробыл на Командорских островах...

В.Д. И, как я понимаю, эти впечатления легли в основу Вашего диплома, а теперь и книги?

К.П. Да, диплом этот превратился затем в сценарий, за который я позднее был удостоен премии на Всесоюзном конкурсе на лучший сценарий художественного фильма для детей... Фильм, по ряду обстоятельств, не состоялся. Сложна жизнь кинематографиста... Зато теперь с радостью, и с каким-то трепетом я работал над этой книгой...

В.Д. Читая повесть, написанную от имени подростка, нельзя отказаться от мысли, что ты незримо присутствуешь на родной земле, хотя и бродишь вместе с пытливым пареньком Игорьком Сакуровым по далёкому и заповедному краю... Удивительно, но именем Новороссийска там пропитано всё...

К.П. Я хотел показать ростки характера, рождающиеся в юном человеке. То, что особо присуще новороссийцам. Чувство долга. Истинный, не показной патриотизм. Гордость за нашу историю. Любовь к морю... Разве это не черты "новороссийского характера"?

В.Д. Согласен с вами. Я сам - родом из Воронежа. Но горячо полюбил Новороссийск.

К.П. Его нельзя не полюбить. Город - в нашем сердце. И это не высокие слова. Где бы мы ни жили, куда бы не забрасывала судьба... Порой, выходя в Москве на улицу - в ненастный ветренный день, ощущаешь необыкновенное счастье: пахнуло норд-остом!

В.Д. Чувствуется, Константин Иванович, что вы пишете стихи... Я, перелистывая вашу книгу, не раз удивлялся поэтичности слога, лирическим отступлениям...

К.П. Когда пишешь для детей, немыслимы "цветистость", "заумность", если хотите... Всё должно звучать просто, как напевная мелодия...

В.Д. Возвратимся к повести. У вас там множество персонажей...

К.П. Практически все - реальные люди, с которыми мне довелось встретиться в Новороссийске, Краснодаре, Славянске-на Кубани, на Камчатке. Академик, всемирно известный офтальмолог Святослав Николаевич Фёдоров... Семьи Самитовских, Иванченко, Голубковых, Саша Тепляков, Андрей Галета, Витя Головатов, знаменитый пианист Валерий Кравченко. Это всё камчадалы. У кого-то изменил фамилии... Вспомнил и новороссийских учителей - из 62-й, 18-й, 20-й школ - Виктора Леонтьевича Гридневского, Клавдию Прокофьевну Кочубей, Викторию Семёновну Коняшину... Замечательные, талантливые люди! Галину Борисовну Коваленко, блестящую тележурналистку, так любящую нашу "Шхуну". Вспомнил неутомимого "шхунатика", бессменного нашего художника Галю Цицилину-Яровую, которую хорошо помнят в Славянске-на Кубани... В повести она - тетя Игоря Сакурова, славянская "Матушка Тереза"...

В.Д. А адмирал Сергеев? Мощно, выпукло показан этот незаурядный моряк...

К.П. Прообраз его - потрясающий человек - Георгий Никитич Холостяков, Герой Советского Союза, вице-адмирал. Истинный герой. Руководитель высадки десанта Цезаря Куникова. Один из руководителей Новороссийской десантной операции в сентябре 1943-го года. В годовщину разгрома врага у стен Новороссийска нельзя не вспомнить сейчас о Георгии Никитиче. Вот кто по праву в ближайшие годы должен стать Почётным гражданином Новороссийска, настолько велики его заслуги перед нашим городом!

В.Д. Есть у вас в повести и такой персонаж - Владимир Ильич Самитовский. Директор школы, где учится главный герой. Замечательная, знаковая фигура... Это что, собирательный образ?

К.П. Как сказать... Я горжусь, что знаком с подобными людьми - им, деятельным, энергичным, всё по плечу. За что бы ни взялись - выполнят. Владимир Ильич превратил в книге свою школу в оазис чистоты и порядка. Дай ему в руки город - и он превратит его в оазис красоты. Истинный хозяин, которых так не хватает в России... Их, подчас, не понимают. Им иногда мешают. Их ошибки "выпячивают". А они хладнокровно и честно делают своё дело. Простите вновь за "высокий штиль", но в руках таких людей, как Владимир Ильич, - будущее России.

В.Д. О "высоком штиле"... Процитируйте, пожалуйста, одну фразу из книги.

К.П. Одну? Пожалуйста... "... ЕСЛИ САМ НЕ ИДЁШЬ НАВСТРЕЧУ ИНТЕРЕСНОМУ, ЗАГАДОЧНОМУ, ЕСЛИ НЕ МЕЧТАЕШЬ О НЁМ, НЕ ПРИБЛИЖАЕШЬ ЕГО - ОНО, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ТОЧНО, ОБОЙДЁТ ТЕБЯ. ТОЛЬКО ТАК!"

В.Д. Спасибо, Константин Иванович, за это обширное интервью. "НОВОРОССИЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ" и ПОРТАЛ НОВОДАР поздравляют вас с Днём города...

К.П. Благодарю. И я - от всей души, искренне поздравляю всех новороссийцев с этим праздником! С Днём города-героя, дорогие друзья!

Подборка фотографий Камчатки: Константин Подыма. Фото Валерия Кравченко, Алексея Жиркова, Александра Лициса (шутка с Камчатки о сивучах) и с "безымянных полей" Интернета.

Внимание! Воспользовавшись левой кнопкой мыши, вы сможете увеличить любую картинку в этом интервью в полтора раза.

 

Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Пресс-служба УВД по г.Новороссийску

В школе № 27 (с.Мысхако) прошел урок, посвященный правилам дорожного движения

***С приходом 1 сентября школьники запаслись ручками, тетрадками и сели за парты. Многим ребятам начальных классов придется самостоятельно преодолевать путь от школы домой, а зачастую на этом пути встречаются автомобильные трассы, перекрестки и пешеходные переходы.

***В рамках работы Общественного совета при УВД по г.Новороссийску заместителем председателя Совета директором центральной библиотечной системы нашего города И.А. Перевозовой, сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних УВД совместно с инспекторами ГИБДД в школах города проведены  уроки по правилам дорожного движения.
***8 сентября сотрудники милиции направились к ребятам вторых классов школы № 27 села Мысхако. Поселковая библиотека с радостью распахнула двери для таких нужных и важных занятий. Едва завидев людей в милицейской форме, детишки бросились занимать места и приготовились к увлекательной беседе.
***Стражи порядка в доступной для мальчишек и девчонок форме рассказали о правилах дорожного движения, безопасном поведении вблизи с проезжей частью, а так же напомнили о краевом законе, касающемся профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Перекрикивая друг друга, ребята хором отвечали на вопросы сотрудников милиции, в каких местах надо переходить дорогу и на какой сигнал светофора. Некоторые мальчишки совместно с инспектором ГИБДД попробовали себя в роли регулировщика. В конце встречи  милиционеры провели занимательную викторину.
***Такие полезные встречи проводятся регулярно. Знания, которые детям передали сотрудники милиции,  помогут им вырасти здоровыми,  развитыми и законопослушными людьми.

   

А мы для вас споём и спляшем. А еще стихи расскажем...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст и фото: Елена ЕГОРОВА

Детский сад в гостях у школы

***На линейке в тридцать второй школе, посвященной Дню знаний, побывали не только школьники, но и ребятишки, которые пока ходят в детский сад. И не только побывали, но и выступили с концертными номерами. Две подготовительные группы из детского сада № 85 «Березка» приходят в расположенную по соседству школу и 1 сентября, и на праздник последнего звонка. Это стало устоявшейся традицией.
***Свидетельствуем: выступления малышей очень понравились и школьникам, и взрослым. «Подготовишки» прочли стихотворения с наставлениями тем, кто пришел в школу «первый раз в первый класс». И показали веселый танцевальный номер под популярную мелодию. Артистичность и непринужденность детей вызвали улыбки и восхищение зрителей. Провожали маленьких гостей бурными аплодисментами.
***Сами ребята с удовольствием принимают участие в таких выступлениях и между собой хвалятся. «А меня по телевизору покажут, потому что я хорошо танцую!» «А я зато стихи громко рассказываю!»
***- В следующем году 1 сентября наши дети придут в уже знакомую им школу в качестве первоклассников, - рассказала заведующая детсадом № 85 «Березка» Людмила Емельянова. – Наверное, вы заметили, как внимательно ребята слушали комментарии воспитателя по ходу школьной линейки. Подготовка к школе является важным этапом в жизни ребенка, от которого зависит его психологическая готовность посещать школу, социальная адаптация, уровень знаний и навыков, которые облегчат ему учебу в первом классе. Так что посещение школы с концертом – это не только источник всеобщей радости, но и дело, полезное во всех отношениях.
***- Людмила Александровна, наверное, к месту будет хотя бы еще немного рассказать о подготовке к школе у вас в детском саду.
***- Каждый ребенок у нас получает основные навыки самообслуживания, учится общаться со сверстниками, привыкает к дисциплине. Программа обучения в детском саду развивает в детях внимание, любознательность, усидчивость, трудолюбие, – все те качества, которые позволят ребенку успешно учиться в школе. Немало внимания уделяется физическому и нравственному развитию, эстетическому восприятию мира. Также дошкольник учится логически мыслить, читать, считать, правильно держать карандаш или ручку, управляться с клеем, ножницами и другими предметами.
***- А по каким критериям можно оценить качественную подготовку к школе?
***- Вопреки расхожему мнению она определяется не количеством знаний, которыми ребенок обладает, а уровнем его развития, способностью воспринимать и структурировать информацию, умением концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно, так и в коллективе.

Текст и фото: Елена ЕГОРОВА

   

Педагогика со знаком качества

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст и фото: Елена ЕГОРОВА, Фаина МОРСКАЯ.

Как мы уже сообщали, в городском театре прошла ежегодная августовская конференция педагогических работников. Это главный форум педагогов накануне 1 сентября. В нынешнем году тему общегородского «педсовета» выбрали такую: «Качество образования как ресурс инновационного развития г.Новороссийска». И обсудив ее профессионально, с долей критики, разносторонне, конечно, вышли за поставленные рамки.

***Так и должно быть. Даже в самой современной школе и образцовом детском саду никуда не деться от таких приземленных, но крайне важных вопросов, как охрана, пожарная безопасность, повышение квалификации и т.п. В конференции участвовал глава города Владимир Синяговский. Настроение у него было хорошее, ведь к новому учебному году образовательные учреждения хорошо подготовились. В том числе повсеместно прошел ремонт, масштабы которого в Новороссийске действительно впечатляют. Владимир Ильич сообщил, что в ремонты школ, противопожарные мероприятия вложено более ста миллионов рублей. ***А еще глава города порадовал пришедших в наши образовательные учреждения молодых специалистов. Их, кстати, чествовали в начале конференции. С первого сентября ежемесячная доплата к зарплатам молодых педагогов из городского бюджета увеличится вдвое и составит 4 000 рублей.
***Но некоторые нерешенные вопросы все-таки остались, и мэр сделал на них упор, предупредив об ответственности. В том числе, отныне необходимо привлекать к охране учебных заведений только профессионалов из охранных агентств. Дело уже даже не в росте затрат, а в расторопности руководителей. ***Тем учебным заведениям, у которых не  хватает собственных средств на профессиональную охрану, градоначальник пообещал помочь с финансированием. Кстати, на состоявшемся утром в тот же день разводе личного состава гарнизона новороссийской милиции было сказано о том, что на 80-90% вопросы безопасности в школах решены. И насчет пожарной безопасности Владимир Ильич подчеркнул, что ему уже не интересны причины, по которым что-то не сделано. Надо выполнить, и точка. Иначе придется делать кадровые «выводы».
***А еще Владимир Синяговский говорил о проблеме роста употребления наркотиков молодыми людьми. О создании максимально благоприятных условия для занятий спортом, науками, особенно для детей из малообеспеченных семей. О продолжении мероприятий по соблюдению «детского» краевого закона. О важности ухода от уравниловки, о развитии самостоятельности учреждений при переходе к автономной форме хозяйствования. Ну, а напоследок глава города пожелал всем собравшимся здоровья, мира, добра и побольше денег.

***В этом году новороссийские школы выпустят 1218 одиннадцатиклассников и 2430 девятиклассников и примут 2671 первоклассника. А всего в городе сядут за школьные парты более 25 000 мальчишек и девчонок. Еще 15 000 – в колледжах и училищах, 13500 - в вузах и их филиалах. Начальник управления образования администрации нашего муниципалитета Галина Алейникова выступила на конференции с докладом, насыщенным цифрами и фактами. Вот лишь несколько кратких цитат из выступления Галины Ивановны.
***- Для каждого учителя должно стать девизом «Мой личный пример для личного роста моих учеников». Только так можно вырастить тот инновационный ресурс, который обеспечит стабильное движение России вперед! Предстоит большая работа по развитию интеллектуальной элиты города. Для этого важно обеспечить максимально возможную массовость участия школьников в олимпиадах, создание системы выявления и адресной поддержки, отслеживания дальнейшей карьеры способной молодежи. В перспективе мы видим развитие школ для одаренных детей.
***- По 10 предметам из 11, сдаваемых в форме ЕГЭ, улучшен результат по сравнению с прошлым годом. Выше среднекраевого показатель по 8 предметам: математике, русскому языку, биологии, физике, географии, обществознанию, информатике, английскому языку, литературе. Однако не достигнут желаемый результат по химии, информатике и истории России.
***- Из 340 выпускников, обучавшихся в профильных классах, поступили в высшие и средние профессиональные учебные заведения по профилю 319 человек. Именно два года подготовки привели к осознанному выбору.
***- Весомой мощью в воспитании здорового ребенка является повышение качества питания в школе. Сейчас 100% школьников города обеспечены полноценным, сбалансированным питанием. Благодаря неравнодушию к данному вопросу главы города 2863 учащихся получали дотацию из средств местного бюджета в размере 21,5 рубля. Диетическое питание организовано для 514 школьников, двухразовым питанием в группах продленного дня охвачено 896 учащихся. С целью совершенствования организации горячего питания впервые разработана городская целевая программа «Совершенствование системы организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города на 2010-2013 годы». Однако только жесткий контроль со стороны управления образования, со стороны руководителей образовательных учреждений за выполнением норм питания, работой поставщиков обеспечит высокий уровень  организации питания школьников.
***-  Впервые средняя заработная плата учителей стала выше среднекраевого показателя (13 800 руб.) и составила 14 046 руб., а с учетом платных дополнительных услуг – 15 550 руб. Есть объективные причины низкой заработной платы учителей – это малое количество учащихся в школе. В этом случае необходимо всему педагогическому коллективу развернуть работу, направленную на повышение имиджа школы, привлечение школьников. Поэтому сегодня руководители обязаны думать о конкурентном преимуществе своей школы, о качестве образовательных услуг. В остальных случаях решение проблем возможно только в таком ключе: сокращение совместителей, оптимизация штатов, развитие дополнительных платных услуг.
***- Качество образования предполагает и создание высокой материально-технической базы учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день во всех школах есть высокоскоростной Интернет. Оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии. На сумму около 10 млн. руб. приобретено учебников. Одним из условий новых моделей образования является цифровая школа. Электронный журнал, смс-дневник - это следующие шаги в системе информатизации образовательного процесса.
***- Сегодня, в период обновления школы, перевода ее на инновационный путь развития, мы должны четко понимать, что необходимо для того, чтобы научить ребенка мыслить инновационно. Во-первых, необходим учитель, который может и хочет это сделать. Во- вторых, необходимы учебники и учебные пособия, которые помогут это сделать. В-третьих, необходимо внедрение новых стандартов, которые затрагивают не только содержание образования, но и условия организации образовательного процесса.

***Выступление Татьяны Митиной, к должностям которой не так давно прибавилась еще одна – председателя комиссии Общественной палаты по вопросам образования г.Новороссийска - было запоминающимся. В частности, она рассказала о том, что в условиях рыночной экономики у среднего профессионального образования сформировался круг потребителей образовательных услуг: обучающийся, работодатель, общество и сама система профессионального образования.
***- Очевидно, что запросы у этих потребителей различны, - подчеркнула Татьяна Борисовна. - Так студент ССУЗа качественным назовет такое образование, которое в наибольшей мере соответствует развитию его личностных сил и благоприятно скажется на его профессиональной карьере. Работодатель намерен получить компетентного работника. Государство ждет правопослушного гражданина, а общество заинтересовано в личности, способной к эффективному социальному жизнетворчеству. Следовательно целью качественной подготовки специалистов должна быть не моментальная констатация того или иного уровня качества подготовки выпусника, а его дальнейшая способность к преобразованию в соответствии с изменяющимися условиями рынка труда, потребностями сектора экономики.

***Представитель департамента образования и науки Кубани, ректор Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования Екатерина Семенко, выступив перед участниками конференции, поведала о новых требованиях к учителям. Теперь проходить аттестацию один раз в пять лет будет обязан каждый без исключения педагог, вне зависимости от повышения категории.

***Очень важно, что ни школах, ни в детских садах ничего не делается формально. Первая же проверка это выявит. Один из авторов этих строк сама участвовала в работе межведомственной комиссии, которая объехала все школы и оценила их готовность к учебному году. Каждый член комиссии выставлял оценки по трехбалльной шкале, а потом результаты суммировались. И мы искренне порадовались за школы Восточного района, лишь в некоторых из которых были найдены недостатки, причем, небольшие, которые нетрудно исправить. За лето во всех образовательных учреждениях Новороссийска сделано очень много. И речь не только о ремонтах. Например, во всех школах меняют лампы на энергосберегающие, пищеблоки уже оснащены дополнительными ваннами для мытья посуды. В абсолютном большинстве школ ремонт закончился до 25 августа, и все без исключения готовы к началу занятий.

***Что касается грядущего перехода на «автономию», у нас в городе уже есть «пионер» - гимназия №6. Разработан и опубликован типовой устав муниципального автономного учреждения, образцы других документов. Многие автономии боятся – начитались статей, написанных не слишком честно. Однако, по словам, заместителя начальника управления образования МО г.Новороссийск Елены Середы, и «автономные» школы по-прежнему будет предоставлять бесплатно образовательные услуги согласно учебному плану. А зарабатывать МАУ будут, предоставляя дополнительные услуги. Они есть и сейчас, только при уходе от бюджетно-сметного финансирования у школ станет заметно больше самостоятельности и возможностей.

***На конференции выступили руководители некоторых школ, детских садов, городского комитета профильного профсоюза и др. А завершилось всё торжественной церемонией награждения лучших директоров, заведующих, учителей, воспитателей. Ее провели Владимир Синяговский и Галина Алейникова. Что интересно, и самому главе города от лица педагогической общественности тоже вручили подарок, причем необычный. Это старый добрый знак качества, только надпись «СССР» заменили на «2010». На душе, честное слово, стало приятно. Ностальгия, не иначе. Хотя как раз те революционные перемены, которые сейчас происходят в нашей педагогике, в том числе и резкое повышение качества образования путем инноваций, внедрения новых информационных технологий и т.п., заставляют вспоминать о советском образовании без ностальгии.

***Внедряемые новые стандарты, подходы, такие массовые ремонты, как в этому году, достижения наших ребят и учителей, воспитателей вызывают в душе чувство законной гордости. Президентская инициатива «Наша новая школа» стала руководством к действию, активно воплощается. А проблемы... Они, конечно, были, есть и будут. Только проблемы меняются вместе с задачами. Старые решаются, появляются новые. Очень точно сказала Галина Алейникова, что «ничего нельзя сделать навсегда. Главное – задать правильный вектор изменений, который позволяет системе образования быть живым, самообновляющимся организмом».

Текст и фото: Елена ЕГОРОВА, Фаина МОРСКАЯ.


   

Витаминчики – не за горами!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст: Владимир ДАРКИН. Фото: Елена ЕГОРОВА. 03.09.2010 20:59

Бери ближе – плати меньше

***Директора новороссийских школ, гимназий, лицеев и поставщики питания в школьные столовые побывали благодаря главе города Владимиру Синяговскому на упаковочном участке ЗАО «Полтавские консервы» у нас в Кирилловке. Зеленый горошек, фасоль, кабачковую, баклажанную икру, фруктовые соки и нектары и мн. др. крупнейшая в России производственная фирма выпускает без консервантов и прочих добавок. А значит наши дети смогут питаться лучше. Причем, удастся и расходы существенно снизить.

***- Рядом с нами – продукция, которую отличает высокое качество и конкурентная цена, - объяснил Владимир Ильич директорам и поставщикам питания цель визита. – А вы приобретаете то же самое где-нибудь на Ставрополье или в Кабардино-Балкарии. Разумеется, дороже.
***Компания «Полтавские консервы» успешно работает уже в течение 5 лет. Почему до сих пор наша торговля и общепит не наладили взаимовыгодных контактов? Ответ – в ... масштабах производственной фирмы и, так сказать, в современном разделении деятельности в сфере пищевой промышленности. «Полтавские консервы» очень крупная компания. В самой Полтавской на заводе трудятся 500 человек. В нынешнем году, несмотря на кризис, уже выпущено около 65 млн. условных банок на сумму 1,3 млрд рублей (по себестоимости). Предприятие поставляет свою продукцию в федеральные сети супермаркетов «Лента», «Перекресток», «Карусель», «Ашан», «Копейка» и др. Заключены и договоры поставок со многими муниципальными бюджетными учреждениями Кубани.
***Ну, а «разделение деятельности» - это то, о чем мы, потребители, мало что знаем. Дело в том, что обособленный участок в Кирилловке ЗАО «Полтавские консервы», который является одновременно и логистическим центром компании, не является местом производства. Здесь на площади 10 тысяч кв. м расположены современный складской комплекс и открывшийся недавно, в этом году участок этикеровки и упаковки готовой продукции, а также офис.
***И если раньше имя Григория Розенфельда мы связывали прежде всего, с масштабным производством обуви и жестяной банки (теперь производство жестебаночной продукции для консервных заводов перенесено в Крымск), то о существовании ЗАО «Полтавские консервы» мало кто в Новороссийске слышал. Опять-таки потому, что на красивых баночках с вкусной едой красуются другие этикетки. Компанией заключены длительные контракты с владельцами известных не только в России торговых марок «Помидорка», «Томадоша», «Лорадо», «Маэстро Томатто», «6 соток», «Ларко», «Южная долина», «Казачьи разносолы», «Бобовая страна» и др. То есть продукция производится на заводе в Полтавской именно под этими марками. И только маленьким шрифтом указана непосредственно компания-производитель.
***Впрочем, всё это уже не важно. Григорий Розенфельд сказал на совещании, которое прошло сразу после дегустации продукции гостями, что пообещал главе Новороссийска решить все организационные вопросы, чтобы продукция компании попадала в наши общеобразовательные и медицинские учреждения. Вопросы есть. Например, если вы не в курсе, прежде чем заключить масштабный договор с бюджетными организациями, проводятся согласно законодательству торги, конкурсы, тендеры.
***- Надо выходить на тендер, - подчеркнул начальник городского управления здравоохранения Игорь Солощенко. – Если необходимо, мы поможем с документацией.

***Дегустация, кстати, произвела приятное впечатление. Не всё из того, что мы попробовали, относится к детскому питанию. Но, оказывается, даже консервированная продукция может быть свежей на вкус. Та же кабачковая икра и маринованные огурцы. Видимо, все-таки дело в отсутствии добавок и свежести сырья. Нам особенно понравились кетчуп, аджика и маринованные помидоры. А детям, в том числе, наверняка придутся по вкусу натуральные соки в стеклянных бутылках – новая продукция предприятия. Автоматические производственные линии зарубежного производства, в первую очередь – итальянского, позволяют максимально сохранить в соках, плодоовощных консервах витамины и другие полезные вещества.
***Откроем напоследок маленький секрет. На любом крупном автоматизированном предприятии всегда есть продукция с «потерей товарного вида». Речь всего лишь о деформированных жестяных банках. Для розничной торговли помятая консервная банка – беда. Но для любой столовой – совсем не важная деталь, ведь продукцию все равно раскладывают по тарелкам. Конечно, тут главный интерес покупателя – цена. Например, баночка баклажанной или кабачковой икры с деформацией жести отпускается компанией по 10 руб. за банку, а зеленый горошек – по 7.
***- Продукция физически находится здесь, на складе в Кирилловке, - подвел итог визита Владимир Синяговский. – Отсюда она едет и в Москву, и на Урал, и в Сибирь. Причем, эта продукция предпочтительнее по качественным и ценовым параметрам. Если узнаю, что берете то же самое далеко и дороже, не обижайтесь.

Текст: Владимир ДАРКИН. Фото: Елена ЕГОРОВА.


   

Дистанционное образование - в МЕЖДУНАРОДНОМ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Мы рады приветствовать Вас в МЕЖДУНАРОДНОМ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ – учебном заведении европейского класса.
***Двери МВЕУ гостеприимно открыты перед всеми, кто стремится достичь профессиональных высот.
***Мы предлагаем Вам среднее профессиональное, высшее профессиональное и дополнительное образование.
***Официальный сайт: http://www.mveu.ru/

***Специальности:

* Менеджмент организации
* Финансы и кредит
* Юриспруденция
* Бухгалтерский учет, анализ и аудит

***Все вопросы вы можете задать нам онлайн по следующему контакту:

http://www.mveu.ru/ru/entrance/e-learning/contacts-dod/

   

Скука лагеря боится

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Фото и текст: Нина СЕМИЛУК

Школьники из Раевки поглощают кислород и «путешествуют в Боспорское царство

***В двадцать четвертой средней школе идет уже третий поток летнего лагеря. Начальник лагеря дневного пребывания «Огонек» Елена Кулик рассказала корреспонденту «Новороссийских известий» о насыщенной программе, которая очень нравится детям. По словам Елены Яковлевны, ни скуки, ни жары в лагере не боятся. Наоборот, это скука боится заглядывать к детям из раевской школы. В лагерь сейчас ходят 25 учеников начальных классов.
***Мы спрашиваем о том, что больше всего нравится, у самих детей. Оказывается, мультики, коктейли, купание в море и всевозможные игры. Девчонки еще с горящими глазами говорили, что их учат танцевать.

***Воспитатели «Огонька» Карина Чернышова и Ирина Иваненко признались, что дети не любят «просто разговоров», а уж тем более «лекций». Для ребят всё надо облечь в игровую форму, даже самые полезные занятия. Так что не удивляйтесь вот этим названиям игр: «Будь осторожен на дороге», «Дорога и мы», «История родного края». Ну, и, конечно, дети ходят на прогулки в парк, посещают Дворец культуры, где проводятся не только разные викторины, игры и развлекательные программы, но и сеансы мультфильмов и детского кино, в том числе познавательного. Здесь же, в ДК станицы Раевской, мальчишки и девчонки занимаются в кружках: танцевальном, художественной лепки и др. Конечно, ездят и на море - в Южную Озерейку. А еще ребятишкам очень нравится кислородный коктейль, который для них делают три раза в неделю.

***- Помимо лагеря «Огонек» в нашей школе есть профильный археологический лагерь, - рассказала нам директор МОУ СОШ № 24 Сталина Никтовенко. – Руководит им учитель истории Галина Иванова. Сейчас к археологии приобщаются 15 учеников 5-6 классов. Археологический лагерь существует уже пятый сезон. Станица находится на земле с богатой историей, и наши школьники ее изучают – по книгам и на практике. Конечно же, ребята из археологического лагеря тоже ездят на море, ходят в ДК, а еще они активные читатели библиотеки.
***Галина Иванова показала нам школьный музей и прочитала небольшую лекцию о том, какие народы жили раньше на территории Раевки. Археологические раскопки ведутся здесь с XIX века. Территория Раевского античного городища входила во II веке до н.э. в состав Боспорского царство. Городище играло роль форпоста, имело общественные здания, крепостную стену, смотровые башни, небольшие жилые дома.

***Мини-справка «Новороссийских известий» (Спасибо, Википедия!). Боспорское царство, Боспор - античное государство в Северном Причерноморье на Боспоре Киммерийском (Керченском проливе). Столица - Пантикапей. Образовалось около 480 до н.э. в результате объединения греческих городов на Керченском и Таманском полуостровах. Позднее расширено вдоль восточного берега Меотиды (Меотидского болота, Меотидского озера, современного Азовского моря) до устья Танаиса (Дона). С конца II века до н.э. в составе Понтийского царства. С конца I в. до н.э. постэллинистическое государство, зависимое от Рима (клиентский статус). Вошло в состав Византии в первой половине VI века.

***С 1998 года здесь на раскопках трудится Алексей Малышев (институт археологии Российской академии наук). С ним летом работают студенты. И стало доброй традицией 1 сентября проводить для школьников экскурсию на раскопки Раевского городища. А летом ребята из профильного лагеря поддерживают с известным археологом тесную связь. Ребята несколько дней (по полтора часа) участвуют в раскопках, приобретают навыки описи найденных предметов, составления сводной таблицы, реставрации находок. Для музея школы Малышев предоставляет отчет о работе экспедиции за сезон.
***А главное – музей пополняется благодаря раскопкам! Здесь бережно хранятся находки, начиная с античных времен (орнаментальная керамика, монеты и др.). Со средневековья до нас дошли элементы женских украшений, конной сбруи, пуговицы. От казаков в музей попали элементы люлек, бурулек, бурунек. Так назывались в старину казачьи трубки.

***Дети из раевской школы вырастут, но наверняка будут с радостью вспоминать свой летний лагерь. Мы с братом свои с удовольствием вспоминаем. Но, если честно, так интересно, как здесь в Раевке, у нас и близко не было.

Фото и текст: Нина СЕМИЛУК


   

В семье лад – не нужен клад. А лада нет – ищи мудрый совет...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Текст: Елена ЕГОРОВА, фото: Нина СЕМИЛУК

1000 браков – 565 разводов. Пора консультироваться!

В Новороссийске открыт семейно-консультационный центр «Иван да Марья». По поручению вице-губернатора Кубани Галины Золиной они будут созданы повсюду в Краснодарском крае.

***Если у вас трудности в семейной жизни, теперь не обязательно копить деньги на частного психолога. У нас начал работу семейно-консультационный центр «Иван да Марья», который поможет всем нуждающимся бесплатно. Беседами, тренингами, консультациями.

***Инициатива создания подобных центров по всей Кубани принадлежит вице-губернатору Галине Золиной. Назрело! Сейчас в Краснодарском крае на 1000 браков приходится 565 разводов. И наверняка распад многих семей можно было бы предотвратить, если бы вовремя разобраться в нарастающих конфликтах, посоветовать что-то доброе, подсказать решение проблем.

***В состав совета СКЦ «Иван да Марья» вошли известные в городе руководители, которые реально возьмут на себя все организационные и другие вопросы: Людмила Богословская (замглавы горадминистрации по социальным вопросам), Татьяна Потапенко (управление по вопросам семьи и детства), Майя Макаренко (управление соцзащиты населения в Новороссийске), Галина Алейникова (управление образования), Игорь Солощенко (управление здравоохранения), Наталья Распутина (управление культуры), Олег Дынник (отдел по делам молодежи), Анжелика Панюшкина (Центр занятости населения), Александр Демченко (отдел по физкультуре и спорту), Ирина Шеповалова (управление по организации социальной и досуговой работы с населением по месту жительства), Людмила Казанцева (управление пенсионного фонда), Елена Кузнецова (отдел по реализации приоритетных нацпроектов и жилищного учета), Светлана Галь (отдел по делам несовершеннолетних), Елена Шевцова (отдел ЗАГС).

***Что нам предлагает «Иван да Марья»? Беседы и тренинги для пар, которые столкнулись с трудностями семейной жизни, да и просто для всех желающих знать больше. Проводиться встречи будут каждый первый четверг каждого месяца в 11.00 в здании ЗАГСа. Но это, так сказать, «единый день». А вообще, по словам Елены Шевцовой, «вовсе не обязательно ждать месяц до консультации. Наши двери всегда открыты, мы профессионально поможем, подскажем, как можно поступить в той или иной ситуации, к кому обратиться».

***- У нового центра замечательное поэтическое название, - сказала на его открытии Людмила Богословская. – От души надеюсь, что диалог получится и центр будет жить и развиваться. Сегодняшняя статистика браков и разводов радовать не может, и новые формы работы для пропаганды института семьи, повышения ее статуса очень важны. Почему сейчас каждый второй зарегистрированный брак распадается? Прежде всего потому, что молодые люди вступают в семейную жизнь неподготовленными. Мы должны научить их строить крепкую семью. Да, этому, несомненно, можно и нужно учить и учиться.

***Среди главных целей нового центра - пропаганда семейных ценностей и повышение эффективности семейной политики. Здесь можно будет пройти психологические тесты, получить консультации для разрешения конфликтных ситуаций в семье, задать все насущные вопросы и получить компетентные ответы. Кризис в семье может наступить и сразу, и через годы, причем, увы, родные зачастую бывают пристрастны, а значит не лучшими советчиками. Профессиональная помощь со стороны нередко оказывается «спасательным кругом».

***Многие из тех, кого пригласили на открытие центра, выступили ярко и содержательно. Например, священнослужитель храма Новомучеников и Исповедников Российских отец Николай подчеркнул особую важность любви в браке и рассказал о важности взаимопонимания:
***- Конфликты в семье рождаются из разногласий. Если два музыкальных инструмента начнут играть в разных тональностях, несогласованно, то мелодии не получится. В семье у всех членов, начиная с мужа и жены, должна быть одна тональность. Это и есть семейная гармония. Задумайтесь, что такое женский и мужской пол? Пол - от слова половина. Из этих половин и рождается одно целое – семья. Без своей половины человек остается одиноким и не узнает настоящего счастья, не продолжит род человеческий...

***Руководитель психолого-педагогического медико-социального центра «Диалог» Светлана Гузева пригласила на семинары, которые будут проходить в рамках работы центра «Иван да Марья»:
***- Для каждого понятие счастья и любви своё, все выражают любовь по-своему. Иногда конфликты возникают из-за простого несовпадения понятий. Поэтому мы проводим семинар «Языки любви». Этих языков как минимум пять. Приходите! Мы научим лучше понимать друг друга, поможем договориться с любимым человеком о самом важном. Исследованиями совершенно точно установлено, что только 20% пар расстаются по объективным причинам, остальные 80% просто не смогли договориться!

***Мудрые слова, основанные на богатом жизненном опыте, сказала милая бабушка Екатерина Степановна, которая прожила в счастливом браке с Иваном Андреевичем Брытковым 61 год:
***- У нас с мужем двое детей, восемь внуков, девятнадцать правнуков. Я всегда поражаюсь современным женщинам, которые не понимают элементарного. Своего мужчину надо любить и хорошо кормить! Вот пришёл он очень уставший с работы. Надо встретить его  с улыбкой, обнять, поцеловать, посадить за стол и вкусно накормить. А потом и ко сну проводить, как только жена умеет! Главнее всего – быть добрее друг к другу.

***Татьяна Потапенко высказалась о наболевшем:
***- Именно органы опеки сталкиваются в своей работе с проблемными семьями, защищая интересы детей в суде. В судебном споре при разводе мужчины и женщины самой пострадавшей стороной будет не истец и не ответчик. Тяжелее всего приходится детям. Зачастую родители, пройдя процедуру развода, накапливают обиду и ненависть. Они не хотят цивилизованно общаться, договариваться даже по вопросам воспитания совместных детей. Нередки случаи, когда родитель, проживающий совместно с ребенком, запрещает второму родителю общаться с сыном или дочерью, настраивает отпрыска против отца или матери, что очень травмирует детскую психику, с ранних лет приучает к обману. Сложные ситуации возможно разрешить только с помощью органов опеки и попечительства, которые встают на защиту интересов ребенка, в том числе и в суде. Очень важно подготовить молодых людей к совместной жизни, помочь ощутить радость родительства, научить мыслить категорией «мы», а не «я». Как гласит пословица, плохой мир лучше хорошей ссоры. Любой семейный конфликт легче предотвратить, чем потом уладить.

***Галина Алейникова, сказав о том, что в 9-11 классах наших школ будут проводиться факультативные занятия «Этика и психология семейных отношений», рассказала о важности для ребенка полноценной семьи:
***- Каждый год около полумиллиона детей на территории России страдают из-за развода родителей. Основное, что дает ребенку полноценная семья – это, так сказать, жизненный «шаблон», эталон взаимоотношений как между членами семьи в целом, так и между мужчиной и женщиной, и с внешним миром вообще. Полная семья, сталкиваясь с проблемами в повседневной жизни, преодолевает их намного проще и легче. Дети в такой семье знают, что они не одни, что за их спиной стоят всегда папа и мама, и все трудные ситуации они учатся преодолевать на примере совместных решений. Сейчас есть множество психологических исследований, подтверждающих то, что дети разведенных родителей в личной взрослой жизни сталкиваются с определенным набором трудностей - уже в своей семье. В окружающем нас мире сегодня, как никогда, для нас важно сделать свои семьи центром нашей жизни и вершиной всех приоритетов.

***Что ж, давайте пожелаем новому центру «Иван да Марья» принести новороссийцам максимальную пользу. Бог в помощь!

Текст: Елена ЕГОРОВА, фото: Нина СЕМИЛУК.

   

Страница 6 из 9