Образование - Воспитание
***Одноименная категория раздела.
Лучше гор могут быть только СБОРЫ, на которых еще не бывал
Автор: Елена ЕГОРОВА. Фото: Владимир ДАРКИН 26.05.2010 22:50
Фоторепортаж из Широкой балки, где на базе отдыха «Горный родник» собрались новороссийские десятиклассники
***- Хочу проверить себя в условиях, приближенных к армейским. Умею бегать, прыгать, стрелять, но не хватает организованности, - эти искренние слова Александра Максимова из 10 «А» гимназии № 4 мы нашли в стенгазете.
***Что может быть прекрасней солнечного дня в горах, возле моря? Жаркое, уже почти летнее Солнце прогревает воздух, а свежий ветерок дарит приятную прохладу. Именно в такой день глава Новороссийска Владимир Синяговский, сотрудники городской и районных администраций, директора школ, гимназий и лицеев приехали на базу отдыха «Горный родник» в Широкой Балке – своими глазами увидеть, как проходят учебно-тренировочные сборы наших десятиклассников.
***- Несколько дней назад юноши сидели за партами на последнем уроке в этом учебном году, - комментирует начальник управления образования Галина Алейникова специально для «Новороссийских известий». - А сегодня они уже в камуфляже и готовы к испытаниям. Такие сборы стали доброй традицией, ребята с удовольствием участвуют в них и получают большую пользу. Десятиклассники постигают азы военной подготовки, осознанно понимая, что большинству из них предстоит стать Защитниками Отечества и отслужить в армии. Система организации сборов позволяет юношам на 5 дней окунуться в атмосферу дисциплины, воинского порядка. А сборы, проведенные здесь, в живописном месте, наверняка запомнятся с лучшей стороны на всю жизнь. В этом году участие в них принимают 425 юношей и 35 преподавателей из 28 учебных заведений города, в том числе, впервые за всё время, коллективы из педагогического и медицинского колледжей.
***Среди яркой зелени пролегают дорожки, ведущие к домикам и корпусам. На поляне, с которой открывается прекрасный вид на горы, построены школьники. Пока ребята готовились к построению, глава города Владимир Синяговский происнпектировал бытовые условия и остался доволен. Интересовало градоначальника всё, вплоть до качества кроватей, на которых спят допризывники, деталей распорядка дня, питания.
***С 25 по 28 мая сборы проходят в Широкой балке, а 29 парни поедут на раевский полигон для учебных стрельб. Торжественное построение и закрытие сборов намечено на первое июня. Все желающие могут прийти в этот день к 11.00 на Форумную площадь, чтобы порадоваться за наших замечательных мальчишек. Ну, а что здесь, в «Горном роднике»?
***- Программа сборов сочетает занятия по общефизической, огневой, строевой подготовке, изучение уставов, тактики, защиты от средств массового поражения с активным, здоровым отдыхом, - рассказал нам директор МОУ СОШ № 33 Феликс Шилькрут. – Соревнования по футболу, четырехборье, смотр строя и песни, концерты, кино, короче, на скуку времени совсем не остается.
***- На последнем звонке я был в Новороссийском кадетском казачьем корпусе, - сказал Владимир Синяговский. – И мне очень понравилась выучка кадетов. Они отличники и в учебе, и в спорте, и в дисциплине. Очень важно прийти на службу в армию подготовленными. Успехов вам на сборах!
***- Не понимаю тех десятиклассников, которые под различными предлогами не поехали на сборы, - написал в той же стенгазете учащийся 10 «Б» Олег Волошин. – Жизнь – это всегда испытание. Так почему же не испытать себя здесь?
***Юноши уже и выглядели в форме совсем по-взрослому. А когда прошли с песней строем перед гостями, показали четкое исполнение приказов, стало понятно: те, кто увильнул от сборов, потеряли что-то очень важное для настоящего мужчины. Кусочек жизни, который так важен в сложной мозаике гармоничной личности.
Елена ЕГОРОВА. Фото: Владимир ДАРКИН.
Школа № 29 не переезжает. А вот филиал гимназии № 6 "Бекар" справит новоселье!
Автор: Кондрат Силегнов
***Школа № 29 будет меняться зданиями с гимназией № 6. Этот нелепый слух довелось услышать от мамочки, чье чадо учится в "шестерке". За разъяснениями мы обратились к начальнику управления образования администрации нашего муниципалитета Галине Алейниковой. Галина Ивановна сразу сказала, что волноваться никому не нужно. Потому что незачем.
***- Некоторые наши школы перегружены, например в Гайдуке, где занятия приходится проводить в три смены. А вот некоторые - в Южном районе Новороссийска - заполнены не полностью, если сравнивать с проектной мощностью. МОУ СОШ № 19 заполнена на 85%, а МОУ СОШ № 29 - всего на 37,4%. Последняя рассчитана на 1176 мест, а учится здесь лишь 440 ребят. Именно поэтому на совете директоров было принято коллективное решение о том, чтобы разместить в 29-й школе филиал гимназии № 6 "Бекар". Как понимаете, безо всякого ущерба для самой школы.
***- А где сейчас располагается "Бекар"?
***- Неподалеку, в здании, изначально предназначавшемся для детского сада. Так что выгода получится двойная. 250 учеников из УВК "Бекар" справят новоселье с пользой и для себя, и для потенциала здания МОУ СОШ № 29, экономии бюджетных средств. А отремонтированный детсад примет 220 малышей, что крайне важно в условиях дефицита мест в детских дошкольных учреждениях нашего города. Всё остальное - эмоции и слухи.
Фото: муниципальный проект "Новороссийск без бюрократии" и с сайта УВК ""Бекар".
И всё намеченное вами пусть будет сделано на "пять"! Анонс фоторепортажа
Автор: Владимир ДАРКИН 25.05.2010 20:15
***Выпускники всех школ муниципального образования город-герой Новороссийск - девятиклассники и одиннадцатиклассники, а также их родители! С последним звонком вас, дорогие! Отдельные поздравления - педагогам, без которых в школе не бывает никаких звонков! А уж тем более - последних.
***Что мы вспоминаем всю жизнь? Каждый - своё. Но уж свой последний звонок в родной школе - в памяти всегда и у всех. Особенный праздник. Уроки позади, но впереди еще напряжение экзаменов, а уж только потом - выпускной. Да и выпускной для многих - только миг отдыха перед поступлением в вуз. Такая вот диалектика у праздника последнего звонка... Кстати, в этом году он прозвенел для 726 одиннадцатиклассников и 2677 девятиклассников. На этом - конец рассуждениям. Скажем только еще, что последний звонок-2010 в новороссийской двадцать второй школе нам от души понравился. Организацией и всей мощью современного праздника! Да вы и сами увидите.
***Большой-пребольшой фоторепортаж - 42 абсолютно позитивных фотографии - вы найдете здесь.
Ура, каникулы!
Автор: Владимир ДАРКИН 24.05.2010 17:12
Сегодня – последний день школьных занятий. Завтра – последний звонок
***Нет, ну правда, мы не успели оглянуться, а учебный год уже пролетел. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а теперь на пороге - жаркое южное лето. Наши девочки и мальчики соскучились по каникулам. Спрашиваем третьеклассников: «Надоело учиться?». В ответ дружное: «Да!».
***«Новороссийские известия» сегодня, 24 мая – в гостях у 3 «А» тридцать третьей школы. Учитель начальных классов Татьяна Ныркова решила провести последний день занятий так, чтобы детям на все лето запомнился. Получилось отлично, и это не удивительно, ведь у Татьяны Валентиновны – 20 лет педагогического стажа.
***В третьем «А» - 22 мальчика и 7 девочек. Вот они, красивые, нарядные выходят в школьный двор. Здесь уже мелом нарисованы на асфальте воздушные шарики. Ребята получают разноцветный мел. Задача стоит воистину творческая: нарисовать внутри шариков то, что самим хочется. Что детки нарисовали? Попробуйте угадать, хотя вряд ли получится. Например, нарисовали Австралию. Потому что туда очень-очень хочется поехать. А еще – «фонтан у нас на набережной». Учительница похвалила каждый рисунок, а про фонтан сказала:
***- Правильно, умница. В городе у нас сейчас очень красиво. Столько цветов, фонтанов, а ты добавила свой, так что теперь будем гулять и около него.
***Только закончили рисунки, и уже новое занятие. Морская фигура, замри! Помните, как играли в детстве? Третьеклассники счастливы. Изображают рыбок, зверушек, птичек. Сами смеются, глядя друг на друга.
***- Ты кто?
***- Я орел!
***- Орленок?
***- Нет, большой орел.
***- Очень похоже, теперь твоя очередь командовать в игре.
***Сегодня – праздник для этого класса. А какой же детский праздник без воздушных шаров! Просто так их отпустить – не интересно. Сначала надо всем взяться за ниточки и загадать своё желание. Дети с удовольствием говорят их вслух.
***- Хочу, чтобы везде был мир.
***- Хочу летом каждый день ходить на море.
***- Хочу новую игру на компе.
***Ну, и так далее. Прощайте, шарики. До свидания, родная школа.
***Все возвращаются в класс. Здесь – неожиданный добрый сюрприз. Один мальчик решил подарить всем одноклассникам фотокалендарь с днями рождения каждого. Раздает сам и радуется больше всех, когда видит, как радуются другие.
***Учебный год пролетел – придется в это поверить! Впереди – каникулы, которые, конечно, хочется провести и с пользой, и интересно. Школьный лагерь, как рассказала нам Татьяна Ныркова, практически готов. Из 3 «А» записалось 12 ребят на первый и второй месяцы. Учитель дает ребятам последние в этом году наставления.
***- Дети, давайте вспомним, что мы с вами учили об опасности. На море нельзя...
***- Далеко заплывать, уходить от родителей...
***- На улице и дороге нужно...
***- Смотреть по сторонам, соблюдать правила движения...
***- Дома нельзя...
***- Трогать розетки, включать электрические приборы...
***Дети отвечают дружно. Ну, и слава Богу! Ведь впереди – самые длинные, самые замечательные в мире каникулы!
Владимир ДАРКИН. Фото автора
"Встречает их как будто фея с волшебной палочкой в руке..."
Автор: Серафим ПРОСКУРНИКОВ 23.05.2010 16:46
***Как мы уже сообщали, 20 июня в Новороссийске с успехом завершился муниципальный этап конкурса "Воспитатель года-2010". Победителем названа воспитатель прогимназии № 49 Наталья Иванова. Сегодня мы рассказываем подробности.
***Где сложнее работать педагогом – в школе или детском саду? Наверное, правильнее всего ответить, что везде непросто и всюду – своя специфика. Но если к работе с детьми есть призвание, если развиваешь свой педагогический талант, то и радость от работы получаешь колоссальную. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это растущая с каждым днем Личность.
***В Новороссийске конкурс «Воспитатель года-2010» прошел с хорошей организацией и какой-то особенной теплотой. Это не только ощущения журналиста. Об этом же говорили на закрытии сами участницы. Конечно, соперничество было, на то и конкурс. Но при этом каждую из шести принявших в нем участие воспитателей можно было бы без преувеличения назвать лучшей. И они, соперничая, не раз поддерживали и помогали друг другу! Ну, а хорошая организация, сценарий – это заслуга Центра развития образования УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации нашего муниципалитета.
***В синих строчках на самом деле нет преувеличения. Мы, родители, с трудом справляемся со своим одним ребенком, двумя или, что, к сожалению, редкость, тремя. А воспитатель от Бога действительно становится «дневной мамой» для десятков малышей.
«Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке».
***- Основными задачами конкурса, - прокомментировала специально для портала Новодар начальник городского управления образования Галина Алейникова, - было выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования, развитие творческой инициативы воспитателей, повышение их профессионального мастерства. Еще - повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования, поиск талантов и распространение лучших образцов профессионального опыта.
***Да, именно так всё и выглядело со стороны. И, на наш взгляд, заявленные цели достигнуты в полной мере. Конкурс показал, что в детских садах нашего города работают неравнодушные, творческие люди, знатоки своей профессии. Мы представим участниц муниципального этапа всероссийского конкурса с помощью картинок из презентации. Там есть и фамилии, и точные названия дошкольных учреждений. А обо всех этапах самого конкурса нам кратко рассказала директор «Центра развития образования» и председатель жюри Елена Тимченко:
***- Первый этап состоял из двух заданий. «Визитная карточка» представляло собой выступление конкурсанток на тему «Детский сад: вчера сегодня, завтра». Причем, это были видеофильмы, отражающие личность педагога. О другом задании – тестировании – скажу только, что вопросы были очень разнообразными. И по психологии, и по нормативно-правовой базе детсада, и по информационной компетенции. Второй этап также состоял из двух заданий. «Педагогическая ситуация» была выстроена в форме экзамена. Конкурсантки тянули билеты. А «круглый стол» собрал всех участниц. Они совместно обсуждали тему, объявленную непосредственно перед его началом.
***- Был еще и третий этап?
***- Да. Третий этап и финал-награждение. Третий этап, как и остальные, состоял из двух заданий. «Педагогическая мастерская» и мастер-класс «Разноцветный мир театра» были, пожалуй, самыми творческими заданиями конкурса. В «мастерской» надо было изготовить методическое пособие или игрушку из предложенных материалов по заданному направлению, а потом еще провести презентацию сделанного своими руками. Ну, а мастер-класс – сродни поступлению в театральный институт. Конкурсантки представляли отрывки из сказок, литературных произведений.
***Финал-награждение стал заключительным аккордом конкурса. Зрителям показали лучшую презентацию, замечательные музыкальные номера в исполнении детей. Было много цветов, подарков, грамот и теплых поздравлений в адрес дипломантов, лауреатов и победителя состязания. В том числе, выступили заместитель начальник управления образования Евгения Дрюмя, руководитель «ЦРО» Елена Тимченко, главный специалист «ЦРО» Ольга Кособянц, председатель городского территориального профсоюзного комитета работников образования Татьяна Пичугина. А победитель городского конкурса «Воспитатель года-2009» и лауреат, призер краевого конкурса «Воспитатель года Кубани-2009» Татьяна Паринова вручила Наталье Ивановой переходящий символ-талисман. Непроста эту изящную куклу называют Садовницей. Изначально воспитателей в первых детских садах именовали именно так.
***Ну, а нам остается сказать, что теперь лучшей «дневной маме» Новороссийска предстоит соревноваться за звание «Воспитатель года Кубани-2010». В этом году краевой конкурс пройдет уже в седьмой раз. И, в свою очередь, победитель поедет на всероссийский конкурс, который, кстати имеет более короткую историю. Он состоится во второй раз.
Серафим ПРОСКУРНИКОВ. Фото автора
Николай Долуда и Владимир Синяговский наблюдали за выборами школьного атамана
Автор: Пресс-служба администрации МО город-герой Новороссийск, Муниципальная новостная лента РФ
***Участие в событии, столь важном не только для самого общеобразовательного учреждения, но и для всего поселка, приняли атаман Кубанского казачьего войска, заместитель главы администрации Краснодарского края Николай Долуда и мэр Новороссийска, секретарь Политсовета местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимир Синяговский.
***Быть всем вместе - и в радости, и в горе – пожалуй, самая главная традиция, которую вот уже не первый год чтят казачата поселка Семигорье (Новороссийск), учащиеся средней школы № 25. Тем более, что повод для сегодняшнего всеобщего сбора – что ни на есть ответственный и торжественный. Ребятам предстоит выбрать своего атамана, того, кто на протяжении следующего учебного года будет для них – защитой, опорой, того, на кого им предстоит равняться и кому помогать. Отчет о том, чего удалось достичь к этому времени, держит Сергей Джумайло, нынешний школьный атаман. Многочисленные победы в различного рода спортивных соревнованиях и программах по военно-патриотическому воспитанию, участие в смотрах – конкурсах, отличное исполнение краевого закона « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Это список можно смело продолжить.
***На то, чтобы и дальше вести намеченный курс, претендовали Дмитрий Щетин и Денис Хуторенко. Оба – отличники учебы. В результате открытых выборов, неоспоримую победу - 44 - 117 - одержал Денис Хуторенко. Первое, что ему было вручено, - символы власти.
***Средняя школа № 25 стала экспериментальной площадкой по созданию на селе среднего общеобразовательного учреждения, где наряду с уже привычной программой детям стали преподавать историю казачества, основы православия, знакомить с традициями, обычаями и бытом казаков. Что из этого выйдет, тогда не знал никто. Сегодня, спустя всего лишь несколько лет, теоретическими и практическими знаниями навыками этих ребят заслуженно гордятся не только земляки. Высокий уровень профессиональной подготовки отметил и атаман Кубанского казачьего войска, заместитель главы администрации Краснодарского края Николай Долуда.
***Посильная помощь этой школе из средств Кубанского казачьего войска будет продолжена. Именно так поблагодарил преподавателей средней школы № 25 за отличную работу с подрастающим поколением и возрождение казачьих традиций Николай Долуда.
Материал подготовлен пресс-службой администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, а воспроизведен с Муниципальной новостной ленты РФ.
Участие в столь важном событии не только для самого общеобразовательного учреждения, но и для всего поселка приняли атаман Кубанского казачьего войска, заместитель главы администрации Краснодарского края Николай Долуда и мэр Новороссийска, секретарь Политсовета местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимир Синяговский.
Быть всем вместе - и в радости, и в горе – пожалуй, самая главная традиция, которую вот уже не первый год чтят казачата поселка Семигорье (Новороссийск), учащиеся средней школы №25. Тем более, что повод для сегодняшнего всеобщего сбора – что ни на есть ответственный и торжественный. Ребятам предстоит выбрать своего атамана, того, кто на протяжении следующего учебного года будет для них – защитой, опорой, того, на кого им предстоит равняться и кому помогать. Отчет о том, чего удалось достичь к этому времени, держит Сергей Джумайло, нынешний школьный атаман. Многочисленные победы в различного рода спортивных соревнованиях и программах по военно-патриотическому воспитанию, участие в смотрах – конкурсах, отличное исполнение краевого закона « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Это список можно смело продолжить.
На то, чтобы и дальше вести намеченный курс претендовали Дмитрий Щетин и Денис Хуторенко. Оба –отличники учебы. В результате открытых выборов, неоспоримую победу - 44 -117 одержал Денис Хуторенко. Первое, что ему было вручено - символы власти.
Средняя школа №25 стала экспериментальной площадкой по созданию на селе среднего общеобразовательного учреждения, где наряду с уже привычной программой детям стали преподавать историю казачества, основы православия, знакомить с традициями, обычаями и бытом казаков. Что из этого выйдет, тогда не знал никто. Сегодня, спустя всего лишь несколько лет, теоретическими и практическими знаниями навыками этих ребят заслуженно гордятся не только земляки. Высокий уровень профессиональной подготовки отметил и атаман Кубанского казачьего войска, заместитель главы администрации Краснодарского края Николай Долуда.
Посильная помощь этой школе из средств Кубанского казачьего войска будет продолжена. Именно так поблагодарил преподавателей средней школы №25 за отличную работу с подрастающим поколением и возрождение казачьих традиций Николай Долуда. Материал подготовлен пресс-службой администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.
Двадцать шестой школе присвоено имя героя России Алексея Палатиди
Автор: Пресс-служба ГУВД по Краснодарскому краю 18.05.2010 16:56
***В станице Натухаевской состоялась торжественная линейка-митинг, посвященная присвоению школе № 26 имени героя России Алексея Палатиди, погибшего при исполнении воинского долга в республике Дагестан.
***Алексей Палатиди родился на Кубани в 1976 году. В 1992 году закончил 9 классов Натухаевской средней школы № 26 и поступил в Новороссийское профтехучилище № 4. По окончании училища продолжил учебу в Санкт-Петербургском университете МВД России. За время учебы Алексей не только освоил азы юриспруденции, но и активно занимался спортом, получил черный пояс по таэкван-до.
***27 июля 1999 года Палатиди был направлен в город Нефтекумск республики Дагестан, где его назначили командиров взвода разведки. Выполняя задание в районе населенного пункта Новолакское, его взвод попал в засаду. Боевики вели перекрестный огонь из всех видов стрелкового оружия и гранатометов. Командир взвода Алексей Палатиди приказал подчиненным занять выгодную позицию для отражения огня противника. А сам, отвлекая огонь на себя, стал уводить бандитов от солдат. Алексей был тяжело ранен, истекая кровью, он потерял сознание и попал в плен. Вооруженные бандиты долго пытали офицера и, не добившись от него никаких сведений, расстреляли. 10 сентября 1999 года стал последним днем жизни Алексей Палатиди...
***Кто-то из мудрецов сказал, что единственной мерой времени является память. В этот день на школьном дворе собралось много людей, как лично знавших героя, так и не знакомых с ним, но с уважением относящихся к его подвигу, учащиеся школы № 26, станичники, ветераны, глава администрации Новороссийского внутригородского района Чумак Василий Иванович, начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города-героя Новороссийск Лисицкий Валерий Владиславович, заместитель председателя Общественного Совета при УВД, депутат Городской Думы, член Общественного Совета при УВД по г.Новороссийску Панченко Сергей Васильевич, начальник отдела по работе с личным составом УВД по г.Новороссийску Канцев Александр Борисович, глава администрации Натухаевского сельского округа Сюсюка Татьяна Николаевна.
***Почетное право открыть Мемориальную доску предоставили Василию Ивановичу Чумаку и Валерию Владиславовичу Лисицкому. Плавно опустился белый атлас с мемориальной доски. Теперь она будет говорить каждому входящему в здание школы, что здесь учился настоящий герой. В память об Алексее Палатиди и всех не пришедших с войны была объявлена «минута молчания». На траурном митинге присутствующие обратились к молодому подрастающему поколению учащихся школы, призвав их навсегда запомнить сегодняшний день, чтобы рассказать о нем своим детям и внукам.
***Весь педагогический коллектив школы N 26, директор образовательного учреждения Сас Нина Николаевна уделяют особое внимание воспитанию новых поколений ребят на примерах героев Великой Отечественной войны, событий в Афганистане, на Северном Кавказе. Память о геройском подвиге Алексея Палатили будет навечно в стенах школы.
***Станица помнит и чтит своего Героя, на протяжении пяти лет в светлые майские дни на территории Натухаевского сельского округа проводится краевой турнир по Греко-римской борьбе, посвященный памяти Героя России А. Палатиди.
***Памятные мероприятия продолжились в сельском клубе, где состоялось открытие соревнований, на котором молодым мальчишкам желали схваток и боев только на спортивном ринге.
***- Пусть победит сильнейший, будьте всегда здоровы, - обратился к спортсменам мастер международного класса по греко-римской борьбе Николай Барабан, знаменитый на всю Россию уроженец станицы Натухаевской.
В то время как новороссийские школьники еще только готовятся к празднику «Последнего звонка», руководители города уже сейчас решают вопросы подготовки школ к учебному году
Автор: Официальный сайт администрации и городской Думы Новороссийска 15.05.2010 22:04
Владимир Синяговский, глава города, секретарь Политсовета местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» побывал сегодня, 15 мая в четырех средних общеобразовательных учреждениях Южного района.
***Вместе с Владимиром Синяговским в выездном совещании приняли участие представители финансового управления, образования, Госпожнадзора. Ведь итогом этого объезда станет план мероприятий, который и будет служить основой для дальнейших действий директоров школ. Поэтому все недочеты, так или иначе мешающие учебному процессу, в том числе и самые незначительные, должны быть устранены в ходе проведения летних плановых ремонтов.
***Среди общеобразовательных учреждений, которые сегодня посетил Владимир Синяговский, а это школы №10, 3 (Морской технический лицей), 29 и 12, в лучшую сторону можно отметить 3 и 12. На сегодняшний день в МТЛ меньше всего проблем. Все потому, что в течение учебного года здесь делались текущие ремонты, причем на привлеченные от оказания платных услуг средства. И если в прошлом учебном году эта цифра составляла порядка одного миллиона рублей, то в этом она увеличилась вдвое. Для сравнения, за аналогичный период в средней школе №29 все того же Южного района, сумма привлеченных внебюджетных средств уменьшилась на 50 тысяч. Итого, в «копилке» директора сегодня 240 тысяч. Задачей №1 для директора МТЛ является ремонт пищеблока. Но и она к началу нового учебного года будет решена. Владимир Синяговский пообещал помочь. «Блеск» в глазах в сочетании с «далеко идущими» планами виден и в глазах директора средней школы №12. За четыре месяца, что она руководит этим образовательным учреждением, уже видны положительные изменения.
***А вот в средней школе №29 упадническое настроение директора передается и всему педагогическому коллективу. Необходима помощь со стороны городских и районных властей в ремонте спортзала, пищеблока и благоустройства территории в целом. Отсутствие личной заинтересованности в образовательном процессе сказалось и на учащихся. На сегодняшний день школа заполнена на треть, тогда как у «соседей» 1 сентября за парты сядут как минимум по 100 первоклашек. «Здесь нет лидера. Значит, будем его искать», - подвел итог увиденного Владимир Синяговский.
***Такие объезды школ по всем районам продолжатся и дальше. А уже первого июня, в День защиты детей, в большом зале администрации города пройдет расширенное совещание, посвященное вопросам подготовки школ к учебному году 2010-2011 гг.
Источник: Официальный сайт администрации и городской Думы Новороссийска.
А у нас – противогаз. А у вас?
Автор: Нина СЕМИЛУК 10.05.2010 15:39
В гайдукской школе № 23 проведены ежегодные День здоровья и День защиты детей. И Президент, и премьер-министр России порадовались бы вместе с нами, если бы это увидели!
***Школьными праздниками, конечно, никого не удивишь, даже если в один день провести их сразу два, как в МОУ СОШ № 23. Однако побывав в гайдукской школе, мы все-таки были удивлены. Удивлены приятно. День здоровья и День защиты детей оказались не только в духе известной всем президентской инициативы «Наша новая школа», но и того заявления, которое приехавший в Новороссийск премьер-министр Владимир Путин сделал на несколько дней позже, чем прошли праздники у мальчишек и девчонок из Гайдука. Речь о поддержке председателем правительства РФ идеи возрождения курса начальной военной подготовки в школах в связи с уменьшением сроков армейской службы. Элементы НВП в гайдукской СОШ мы увидели воочию. Путину наверняка понравилось бы, как и нам.
***- Особенно запоминающимся праздник школы становится тогда, когда объединяет всех участников школьной жизни, - рассказала директор МОУ СОШ № 23 Галина Чадная. – Вот мы и постарались вовлечь не только учеников всех возрастов, но и педагогов, родителей. Были проведены классные часы, учения по проверке готовности школы обеспечивать безопасность учащихся в экстремальных ситуациях, включая учебную эвакуацию, а затем – увлекательные, веселые спортивные соревнования на стадионе и занятия на природе.
***- Отнюдь не случайно одним из пяти пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» стало здоровье школьников, - прокомментировала начальник управления образования администрации МО г.Новороссийск Галина Алейникова. - Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
***- В нашей школе, - продолжила рассказ Галина Чадная, - большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинскому обслуживанию и спортивным занятиям школьников. При этом мы ушли от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий, перейдя к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. А это, в свою очередь, становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. И, кстати, многое делаем вне школьных стен. Например, путешествуем вместе с детьми. Не только разбиваем палаточные лагеря на морском побережье, не только ездим по Кубани и даже не только по России. На этих весенних каникулах, например, более 50 наших учеников посетило пять европейских стран. Впечатления останутся на всю жизнь, а уж о пользе для уроков истории и географии и говорить долго не надо.
***Мини-справка портала Новодар. Некоторые из мероприятий «Дня защиты детей» и «Дня здоровья». Участвуют все классы (разные пункты программы). Эстафета с элементами ОБЖ и НВП. Организация доврачебной помощи (девочки). Ответы на вопросы по карточкам. Кросс. Преодоление полосы препятствий. Учебная эвакуация (кстати, прошла на «пять с плюсом» – авт.). Смотр строя и песни. Надевание противогаза. Эстафета с волейбольным и баскетбольным мячами. Встречная передача мяча в колоннах. Биатлон. Конкурс капитанов. Ловкий футболист. Разборка с сборка АК-74. Бег на 50 метров. Переноска «раненого». Бег с патронным ящиком. Бег в противогазе...
***Конечно, как в любых соревнованиях, в школе определили победителей, которых наградили грамотами. Но главным, на наш взгляд, было не то, кто прибежал первым или быстрее разобрал автомат. Главное – в том, что праздник ощущался с начала и до конца. В том, что в ребятах еще раз пробудили желание заботиться о своем здоровье. В том, что у гайдукских мальчишек и девчонок - насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь.
Нина СЕМИЛУК. Фото предоставлены школой, а также сделаны автором.
Дети уходить из школы не хотят...
Автор: Нина СЕМИЛУК 08.05.2010 19:54
В МОУ СОШ № 18 проведен семинар «Итоги работы городской экспериментальной площадки «Школа практического гуманизма как решающий фактор в самоопределении молодого поколения». Скучать не пришлось!
1. Пролог
Диалоги перед семинаром в кабинете директора школы. Избранные суждения. Тем, кто не знаком с философией, можно пропустить. Но лучше всё-таки прочесть, только вдумчиво.
***Владимир Даркин, главный редактор электронной газеты «Новороссийские известия»: - Философы считают, что по большому счету начало гуманизма связано с эпохой Ренессанса. А примерно с XIX века термин «гуманизм» становится тем словом, без которого невозможна характеристика духовной жизни человека и общества.
***Алёна Щербина, директор школы № 18: - В наше время понятием «гуманизм» обозначается такой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью и критерием развития общества. Центральная идея гуманизма состоит в том, что человек в мире является высшей ценностью. Это означает признание права человека на жизнь, свободу, проявление и развития своих способностей, уважение достоинства человеческой личности, утверждение принципов социального равенства и справедливости в качестве нормы отношения между людьми. Идеи гуманизма всегда были стержневыми в педагогике. При работе городской экспериментальной площадки в нашей школе мы последовательно старались воплощать высокие идеи на практике. Всё сказанное на сто процентов применимо к взаимоотношениям между педагогами и учащимися в нашей школе, идеями гуманизма мы руководствуемся в повседневной работе. А наши ученики, испытывая такое отношение к себе, получая бóльшую степень самостоятельности, особенно в рамках Школьной Республики «Галактика», на глазах становятся ответственнее, исполнительнее, свободнее в творческом поиске.
***Надежда Савченко, заместитель директора ЦРО управления образования Новороссийска: - Конечно, ведь принцип гуманизма относится прежде всего к нравственному миру самого человека. Основой практического гуманизма является то, что он требует освободить не мир от дурных людей, а людей от дурного мира. Да, начинать создавать «Вселенную Гуманизма» надо с себя. И для молодого поколения, которое только самоопределяется, это, пожалуй, важнее всего.
2. Основная часть.
Интервью с директором МОУ СОШ № 18 и информационная справка.
***- Алёна Ивановна, откуда вы взяли тему для экспериментальной площадки?
***- Мы нашли ее в одной из методических программ научно-педагогического сообщества г.Москвы. Эксперимент длился три года. И всё это время мы тесно общались с разработчиками программы, получали поддержку. Конечно, у нас есть научный руководитель. Это кандидат педагогических наук Светлана Евгеньевна Ратенко. То, что вы увидели и услышали во время экскурсии по школе, побывав на семинаре, это заслуга не только нашего педагогического коллектива, но и тех, кто поддерживал нас.
***- Мы воспользовались вашим, Алёна Ивановна, предложением и побеседовали с учениками. В том числе, с активистами «Галактики». Пожалуй, самое важное то, что дети ходят в школу с удовольствием. И с удовольствием остаются после уроков, не спешат на улицу и даже домой. Каждый может найти кружок, секцию, занятие по душе.
***- Роль в этом школьного самоуправления – определяющая. Думаю, вы в этом убедились во время практической части семинара. Когда «трудный» подросток проявляет инициативу в уборке школы, когда девчонки и мальчишки сами предлагают ухаживать за военным памятником, находят еще одну бабулю, нуждающуюся в помощи по дому, это те факты, которые нас, взрослых, окрыляют.
***- Особенно понравились занятия в Академии дорожных наук «Это должен каждый знать обязательно на пять», шахматный клуб «Белая ладья», заседание клуба «Мир вокруг нас» по теме «Аптека под ногами» , занятие математического кружка, работа клуба знатоков русского языка по вопросу «Культура речи - залог вежливости», представление в Театре эстрадных миниатюр. Ну, и, конечно, заседание Штаба Школьной Республики «Галактика», знакомство с издательской деятельностью школьной мини-типографии. Брошюры, буклеты, методические материалы и уникальная ежемесячная газета «Школьный меридиан», - всё хорошего качества, с интересными текстами. Да, еще запомнились занятие психолога «Учимся общаться», клуба любителей английского языка и волейбол.
***- Не просто волейбол, а волейбольные занятия по программе опережающего обучения «Растем здоровыми и сильными», которые провела Светлана Карнаух.
***- Да, очень впечатлило. И вы молодцы, что вручили всем участникам семинара сертификаты. Лучше запомнится. Мы спрашивали у некоторых заместителей директоров учреждений образования по научно-экспериментальной, научно-методической работе, участвующих в семинаре, их мнение о нем. Услышали только положительные отклики. Можете кратко сформулировать практические результаты трехлетней работы экспериментальной площадки?
***- Во-первых, у нас нет двоечников, нет неуспевающих по ЕГЭ. Во-вторых, нет конфликтов ни с учениками, ни с родителями. В-третьих, в школе отсутствует «дедовщина». Наоборот, старшеклассники заботятся об учениках младших классов. Например, старшие безо всяких просьб со стороны учителей могут 1 сентября взять за руку «заблудившегося» первоклашку и отвести домой.
***- Еще заметно, что, хотя о панибратстве нет и речи, учителя общаются со школьниками на равных.
***- Хочу подчеркнуть, что у нас любят учиться не только ребята, но и взрослые. Родители учатся, узнают много полезного, бывая на собраниях, встречаясь с учителями, а педагоги – на курсах, городских и краевых семинарах, участвуя в конкурсах, занимаясь самообразованием и т.п.
Справка, подготовленная МОУ СОШ № 18 специально для семинара.
***Победы в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование», позволили приобрести школе:
***- 9 интерактивных кабинетов,
***- кабинет начальных классов,
***- лингафонный кабинет,
***- компьютерный класс,
***- мини-типографию.
Основные направления экспериментальной работы МОУ СОШ №18
***Главная цель: объединить учебную и внеучебную деятельность ребенка, сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальности обучающихся, объединить в единый комплекс образовательные, оздоровительные, развивающие процессы.
***Цели:
***- возрождение, развитие исторических, культурных, духовно-нравственных традиций,
***- усиление роли и ответственности семьи в воспитании детей,
***- содействие становлению активной патриотической, гражданской позиции подрастающего поколения.
***Задачи:
***- обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся,
***- создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика,
***- содействовать повышению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства,
***- повысить качество обучения на всех ступенях школы,
***- усилить эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,
***- совершенствовать систему развития одаренных детей посредством вовлечения их в научное общество учащихся МОУ СОШ №18,
***- совершенствовать развитие органов ученического самоуправления,
***- формировать у учащихся понятие здорового образа жизни,
***- повысить культурный уровень социума,
***- укрепить материально-техническую базу, расширить использование современных технических средств обучения.
3. Эпилог.
Мнение начальника управления образования МО г. Новороссийск и реплика руководителя школы.
***Галина Алейникова: «На мой взгляд, во время работы экспериментальной площадки «Школа практического гуманизма как решающий фактор в самоопределении молодого поколения» педколлективу восемнадцатой школы удалось воспитать у учеников уважение к окружающим, готовность защищать честь, достоинство – своё и других людей, научить беречь и развивать лучшие традиции нашего общества».
***Алёна Щербина: «Пусть не все наши дети станут великими специалистами в узких областях, но хорошими людьми выпусники школы, уверена, будут».
Записала Нина СЕМИЛУК
«Разделив Успех на всех, мы умножили Успех!»
Автор: Нина СЕМИЛУК 04.05.2010 18:01
В школе «Личность» прошла ежегодная церемония вручения профессиональной ученической премии
***- Наша церемония очень похожа на «Оскар», - сказала, открывая «Успех-2010», директор школы «Личность» Елена Сычёва. – Только у нас не плачут, а улыбаются.
***Действительно, церемонию, которая проводится здесь в третий раз, можно без преувеличения назвать школьным праздником. 10 номинаций, имена победителей в запечатанных конвертах, статуэтки сов – олицетворения мудрости, ясности мысли и творческой интуиции, красная ковровая дорожка, презентации, музыкальные номера, выступления уважаемых гостей, - всё это в режиме нон-стоп и в удивительно благожелательной атмосфере. Успеху всегда нужна подобающая атмосфера, и радость одноклассников, педагогов, руководителей клубов и творческих коллективов «Личности» действовала на победителей сродни усилителю мощности звучания.
***В школе «Личность» изначально отдается приоритет развитию яркой индивидуальности, лидерских качеств, творческой неповторимости каждого ученика. Но при этом школа учит умению жить в обществе и быть им востребованным. На это нацелена работа в Школьном парламенте – организации ученического самоуправлении «Личности». Парламент завоевал в этом году абсолютную победу в муниципальном этапе краевого конкурса «Модель школьного самоуправления». С удовольствием мальчишки и девчонки занимаются в театре-студии «Классная компания», клубе журналистов, студии дизайна, театре песни «Созвездие талантов» и многих других школьных коллективах.
***В «Личности» каждый пятый ученик вовлечен в проектно-исследовательскую деятельность, каждый третий увлекается спортом. Каждый восьмой школьник является победителем предметных олимпиад зонального и краевого уровня, каждый четвертый – отличником. Каждый находит себе здесь дело по душе, проявляет свои таланты и добивается успеха.
***- «Личность» - это действительно элитная школа, - сказал, вручая премию победителю в одной из номинаций заместитель начальника МГА им. адмирала Ф.Ф.Ушакова, депутат городской Думы Сергей Панченко. – Вот только с профориентацией у вас плохо. Ваши ученики поступают в вузы Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга, но недооценивают нашу морскую академию.
***Шутка Сергея Васильевича всем понравилась. Другие гости, в том числе гендиректор ООО «Новоэк», депутат городской Думы Павел Дуров, главный редактор электронной газеты «Новороссийские известия» Владимир Даркин, вручая статуэтки сов, обошлись без юмора. Но все говорили о своей любви к школе «Личность», упоминали об инновациях, достижениях, уникальности и т.п.
***И вот названы победители каждой из 10 номинаций. Юные таланты собираются все вместе на сцене для памятной фотографии. Ведущие декламируют строки, которые сразу запоминаются:
- День за днём всё быстрее проходят года,
Оставляя вопросы, меняя ответы.
Знанье – сила и свет. И кому, как ни нам,
Знать, что жизнь отличает стремление к свету».
***- Путь к успеху это долгий путь печали и радости, ошибок и побед, выигрышей и поражений, - прокомментировала итоги церемонии заместитель директора школы «Личность» по воспитательной работе Наталья Алексеенко. - И как любое дело, путь к успеху имеет свою точку отсчета. Это точка отсчета находится внутри каждого человека. Собственные мысли, внутреннее состояние, знания и умения, – вот та совокупность, которая позволяет начать свой путь к успеху. В нашей школе по максимуму раскрывают те таланты и достоинства, что заложены в мальчишках и девчонках. Находят то, что сдерживает, не дает действовать, развиваться и принимать правильные решения, освобождая от груза комплексов и балласта страхов.
***- Судя по церемонии «Успех-2010», это не теория, а повседневная практика.
***- Это вам подтвердит каждый из учеников школы «Личность».
Нина СЕМИЛУК. Фото автора
Профессиональная ученическая премия «Успех-2010». Официальные итоги.
№ п/п |
Название номинации | Обладатель главного приза | Победители |
1 | «Учение для жизни» (область проектно-исследовательской деятельности) |
Ермолаева Диана (11 кл.) | Екатерина Лапик (8 кл.), Мария Меркулова (10 кл.) |
2 | «Через тернии к звёздам» (победители предметных олимпиад) |
Алексей Годок (11 кл.) | Алексей Возжаев (10 кл.), Ярослав Хроменков (8 кл.) |
3 | «Активная жизненная позиция» | Татьяна Кожухова (10 кл.) | Денис Алексеенко (8 кл.), Ольга Демченко (11 кл.) |
4 | «Лидер чтения» (лидер школы, где процветает грамотность) |
Лия Сидорова (10 кл.) | Андрей Старчунов (5 кл.), Ольга Вакуленко (7 кл.) |
5 | «Знатоки» (активное участие в школьных играх «Что? Где? Когда?» и городских турнирах) | Ольга Лермонтова (8 кл.) | Евгения Плеханова (10 кл.), Вера Сычёва (10 кл.) |
6 | «Живые строки» (юные поэты и писатели) | Даниэла Маилян (10 кл.) | Елена Стадник (11 кл.), Олег Брезгалов (9 кл.) |
7 | «Юный виртуоз» (искусство игры на музыкальных инструментах и активное участие в мероприятиях) | София Абдураманова (6 кл.) | Вера Сычёва (10 кл.), Валерия Прохоренко (11 кл.) |
8 | «Искусный дизайнер» | Анастасия Коровина (7 кл.) | Юлия Ивановна (7 кл.), Юлия Бурлакова (7 кл.) |
9 | «Волшебная кисть» |
Ольга Вакуленко (7 кл.) | Любовь Холомеева (6 кл.), Ольга Костина (7 кл.) |
10 | «Олимпийский резерв» | Александр Прокопенко (10 кл.) | Михаил Крутько (8 кл.), Мария Меркулова (10 кл.) |
Умней, Новороссийск!
Автор: Нина СЕМИЛУК 02.05.2010 19:39
В Морском культурном центре прошла Х городская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука-2010».
***Работы на конференцию представили 10 вузов и их филиалов, действующих в Новороссийске. Участников было около 370, а докладов - свыше 75. Приведем названия лишь пяти из них, занявших первые места в своих секциях или подсекциях, чтобы вы получили представление о диапазоне тем.
Тема доклада | Секция (и подсекция) конференции | Докладчик | Научный руководитель |
Неоиндустриальная парадигма и вертикальная интеграция |
Экономика и управление (Инвестиции, финансы, денежное обращение, кредит и учет) | Ольга Переходнева | Людмила Андриянова, филиал ВЗФЭИ в г.Новороссийске |
Мотивированность нарушения лингвистической нормы как средство создания комического (на примере рассказа А.П.Чехова «Письмо к ученому соседу») | Филология и культура речи | Кристина Краль | Нина Бугаенко, НФ Пятигорского государственного лингвистического университета |
Проблемы формирования личности PR-специалиста в транзактной медийной коммуникации | Теория и практика межкультурных коммуникаций | Виктория Гожа | Татьяна Волченкова, НПИ КубГТУ |
Regional dialects of the english lanquage | Иностранные языки (общее языкознание, психо- и социолингвистика) |
Евгения Пилипенко | Ирина Алексеенко, НФ ПГЛУ |
Юридические аспекты кредитования физических лиц |
Юридические науки (Конституционное и гражданское право) | София Ларионова | Лилия Семенова, МГА им. адмирала Ф.Ф.Ушакова |
***- Многие доклады были интересны и для педагогов общеобразовательных школ, - рассказала корреспонденту портала Новодар гость конференции начальник управления образования МО г.Новороссийск Галина Алейникова. - Например, представленный НФ ПГЛУ «Театрализация и драматизация как технология обучения старшеклассников» или «Технология разрешения педагогических конфликтов». Научным руководителем второй работы является уважаемый в Новороссийске педагог и руководитель, депутат городской Думы Светлана Ратенко.
***- Она сейчас возглавляет новороссийский филиал Славянского-на-Кубани государственного педагогического института.
***- Да, и огромный опыт Светланы Евгеньевны помог ее студентке не просто раскрыть тему, но и привнести в нее инновации, которые можно будет использовать на практике.
***В конце мая по результатам Х городской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука-2010» будет напечатан сборник. В него войдут материалы в авторской редакции, и с ними можно будет познакомиться при желании в любом из новороссийских вузов и филиалов.
Нина СЕМИЛУК. Фото автора
Администрация портала Новодар благодарит Наталью Фокину (новороссийский филиал ИМСИТ, организатор мероприятия) за предоставленную информацию о конференции.
Конкурсы, олимпиады, фестивали в апреле 2010 года
Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 29.04.2010 20:20
ИНФОРМАЦИЯ
О ходе проведения муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
***По приказу департамента образования и науки Краснодарского края муниципальный этап конкурса был назначен с 1 по 25 апреля 2010 года. Для участия в конкурсе подали заявки 31 педагог из 19 ОУ. 22.04.10 г. экспертной комиссией была проведена техническая экспертиза документов участников Конкурса. В результате работы комиссии названы итоги технической экспертизы: один педагог не прошла экспертизу документов (нет трех лет стажа работы на одном месте) согласно положению конкурса. Допущены к участию в муниципальном этапе конкурса 30 педагогов из 19 ОУ:
1. Кобелева Вероника Геннадьевна, учитель истории МОУ СОШ № 24
2. Нахнова Марина Алексеевна, учитель музыки, гимназия № 20
3. Восконян Марина Алексеевна, учитель нач. кл., ТЭЛ
4. Стародубцева Ольга Владимировна, учитель ИЗО, СОШ № 28
5. Ушакова Ольга Владимировна, учитель нач. кл., СОШ № 23
6. Лисицкая Наталья Геннадьевна, учитель нач. кл., СОШ № 23
7. Яковенко Светлана Васильевна, учитель нач. кл., гимназия № 8
8. Волкова Ольга Алексеевна, учитель математики, СОШ № 10
9. Токачёва Елена Ивановна, учитель математики, МТЛ
10. Бощенко Римма Ивановна, учитель трудового обучения, СОШ № 26
11. Дейнега Лилия Сергеевна, учитель экономических дисциплин, ТЭЛ
12. Оботова Лилия Владимировна, учитель анг. яз., СОШ № 32
13. Кулибко Жанна Васильевна, учитель анг. яз., СОШ № 28
14. Крикунова Раиса Ароновна, учитель нач. кл., СОШ № 19
15. Алексеенко Наталья Николаевна, учитель математики, ЧОУ «Личность»
16. Померанцева Анна Васильевна, учитель математики, ЧОУ «Личность»
17. Селезнёва Елена Васильевна, учитель нач. кл., ЧОУ «Личность»
18. Илюхина Лариса Васильевна, учитель анг. яз., ЧОУ гимназия № 1
19. Поплавская Елена Николаевна, учитель инф. и ИКТ МАОУ гимн. № 6
20. Гресс Вера Григорьевна, учитель химии и биологии, СОШ № 27
21. Карнаух Светлана Владимировна, учитель физкультуры, СОШ № 18
22. Ковалёва Наталья Владимировна, учитель МХК, СОШ № 24
23. Никифоров Виктор Васильевич, учитель физики, МТЛ
24. Десятник Людмила Фёдоровна, учитель нач. кл., СОШ № 27
25. Бобрышева Ирина Викторовна, учитель нем. яз., ЧОУ гимназия № 1
26. Трофименко Ольга Викторовна, учитель нач. кл, гимназия № 7
27. Вехов Дмитрий Вадимович, учитель биологии, экологии, СОШ № 40
28. Гаговская Нина Владимировна, учитель нач. кл., СОШ № 33
29. Авакян Алик Борикович, учитель физкультуры, ООШ № 25
30. Волкова Виктория Владимировна, учитель нач. кл., МОУ НОШ № 11
Муниципальный этап конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
прошел 24 апреля 2010 г. в МОУ СОШ № 33. По итогам конкурса победителями стали следующие педагоги:
1. Кобелева Вероника Геннадьевна, учитель истории МОУ СОШ № 24;
2. Яковенко Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 8;
3. Дейнега Лилия Сергеевна, учитель экономики МОУ лицей «Технико- экономический»;
4. Алексеенко Наталья Николаевна, учитель математики ЧОУ «Личность»;
5. Бобрышева Ирина Викторовна, учитель немецкого языка ЧОУ «Гимназия № 1»;
6. Вехов Дмитрий Вадимович, учитель биологии МОУ СОШ № 40.
Информацию подготовила: заместитель директора ЦРО Н.Ю. Савченко.
Профессиональный конкурс «Учитель года»
***В МОУ лицей «Технико-экономический», в старейшем здании города Новороссийска, с 21 по 23 апреля состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2010».
***В конкурсе могли принять участие только победители приоритетного национального проекта «Образование». Педагоги раскрыли формулу своего профессионализма, провели «родительское собрание» и выступили на импровизированном педсовете.
***Открытые уроки конкурсанты проводили с учащимися Технико-экономического лицея. Были проведены уроки по кубановедению, английскому и русскому языку, географии. Участники конкурса отвечали на вопросы пресс-конференции.
Победителем стала Белик Елена Александровна, учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность».
***Лучшим учителем кубановедения признана Барсукова Светлана Анатольевна.
Информацию подготовила: главный специалист ЦРО Бульба О.В.
Итоги VI межрегиональной олимпиады по математике учащихся 1-4 классов.
***24 апреля 2010 года в г.Славянске-на-Кубани состоялась VI межрегиональная олимпиада по математике для учащихся 1-4 классов, в которой приняла участие и команда из г.Новороссийска в составе пяти человек:
№ п/п | Фамилия и имя | Учреждение образования |
Класс |
1. | Галямина Анастасия | МОУ СОШ № 22 | 1 |
2. | Фёдорова Софья | МОУ ТЭЛ |
2 |
3. | Синицин Дмитрий | МОУ МТЛ | 3 |
4. | Патлань Егор | МОУ гимназия № 20 | 4 |
5. | Левинтов Кирилл | МОУ МТЛ | 4 |
***Результаты олимпиады:
1 место среди стенгазет по математике.
1 место среди личного первенства первых классов заняла Галямина Анастасия.
3 место заняла команда г.Новороссийска (среди 30 команд региона).
Информацию подготовила: главный специалист ЦРО Фетисова Е.А.
Итоги театрального фестиваля «Театр и дети».
***С 19 по 27.04.2010 г. с целью активизации работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста и выявления одаренных детей проводился театральный фестиваль для детей дошкольного возраста «Театр и дети». В фестивале приняли участие воспитанники следующих дошкольных учреждений: ДОУ № 1, 82, 3, 60, 47, 21, 46, 7, 9, 51, 55, 6, 79, 17, 75, 24, 37, 50, 76, 73, 77, 4, 13, 20, 85, 16, 99, 25, 19, 81, прогимназий № 49, 70 – всего 32 учреждения. Фестиваль проводился в два этапа по районам на базе дошкольного учреждения № 1.
***Фестиваль прошел ярко, на высоком эмоциональном подъеме. Воспитанники дошкольных учреждений продемонстрировали свои театральные способности при постановке мини-спектаклей. Используя актерское мастерство, средства выразительности, дети перевоплощались в персонажи любимых сказок.
***27.04.2010 г. состоялось закрытие фестиваля театрального творчества детей, на котором всем участникам были вручены грамоты. Награждение участников проводилось согласно утвержденным номинациям. На закрытии были представлены лучшие инсценировки, их подготовили: МДОУ № 1 (сказка «Царевна Лягушка»), прогимназия №49 (инсценировка «Цыпленок потерялся») и прогимназия №7 0 (инсценировка «Сказка о золотой рыбке»).
Информацию подготовила: главный специалист ЦРО Кособянц О.Я.
День открытых умов
Автор: Нина СЕМИЛУК 27.04.2010 23:37
В школе «Личность» прошла очередная олимпиада Санкт-Петербургского госуниверситета, которая делает дорогу в вуз осознанней и проще
***В минувшую субботу в школе «Личность» принимали гостей. И детей, и взрослых. Из Новороссийска, разных районов Кубани, Ставрополья. Все собрались на олимпиаду школьников Санкт-Петербургского государственного университета. Принимать предметы приехала группа преподавателей из СПбГУ.
***- Подобные олимпиады мы проводим уже пятый год, - рассказала корреспонденту «Новороссийских известий» директор школы «Личность» Елена Сычева. – В последние годы подписали договоры и плодотворно сотрудничаем с двумя престижными вузами: Государственным университетом - Высшей школой экономики (г.Москва) и Санкт-Петербургским госуниверситетом. В этом году – новшество. Раньше в олимпиадах участвовали только одиннадцатиклассники. Теперь – учащиеся 9-11 классов.
***- Потому что определяться с вузом надо заранее?
***- Да. Хорошо если с детства ребенок заявляет, что будет врачом, учителем, летчиком, музыкантом и при этом сам не покладая сил трудится, чтобы осуществить свою мечту. Но, к сожалению, такие случаи достаточно редки. Ожидать, что 16-17 летние ребята четко представляют, с чем им придется столкнуться и работать если не всю жизнь, то какой-то период, будучи специалистом в той или иной области, не приходится. Но уверена, что о будущей профессии надо всерьез задумываться уже, начиная с девятого класса. Именно этот возраст самый оптимальный для того, чтобы успеть подготовиться и затем блеснуть на вступительных экзаменах. У нас в школе - каждый ребенок ЛИЧНОСТЬ, и наша задача помочь ей развиться, сформироваться, стать достойным человеком современного общества. В школе создана развитая система профориентации. Олимпиады школьников, проводимые в строгом соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ, важная часть этой системы.
***- Очень жаль, что раньше таких олимпиад не проводилось. Прямой контакт с вузом, выполнение заданий, аналогичных тем, что будут предложены абитуриентам, ничем не заменишь.
***- Олимпиады помогают сформировать отношение к предмету, узнать много нового по интересующей тематике, дают дополнительные стимулы для развития личности. Я даже не говорю о том, что победители олимпиад имеют явные преимущества при поступлении.
Мини-справка «НИ». Олимпиада школьников СПбГУ проводилась по 12 предметам. Это биология, география, математика, обществознание, экономика, право, психология, современный менеджер, физика, химия, человек и его здоровье, международные отношения. Ребята, получившие по итогам олимпиады дипломы первой степени, принимаются в вуз без экзаменов. А обладатели дипломов второй степени получают при поступлении 100 баллов по ЕГЭ.
***О том, почему в олимпиаде участвовали не только ученики школы «Личность», рассказала ее заместитель директора Людмила Королёва:
***- Это предполагает наш договор с университетом. Мы являемся базовой школой для СПбГУ в регионе. В этот раз тоже провели большую работу по оповещению всех школ города. А из других регионов приехали дети с родителями благодаря информации в Интернете, в том числе и на нашем сайте. Одна и та же группа преподавателей из Санкт-Петербурга приезжает в «Личность» уже не первый год. Постоянный состав группы – 6 человек - способствует укреплению контактов с учащимися школы, облегчает общение, получение методик, заданий и т.д. Непосредственно олимпиадами дело не ограничивается. С начала учебного года ребята занимались по программам подготовки к поступлению в ГУ-ВШЭ и СПбГУ. Преподаватели из Санкт-Петербурга приезжали в сентябре 2009 года, чтобы прочесть курс лекций для наших детей и провести мастер-классы. Подчеркну, что всё это входит в учебный план школы, так что перекраивать занятия не приходится. А в июне питерцы снова приедут – уже для приема документов. Да, их можно будет подать прямо у нас в школе. Тогда, конечно, будут известны итоги нынешней олимпиады, и, возможно, кому-то после подачи документов и экзаменов сдавать не придется. Подчеркну еще, что наши ребята активно участвуют в Интернет-олимпиадах, мы эту форму также пропагандируем. В нашей школе работают и подготовительные курсы для поступления в вузы. Принимаем всех желающих.
***- А сколько выпускников школы «Личность» продолжают учебу в высших учебных заведениях? В процентном отношении.
***- Все сто процентов. Это закономерный результат получаемого у нас непрерывного образования с 4 лет до 11 класса, по индивидуальным планам развития и обучения для каждого учащегося. Ребята получают фундаментальные знания по всем школьным предметам, раннюю языковую подготовку, которая к окончанию школы становится всесторонней. А компьютерная грамотность в «Личности» уже с 4 лет.
***- Сложившая система взаимодействия школы «Личность» и нашего университета – прямая заслуга директора Елены Геннадьевны Сычевой, - рассказал доцент кафедры логики СПбГУ, руководитель группы Иван Микиртумов. - Мы ездим по школам всей России, бывали даже на Сахалине, но, честно говоря, понимание того, что у нас во многом общие задачи, встречали нечасто. Правильный выбор вуза – это задача номер один для любого старшеклассника, нацеленного на высшее образование. Безусловно, можно позже, при выявлении несоответствия вуза своим требованиям и представлениям, поменять его, но любые ошибки дорого обходятся, теряются время, средства и силы. Наша совместная работа с «Личностью» - лучший способ таких ошибок избежать.
***- Говорят, что выпускникам этого года повезло. Общее число снизилось по сравнению с прошлыми годами, а бюджетные места остались на прежнем уровне.
***- Совершенно верно. Поэтому для многих главной проблемой будет не само поступление, а выбор наиболее подходящего вуза. Чем качественнее образование, чем крупнее и престижнее вуз - тем проще будет выпускнику построить успешную карьеру и реализоваться в жизни. Поэтому оценивайте свои возможности, сравнивайте и выбирайте, участвуйте в олимпиадах. И приходите к нам! Кстати, по моему ощущению, Новороссийск и Санкт-Петербург очень близки по духу, схож менталитет жителей обоих наших портовых городов.
Мини-справка «Новороссийских известий». Санкт-Петербургский государственный университет - один из крупнейших и старейших университетов России. В состав университетского учебно-научного комплекса входит 22 специальных факультета, 13 научно-исследовательских институтов, Канадский колледж, а также факультет Военного обучения и Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта.
***Современный СПбГУ - преемник так называемого Академического университета, который был учреждён одновременно с Академией наук указом Петра I от 28 января 1724 года (в частности, в 1758—1765 гг. ректором Академического университета был М. В. Ломоносов).
***Среди знаменитых студентов университета были: Александр Блок, Николай Гоголь, Борис Гребенщиков, Николай Гумилёв, Сергей Довлатов, Анатолий Карпов, Лев Ландау, Владимир Ленин, Дмитрий Медведев, Владимир Путин, Дмитрий Менделеев, Николай Рерих, Иван Тургенев, Велимир Хлебников.
Выписка из приказа Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников»:
***«При поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования победители и призеры олимпиады по решению образовательного учреждения, в зависимости от уровня олимпиады, имеют право в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады на получение одной из следующих льгот:
***- быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по предмету, соответствующему профилю олимпиады;
***- быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в образовательные учреждения высшего профессионального образования), творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией образовательного учреждения;
***- быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады.
Подготовила Нина СЕМИЛУК
Еще статьи...
- Мы болеем за Кияшко!
- Казачья душа прошла сквозь века
- Школа эпохи Синяговского
- «Вместе с ребятами учусь, расту, познаю, исследую, люблю, радуюсь, огорчаюсь, грущу при расставании...»
- Вы победили. Низкий вам поклон!
- ИТОГИ! Зональные этапы краевых конкурсов. Всероссийская олимпиада по французскому языку. Конкурс «Педагог-психолог Кубани-2010».
- Поступай осознанно!
Страница 8 из 9