Все ГОРЯЧИЕ ГВОЗДИ - критика чиновников, депутатов и др.

Поликлиника онлайн

Откровения новороссийской девчонки. ЧЛЕН КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА. Отрывок из будущей книги. ЕСЛИ АТАМАН НЕ УМЕЕТ ЛЮБИТЬ...

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Как мы уже сообщали, в одном из московских издательств готовится к выходу в свет художественно-публицистическая книга «ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА. Любовь и ненависть в современном кубанском казачестве». По многочисленным просьбам читателей и с разрешения автора, отважной новороссийской женщины, мы публикуем сегодня ещё одну главу из этой книги. По контракту с издательством автор имеет право опубликовать заранее, в СМИ не более трех глав будущей книги. Первую часть вы найдете ЗДЕСЬ.

6. От ненависти к любви

***Все мы – члены общества. У слова «член» много значений. В данной главе я хочу поделиться впечатлениями на извечную тему отношений мужчин к женщинам, с акцентом на членов общества в двух значениях. Первое - это членство в определённой общественной организации,  а второе, извините, это член в значении отдельного органа тела человека, коим обладают мужчины. А затем от частного к общему провести параллель и сделать вывод о способности этих членов любить окружающий мир.

***Кстати, о членах. Многие мужчины имеют комплекс неполноценности от небольшого размера своего пениса. Герой моего служебного романа тоже попал в этот список. Я никогда никого из них не унижала по этому поводу. Возможно, кто-то когда-то над ними неудачно пошутил. Но я хочу успокоить всех. Главное в мужчине – это разум и душа. Главное – размер души. И ещё то, чем наполнена эта душа. Способен или неспособен мужчина доставить удовольствие партнёрше, зависит от духовной наполненности,  но никак не от размера пениса.

***От любви до ненависти один шаг... Позвольте не согласиться с этим выражением. Я считаю, что тот, кто способен любить по-настоящему, а таким Божьим даром наделён далеко не каждый земной житель, так вот он, умеющий любить, не может ненавидеть. Даже если в любовных отношениях ты проиграл или потерпел предательство, в высокой любви нет места низкой ненависти. Там есть прощение и искреннее желание добра объекту своей любви.  Конечно,  легче простить того, к кому не питаешь ярких чувств. Чем сильнее чувство, тем сложнее совладать с собой, когда понимаешь, что наступил конец любовных отношений. Но в том и кроется секрет – умеет ли человек по-настоящему любить? Отпустит с миром или будет строить козни от собственной немощности и слабости? Настоящая любовь – это сильное чувство, где нет места слабости. И в поступках оно проявляется также.

***Если говорить о любви к Родине, любви к Богу, то любой уважающий себя член общества никогда не будет пенять им за то, что живет  в то время и в той стране, где есть место войнам и другим страшным явлениям. Он всегда будет любить и Бога, и свою Родину, какой бы она ни была. Также и с родителями. Их не выбирают. Их просто любят. Вот только в любовных отношениях М+Ж эта закономерность ослабевает. И в этом есть определённый смысл. Способен ли тот, кто не умеет любить и уважать женщину, по-настоящему любить Родину и Творца?

***Как ни крути,  общество состоит, прежде всего, из мужчин и женщин. И только потом можно делить его на другие взаимодействующие "роли". Такие, например, как лидер и его окружение, учитель и ученики, артисты и зрители, продавцы и покупатели, и так далее. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что наша жизнь, состоящая из параллелей, доказывает нам закон повторения не только исторических событий, но и поступков человека?

***Проработав небольшой период в казачестве, я изнутри понаблюдала за «высокими» чувствами тех, кто изначально призван быть образцом любви к Родине и Богу. Я уже рассказывала о себе в предыдущей главе, но могу добавить. Мне Бог дал много чего. И красоту (извините за нескромность), и таланты, и бешеную энергию, которую я всегда старалась направлять на пользу себе, своей семье и обществу. Во все периоды моей жизни ко мне относились двояко. Одни меня безумно любили, другие сильно ненавидели. Среднего было не дано. По поводу ненависти к себе я никогда не мучилась, поскольку всегда была уверена в себе и к числу ненавистников  относила и отношу людей, страдающих завистью. Печально только то, что иногда приходилось испытывать трудности от зависти «сильных мира сего», то есть «членов» общества. Нет, ни в коем случае я не держу ни на кого обиды, а живу настоящим и будущим. Именно поэтому, ради своих детей и будущих поколений, хочу во всеуслышание сказать о том, что нужно изменить в нашем обществе.

***Сегодня в Кубанском войсковом казачьем обществе состоит 45 тысяч реестровых казаков. Как  в любой структуре, там есть руководители (атаманы) и подчинённые (казаки). Своих атаманов казаки избирают на казачьих сборах открытым голосованием на срок пять лет. Слово «атаман» имеет разные статусные значения в зависимости от уровня возглавляемого подразделения. В первичных казачьих обществах состоит от 20 казаков, и у них свой атаман. Несколько первичных казачьих обществ образуют районное казачье общество, в свою очередь, с районным атаманом. Следующее укрупнение – это казачий отдел. На территории Краснодарского края их восемь, и девятый – Абхазский особый отдел - также входит в структуру Кубанского войскового казачьего общества. Таким образом, кубанское войско насчитывает около пятисот атаманов. Они – лидеры и обязаны быть примером  не только для своих казаков, но и для всего общества в целом. Идея возрождения казачества связана с патриотическим воспитанием молодого поколения, укреплением духовности, семейных традиций. Конечный результат работы казачьих обществ –  формирование личности патриота Кубани на основе изучения истории кубанского казачества, своей малой и большой Родины. Если в прошлом казаки слыли  воинами, сильными  верой в Бога, то сегодня, в мирное время, казачество должно выполнять функцию  крепкой «арматурной связки», защищающей общество от духовного разрушения. Таким высоким идеалам должны соответствовать казачьи атаманы. А что мы видим в реальности?

***Довольно большой круг моего общения с людьми разного возраста и профессий позволяет мне с уверенностью сказать, что общественность относится к нынешним казакам, мягко говоря, недоверчиво. Не чувствуют люди на себе положительного влияния казаков,  наоборот, в сознании большинства они «ряженые» пьяницы и бездельники. Это часть общественного мнения. Лично я могу сказать, зная работу изнутри,  в казачьем обществе, безусловно, есть истинные патриоты, но их мало. Есть просто добрые и бестолковые. И есть пристрастные к грехам настолько, что, как «шило в мешке не утаишь», так и они  очерняют положительный имидж казачества.

***Приведу конкретные примеры. Нашумевшая история о визите панк-группы Pussy Riot в Сочи перед Олимпиадой-2014 возмутила меня позицией войскового руководства. Напомню, что накануне Олимпиады в Сочи, в Интернете появился видеоролик, где казаки избивают девочек из Pussy Riot. Тот факт, что девочки совершили преступление в храме Христа Спасителя в 2012 году, никто не отрицает. Они понесли наказание в соответствии с законом.  У меня возник другой  вопрос. За своё преступление  безумные «шалавы» были наказаны по полной. А казаки? В ролике весь мир увидел совершение преступления, и никакие предыстории не могут оправдать действия казаков, жестоко избивающих женщин, какими бы они ни были. В то время в Сочи невозможно было ни зайти, ни заехать без паспортного контроля. Поэтому о визите Pussy Riot было известно сразу. Второй вопрос: откуда на площади, куда пришли провокаторши, взялось столько видеокамер? Значит, знали, ждали. Знало и  войсковое руководство, и сознательно направило казаков на показательное избиение. А как же казачьи заповеди?  В какой из них сказано, что казак может избивать слабую беззащитную женщину, ругаясь матерными словами?  Я в этой ситуации ещё могу понять этих казаков – они выполняли приказ. Но войсковое руководство показало «высший  пилотаж» грязной политической игры. В комментариях средствам массовой информации первые лица кубанского казачьего войска заявляли, что это были вовсе не казаки, а самозванцы. А потом говорили, что получили благодарность от Русской православной церкви и общественности за расправу над бесами. Я  расцениваю эту ситуацию как мужскую немощность. Патриотизм здесь и в воздухе не витал.

***Другой пример. Моя работа в казачестве заключалась отчасти в формировании общественного мнения. Естественно, положительного. Поэтому я выставляла напоказ только  красивые и интересные события из жизни казаков. Внутренний сор, как в хорошей семье, из избы не выносила. Не зря средства массовой информации называют четвёртой властью. Только они способны, так или иначе, сформировать общественное мнение. Кроме работы  в СМИ, я  проводила беседы с людьми, которые негативно относились к казакам. И мне чаще всего удавалось их убедить, что не так всё плохо, что идея возрождения казачества очень актуальна в современном обществе. Своим обаянием я вызывала доверие и повышала авторитет  казачьего общества.  Но когда по окончании моего служебного романа, началась война против меня, мне запомнилось одно из ряда вон выходящее событие, организованное атаманом округа. Тогда он собрал атаманов и судей первичек, чтобы на суде казачьей чести «судить» меня. Это судилище заключалось в том, чтобы «съесть» меня сплетнями. Да, это тот "вождь", который плакал,  дал команду «фас» своим подчинённым. Но не все оказались злыми псами. Были те, кто призывал одуматься и не совершать позорного шага по отношению к женщине, давшей казачьему обществу столько пользы. Кто-то вовсе опустил голову и не мог смотреть на происходящее. Кто-то только делал вид, что участвует в судебном процессе. Конечно, нашлись вампиры, которые с удовольствием набросились на жертву. Вся эта картинка выглядела так: «члены» казачьего общества против одной женщины, которую они пытались выставить врагом общества. Войсковое руководство меня тогда не поддержало, хотя многие, кто наблюдали за этой историей, ожидали решения в мою пользу. Однако защитили слабого – атамана округа. А точнее, того, кто им выгоден. Ведь атаман округа является смотрящим бизнеса одного из предприятий портового комплекса,  подконтрольного краевому руководству. И где здесь патриотизм?

***Из краевого бюджета на программу «Казачество Кубани» в 2014-2016 годах  было выделено более трёх миллиардов рублей, на такую же программу  в 2016-2021 годах выделят 6 миллиардов рублей. И это далеко не все расходы на казачество. Муниципальные бюджеты тоже выделяют немалые средства. Из бюджета города Новороссийска в 2016 году на нужды казачьего общества предусмотрено израсходовать 26 миллионов рублей. В докладах и отчётах казачьих атаманов постоянно звучит словосочетание «патриотическое воспитание». А кто из них способен привить кому-то чувство, коим сам не обладает? И сам примером  быть не может? Население Краснодарского края по большей части состоит из женщин. Их на 380 тысяч больше, чем представителей сильного пола. Дети до 18 лет составляют одну шестую часть от общей численности населения края. Социальная выплата на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет составляет 150 рублей в месяц! Подумать только! «Полноценное» питание за 150 рублей в месяц! Вы что курите, господа распорядители бюджетных средств? При таком отношении к женщинам и детям вы доказываете свою нелюбовь к Родине.

***Да, в пыльных докладах с высоких трибун о поддержке материнства и детства всё звучит красиво. Но мы-то знаем ситуацию на самом деле. Нашим мужчинам нужна стабильная работа с достойной оплатой,  женщинам – любовь и уважение, доказанное делами, а не на словах, а детям – пособия в размере не ниже прожиточного минимума. Вот откуда начинается патриотическое воспитание. Государство – это большая семья, где всё начинается с любви к детям и заботы о них. Любовь к детям является продолжением любви к женщине и доказательством любви к Родине. Что же  получается, наши государи поручили любить и воспитывать наших детей тем, кто на это не способен, да ещё за это и денег приплатили приличных?

***Идея возрождения казачества хорошая, полезная, но в реальности сильно извращённая. Как исправить? Выбирайте, господа казаки, себе и нам атаманов, умеющих любить! И людей искренних, а не ханжей!

P.S. Своё мнение

***Не то, что комментировать, - просто читать подобные откровения очень неприятно. Не мой выбор жанра, однозначно! Но главное, что хочу подчеркнуть по этому поводу. Никакой "работы в казачестве" быть не может. Казак это не профессия, не хобби, не состояние души и не игра "зарница" для взрослых. Это принадлежность к устойчивой, исторически сложившейся этнокультурной общности людей. Это традиции, переданные родителями, это особый поведенческий образ, это вековое понимание реальной народной демократии, это приобретённое с рождения понимание личной свободы и понятия личного достоинства.

***Большинство негатива, который сегодня сопровождает современное "казачество", связано с тем, что в нынешние общественные организации, часто без оснований называемые казачьими,  приходят люди, не имеющие к казакам совершенно никакого отношения. Это даже не иногородние, - так у нас называли не казачье население постоянно проживающее на казачьих территориях, - это по сути мигранты, выходцы из других регионов нашей необъятной Родины. Они без сомнения могут быть порядочными и достойными людьми, но не являясь казаками, они не могут ими стать в одночасье, исходя из текущей целесообразности. Точно так же, как я не смогу по желанию стать грузином, молдаванином или даже русским из Иваново.

***Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник — из басни «Щука и Кот» (1813) Ивана Крылова...

С уважением, природный казак станицы Неберджаевской Андрей РУДИК