РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ. В Новороссийске на деле защищают права потребителей при торговле через Интернет

Автор: Ольга ГАЙЛЕШ 29.06.2015 20:37

Печать

ЗАБИЛА БОЛТ... В ТЕЛЕВИЗОР

***Попытка «забить болт» на вполне обоснованные претензии покупательницы, приобретшей в «Интернет-магазине e96» телевизор Toshiba, обошлась нерадивому производителю в 38.510 рублей. Правда, перед этим болт, точнее винт, в телевизор забила сама покупательница. Где притаились подводные камни дистанционной торговли и как избежать проблем, прибегая к услугам виртуальных продавцов?

***Эксперты утверждают, что в России наблюдается бум дистанционной торговли. Количество интернет-магазинов в Рунете перевалило за несколько тысяч, объем он-лайн продаж достигает 1000 млн долларов. Россияне, оценившие отсутствие торговых накруток и широту ассортимента, покупают все: от белья до бытовой техники. Иногда разочаровываются, периодически отказываются от покупок, благо такая возможность в большинстве интернет-магазинов предусмотрена, временами жалуются на нечестных продавцов – и крайне редко обращаются к помощи закона, когда их права нарушают.

Может, просто это винт слишком длинный?

***- Люди просто не знают, что в Законе о защите прав потребителей есть специальная, двадцать шестая, статья, посвященная дистанционной торговле, то есть такой торговле, которая исключает непосредственное знакомство покупателя с товаром, а она дает им множество возможностей для защиты своих интересов, - говорит руководитель новороссийского Центра защиты прав потребителей Светлана Шендрикова.

***По словам Светланы Валентиновны, 26-я статья Закона позволяет, например, покупателю в любое время отказаться от приобретения, если в момент доставки ему не была в письменной форме предоставлена информация о товаре! Если заказ уже передан, то еще в течение недели только на этом основании можно от него отказаться.

***Если же дистанционный продавец при доставке не предоставил покупателю, опять-таки письменно, информацию о порядке возврата товара ненадлежащего качества, то по одной этой причине можно отказываться от покупки еще в течение 3 месяцев после ее получения.

***Тот факт, что права покупателя, приобретающего товары по каталогам, через теле-, радио-, интернет-магазины, по почте и т.д, можно защитить с помощью закона, Шендрикова разъясняет на примерах из своей практики.

«СЧАСТЬЕ» В ПОЛОСОЧКУ

***Жительница Новороссийска Татьяна К., по мнению сотрудников «e96», оказалась очень привередливой особой. Ну, не понравилось ей, что жидкокристаллический телевизор Toshiba, приобретенный ею в ООО «Интернет-магазин e96», через несколько часов после установки стал показывать на экране разноцветные вертикальные полоски! Не оценила покупательница привалившее полосатое «счастье». Хотелось ей, видите ли, качественного изображения за свои 26.390 рублей, отданные за долгожданную технику! Да еще показалось Татьяне Васильевне, что в интернет-магазине ее обманули – телевизор не установили при доставке и не проверили его качество, вопреки данному в момент заказа обещанию.

***Попытки, предъявив претензию, вернуть телевизор в магазин и получить вместо него исправный не увенчались успехом. Продавец, обвинив даму в нарушении правил установки, предложил самой оплатить дорогостоящий ремонт. Как впоследствии показала экспертиза, причиной неисправности оказался по ошибке положенный в комплект слишком длинный крепежный винт, который при самостоятельной сборке повредил плату телевизора. Устав бороться с произволом интернет-деятелей, Татьяна Васильевна обратилась в Центр защиты прав потребителей. Деньги ей вернули с лихвой – за счет производителя, который помимо стоимости телевизора оплатил и правовую помощь, и моральный вред, и стоимость проведенной покупательницей экспертизы.

***- Интернет-продавец нарушил право потребителя на информацию о товаре, - комментирует Светлана Шендрикова. -  Покупательнице в момент передачи заказа ни письменно, ни устно ее не предоставили. Она не знала, что в силу конструктивных особенностей телевизор должен устанавливать и крепить специалист, используя для этого винты только определенной марки. За это нарушение изготовитель – ООО «Компания Телебалт» - заплатил на двенадцать тысяч больше стоимости телевизора.

НЕ ХОЧЕШЬ - НЕ ПЛАТИ!

***Новороссиец Валерий З. решил сэкономить на электричестве. С этой благой целью облюбовал он в Интернете чудо-приборчик, с помощью всяких там технических штучек якобы снижающий потребление электроэнергии. Цена в полторы тысячи вполне устроила рачительного домохозяина. Заказал Валерий Павлович новинку, а потом и призадумался: а не "развод" ли это? Проконсультировался со специалистами, почитал в Интернете отзывы, решил, что такое оборудование ему ни к чему, и отказался получать его на почте, о чем честно по телефону уведомил продавцов. Так, мол, и так, ваш «жучок» мне без надобности, и платить за него не буду.

***Зря это он… Обиделись продавцы. Сильно. Дни после опрометчивого отказа расстаться с деньгами Валерию З. запомнились надолго. Продавцы звонили раз двенадцать, нервно вздрагивая, вспоминает он, требовали отдать хотя бы полцены за доставленные неудобства. Несостоявшийся покупатель держался стойко, платить за ненужный товар не хотел, звонившие перешли к угрозам. Утомленный шантажом, Валерий Павлович обратился за консультацией в Центр.

***- Покупатель вправе отказаться от получения заказанного товара. При дистанционной торговле вы платите за товар только при его получении. Никакой предоплаты и частичной оплаты здесь быть не может, ведь у вас нет договора, - объяснили ему.

НЕ ИЩИТЕ ВЕТРА В ПОЛЕ!

***Имеется в практике Центра защиты прав потребителей и неразрешенная жалоба, когда покупателю интернет-магазина цифровой техники помочь не удалось. Сергей В. приобрел очень дорогую профессиональную видеокамеру. Вот только никаких подтверждающих документов на покупку не взял. Камера оказалась с дефектом, а кому предъявлять претензии неясно: у покупателя не оказалось никаких контактов продавца! Виртуальных предпринимателей так и не смогли найти…

***- При доставке заказанного дистанционно товара в момент покупки должен заключаться договор купли-продажи, в котором обязательно указываются все данные продавца: юридическое наименование, адреса, телефоны и т.д. Иначе в спорной ситуации предъявлять иск будет некому, – предупреждает Светлана Валентиновна.

***Двадцать шестая статья Закона о защите прав потребителей «Дистанционный способ продажи товара» дает настолько широкие права любителям виртуальной торговли, как никакая другая. С ее помощью решить проблемы покупателей интернет-магазинов и возможно, и вполне реально. Надо защищать свои права, - утверждает Светлана Шендрикова.

***Согласитесь, это самый правильный совет!

Полезные контакты. НГОО «Центр защиты прав потребителей». Телефоны (8617)64-59-55, 8(900)236-88-12, ул.Бирюзова,  д.6 (бывш. Дом быта), оф.3 (у лифта).