Представители музыкальноой элиты России выступили в Новороссийске.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

 Концерт прошел в рамках программы Московской государственной академической филармонии и Министерства культуры РФ "Всероссийские филармонические сезоны".

 **Михаила Почекина, безусловно, можно назвать счастливчиком: родился в музыкальной семье; с пеленок слушал, как мама играет на скрипке; а когда к маме присоединился старший брат Иван, двухлетний Миша решил, что тоже станет скрипачом. С папой Михаилу тоже несказанно повезло (брату, естественно, тоже). Скрипичных дел мастер, учившийся мастерству в Кремоне в Международном институте им. Страдивари, он изготавливал для сыновей необычные скрипки. Все знают, что ученические скрипки «растут» вместе с детьми, и прежде, чем юный скрипач дорастет до «взрослой скрипки», он меняет, максимум, четыре инструмента. В музыкальном магазине можно купить т.н. «восьмушку», «четвертную», «половинку», «три четверти» и только после этого руки доходят до настоящей «целой» скрипки. И какая это мука- смена скрипки- хорошо знают и ученики и учителя. Не уверена, найдутся ли еще такие счастливчики, как братья Почекины, кто смену скрипок вообще не заметил: любящий папа для каждого из них сделал по восемь (!) промежуточных скрипок.



***Ученик Миша Почекин всегда занимался много и упорно. Сами посудите, какая ответственность: с 10 лет на лучших сценах да еще с симфоническим оркестром им. Светланова! А в 16 лет Михаил вслед за братом уехал в Кёльн, в Высшую школу музыки. Уехал, чтобы учиться у выдающегося скрипача Виктора Третьякова. Потом была Высшая школа музыки им. королевы Софии в Мадриде, зальцбургский «Моцартеум», Базельская музыкальная академия, бесконечные мастер-классы, концерты, фестивали, конкурсы (и победы в них!), записи на радио и телевидении, премии (в том числе и европейских фондов)...
И все-таки Михаил Почекин предпочел жить в России среди близких людей, играть на скрипках своего отца (и чувствовать при этом с ними особую связь), иногда гонять с друзьями в футбол, болеть за «Спартак» и по возможности больше гастролировать по родной стране.

***При этом М. Почекин часто говорит о том, что ярчайши
м творческим впечатлением в его жизни был концерт, в котором он был удостоен чести играть на скрипке А. Страдивари. Скрипка эта когда-то принадлежала выдающемуся скрипачу-виртуозу Пабло де Сарасате. Хранится она в Мадриде в музее под специальным стеклом. Раз в несколько лет скрипку извлекают из витрины для того, чтобы победитель престижнейшего конкурса им. П. Сарасате смог сыграть на ней один-единственный концерт.

***Говорят, что скрипки, которые когда-то принадлежали великим музыкантам, часто бывают очень капризны. Капризничают они до тех пор, пока не проникнутся доверием к тому, в чьих руках оказались. Михаил подтвердил, что старинная скрипка во время концерта не спешила раскрываться, но наступил момент, когда она полностью отдала себя во власть скрипачу. И это было ощущение непередаваемого счастья...

P.S. Михаил как-то признался, что у него есть мечта - прийти на свой концерт и послушать себя со стороны. Мечта несбыточная даже для М. Почекина, зато вполне осуществимая для каждого из нас.

 

***Как повезло обожателям Юрия Фаворина, что у его бабушки хранилась коллекция грампластинок с записями классической музыки. Без этой коллекции неизвестно, с какой из наук захотел бы связать свою жизнь «ребёнок с профессорскими мозгами». Первая симфония П.И.Чайковского, услышанная в записи, решила судьбу мальчика: в классическую музыку он влюбился раз и навсегда. К шести годам чудо-ребенок знал наизусть все симфонии Чайковского и Бетховена, пытался дирижировать воображаемым оркестром и разрывался между фортепиано и блок-флейтой (на смену которой впоследствии пришел кларнет и добавилась композиция). В восемь лет  Юра Фаворин поступил в специализированную музыкальную школу им. Гнесиных. 

***И мама, и бабушка, и даже тетушка всегда окружали мальчика  любовью и заботой. Они предусмотрительно закрывали глаза, когда Юра вместо того, чтобы учить заданную программу, брал с полки ноты и часами играл всё подряд. Жажда познания сохранилась в нем  и до сих пор: если заинтересовался темой, то изучит ее со всех сторон. Кругозор Ю.Фаворина поражает. Репертуар тоже. Он огромен, запредельно сложен и охватывает все эпохи и стили. 

***В мечтах Фаворин идет еще дальше: он мечтает о концерте, где звучало бы одно-единственное сочинение продолжительностью час или более. «Как это замечательно -  полностью погрузиться в музыку. Ты что-то начал, а очнулся, когда уже все закончилось», - поделился  своими мыслями Юрий. Пока такого сочинения не существует, Ю. Фаворин придумывает порой парадоксальные программы,  разъезжает по всему миру и купается в любви слушателей.

***Не забывает Юрий и о  благотворительности: концерты  в  пользу  больных  детей  (Москва),  детей  –  жертв  войн  (Вена),  инвалидов  (Вена),  является  членом Клуба друзей и благотворителей Дома-музея Г.Ф. Генделя в Галле (Германия). Об этом Фаворин молчит, но от вездесущих газетчиков трудно скрыть даже хорошее…

***Если вы придете на концерт Ю. Фаворина, то не увидите эффектных жестов, зато почувствуете всю гамму эмоций, воплощенных в звуках.  Завсегдатаи концертов Фаворина утверждают, что бывали свидетелями того, как их кумир представлял не новую интерпретацию вроде бы знакомого сочинения, а совершенно другую музыку из тех же нот… Может быть, поэтому его сравнивают со сверхновой звездой, которая  «порождает туманности, меняет форму, искажает время и пространство вокруг на многие сотни световых лет».

 Источник : https://bloknot-novorossiysk.ru/news/,
                     https://bloknot-novorossiysk.ru/.