Пеший туризм в новороссийском «Оптимисте». Эссе.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***В наше суматошное время, когда люди живут по принципу «дом, работа, рынок», что нужно, чтобы получить заряд бодрости, хорошего настроения и отвлечься от повседневной рутины?

***Оказывается, только желание. Достаточно сесть на автобус, зачастую рейсовый, проехать несколько минут, и оказаться в месте необычайной красоты: Абрау-Дюрсо, на Неберджае, на Владимирском озере и т.д.

***В мае мы узнали, что долгожданные экотропы в Абрау уже функционируют, и в конце мая поехали компанией из «Оптимиста» путешествовать по одной из них. Наш автобус привез нас в начало пешего маршрута №3 «Ботаническая тропа», его еще называют экотропой.

***Первое, что мы увидели, табличку «Дуб на ходульных корнях». На обочине рос огромный старый дуб, ствол был покрыт мхом, а корни висели над землей. Такое впечатление, что у него выросли ноги, и он перебирает ими, будто двигается. Мы с удовольствием сфотографировались возле него и пошли дальше. День был нежаркий, впереди нас ждало еще много всего интересного.

***Следующим объектом нашего путешествия был «Вечный дуб», ствол которого состоит из семи частей. Семь молодых дубов с одной корневой системой. Очень красиво.

***На станции «Дуб пушистый» мы увидели дерево, ствол которого не прямой, а наклонный, как будто падает на землю. Было желание на него залезть!

***Я увидела красивое растение с красными листьями, хотела сорвать. Но мои спутники меня остановили, сказали, что оно ядовито, оставляет на теле ожоги, которые трудно лечатся.

***На станции «Липа кавказская» хотели полюбоваться панорамными видами на озеро Абрау, но это оказалось невозможно, потому что часть ранее просматриваемого пространства была закрыта новой листвой. Перекусили, поздравили Ольгу, нашу спутницу, с именинами. Затем часть путешественников вернулась в автобус, а самые стойкие пошли дальше.

***Следующий участок дороги, называемый «Ущелье грабов», представлял из себя крутой спуск. Но тут были порожки и перила, заботливо сделанные кем-то, которые помогали преодолеть этот отрезок пути. Здесь же к нам присоединились туристы из «Союза пенсионеров» Новороссийска. И вместе мы справились с этим сложным участком. Мы помогали друг другу, поддерживали, делились питьевой водой.

***В конце пути мы были вознаграждены, полюбовались завораживающим видом озера. Ради этого стоило идти.

***Через несколько дней, уже отдохнувшие, мы осмелились на новый терренкур. Теперь наш путь лежал от «Кирпичной поляны», куда мы добрались на автобусе, до озера Неберджай и обратно. По дороге не было ни крутых подъемов, ни спусков, немного не просохла дорога, но нам было весело и интересно. Мы, оптимисты, запаслись хорошим настроением, с песнями пошли в поход. И даже мотоциклисты, летающие время от времени мимо нас, не мешали.

***Мы шли по дороге и любовались руслом горной реки на дне оврага. Постояли около памятника «Неизвестному солдату. 26.10.2019». Люди рассказали, что в этом месте недавно были раскопки.

***И довольно быстро добрались до озера Неберджай. Здесь полюбовались озером, отдохнули, посидели на пеньке и со словами: «Как замечательно!» - вернулись обратно.

***Следующий терренкур мы планируем вокруг маленького озера в поселке Гайдук. Надеюсь, на этом не остановимся, лето же только началось.