ТРИ СКАНДАЛЬНЫХ БУКВЫ. ООО "Кубаньжилстрой" (гендиректор - депутат гордумы Новороссийска С.Канаев) стало эпицентром недовольства дольщиков. Наше журналистское расследование начинается с интервью о правах дольщиков и об ответственности застройщиков

Автор: Беседовала Марина ЭКСТЕР 01.07.2017 10:26

Печать

***То, чего мы все боялись ввиду нынешнего витка кризиса в строительной отрасли, стало реальностью. Даже крупные строительные компании стремительно теряют людское доверие. В Новороссийске эпицентром скандала с дольщиками-потребителями, почувствовавшими себя обманутыми, стала сейчас известная компания "Кубаньжилстрой", а если коротко - "КЖС". И так как это отнюдь не первый подобный скандал в Новороссийске, люди хорошо помнят долгострои - "Каскад", "Черноморскую Ривьеру", дома компаний "ПИК-регион" и "ПИК-Кубань", - дольщики сразу забили тревогу и стали действовать.

***Журналисты нашей газеты "Новороссийские известия" напрямую общаются с теми, кто вложил свои кровные миллионы в строящееся жилье и сейчас получил лишь невыполнение обязательств по договорам со стороны "КЖС", рискуя остаться без долгожданных квартир. Мы будем давать слово пострадавшим, писать о том, что происходит, столько раз, сколько надо, стараясь помочь дольщикам советами, правдивой информацией, направлением официальных редакционных запросов и т.д. Сегодня - первый полезный материал по теме. О правах дольщиков и об ответственности застройщиков мы беседуем с председателем НГОО "Центр защиты прав потребителей" Светланой Валентиновной Шендриковой. Она имеет огромный практический опыт в подобных вопросах, юридически успешно помогая дольщикам-потребителям в тех стройконфликтах, что происходили ранее. Как оказалось, есть уже и первые выигранные суды, где ответчик - "Кубаньжилстрой".

На фото: С.Шендрикова, тел. (88617) 64-59-55

***- Сейчас районные суды города Новороссийска «завалены» исками от обманутых дольщиков к ООО «КЖС». Ваша организация подавала иски в защиту прав потребителей-дольщиков?

***- Да, только по ООО «КЖС» за 6 месяцев 2017 года нашей организацией было подано 7 исков, из которых 4 иска рассмотрены судом и вынесены решения, 2 иска на рассмотрении и 1 исковое заявление рассмотрено в досудебном порядке.

***- А другие заявления почему не рассматривались до суда?

***- В силу ФЗ №214 от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»  досудебный порядок обязателен. В случае неудовлетворения требования потребителя/дольщика в добровольном порядке с ответчика судом взыскивается штраф согласно п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей».

***Случай с потребителем К. является исключением. Следует отметить, что нашей организацией оказана профессиональная правовая помощь, т.к. грамотно были составлены документы досудебного уведомления и одновременно был подан иск в суд.

***В совокупности сумма составила стоимость двухкомнатной квартиры, поэтому застройщик принял решение и были переоформлены документы с однокомнатной квартиры на двухкомнатную.

***При этом наша организация просила суд о переносе судебных заседаний до момента завершения переоформления документов в Федеральной регистрационной службе (ФРС). И только после регистрации в ФРС договора на двухкомнатную квартиру иск был отозван. Потребитель/дольщик остался доволен.

***- В случае, когда потребитель ждет 1-2 года после обещанной даты передачи квартиры по договору, он может расторгнуть договор?

***- Да, может. Но здесь имеются особенности расторжения договора по ФЗ №214, очень важно юридически правильно составить соответствующие документы. У нас большая судебная практика в таких вопросах.

***При этом потребитель/дольщик вправе также требовать законную неустойку, причем в двойном размере (в силу закона  имеется возможность неоднократно взыскивать неустойку до момента исполнения обязательства), проценты за пользование чужими денежными средствами, сумму за счет инфляционных процессов, компенсацию морального вреда и штраф.

***Все эти документы нужно  правильно и последовательно составить.

Это фото используется в качестве рекламы на сайте "КЖС"

***- А если стройка «заморожена» и строительство не ведется, лучше ждать или расторгнуть договор?

***- Это право выбора - за потребителем. Еще раз подчеркиваю, что при расторжении договора есть свои особенности в соответствии с ФЗ №214. Потребитель/дольщик имеет право на односторонний отказ от исполнения договора, в случае неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства (квартиры) в срок, превышающий установленный договором (срок передачи такого объекта) на 2 месяца.

***- А по качеству строительных работ как правильно предъявить претензию?

***- Главное при подписании акта приема-передачи указать (перечислить) все строительные недостатки и срок их устранения. Застройщик (исполнитель услуги) обязан устранить недостатки за свой счет (т.е. безвозмездно), Дольщик (потребитель) вправе предъявить претензии к качеству работ не только при принятии квартиры, но и в течение 5 лет, которые являются гарантийным сроком. Все эти нормы регламентируются законодательством о защите прав потребителей (ГК РФ, ФЗ №214, Закон РФ «О защите прав потребителей»).

***Следует еще раз отметить, что документы в досудебном и судебном порядке нужно готовить грамотно, профессионально, ведь есть некоторые нюансы, в т.ч. юридические коллизии. Следует также обратить внимание, что строительные недостатки самим устранять не следует - имеется определенная процедура предъявления такой претензии.

***P.S. В ближайшее время мы продолжим общение с теми, кто решил судиться с "КЖС", и будем рассказывать об этом, стараясь давать как можно больше полезной информации. Уже сейчас ясно что эти три буквы - "КЖС" - становятся символом скандала, тем более что правдивую информацию людям получить от руководства стройкомпании, как нам рассказывают, оказалось непросто. В частности, люди интересуются, будет ли компания достраивать начатые дома, имеет ли для этого средства, не остановит ли строительство полностью, как это уже произошло с рядом домов. Масштабы у "КЖС" были большими, соответственно велик и масштаб нынешних проблем. Конечно же, мы постараемся встретиться с руководством "Кубаньжилстроя", в первую очередь - с генеральным директором депутатом городской Думы Сергеем Канаевым, чтобы узнать правду о происходящем и сообщить ее всем заинтересованным лицам.


На фото: Сергей Канаев, из архива "Новороссийских известий"

***Кстати, "КЖС" является учредителем (через ООО "НОВОРОСС-МЕДИА") как минимум двух средств массовой информации - газеты "Наш Новороссийск" и одноименного электронного периодического издания, имеет и свой официальный сайт. Однако на сайте о возникших серьезных проблемах "КЖС" - ни слова. Зато рекламы продаж квартир, как будто "всё хорошо, прекрасная маркиза", сколько угодно. Не найдете вы негатива в отношении "КЖС" и в учрежденных этой компанией СМИ, что, впрочем, понятно - кто платит, тот и заказывает музыку...

***Обратиться к нам в "Новороссийские известия" вы можете по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или по телефону 8-918-383-03-69 ("Новороссийский народный фронт").