Обе две. "Иван Иванович" с "Иваном Никифоровичем" ссорятся - только тешатся? «Транснефть» и «Роснефть» обменялись резкими заявлениями...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Спор вызвало предложение нефтяной компании стать акционером трубопроводной. Последняя назвала идею истерикой и обвинила оппонента в искажении данных. "Роснефть" в ответ изобрела термин "транспортобесия".

***ранснефть" резко отреагировала на предложение "Роснефти" стать акционером монополии. Президент госкомпании Игорь Сечин в конце января предложил правительству рассмотреть возможность размещения допэмиссии акций "Транснефти" в пользу его компании. По замыслу Сечина (его письмо есть у "Ведомостей") на вырученные средства монополия могла бы развивать нефтепроводную систему.

«Транснефть» претендует на долю в «Роснефти»

***та поспешная инициатива "Роснефти" может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», - говорится в заявлении, распространенном сегодня пресс-службой "Транснефти".

***оснефть" создала свою «собственную систему координат", которая сильно отличается от той, в которой «существуем мы все», сказано в заявлении: "В этой системе координат, видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей. Это касается и отчетности, когда падение добычи называется ее ростом, падение капитализации — повышением стоимости компании, а наращивание долгов — ростом инвестиционного рейтинга…"

Как у Игоря Сечина «Роснефть» дорожает

***ранснефть" утверждает, что в письме Сечина были приведены искаженные данные по ее тарифам. Президент "Роснефти" указал, что тарифы на транспортировку нефти в России значительно выше зарубежных. Так, тариф по нефтепроводу TAL из итальянского порта Триест в Германию, Австрию, Чехию - 0,216 руб. за прокачку тонны нефти на километр, а средний тариф "Транснефти" - 0,42 руб. т/км.

***ранснефть" приводит другие цифры. 0,216 руб. т/км - этот номинальный тариф установлен для одного из владельцев TAL — австрийской OMV (для прокачки нефти на ее собственный НПЗ «Швехат» в пригороде Вены). Для остальных участников рынка тариф на TAL значительно выше. Например, на участке Триест - Ингольштадт - 0,38 руб. т/км, а Ингольштадт - Карлсруэ - 0,4 руб. т/км. А из 11 крупнейших трубопроводных компаний мира "Транснефть" по величине тарифа стоит на десятом месте, перечислено в заявлении.

***сли в "Роснефти" об этом знают, то данные искажаются сознательно, если нет, то такие не соответствующие действительности расчеты свидетельствуют о низкой квалификации специалистов, участвовавших в подготовке обращения в правительство", - указано в сообщении.

***Кроме того, "Транснефть" опасается, что вхождение нефтяных компаний в капитал трубопроводной монополии может привести к тому, что крупные игроки не только будут устанавливать двойные стандарты - для себя и для "чужих", но и начнут максимально экономить на содержании и развитии системы. А это "неизбежно приведет к дестабилизации работы всей отрасли", говорится в заявлении.

***Позднее представитель «Транснефти» Игорь Демин объяснил, что заявление стало реакцией на комментарии неназванного источника в «Роснефти», процитированного информагентствами. Монополия - это искусственная модель, при которой тариф на прокачку ставится во главу угла, привело сегодня агентство «Прайм» слова собеседника в "Роснефти": «Это парадокс, когда компания по оказанию услуги определяет ценовую картину. Переводя на язык анатомии, получается, что кишечник диктует правила игры всем жизненно важным органам — и сердцу, и мозгу, и печени».

***Официальный ответ "Роснефти" на заявление "Транснефти" тоже был резким.

***еакция пресс-службы "Транснефти" является лучшей иллюстрацией к обозначенной "Роснефтью" проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин "транспортобесия". Суть его - описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка», - говорится в заявлении пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, отправленном в редакцию. Замечания "Транснефти" по поводу уровня добычи и капитализации он назвал «бредовыми».

***Представитель куратора обеих госкомпаний в правительстве - вице-премьера Аркадия Дворковича - отказался комментировать их резкие заявления. Ранее он говорил, что вице-премьер считает нецелесообразным проведение допэмиссии "Транснефти" в пользу одной из нефтяных компаний.

***У Сечина и президента "Транснефти" Николая Токарева давно сложные отношения, напоминает заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин. Нынешнее же предложение Сечина выглядит как «притязание на империю Токарева", считает эксперт: "Идея провести допэмиссию ради благих целей выглядит как маскировка попытки получить контроль над решениями, принимаемыми в «Транснефти".

***Обе компании - публичные и их действия должны вызывать интерес со стороны западных инвесторов, продолжает Панин: "Такая перепалка производит удручающее впечатление. Мне трудно представить, чтоб подобная дискуссия развернулась - условно - между BHP Billiton и Rio Tinto".

Источник: vedomosti.ru.

Источник фото: vedomosti.ru, lenta.ru, skandaly.ry, bfm.ru.