I. Ваш дом – ваша жизнь. Будьте хозяином жизни!

Автор: Людмила ЧЕРКАШИНА, общественный инспектор Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей в области ЖКХ 10.04.2013 22:41

Печать

Жилищная правда. Бюллетень №1(6). Весна 2013. Инициативная группа общественной организации в сфере ЖКХ «Диалог»

По многочисленным просьбам жителей Новороссийска мы возобновляем выпуск популярного бюллетеня, последний номер которого вышел в июле 2011 года. С тех пор на коммунальном фронте в России вообще и нашем городе-герое в частности произошло немало перемен. Увы, абсолютное большинство из них - со знаком минус или вообще из серии «пренеприятные известия».

***Если совсем кратко, то коммунальные тарифы растут и растут, а качество услуг в сфере ЖКХ лучше не становится. Поставщики ресурсов и нечистоплотные управляющие компании, мошенники-председатели ТСЖ изобретают всё новые уловки, чтобы решать свои проблемы за счет собственников жилья и извлекать сверхприбыли. Одна из последних черных бед - ОДН - оплата общедомовых нужд. Нормальная логика предполагает, что при установке в многоквартирном доме, например, общедомового счетчика воды, наш кошелек при ежемесячной оплате, по крайней мере, не должен похудеть. В квартире ведь с подачей воды все осталось по-прежнему! Однако хитрость логики коммунальщиков тут в том, что теперь, кивая на счетчик, на нас навешивают все внутридомовые потери. Проверить практически невозможно, но что делать?

***Не лучше и с ОДН при оплате электроэнергии. Ну, не могут несколько лампочек в подъезде сжирать за месяц 5000 кВт. Это мы понимаем. Правда в том, что электроэнергия соседа-неплательщика, который не оплачивает счета, тоже сидит в сумме ОДН. Как и многие другие лукавые начисления. И получается парадоксальная ситуация: те, кто платит вовремя и регулярно, должны платить еще больше.

***Бесконечное реформирование ЖКХ напоминает вечный двигатель, который в качестве топлива сжигает деньги, нервы, а иногда и жизни жильцов многоквартирных домов. Чем дольше реформируется ЖКХ, тем очевиднее становится беззащитность потребителей коммунальных услуг и безнаказанность многих управляющих компаний и поставщиков услуг жилищно-коммунальных ресурсов. А перерасчет за некачественную услугу получить практически невозможно, так как обращаться приходится не к ресурсникам, а в управляющую компанию.

***Что может сделать жилец, получив счет с заоблачными цифрами за якобы прекрасное отопление квартиры - при слегка подогретых батареях? Да, можно конечно потребовать перерасчета, но управляющие компании запросто игнорируют это требование. Остается суд. Однако процедура это очень утомительная и грозит утраченными нервами и здоровьем при крайне неясной финансовой выгоде.

***И в который раз после смены правил расчета и повышения тарифов на оплату ЖКУ жильцы толпами обивают пороги управляющих компаний, расчетно-кассовых центров, водоканала и НЭСКа, прокуратуры и подразделений администрации. А еще - Новороссийской городской общественной организации «Центр защиты прав потребителей», где людям реально помогают. Сейчас на один прием сюда приходит по 20 человек, и примерно половина обращений связана как раз с начислениями на общедомовые нужды.

***Есть ли законный выход при нынешнем законодательстве, чтобы избавиться от коммунальных распрей и тревог? Есть! Весь этот выпуск «Жилищной правды» посвящен именно бесконечным вопросам и найденным ответам по теме: как жить и не тужить нам - рядовым жильцам, а не богатеньким дядям и тетям, присосавшимся к сфере ЖКХ, ставшей для них кормушкой.

***Главное, что вы найдете здесь не просто умозрительные рассуждения, а руководство к действиям. Чтобы действительно нам стать хозяевами в собственном многоквартирном доме, надо действовать. И такой опыт - как горький, так и удачный - в Новороссийске есть. Давайте будем учиться на чужих ошибках и брать пример с тех, кому удалось освободиться от удушающих объятий коммунальной гидры.

Людмила ЧЕРКАШИНА, общественный инспектор Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей в области ЖКХ