Переговоры идут в гору. Транснефть согласовала с "Суммой" модель управления НМТП, но "черт в деталях"

Автор: Служба финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" 20.03.2014 12:29

Печать

Москва. 20 марта. 11:44:56 MSK ИНТЕРФАКС - АК "Транснефть" продолжает переговоры с "Суммой" об оптимизации бизнеса НМТП ("Новороссийский морской торговый порт", сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев журналистам.

***Отвечая на вопрос, удалось ли решить вопрос об оптимизации бизнеса НМТП, он сказал: "Мы пока находимся в стадии переговоров. В принципе, уже есть видение, какой должна быть модель. Но, как говорится, черт в деталях, поэтому есть еще вопросы, которые нужно согласовать".


***Ранее Н.Токарев заявил, что его компания ведет переговоры с группой "Сумма" Зиявудина Магомедова об оптимизации управления бизнесом НМТП. В своем "ведении" нефтепроводная компания предлагает оставить нефтеналивные терминалы, а под "контролем" "Суммы" - сухогрузные.

***егодня мы с группой "Сумма" рассматриваем варианты, как жить дальше. Потому что вот такая конфигурация, в которой мы оказались вместе с партнерами по НМТП, - она не работающая. Ну, и время только подтвердило, что надо искать какие-то решения", - заявлял глава "Транснефти".

***При этом, как пояснял Н.Токарев "Интерфаксу", "речь идет именно об оптимизации бизнеса, а не о делении акций НМТП - обсуждаются варианты распределения зон влияния. Например, заместитель генерального директора компании по перевалке сухих грузов может быть номинирован "Суммой", а замглавы по перевалке жидких грузов - "Транснефтью", отмечал он, напомнив, что "раньше вся нефтеналивная инфраструктура - береговая, морская, буксирная - была частью "Транснефти".

***В свою очередь гендиректор НМТП Юрий Матвиенко заявлял, что стратегия группы НМТП не предполагает раздельного развития активов разными акционерами компании. "(С точки зрения развития бизнеса - ИФ) менеджмент рассматривает весь порт в целом, без каких либо разделений. По поводу "как бы разделения" - информации у нас такой нет ни от кого", - сказал он.

Группа "Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим российским портовым холдингом: 50,1% акций одноименного ОАО принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных условиях владеют "Транснефть" и "Сумма". Кроме того, "Транснефти" принадлежит через "дочки" 10,5% акций Новороссийского порта. Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении "Российских железных дорог".

Госпакет НМТП планируется приватизировать. Приватизация, согласно утвержденным планам, должна была состояться до конца 2013 г. При этом правительство выступало против того, чтобы госкомпании участвовали в приватизации актива. "Транснефть" предлагала отложить приватизацию госпакета в НМТП.