Новороссийский народный фронт

Поликлиника онлайн

Жизнь по-новому и по-старому. Наши дома и дворы могут быть не только отремонтированными, но и красивыми!

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

ХОТЯ С ТРУДОМ, ДА ШЛО БЫ В ДОМ, А НЕТ ТРУДА, НЕТ ПЛОДА
Старинная русская пословица

***Надоел негатив? Нам, журналистам, тоже! Так хочется, придя в гости в многоэтажный дом, увидеть во дворе островки цветов, резвящихся детей на добротной спортплощадке и улыбающихся ветеранов на красивых лавочках. А в подъезде и подвале – чистоту, порядок, новые трубы, щиты и т.п. Оказалось, что всё это вполне реально! В общественной организации в сфере ЖКХ «Диалог» мы встретились с руководителями ТОСов, представителями домовой общественности, которые организовали нам своеобразную экскурсию по седьмому микрорайону. Пословица «всё познается в сравнении» очень верная. Мы вам расскажем о том, что услышали и увидели (фотографии – в подтверждение), и вы тоже поймете, насколько разной становится жизнь даже в соседних домах.

***Мои гиды и собеседники: Владимир Павлович Свердлов (ул. Героев десантников,61-а), Наталья Валерьевна Заславская (ТОС-14), Анна Кирилловна Шелепова (ул. Героев десантников,83) и другие.

***Наблюдение номер один. Во дворах некоторых домов бордюры покрашены желто-зеленой краской, других - желто-синей. Уже это говорит о том, что управляют домами разные компании. Сейчас их названия написаны и на табличках, закрепленных на фасадах домов, входных дверях в подъезды, так что – никаких тайн и секретов. Но в большинстве домов седьмого микрорайона краски на бордюрах - никакой, зато местами арматура торчит или даже и самих бордюров нет. И цветы не посажены, ничего не покрашено, не побелено, нет ни качелей, ни каруселей… В таких домах всегда управляет одна и та же компания. И новороссийцы ее знают, как облупленную…

***Но мы обещали позитив! Спрашиваем о том, что сделал «НовЖилСервис» в доме по ул. Героев десантников,61-а. Подчеркнем, что эту компанию жильцы выбрали совсем недавно, еще и месяца не прошло.
***- Нам очистили от мусора и грязи подвал. Там были «вековые залежи» еще и потому, что долго натекала горячая вода. «НовЖилСервис» устранил течи, установив две клинкетных задвижки. А сегодня у нас будут комаров и тараканов травить. Уже сделана дефектная ведомость работ по ремонту коммуникаций в подвалах. В планах – ремонт второго подъезда. Дело в том, что прежняя компания – «НУК» - начала вести ремонт, сделала его в первом и третьем подъездах. А потом вдруг всё застопорилось…
***- Еще новая компания успела отремонтировать столы во дворе, а вскоре их заменят беседки. Уже доски стругаются. Решетку спортивной площадки заварили, чтобы дети спокойно играли. Крышу у грибка норд-остом сносит, на днях обещали закрепить. Главное, что любой вопрос быстро решается. Конечно, какой именно ремонт делать, мы, собственники, сами решаем. Но не без совета управленцев. А главное, четко знаем, куда собранные с нас деньги идут. Раньше расходные документы были «великой тайной». А еще мы радуемся тому, что вскоре у нас, наконец, будут установлены общедомовые приборы учета. Это важное и серьезное дело, которое через год-другой обязательно принесет экономию.

***- Красиво у вас, детей много, с удовольствием играют.
***- Да у нас тут как парк культуры и отдыха, дети со всей округи к нам ходят. А теперь точно знаем, что будет еще лучше!
Довольны, и даже очень, «НовЖилСервисом» жители дома по ул. Героев десантников,75:

***- Сделали ремонт в подъезде. Побелили, дыры в электрощитках заделали, убрали «сопли» проводов, опасно свисающие. На полу первого этажа положили плитку. На ступеньках тоже. Поменяли выключатели. Навели порядок в дворе.

***Тех, кто агитирует за ту или иную управляющую компанию, сейчас много чуть ли не в каждом доме. Бывает, соседи на это почве сильно ругаются. Пройдя по седьмому микрорайону, мы поняли, что ругаться на самом деле незачем. Достаточно пройти и посмотреть, какая компания в каком состоянии дворы домов содержит. А для верности еще и в подъезды заглянуть, с жильцами поговорить. Вся агитация, за которую, кстати, некоторые агитаторы и мзду получают, рассеется перед стеной фактов. Это – наше наблюдение номер два.

***А теперь – наблюдение третье, не слишком радостное. Речь о ссорах между жильцами. Дело в том, что в доме по ул. Героев десантников,83 не так давно прошло собрание, и 59,1% голосов собственники отдали за «НовЖилСервис». Эта компания, получив вотум доверия, незамедлительно приступила к работе. Были установлены бордюры, ограждения, обустроена пешеходная дорожка для детей. Еще во дворе сделали подпорную стенку и выдали краску жителям. Люди сами красили, чтобы вышло дешевле.

***- Ты о самом главном не сказала, - вмешивается другая собеседница. - «НовЖилСервис» завез землю, разбросал, сформировал. Вот, посмотрите, какие цветы тут у нас растут! А еще сделали подсобку для уборщицы. Раньше ей приходилось хранить ведра за дверью в подъезд, вот та и не закрывалась нормально.
***Что тут грустного? А то, что хотя по закону решение большинства собственников жилья обязательно и для всех остальных, в одном из подъездов – многие «за «НУК». Тут безо всякого собрания назначили своего «старшего по дому», ходят, пугают жильцов мифическими долгами, которые якобы придется потом платить «НУКу». Нетрудно представить чувства бабушки, нашедшей в почтовом ящике «досудебное требование», где ей грозят судом за якобы не сделанную оплату коммунальных услуг. А бабушка вовремя и сполна заплатила «НовЖилСервису».
***И правильно сделала, конечно. Но соседи ее уверяют в другом. И добавляют заведомую ложь, что, мол, «НУК» - государственная компания, а «НЖС» - частная. Некоторые верят… Доходит, увы, до прямых угроз и оскорблений. Даже до действий. Стыдно и рассказывать. Наложили в новой подсобке уборщицы кучу эскрементов и повесили на дверь новый замок. Вонь стояла несусветная, пока замок не сбили.
***- Мы сыты по горло работой прежних управленцев. Например, в «НУКе» познакомиться со сметой было практически не реально, а в «НовЖилСервисе» -  пожалуйста. Пример похлеще. В снежную зиму в доме промерзли стены, все текло, пошел грибок. Обратились в «НУК», там получили ответ, что, мол, ничего не поделаешь - стихия, наши дома не приспособлены к подобным зимам. Беседовала на эту тему с мастером из «НовЖилСервиса», так мне всё по полочкам разложили. Оказывается, «миссия выполнима», было бы желание помочь людям. Зато теперь некоторые соседи работы, которые сделаны «НовЖилСервисом» умудряются приписывать «НУКу».

***В одной из районных администраций довелось услышать, что, дескать, люди нынче стали очень ленивыми, на субботник – навести порядок в собственном дворе – их не дозовешься. А может все дело в том, что субботник надо сначала организовать? Как это сделал «НовЖилСервис» в д.89 по ул. Героев десантников. Предоставили жильцам лопаты, секаторы, мешки, перчатки, и люди сами навели порядок во дворе. Дети помогали взрослым! И все довольны. Мы не выдаем желаемое за действительное. Нам сами жильцы наперебой рассказывали! С лавочкой вот, правда, эксперимент не удался. Попросили ее убрать, чтобы нехорошие гоп-компании не собирались по темноте. Убрали. Но полукриминальные стайки все равно собираются. Теперь просят вернуть лавочку на прежнее место. Вернут, конечно. Воля собственников – закон для нормальных управленцев!

***В доме по ул. Малоземельской,7 «НовЖилСервис» - 5 месяцев. Но уже сделано немало. Побелили, где надо, козырек починили, покрасили. В подъезде подварили стойки лестничных перил. А то ведь по лестнице и подниматься было страшно – схватишься по привычке за перила, а они болтаются. Заделали вход на чердак, повесили замок, поменяли лампочки, мусор на крыше собрали. Вот вполне типичный рассказ.
***- Топило девятый этаж. Позвонили - вмиг рабочие приехали, проблему устранили. Кстати, так всегда. Ремонт в «НовЖилСервисе» никогда не откладывают на потом. А в «НУК» заявку подай, сиди дома и жди да жди, когда придут… Вы заходили в наш лифт?
***- Нет.
***- Тогда милости просим.
***Оказалось в лифте – зеркало. Про чистоту и говориться не приходится. Кстати, и в подъезде не только чисто, но и красиво. А ведь было совсем по-другому… Благодарны жильцы этого дома и депутату городской Думы Федору Шаманину. Поставил лавочку, очередь – за бордюром. Если вы не в курсе, Федор Михайлович непосредственно связан с успехами «НовЖилСервиса».

***Когда-то, в советское время, наши дома заметно отличались друг от друга в связи с тем, кто их и по чьему заказу строил. Дворы тоже. Старожилы прекрасно помнят, как уютно было взрослым и детям во дворах «пароходских» домов именно в седьмом микрорайоне. И какими «роскошными» казались тогда квартиры и подъезды. Потом СССР развалился, а ведомственного фонда стало оставаться все меньше и меньше. Теперь, похоже, начинается новое «расслоение» многоэтажек на бытовом уровне. Только в этот раз всё в наших с вами руках! Мы, собственники жилья, сами выбираем способ управления домом, в том числе - управляющую компанию. Не нравится – раз в год можем выбрать другую. Ну, а если живем, простите, в дерьме и ничего при этом не хотим менять, то кто нам виноват, что позитива нет? Позитив с неба не свалится!