Поликлиника онлайн

Как выбрать счетчик и ввести его в эксплуатацию

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Как всем известно, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. При этом, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку.

***При покупке счетчика обратите внимание, что в сопроводительных документах к нему должны быть указаны: информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям его эксплуатации.

***Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем (лицом, предоставляющим коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения.

***В заявке необходимо указать следующую информацию:

- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.

***К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения его последней поверки (за исключением новых приборов учета).

***Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. Если исполнитель не явился в соответствующие дату и время и (или) новые дата и время были позднее установленных сроков, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

***Ввод счетчика в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в данной процедуре.

***Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа в этой процедуре) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

***В соответствии с п.81 (9) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, осуществляется исполнителем без взимания платы.

***В случае выхода прибора учета из строя (неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

***Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, который описан выше. При этом, в данном случае это обязанность исполнителя. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Потребитель в свою очередь обязан направлять исполнителю  копию  свидетельства  о  поверке  или   иного документа, удостоверяющего  результаты  поверки  прибора  учета.

***Если   вам необходима правовая помощь в защите потребительских прав при покупке товара,  либо заказе услуги (выполнении работы), ждем  вас  по  адресу: г.Новороссийск, ул.Видова, 170, каб.9, 1 этаж; тел. 8 (8617) 26-35-71. Время консультирования с 9.00 до 16.00 (понедельник-пятница). Консультации населению оказываются бесплатно!