ЧП с нефтецистернами. Транспортная прокуратура ведет проверку

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Новороссийской транспортной прокуратурой проводится проверка по факту схода вагонов-цистерн с железнодорожного пути ЗАО «Таманьнефтегаз», произошедшего 24 ноября 2012 года.

***При проведении Новороссийской транспортной прокуратурой проверки установлено, что 24 ноября в 06.09 на 12 км пикета №2 перегона Вышестеблиевская - Железный Рог на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащего ЗАО «Таманьнефтегаз», после применения экстренного торможения поезда №2210 в связи с падением давления в тормозной магистрали произошел сход с железнодорожного полотна 13 цистерн, заполненных нефтью, и возгорание 5 последних цистерн.
***При проведении работниками Новороссийской транспортной прокуратуры совместно с СОГ Анапского ЛО МВД РФ на транспорте осмотра места происшествия установлено отсутствие 8 пар стыковых рельсовых накладок, соединяющих рельсы участка железнодорожного пути ОАО «Таманьнефтегаз», на котором произошел сход вагонов-цистерн.

***В результате происшествия повреждены ходовые рамы и бочки 10 цистерн, 2 цистерны не подлежат восстановлению. Также повреждено 250-300 метров железнодорожного пути ОАО «Таманьнефтегаз». Повреждение в пределах 50 метров получил соседний путь, принадлежащий ОАО «ТольяттиАзот».

***По результатам проверки установлено, что причиной схода вагонов-цистерн стал демонтаж неустановленным лицом стыковых рельсовых накладок. Новороссийским транспортным прокурором в ходе проводимой проверки по факту произошедшего схода вагонов в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании неустановленного лица по ч.1 ст.267 УК РФ.

***Также в ходе проводимых надзорных мероприятий установлено, что к сегодняшнему дню в целях ликвидации последствий происшествия силами МЧС осуществлен слив нефтепродуктов из цистерн в специальные емкости, произведена обваловка территории места схода вагонов-цистерн. Нефтепродукты, а также загрязненный грунт вывозятся на полигон ЗАО «Сириус», расположенный в станице Запорожской Темрюкского района Краснодарского края. Силами ПМС-51, работников Старотитаровской дистанции пути железнодорожный путь ЗАО «Таманьнефтегаз» восстановлен и введен в эксплуатацию в 17.30 25 ноября 2012 года.

Все фото - пресс-службы ГО МЧС РФ по Краснодарскому краю, взяты с сайта Живой Кубани.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО. 30 ноября 2012, 13:08. События. ЮГА.ру.

***В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю во взаимодействии с отделом МВД по Темрюкскому району, а также сотрудниками Анапского линейного отдела МВД на транспорте раскрыто преступление, резонансными последствиями которого стал сход с рельсов 12 железнодорожных цистерн с нефтепродуктами, опрокидывание и возгорание 4 из них в районе станицы Вышестеблиевской. По данным пресс-службы УФСБ по краю, эта крупная железнодорожная авария произошла в результате того, что двое местных жителей решили заработать, похитив и сдав на металлолом конструктивные детали путей – соединительные накладки.

***«Комплексом проведенных оперативных мероприятий установлены и задержаны с поличным двое жителей станицы Старотитаровской – В. Рябоконь и А. Мищенко, один из которых был ранее судим за кражу», – отмечают в пресс-службе управления. На данный момент подозреваемые дали признательные показания. Кроме того, во время обысков в их жилищах были обнаружены и изъяты соединительные накладки, а также газовые ключи, используемые для демонтажа железнодорожного полотна.

***Сейчас правоохранительные органы проводят мероприятия по установлению законности деятельности 13 приемных пунктов вторичного металла в Темрюкском районе и привлечению причастных к нарушению правил приема втормета лиц к установленной законодательством ответственности. Ранее следствие отмечало, что проверяются 2 основные версии инцидента – похищение железнодорожных накладок, что привело железнодорожный путь в негодное для эксплуатации состояние, или нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выразившееся в некачественном обслуживании пути.

Источник дополнительной информации: Юга.ру, Новости@mail.ru