Уровни образования. МЕНЮ - СЛЕВА/ Общее образование

Категория, посвященная общему образованию, включая: - Дошкольное образование; - Начальное общее образование; - Основное общее образование; - Среднее (полное) общее образование; - Дополнительное образование детей.

Это также главная страница УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МО г.Новороссийск.


Сюда входит: Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее (полное) общее образование

И всё намеченное вами пусть будет сделано на "пять"!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Владимир ДАРКИН 25.05.2010 20:15

Фоторепортаж о последнем школьном звонке

***Что мы вспоминаем всю жизнь? Каждый - своё. Но уж свой последний звонок в родной школе - в памяти всегда и у всех. Особенный праздник. Уроки позади, но впереди еще напряжение экзаменов, а уж только потом - выпускной. Да и выпускной для многих - только миг отдыха перед поступлением в вуз. Вот такая диалектика у праздника последнего звонка. Кстати, в этом году он прозвенел для 726 одиннадцатиклассников и 2677 девятиклассников. На этом - конец рассуждениям и начало фоторепортажа. Скажем только еще, что последний звонок-2010 в новороссийской двадцать второй школе нам от души понравился. Организацией и всей мощью современного праздника! Да вы и сами увидите.

***Выпускники всех школ муниципального образования город-герой Новороссийск - девятиклассники и одиннадцатиклассники,  а также их родители! С последним звонком вас, дорогие! Отдельные поздравления - педагогам, без которых в школе не бывает никаких звонков! А уж тем более - последних.


 

Ура, каникулы!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Владимир ДАРКИН 24.05.2010 17:12

Сегодня – последний день школьных занятий. Завтра – последний звонок

***Нет, ну правда, мы не успели оглянуться, а учебный год уже пролетел. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а теперь на пороге - жаркое южное лето. Наши девочки и мальчики соскучились по каникулам. Спрашиваем третьеклассников: «Надоело учиться?». В ответ дружное: «Да!».

***«Новороссийские известия» сегодня, 24 мая – в гостях у 3 «А» тридцать третьей школы. Учитель начальных классов Татьяна Ныркова решила провести последний день занятий так, чтобы детям на все лето запомнился. Получилось отлично, и это не удивительно, ведь у Татьяны Валентиновны – 20 лет педагогического стажа.

***В третьем «А» - 22 мальчика и 7 девочек. Вот они, красивые, нарядные выходят в школьный двор. Здесь уже мелом нарисованы на асфальте воздушные шарики. Ребята получают разноцветный мел. Задача стоит воистину творческая: нарисовать внутри шариков то, что самим хочется. Что детки нарисовали? Попробуйте угадать, хотя вряд ли получится. Например, нарисовали Австралию. Потому что туда очень-очень хочется поехать. А еще – «фонтан у нас на набережной». Учительница похвалила каждый рисунок, а про фонтан сказала:

***- Правильно, умница. В городе у нас сейчас очень красиво. Столько цветов, фонтанов, а ты добавила свой, так что теперь будем гулять и около него.

***Только закончили рисунки, и уже новое занятие. Морская фигура, замри! Помните, как играли в детстве? Третьеклассники счастливы. Изображают рыбок, зверушек, птичек. Сами смеются, глядя друг на друга.

***- Ты кто?

***- Я орел!

***- Орленок?

***- Нет, большой орел.

***- Очень похоже, теперь твоя очередь командовать в игре.

***Сегодня – праздник для этого класса. А какой же детский праздник без воздушных шаров! Просто так их отпустить – не интересно. Сначала надо всем взяться за ниточки и загадать своё желание. Дети с удовольствием говорят их вслух.

***- Хочу, чтобы везде был мир.

***- Хочу летом каждый день ходить на море.

***- Хочу новую игру на компе.

***Ну, и так далее. Прощайте, шарики. До свидания, родная школа.

***Все возвращаются в класс. Здесь – неожиданный добрый сюрприз. Один мальчик решил подарить всем одноклассникам фотокалендарь с днями рождения каждого. Раздает сам и радуется больше всех, когда видит, как радуются другие.

***Учебный год пролетел – придется в это поверить! Впереди – каникулы, которые, конечно, хочется провести и с пользой, и интересно. Школьный лагерь, как рассказала нам Татьяна Ныркова, практически готов. Из 3 «А» записалось 12 ребят на первый и второй месяцы. Учитель дает ребятам последние в этом году наставления.

***- Дети, давайте вспомним, что мы с вами учили об опасности. На море нельзя...

***- Далеко заплывать, уходить от родителей...

***- На улице и дороге нужно...

***- Смотреть по сторонам, соблюдать правила движения...

***- Дома нельзя...

***- Трогать розетки, включать электрические приборы...

***Дети отвечают дружно. Ну, и слава Богу! Ведь впереди – самые длинные, самые замечательные в мире каникулы!

Владимир ДАРКИН. Фото автора


 

"Встречает их как будто фея с волшебной палочкой в руке..."

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Серафим ПРОСКУРНИКОВ 23.05.2010 16:46

***Как мы уже сообщали, 20 июня в Новороссийске с успехом завершился муниципальный этап конкурса "Воспитатель года-2010". Победителем названа воспитатель прогимназии № 49 Наталья Иванова. Сегодня мы рассказываем подробности.

***Где сложнее работать педагогом – в школе или детском саду? Наверное, правильнее всего ответить, что везде непросто и всюду – своя специфика. Но если к работе с детьми есть призвание, если развиваешь свой педагогический талант, то и радость от работы получаешь колоссальную. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это растущая с каждым днем Личность.

***В Новороссийске конкурс «Воспитатель года-2010» прошел с хорошей организацией и какой-то особенной теплотой. Это не только ощущения журналиста. Об этом же говорили на закрытии сами участницы. Конечно, соперничество было, на то и конкурс. Но при этом каждую из шести принявших в нем участие воспитателей можно было бы без преувеличения назвать лучшей. И они, соперничая, не раз поддерживали и помогали друг другу! Ну, а хорошая организация, сценарий – это заслуга Центра развития образования УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации нашего муниципалитета.

***В синих строчках на самом деле нет преувеличения. Мы, родители, с трудом справляемся со своим одним ребенком, двумя или, что, к сожалению, редкость, тремя. А воспитатель от Бога действительно становится «дневной мамой» для десятков малышей.

«Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке».

***- Основными задачами конкурса, - прокомментировала специально для портала Новодар начальник городского управления образования Галина Алейникова, - было выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования, развитие творческой инициативы воспитателей, повышение их профессионального мастерства. Еще - повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования, поиск талантов и распространение лучших образцов профессионального опыта.

***Да, именно так всё и выглядело со стороны. И, на наш взгляд, заявленные цели достигнуты в полной мере. Конкурс показал, что в детских садах нашего города работают неравнодушные, творческие люди, знатоки своей профессии. Мы представим участниц муниципального этапа всероссийского конкурса с помощью картинок из презентации. Там есть и фамилии, и точные названия дошкольных учреждений. А обо всех этапах самого конкурса нам кратко рассказала директор «Центра развития образования» и председатель жюри Елена Тимченко:
***- Первый этап состоял из двух заданий. «Визитная карточка» представляло собой выступление конкурсанток на тему «Детский сад: вчера сегодня, завтра». Причем, это были видеофильмы, отражающие личность педагога. О другом задании – тестировании – скажу только, что вопросы были очень разнообразными. И по психологии, и по нормативно-правовой базе детсада, и по информационной компетенции. Второй этап также состоял из двух заданий. «Педагогическая ситуация» была выстроена в форме экзамена. Конкурсантки тянули билеты. А «круглый стол» собрал всех участниц. Они совместно обсуждали тему, объявленную непосредственно перед его началом.
***- Был еще и третий этап?
***- Да. Третий этап и финал-награждение. Третий этап, как и остальные, состоял из двух заданий. «Педагогическая мастерская» и мастер-класс «Разноцветный мир театра» были, пожалуй, самыми творческими заданиями конкурса. В «мастерской» надо было изготовить методическое пособие или игрушку из предложенных материалов по заданному направлению, а потом еще провести презентацию сделанного своими руками. Ну, а мастер-класс – сродни поступлению в театральный институт. Конкурсантки представляли отрывки из сказок, литературных произведений.

***Финал-награждение стал заключительным аккордом конкурса. Зрителям показали лучшую презентацию, замечательные музыкальные номера в исполнении детей. Было много цветов, подарков, грамот и теплых поздравлений в адрес дипломантов, лауреатов и победителя состязания. В том числе, выступили заместитель начальник управления образования Евгения Дрюмя, руководитель «ЦРО» Елена Тимченко, главный специалист «ЦРО» Ольга Кособянц, председатель городского территориального профсоюзного комитета работников образования Татьяна Пичугина. А победитель городского конкурса «Воспитатель года-2009» и лауреат, призер краевого конкурса «Воспитатель года Кубани-2009» Татьяна Паринова вручила Наталье Ивановой переходящий символ-талисман. Непроста эту изящную куклу называют Садовницей. Изначально воспитателей в первых детских садах именовали именно так.
***Ну, а нам остается сказать, что теперь лучшей «дневной маме» Новороссийска предстоит соревноваться за звание «Воспитатель года Кубани-2010». В этом году краевой конкурс пройдет уже в седьмой раз. И, в свою очередь, победитель поедет на всероссийский конкурс, который, кстати имеет более короткую историю. Он состоится во второй раз.

Серафим ПРОСКУРНИКОВ. Фото автора


 

Информация МУ «Центр развития образования» от 19.05.2010 г.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 19.05.2010 06:17

Итоги муниципального этапа краевого конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение и лучшего педагогического работника ДОУ

***В рамках мероприятий, посвященных году Учителя и в целях реализации краевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2006-2010 годы с 26.04.2010 г.  по 19.05.2010 г. прошел муниципальный этап краевого конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение и лучшего педагогического работника ДОУ.
***В конкурсе на лучшее дошкольное учреждение приняли участие следующие дошкольные образовательные учреждения: ДОУ №№ 1, 4, 6, 27, 51, 55, 73, 75.
***Боролись за звание лучшего педагогического работника дошкольного учреждения следующие педагоги:
- Пасюк Ольга Павловна, воспитатель МДОУ №10;
- Минжулова Светлана Анатольевна, учитель дефектолог МДОУ №12;
- Соболева Рита Семеновна, музыкальный руководитель МДОУ №47;
- Кокурина Ольга Александровна, воспитатель МДОУ №82;
- Кузнецова Оксана Васильевна, воспитатель МДОУ №82;
- Долгошеева Марина Владимировна, воспитатель МДОУ №82.

***Подведены итоги конкурса и обозначены победители, ими стали:
***Среди дошкольных учреждений, внедряющих инновационные программы:
Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида детский сад №27 (руководитель Гренкова Елена Васильевна);
Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида детский сад
№ 55 (руководитель Оганесянц Светлана Романовна).

***Среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений:
Минжулова Светлана Анатольевна, учитель- дефектолог МДОУ №12;
Соболева Рита Семеновна, музыкальный руководитель МДОУ №47;
Кокурина Ольга Александровна, воспитатель МДОУ №82.
***Победители получат премии администрации Краснодарского края.

***Информацию подготовила: главный специалист МУ ЦРО Кособянц О.Я.

Итоги зонального этапа краевого конкурса профсоюзных агитбригад педагогических работников

***В рамках мероприятий, посвященных году Учителя, 17.05.2010 г. во Дворце Творчества им. Н.И. Сипягина прошел зональный конкурс профсоюзных агитбригад педагогических работников Краснодарского края. В конкурсе приняли участие агитбригады из следующих городов: г.Геленджик, г.Сочи, г.Туапсе, г.Анапа и г.Новороссийск. В выступлениях команд были подняты актуальные вопросы жизни профсоюзов педагогических работников. В шутливой форме были представлены проблемные педагогические ситуации, варианты их решения. Агитбригады выступали в различных жанрах: театральная, танцевальная постановки, вокал. Результаты конкурса агитбригад следующие:
1 место – агитбригада г. Новороссийска;
2 место – агитбригада г. Геленджика;
3 место - агитбригады г. Сочи и Туапсе.
***Лауреат конкурса – агитбригада г. Анапы.
***В октябре 2010 г. агитбригаде г.Новороссийска предстоит защищать честь города в г.Краснодаре на краевом конкурсе.

Итоги  городского конкурса  инсценированной патриотической песни, посвященного 65-летию Великой Победы

***12 мая 2010 года в Городском театре состоялся гала-концерт и награждение победителей конкурса патриотической песни. Решением жюри лучшими в конкурсе признаны: МОУ СОШ №19, МОУ гимназия №8, МОУ лицей «Технико-экономический», МОУ СОШ №30, МОУ гимназия №2, Центр детского творчества, МОУ лицей «Морской технический», МОУ прогимназия №49, гимназия №1, МОУ СОШ №10.
***Участники гала-концерта показали лучшие номера, которые стали для зрителей настоящим откровением. Дети пели песни Великой отечественной войны и о войне, показывали вокально-хореографические композиции,        читали стихи,  разыгрывали сценки. Мультимедийное сопровождение, подготовленное ЦДТ, усиливало эмоционально- смысловое содержание номеров.
***Бурными аплодисментами встретили участники учредителя городского конкурса патриотической песни Президента Благотворительного фонда «Меценат» М.А.Ковалюка, который наградил победителей и поздравил всех участников концерта и зрителей с Днем Победы.
***Гостями на этом празднике и участниками концерта стал городской хор ветеранов «С песней по жизни». Этот замечательный коллектив открывал гала-концерт песнями  о войне  и вместе со всем залом в финале пел песню «Майский вальс».

***Информацию подготовила: ведущий специалист МУ ЦРО Пашинская Н.В.

Итоги краевой научно-практической конференции учащихся «Эврика» Малой академии наук

***16 мая 2010 г. состоялась краевая научно-практическая конференция учащихся «Эврика» Малой академии наук  учащихся Кубани в 2009/2010 учебном году. На открытой защите было представлено 208 научно-исследовательских проектов из 37 муниципальных образований края.
***Наиболее интересными, актуальными по содержанию оказались исследовательские работы из города-курорта Геленджика, города Краснодара, Сочи, Абинского, Тбилисского, Тихорецкого районов и г. Новороссийска. 10 учащихся нашего города приняли участие в краевой конференции, показав следующие результаты.
1 место завоевали Анчутина Анна (секция «Экономика»)  и Рыжук Максим (секция «Политология и право»), учащиеся гимназии №1,
2 место - Веселкова Александра, учащаяся гимназии №20 (секция «Кубановедение»),
3 место  - Калошин Алексей, учащийся школы №30 (секция «История») и Сухань Дарья, учащаяся школы №14 (секция «Экология»).
***Грамоты участников получили Крыжановский Александр (МОУ СОШ №32), Мельник Максим (ЧОУ гимназия №1), Троицкая Екатерина (МОУ СОШ №22), Магонова Анастасия (МОУ СОШ №24,) Величко Ольга (МОУ СОШ №10).

***Информацию подготовила: главный специалист МУ ЦРО Бульба О.В.

 

Конкурсы, олимпиады, фестивали в апреле и мае 2010 года

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска

Муниципальный этап краевого конкурса на лучшее дошкольное учреждение, внедряющее инновационные программы, и лучшего педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

***В целях реализации краевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2006-2010 годы» с 19 апреля по 21 мая  2010 г. проходит муниципальный этап краевого конкурса на лучшее дошкольное учреждение, внедряющее инновационные программы, и лучшего педагогического работника дошкольного образовательного учреждения.
***Основные задачи конкурсов:

Выявить и распространить передовой педагогический опыт наиболее эффективно работающих педагогических  коллективов дошкольных учреждений.
Поиск педагогических идей по обновлению образовательных технологий в практике дошкольного образования
Финансовая поддержка и материальное стимулирование педагогических работников дошкольных учреждений.
Финансовая поддержка и развитие материально-технической базы учреждений, модернизация технических средств и условий организации образовательной работы.

***В конкурсе на лучшее дошкольное учреждение приняли участие следующие образовательные учреждения: ДОУ №№ 1, 4, 6, 27, 51, 55, 73, 75.
***Участниками  конкурса на лучшего педагогического работника стали:
- Пасюк Ольга Павловна, воспитатель МДОУ №10;
- Минжулова Светлана Анатольевна, учитель дефектолог МДОУ №12;
- Соболева Рита Семеновна, музыкальный руководитель МДОУ №47;
- Кокурина Ольга Александровна, воспитатель МДОУ №82;
- Кузнецова Оксана Васильевна, воспитатель МДОУ №82;
- Долгошеева Марина Владимировна, воспитатель МДОУ №82.
***14 мая 2010 г. на заседании конкурсной комиссии будут подведены итоги.
***Победители среди дошкольных учреждений получат премию администрации Краснодарского края в сумме 323 000 руб.,  лучшие педагогические работники дошкольных учреждений - 50 000 руб.

***Информацию подготовила главный специалист МУ "ЦРО" О.Я.Кособянц.

Итоги IV городского фестиваля детских и юношеских школьных театров «Золотой цыпленок»

***28 апреля 2010 года в МОУ СОШ №40 прошел четвертый Городской Фестиваль детских и юношеских школьных театров «Золотой цыпленок».
***На  суд зрителей представил свой спектакль «У слоненка день рождения» театр «Смешарики» МОУ СОШ №30, рук. Светлана Штапова.  Музыкально-художественную композицию «В боях вы родину спасли» показал  театр «Мы с Хако» из МОУ СОШ №27, рук. Светлана Погорелова. Театр УВК «Бекар» поставил на сцене «Легенду о короле Артуре» на английском языке (рук. Екатерина Бут). Три спектакля, сыгранные тремя разновозрастными труппами, представил МОУ лицей «Технико-экономический». Это спектакли «Колобок на новый лад», «Соломенный бычок», «По щучьему велению», рук. Полина Пряхина. Английский театр кукол «Маскарад» по руководством Эльмиры Али-Заде  показал на сцене «Волшебную лампу Алладина».  Театр  «Котлома»   МОУ СОШ №26  поставил спектакль «Волк и семеро козлят» (рук. Елена Лысенко), а  театр «Радуга» из МОУ СОШ №33 насмешил своей пьесой   «Теремок на новый лад»  (рук. Нина Гаговская).
***Лучшей работой стала «История Аояги» (японская народная сказка), которую проникновенно и искренне рассказали ребята из театра кукол «Сюрприз» УВК «Бекар». Театром руководит Людмила Литвинова. По окончанию фестиваля был проведен мастер-класс по сценическому движению преподавателем Краснодарского Государственного Университета Культуры и искусств Еленой Гончаровой.

Итоги городского конкурса  программ педагогических коллективов образовательных учреждений г. Новороссийска, посвященных 65- летию Великой Победы

***В рамках мероприятий, посвященных году Учителя, 30 апреля 2010 года во Дворце творчества детей и молодежи им.Н.И.Сипягина по инициативе городского профсоюзного комитета работников народного образования состоялся конкурс программ педагогических коллективов образовательных учреждений г.Новороссийска, посвященный 65-летию Великой Победы.  Свою программу показали 28 педагогических коллективов: МОУ прогимназия №49, МОУ СОШ № 26, МДОУ №76 и №21 , МОУ СОШ №12, №14, №17, №18, № 19, №22, №23, №24, № 25, №27, №28, №31, №32, №40, МОУ гимназии №2,  №5, №7, №8, №20, МОУ лицеи «Технико- экономический», «Морской технический», УВК «Бекар», ГСкОУ №9, МОУ НОШ № 11.
***Победителями конкурса стали:
I место - МОУ СОШ № 22, МОУ лицей «Морской технический»,
II место - МОУ СОШ № 40, МОУ СОШ № 24,
III место - прогимназия № 49, МОУ СОШ № 32.

Победители награждены грамотами и подарками, призеры конкурса - грамотами.
***Лауреатами смотра-конкурса стали :
1. МОУ СОШ № 23
2. МОУ гимназия № 8
3. МДОУ детский сад № 76
***Отмечены за хороший исполнительский уровень оргкомитетом и жюри смотра-конкурса грамотами:
- песня Ю.Антонова «Маки» - УВК «Бекар»,
- ансамбль народных инструментов «Светит месяц» МОУ СОШ № 31 - песня «Смуглянка» в исп. Ш.С.Расимова, МОУ СОШ № 19,
- песня « Если б не было войны» - исп. О.Г. Турчина, МДОУ № 21,
- песня «На фотографии в газете»  - МОУ СОШ № 27,
- песня «Бухенвальдский набат» - МОУ СОШ № 12.
***Жюри смотра-конкурса отметило поощрительными грамотами за волю к победе коллективы МОУ гимназия № 20 и
ГСкОУ № 9.

***Информацию подготовила: ведущий специалист МУ "ЦРО" Пашинская Н.В.

 

А у нас – противогаз. А у вас?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Нина СЕМИЛУК 10.05.2010 15:39

В гайдукской школе № 23 проведены ежегодные День здоровья и День защиты детей. И Президент, и премьер-министр России порадовались бы вместе с нами, если бы это увидели!

***Школьными праздниками, конечно, никого не удивишь, даже если в один день провести их сразу два, как в МОУ СОШ № 23. Однако побывав в гайдукской школе, мы все-таки были удивлены. Удивлены приятно. День здоровья и День защиты детей оказались не только в духе известной всем президентской инициативы «Наша новая школа», но и того заявления, которое приехавший в Новороссийск премьер-министр Владимир Путин сделал на несколько дней позже, чем прошли праздники у мальчишек и девчонок из Гайдука. Речь о поддержке председателем правительства РФ идеи возрождения курса начальной военной подготовки в школах в связи с уменьшением сроков армейской службы. Элементы НВП в гайдукской СОШ мы увидели воочию. Путину наверняка понравилось бы, как и нам.
***- Особенно запоминающимся праздник школы становится тогда, когда объединяет всех участников школьной жизни, - рассказала директор МОУ СОШ № 23 Галина Чадная. – Вот мы и постарались вовлечь не только учеников всех возрастов, но и педагогов, родителей. Были проведены классные часы, учения по проверке готовности школы обеспечивать безопасность учащихся в экстремальных ситуациях, включая учебную эвакуацию, а затем – увлекательные, веселые спортивные соревнования на стадионе и занятия на природе.
***- Отнюдь не случайно одним из пяти пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» стало здоровье школьников, - прокомментировала начальник управления образования администрации МО г.Новороссийск Галина Алейникова. - Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
***- В нашей школе, - продолжила рассказ Галина Чадная, - большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинскому обслуживанию и спортивным занятиям школьников. При этом мы ушли от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий, перейдя к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. А это, в свою очередь, становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. И, кстати, многое делаем вне школьных стен. Например, путешествуем вместе с детьми. Не только разбиваем палаточные лагеря на морском побережье, не только ездим по Кубани и даже не только по России. На этих весенних каникулах, например, более 50 наших учеников посетило пять европейских стран. Впечатления останутся на всю жизнь, а уж о пользе для уроков истории и географии и говорить долго не надо.
***Мини-справка портала Новодар. Некоторые из мероприятий «Дня защиты детей» и «Дня здоровья». Участвуют все классы (разные пункты программы). Эстафета с элементами ОБЖ и НВП. Организация доврачебной помощи (девочки). Ответы на вопросы по карточкам. Кросс. Преодоление полосы препятствий. Учебная эвакуация (кстати, прошла на «пять с плюсом» – авт.). Смотр строя и песни. Надевание противогаза. Эстафета с волейбольным и баскетбольным мячами. Встречная передача мяча в колоннах. Биатлон. Конкурс капитанов. Ловкий футболист. Разборка с сборка АК-74. Бег на 50 метров. Переноска «раненого». Бег с патронным ящиком. Бег в противогазе...
***Конечно, как в любых соревнованиях, в школе определили победителей, которых наградили грамотами. Но главным, на наш взгляд, было не то, кто прибежал первым или быстрее разобрал автомат. Главное – в том, что праздник ощущался с начала и до конца. В том, что в ребятах еще раз пробудили желание заботиться о своем здоровье. В том, что у гайдукских мальчишек и девчонок - насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь.

Нина СЕМИЛУК. Фото предоставлены школой, а также сделаны автором заметки.


 

Дети уходить из школы не хотят...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Нина СЕМИЛУК 08.05.2010 19:54

В МОУ СОШ № 18 проведен семинар «Итоги работы городской экспериментальной площадки «Школа практического гуманизма как решающий фактор в самоопределении молодого поколения». Скучать не пришлось!

1. Пролог

Диалоги перед семинаром в кабинете директора школы. Избранные суждения. Тем, кто не знаком с философией, можно пропустить. Но лучше всё-таки прочесть, только вдумчиво.

***Владимир Даркин, главный редактор электронной газеты «Новороссийские известия»: - Философы считают, что по большому счету начало гуманизма связано с эпохой Ренессанса. А примерно с XIX века термин «гуманизм» становится тем словом, без которого невозможна характеристика духовной жизни человека и общества.
***Алёна Щербина, директор школы № 18: - В наше время понятием «гуманизм» обозначается такой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью и критерием развития общества. Центральная идея гуманизма состоит в том, что человек в мире является высшей ценностью. Это означает признание права человека на жизнь, свободу, проявление и развития своих способностей, уважение достоинства человеческой личности, утверждение принципов социального равенства и справедливости в качестве нормы отношения между людьми. Идеи гуманизма всегда были стержневыми в педагогике. При работе городской экспериментальной площадки в нашей школе мы последовательно старались воплощать высокие идеи на практике. Всё сказанное на сто процентов применимо к взаимоотношениям между педагогами и учащимися в нашей школе, идеями гуманизма мы руководствуемся в повседневной работе. А наши ученики, испытывая такое отношение к себе, получая бóльшую степень самостоятельности, особенно в рамках Школьной Республики «Галактика», на глазах становятся ответственнее, исполнительнее, свободнее в творческом поиске.
***Надежда Савченко, заместитель директора ЦРО управления образования Новороссийска: - Конечно, ведь принцип гуманизма относится прежде всего к нравственному миру самого человека. Основой практического гуманизма является то, что он требует освободить не мир от дурных людей, а людей от дурного мира. Да, начинать создавать «Вселенную Гуманизма» надо с себя. И для молодого поколения, которое только самоопределяется, это, пожалуй, важнее всего.

2. Основная часть.
Интервью с директором МОУ СОШ № 18 и информационная справка.

***- Алёна Ивановна, откуда вы взяли тему для экспериментальной площадки?
***- Мы нашли ее в одной из методических программ научно-педагогического сообщества г.Москвы. Эксперимент длился три года. И всё это время мы тесно общались с разработчиками программы, получали поддержку. Конечно, у нас есть научный руководитель. Это кандидат педагогических наук Светлана Евгеньевна Ратенко. То, что вы увидели и услышали во время экскурсии по школе, побывав на семинаре, это заслуга не только нашего педагогического коллектива, но и тех, кто поддерживал нас.
***- Мы воспользовались вашим, Алёна Ивановна, предложением и побеседовали с учениками. В том числе, с активистами «Галактики». Пожалуй, самое важное то, что дети ходят в школу с удовольствием. И с удовольствием остаются после уроков, не спешат на улицу и даже домой. Каждый может найти кружок, секцию, занятие по душе.
***- Роль в этом школьного самоуправления – определяющая. Думаю, вы в этом убедились во время практической части семинара. Когда «трудный» подросток проявляет инициативу в уборке школы, когда девчонки и мальчишки сами предлагают ухаживать за военным памятником, находят еще одну бабулю, нуждающуюся в помощи по дому, это те факты, которые нас, взрослых, окрыляют.
***- Особенно понравились занятия в Академии дорожных наук «Это должен каждый знать обязательно на пять», шахматный клуб «Белая ладья», заседание клуба «Мир вокруг нас» по теме «Аптека под ногами» , занятие математического кружка, работа клуба знатоков русского языка по вопросу «Культура речи - залог вежливости», представление в Театре эстрадных миниатюр. Ну, и, конечно, заседание Штаба Школьной Республики «Галактика», знакомство с издательской деятельностью школьной мини-типографии. Брошюры, буклеты, методические материалы и уникальная ежемесячная газета «Школьный меридиан», - всё хорошего качества, с интересными текстами. Да, еще запомнились занятие психолога «Учимся общаться», клуба любителей английского языка и волейбол.
***- Не просто волейбол, а волейбольные занятия по программе опережающего обучения «Растем здоровыми и сильными», которые провела Светлана Карнаух.
***- Да, очень впечатлило. И вы молодцы, что вручили всем участникам семинара сертификаты. Лучше запомнится. Мы спрашивали у некоторых заместителей директоров учреждений образования по научно-экспериментальной, научно-методической работе, участвующих в семинаре, их мнение о нем. Услышали только положительные отклики. Можете кратко сформулировать практические результаты трехлетней работы экспериментальной площадки?
***- Во-первых, у нас нет двоечников, нет неуспевающих по ЕГЭ. Во-вторых, нет конфликтов ни с учениками, ни с родителями. В-третьих, в школе отсутствует «дедовщина». Наоборот, старшеклассники заботятся об учениках младших классов. Например, старшие безо всяких просьб со стороны учителей могут 1 сентября взять за руку «заблудившегося» первоклашку и отвести домой.
***- Еще заметно, что, хотя о панибратстве нет и речи, учителя общаются со школьниками на равных.
***- Хочу подчеркнуть, что у нас любят учиться не только ребята, но и взрослые. Родители учатся, узнают много полезного, бывая на собраниях, встречаясь с учителями, а педагоги – на курсах, городских и краевых семинарах, участвуя в конкурсах, занимаясь самообразованием и т.п.

Справка, подготовленная МОУ СОШ № 18 специально для семинара.

***Победы в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование», позволили приобрести школе:
***- 9 интерактивных кабинетов,
***- кабинет начальных классов,
***- лингафонный кабинет,
***- компьютерный класс,
***- мини-типографию.

Основные направления экспериментальной работы МОУ СОШ №18

***Главная цель: объединить учебную и внеучебную деятельность ребенка, сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальности обучающихся, объединить в единый комплекс образовательные, оздоровительные, развивающие процессы.

***Цели:
***- возрождение, развитие исторических, культурных, духовно-нравственных традиций,
***- усиление роли и ответственности семьи в воспитании детей,
***- содействие становлению активной патриотической, гражданской позиции подрастающего поколения.

***Задачи:
***- обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся,
***- создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика,
***- содействовать повышению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства,
***- повысить качество обучения на всех ступенях школы,
***- усилить эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,
***- совершенствовать систему развития одаренных детей посредством вовлечения их в научное общество учащихся МОУ СОШ №18,
***- совершенствовать развитие органов ученического самоуправления,
***- формировать у учащихся понятие здорового образа жизни,
***- повысить культурный уровень социума,
***- укрепить материально-техническую базу, расширить использование современных технических средств обучения.

3. Эпилог.
Мнение начальника управления образования МО г. Новороссийск и реплика руководителя школы.

***Галина Алейникова: «На мой взгляд, во время работы экспериментальной площадки «Школа практического гуманизма как решающий фактор в самоопределении молодого поколения» педколлективу восемнадцатой школы удалось воспитать у учеников уважение к окружающим, готовность защищать честь, достоинство – своё и других людей, научить беречь и развивать лучшие традиции нашего общества».
***Алёна Щербина: «Пусть не все наши дети станут великими специалистами в узких областях, но хорошими людьми выпусники школы, уверена, будут».

Записала Нина СЕМИЛУК

 

Конкурсы, олимпиады, фестивали в апреле 2010 года

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: МУ «Центр развития образования» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Новороссийска 29.04.2010 20:20

ИНФОРМАЦИЯ
О ходе проведения муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

***По приказу департамента образования и науки Краснодарского края муниципальный этап конкурса был назначен с 1 по 25 апреля 2010 года. Для участия в конкурсе подали заявки 31 педагог из 19 ОУ. 22.04.10 г. экспертной комиссией была проведена техническая экспертиза документов участников Конкурса. В результате работы комиссии названы итоги технической экспертизы: один педагог не прошла экспертизу документов (нет трех лет стажа работы на одном месте) согласно положению конкурса. Допущены к участию в муниципальном этапе конкурса 30 педагогов из 19 ОУ:

1. Кобелева Вероника Геннадьевна, учитель истории МОУ СОШ № 24
2. Нахнова Марина Алексеевна, учитель музыки, гимназия № 20
3. Восконян Марина Алексеевна, учитель нач. кл., ТЭЛ
4. Стародубцева Ольга Владимировна, учитель ИЗО, СОШ № 28
5. Ушакова Ольга Владимировна, учитель нач. кл., СОШ № 23
6. Лисицкая Наталья Геннадьевна, учитель нач. кл., СОШ № 23
7. Яковенко Светлана Васильевна, учитель нач. кл., гимназия № 8
8. Волкова Ольга Алексеевна, учитель математики, СОШ № 10
9. Токачёва Елена Ивановна, учитель математики, МТЛ
10. Бощенко Римма Ивановна, учитель трудового обучения, СОШ № 26
11. Дейнега Лилия Сергеевна, учитель экономических дисциплин, ТЭЛ
12. Оботова Лилия Владимировна, учитель анг. яз., СОШ № 32
13. Кулибко Жанна Васильевна, учитель анг. яз., СОШ № 28
14. Крикунова Раиса Ароновна, учитель нач. кл., СОШ № 19
15. Алексеенко Наталья Николаевна, учитель математики, ЧОУ «Личность»
16. Померанцева Анна Васильевна, учитель математики, ЧОУ «Личность»
17. Селезнёва Елена Васильевна,  учитель нач. кл.,  ЧОУ «Личность»
18. Илюхина Лариса Васильевна, учитель анг. яз., ЧОУ гимназия № 1
19. Поплавская Елена Николаевна, учитель инф.  и ИКТ МАОУ гимн. № 6
20. Гресс Вера Григорьевна, учитель химии и биологии, СОШ № 27
21. Карнаух Светлана Владимировна, учитель физкультуры, СОШ № 18
22. Ковалёва Наталья Владимировна, учитель МХК, СОШ № 24
23. Никифоров Виктор Васильевич, учитель физики, МТЛ
24. Десятник Людмила Фёдоровна, учитель нач. кл., СОШ № 27
25. Бобрышева Ирина Викторовна, учитель нем. яз., ЧОУ гимназия № 1
26. Трофименко Ольга Викторовна, учитель нач. кл, гимназия № 7
27. Вехов Дмитрий Вадимович, учитель биологии, экологии, СОШ № 40
28. Гаговская Нина Владимировна, учитель нач. кл., СОШ № 33
29. Авакян Алик Борикович, учитель физкультуры, ООШ № 25
30. Волкова Виктория Владимировна, учитель нач. кл., МОУ НОШ № 11

Муниципальный этап конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

прошел  24 апреля 2010 г. в МОУ СОШ № 33.  По итогам конкурса победителями стали следующие педагоги:

1. Кобелева Вероника Геннадьевна, учитель истории МОУ СОШ № 24;
2. Яковенко Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 8;
3. Дейнега Лилия Сергеевна, учитель экономики МОУ лицей «Технико- экономический»;
4. Алексеенко Наталья Николаевна, учитель математики ЧОУ «Личность»;
5. Бобрышева Ирина Викторовна, учитель немецкого языка ЧОУ «Гимназия № 1»;
6. Вехов Дмитрий Вадимович, учитель биологии МОУ СОШ № 40.

Информацию подготовила: заместитель директора ЦРО   Н.Ю. Савченко.

Профессиональный конкурс «Учитель года»

***В МОУ лицей «Технико-экономический», в старейшем здании города Новороссийска, с 21 по 23 апреля состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2010».
***В конкурсе могли принять участие только победители приоритетного национального проекта «Образование». Педагоги раскрыли формулу своего профессионализма, провели «родительское  собрание» и выступили на импровизированном педсовете.
***Открытые уроки конкурсанты проводили с учащимися Технико-экономического лицея. Были проведены уроки по кубановедению, английскому  и русскому языку, географии. Участники конкурса отвечали на вопросы пресс-конференции.
Победителем стала Белик Елена Александровна, учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность».
***Лучшим учителем кубановедения признана Барсукова Светлана Анатольевна.

Информацию подготовила: главный специалист ЦРО Бульба О.В.

Итоги VI межрегиональной олимпиады по математике учащихся 1-4 классов.

***24 апреля 2010 года в г.Славянске-на-Кубани состоялась VI межрегиональная олимпиада по математике для учащихся 1-4 классов, в которой приняла участие и команда из  г.Новороссийска в составе пяти человек:

№ п/п Фамилия и имя Учреждение образования
Класс
1. Галямина Анастасия МОУ СОШ № 22 1
2. Фёдорова Софья МОУ ТЭЛ
2
3. Синицин Дмитрий МОУ МТЛ 3
4. Патлань Егор МОУ гимназия № 20 4
5. Левинтов Кирилл МОУ МТЛ 4

***Результаты олимпиады:
1 место среди стенгазет по математике.
1 место среди личного первенства первых классов заняла Галямина Анастасия.
3 место заняла команда г.Новороссийска (среди 30 команд региона).

Информацию подготовила: главный специалист ЦРО Фетисова Е.А.

Итоги театрального фестиваля «Театр и дети».

***С 19 по 27.04.2010 г. с целью активизации работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста и выявления одаренных детей проводился театральный фестиваль  для  детей дошкольного возраста «Театр и дети». В фестивале приняли участие воспитанники следующих дошкольных учреждений: ДОУ № 1, 82, 3, 60, 47, 21, 46, 7, 9, 51, 55, 6, 79, 17, 75, 24, 37, 50, 76, 73, 77, 4, 13, 20, 85, 16, 99, 25, 19, 81, прогимназий № 49, 70 – всего 32 учреждения. Фестиваль проводился в два этапа по районам на базе дошкольного учреждения № 1.  
***Фестиваль прошел ярко, на высоком  эмоциональном подъеме. Воспитанники дошкольных учреждений продемонстрировали свои театральные способности при постановке мини-спектаклей. Используя актерское мастерство, средства выразительности, дети перевоплощались в персонажи любимых сказок.
***27.04.2010 г. состоялось закрытие фестиваля театрального творчества детей, на котором всем участникам были вручены грамоты. Награждение участников проводилось согласно утвержденным номинациям. На закрытии были представлены лучшие инсценировки, их подготовили: МДОУ № 1 (сказка «Царевна Лягушка»), прогимназия №49 (инсценировка «Цыпленок потерялся») и прогимназия №7 0 (инсценировка «Сказка о золотой рыбке»).

Информацию подготовила: главный специалист ЦРО Кособянц О.Я.

   

Страница 8 из 8