ДОКЛАД о работе администрации муниципального образования город Новороссийск в сфере противодействия коррупции за 2012 год и I квартал 2013 года. Полный текст

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Доклад был представлен в рамках рассмотрения вопроса "О ходе реализации городской целевой комплексной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск на 2011-2013 годы»" на заседании постоянного комитета городской Думы по законности, правопорядку и правовой защите граждан 5 июня 2013 года. Докладывал Александр Иванович Яменсков - помощник главы муниципального образования по вопросам собственной безопасности и противодействию коррупции.

***В соответствии с требованиями  Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», городской целевой комплексной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск на 2011-2013 годы» проведены следующие мероприятия:

***1) Проверка административно-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельности структурных подразделений на выявление коррупционных и иных правонарушений, а также устранение их возможных последствий.

***Проведено 26 проверок, в результате выявлено нарушений служебной и исполнительской дисциплины - 24. В правоохранительные органы города Новороссийска направлены 4 материала для принятия мер, с признаками состава преступлений, предусмотренных статьями 285, 286, 159, 160 УК РФ. Направлено исков в суд по возмещению ущерба подрядными организациями - 1. Подготовлено проектов распоряжений о наказании за нарушение должностных обязанностей - 3. Уволено сотрудников администрации - 11.
***Нарушения действующего законодательства выявлены в Управлении архитектуры и градостроительства - по 7 объектам выданы разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию в нарушение Градостроительного кодекса (Спирин, Буканов, Оганесян).
***Нарушения действующего законодательства выявлены в Управлении земельных и имущественных отношений при предоставлении 16 земельных участков для ведения садоводства бесплатно (Прибыловский).
***Выявлены нарушения должностных обязанностей главой администрации Верхнебаканского сельского округа (Герцовский) – неправомочное подписание распорядительных документов, вывоз камня с карьера цементного завода.
***Выявлены нарушения при принятии муниципальным заказчиком и технадзором работ, которые фактически не были выполнены – УЖКХ и БГ (Истомин), МБУ «Управление ценообразования» (Костенко, Белин, Ярцев), Администрация Приморского внутригородского района (Алеулов В.М.), Администрация Южного внутригородского района (Алеулов В.В.) - уменьшена кредиторская задолженность перед подрядными организациями на сумму 1.349 тыс.руб.
***Выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности при начислении заработной платы фактически не работающим сотрудникам - МУП «Дирекция городского паркового хозяйства» (Шихобидов), МКУ «Управление строительства» (Лопушинский).
***Выявлены нарушения трудового и финансового законодательства - оплата труда по табелю учета рабочего времени, оплата больничного, отсутствие личных дел и подписей работников в них, отсутствие сотрудников на рабочем месте, необоснованное взимание денежных средств с граждан: МБУ «Дирекция по благоустройству ЮВР» (Аветисян),  МБУ «Дирекция по благоустройству ВВР» (Шедогуб), МБУ «Дирекция по благоустройству ПВР» (Дьяков), МКУ «Централизованная бухгалтерия УЗ» (Горинова).
***Выявлены нарушения учета ввозимых объемов грунта и ТБО на свалку МУП «Полигон», что недопустимо, т.к. на основании справок о ввезенных объемах, предоставляемых МУП «Полигон» подрядные организации подтверждают факты транспортировки строительных отходов и грунта, при принятии объемов выполненных работ по форме КС-2 (Куртаева).

***2) Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.

***Проверка осуществлялась путем направления запросов проверяемых сведений в государственные органы РФ соответствующей компетенции. В 2012 году осуществлено 359 проверки достоверности сведений, 20 кандидатам отказано в приеме на муниципальную службу. Основные причины отказа: несоответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, частая смена работы, незнание законов РФ и Краснодарского края о муниципальной службе и органах местного самоуправления, конфликт интересов (родственники), предпринимательская деятельность, наличие болезни (психическое расстройство), сокрытие наличия судимости в анкетных данных.
***В соответствии со ст.ст. 13,14 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а также частью 2 ст.21 Федерального закона от 14.11 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» проводятся проверки по ограничениям и запретам, связанным с муниципальной службой, и руководителей муниципальных унитарных предприятий. Всего в 2012 году выявлено 14 нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью муниципальных служащих и руководителей муниципальных унитарных предприятий. Из них – 7 человек уволены с муниципальной службы (Назаренко А.К., Тарасова, Буканов, Рыжов, Шевчук, Огнерубов, Щербаха), остальные - рассмотрены на комиссии по конфликту интересов, 4 - предприняли шаги по выходу из состава учредителей и предпринимателей, к 3 - применены меры дисциплинарного воздействия (Дынник, Васильев, Ташматов).
***При проверке муниципальных служащих и руководителей муниципальных унитарных предприятий о наличии (отсутствии) у них судимости выявлено 5 случаев возбуждения уголовных дел и дел об административных правонарушениях (Титков А.В., Аветисян, Кандагаров, Кузьменкова, Яковлева). В четырех случаях дела прекращены за отсутствием состава преступления, одна судимость погашена.
***При проверке муниципальных служащих на несоответствие квалификационным требованиям (отсутствие высшего образования по профилю замещаемой должности) выявлено 4 нарушения, 2 муниципальных служащих уволены (Дяченко В.А., Крайнюченко), 2 переведены на нижестоящую должность (Рублева, Хохонина).
***Сведения  о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера к 30 апреля 2012 года предоставлены всеми муниципальными служащими. На основании поданных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера направлены запросы в ФРС,  БТИ, ГИБДД и ГИМС на 560 муниципальных служащих.
***Из полученных от соответствующих органов сведений выявлено, что некоторые муниципальные служащие в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указывают неполные либо недостоверные сведения. По результатам проверки 24 муниципальных служащих рассмотрены на Комиссии по конфликту интересов, к 6 сотрудникам применены меры дисциплинарного воздействия (Комлик, Мут, Паршин, Васильев, Дынник).
***Всего в 2012 году осуществлено 1174 проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых муниципальными служащими.
***Необходимо отметить, что в данной работе учтены упущения 2011 года, таких как проверка подлинности дипломов государственного образца (за 2012 год осуществлено 128 проверок подлинности дипломов).

***3) В МО город Новороссийск в соответствии с постановлением администрации МО город Новороссийск от 04.09.2012 г. №5154 «Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МО город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах» работает Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

***Всего в 2012 году проведено 3 заседания Комиссии (26 января, 21 февраля и 01 августа), на которых были рассмотрены следующие вопросы: рассмотрение представлений прокуратуры города Новороссийска от 31.12.2010 г. и от 27.05.2011 г. «Об устранении нарушений Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»; о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов сотрудниками администрации МО город Новороссийск; вопросы о даче согласия на замещение должностей в коммерческой или некоммерческой организации бывших муниципальных служащих (до истечения 2-х лет со дня увольнения с муниципальной службы).

***4) В МО город Новороссийск в соответствии с постановлениями администрации МО город Новороссийск от 10.08.2010 г. №2751 «Об образовании Совета по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск» и от 23.09.2010 г. № 3324 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Новороссийск от 10.08.2010 г. № 2751…» создан Совет по противодействию коррупции. В 2012 году проведено 1 заседание Совета, которое состоялось 23 января. На заседании Совета рассматривались следующие вопросы: об утверждении Плана антикоррупционных мероприятий на 2012 год; отчет о работе в сфере противодействия коррупции за 2011 год.

***5) Распоряжением администрации МО город Новороссийск от 24.05.2011 г. №91-р «Об образовании и утверждении состава дисциплинарной комиссии МО город Новороссийск» создана Дисциплинарная комиссия. Всего 2012 году проведено 18 заседаний, на которых рассматривались вопросы о наложении и снятии дисциплинарных взысканий с работников администрации МО город Новороссийск. Эффективность работы дисциплинарной комиссии в 2012 году по вопросам снятия дисциплинарных взысканий и их профилактики была  достигнута благодаря профилактической работе отдела кадров и руководителей структурных подразделений, а также понимания значимости отсутствия дисциплинарных взысканий, как показателя уровня ответственности (эффективности) работы муниципальных служащих за порученный участок работы.

***6) В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 28.12.2010 г. №5133 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации муниципального образования город Новороссийск, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, попавшие в данный перечень, обязаны уведомлять администрацию МО город Новороссийск о своем новом месте работы с целью соблюдения ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового или гражданско-правового договора. В 2012 году в администрацию МО город Новороссийск поступило 19 уведомлений о новом месте работы. Всем бывшим муниципальным служащим комиссией по конфликту интересов даны разрешения на заключение таких договоров.

***7) В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации муниципального образования город Новороссийск в 2012 году утверждены и вступили в силу 8 правовых актов:

- постановление от 02.07.2012 г. №3825 «О внесении изменений в постановление от 15.02.2012 г. №830 «Об утверждении Плана антикоррупционных мероприятий в структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования город Новороссийск на 2012 год»;
- постановление от 15.02.2012 г. №830 «Об утверждении Плана антикоррупционных мероприятий в структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации муниципального образования город Новороссийск на 2012 год»;
- постановление от 10.05.2012 г. №2744 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы и лиц, их замещающих, администрации муниципального образования город Новороссийск, при назначении на которые и при замещении которых, распространяются ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и утрате силы постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 декабря 2010 г. №5133, от 8 июля 2011 г. №3244»;
- постановление от 16.07.2012 г. №4115 «О внесении изменений в постановление от 06.09.2011 г. №4253 «О комиссии при главе администрации МО г.Новороссийск по формированию и подготовке резерва управленческих кадров МО г.Новороссийск»;
- постановление от 04.09.2012 г.  №5154 «Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации МО город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах»;
- постановление от 22.12.2011 г. №6176 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 октября 2011 г. №4890 «Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров муниципального образования город Новороссийск»;
- распоряжение от 19.12.2011 г. №245-р «Об утверждении Положения о защите персональных данных работников администрации муниципального образования город Новороссийск»;
- распоряжение от 06.08.2012 г. №97-р «О внесении изменений в распоряжение от 01.06.2012 г. №66-р «О проведении плановой аттестации муниципальных служащих администрации МО г. Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов».

***8) В администрации МО город Новороссийск организован мониторинг динамики уровня коррупции, в т.ч. бытовой, и эффективности принимаемых мер противодействия коррупции путем рассмотрения обращений граждан, проведения социологических опросов,  организации пресс-конференций, встреч журналистов с главой муниципального образования.
***В 2012 году рассмотрено 21 обращение граждан в части анализа сведений, содержащих признаки коррупционных и иных правонарушений со стороны сотрудников администрации. Из них в отдел обращения физических лиц поступило 17 писем (указаны сотрудники: Шапошников, Титков Е.Б., Сидорина, Дяченко В.А., Игнатенко, Шеповалова), на сайт «Новороссийск без бюрократии» - 1 обращение (указан сотрудник Белялов), телефон «Горячая линия» - 3.
***В результате рассмотрения обращений граждан факты коррупционной деятельности не подтвердились. По одному обращению (в отношении Шапошникова) проведена проверка совместно со следственным комитетом и прокуратурой города Новороссийска, по результату - отказ в возбуждении уголовного дела. 
***Социологический опрос жителей города о распространенности коррупции на территории муниципального образования в 2012 году проводился три раза.

***9) В 2012 году в рамках краевой целевой программы «Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края» на базе Кубанского государственного университета прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Профилактика и противодействие коррупции в органах местного самоуправления» - 2 муниципальных служащих, по теме: «Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов» - 1 муниципальный служащий.
***С муниципальными служащими и работниками сферы здравоохранения проведены 4  совещания по профилактике коррупции, с доведением до сведения результатов социологических опросов, динамики общественного мнения по уровню коррупции, статистики возбужденных уголовных дел в отношении сотрудников администрации МО город Новороссийск. Рассмотрены статьи Уголовного Кодекса РФ, предусматривающие ответственность за совершение должностными лицами  коррупционных преступлений.
***В целях повышения эффективности мер по профилактике коррупции подготовлена «Памятка муниципальному служащему по вопросам противодействия коррупции». В памятку включены основные понятия антикоррупционного законодательства, запреты и ограничения, виды и степень ответственности, правила поведения.  Памятка доведена до сведения сотрудников администрации.

***10) Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Правовым управлением ежемесячно проводится  работа по мониторингу действующего муниципального законодательства. В отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится антикоррупционная экспертиза с целью оперативного устранения возникающих правовых пробелов и устранения коррупционных факторов. Количество проектов НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в 2012 году - 355. Количество отрицательных заключений, выданных к НПА в 2012 году - 158. Из них исключены - все коррупциогенные факторы, указанные  в заключениях, подготовленных в результате проверки. Количество действующих НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в 2012 году - 40. Количество отрицательных заключений выданных к НПА - 20. Из них также исключены все факторы, указанные в заключениях.
***С целью уменьшения допущенных нарушений при подготовке проектов НПА правовым управлением проведено 3 обучающих семинара с муниципальными служащими по соблюдению законодательства Российской Федерации.

***11) В рамках административной реформы по снижению бюрократических барьеров и повышению прозрачности управленческих процессов  в администрации МО приняты шаги по внедрению Системы электронного документооборота, структурными подразделениями администрации МО город Новороссийск разработаны 108 административных регламентов на предоставляемые муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид, из них 106 утверждено. Не утвердили – регламенты управления по вопросам семьи и детства, управления торговли и потребительского рынка.

***12) В целях исполнения законодательства в сфере размещения муниципального заказа проводятся проверки муниципальных заказчиков. В 2012 году проведено 76 проверок, выявлено 54 нарушения попадающих под признаки административного правонарушения, выдано 49 предписаний на устранение нарушений. Направлено материалов о выявленных нарушениях в министерство экономики Краснодарского края - 30, направлено материалов о выявленных нарушениях в Федеральную Антимонопольную Службу - 14.    
***Ежеквартально руководителем управления муниципального заказа проводятся семинары с муниципальными служащими по изучению требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ (ред. от 12.12.2011 г.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 г. №236-р (ред. от 25.03.2010 г.) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», тем самым принимаются меры по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок.

***13) В муниципальном образовании город Новороссийск учет муниципального имущества, контроль по его использованию осуществляется  в соответствии с Федеральным законодательством и Положением «Об управлении и распоряжении муниципальным имуществом», утвержденным решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2012 г. №213 (редакция с дополнениями и изменениями).

***Проведены мероприятия:

- По объектам недвижимости категории «бесхозяйное имущество» - по итогам 2012 года из 23 бесхозяйных объектов недвижимости (водопроводные и канализационные насосные станции, инженерные сети газоснабжения), поставленных на учет, право муниципальной собственности зарегистрировано на все объекты. Получено 190 свидетельств регистрации права собственности на водопроводные и канализационные насосные станции, 78 свидетельств на инженерные сети газоснабжения.
- По итогам  ежегодной инвентаризации муниципального имущества, проведенной в мае-июне 2012 года определен перечень объектов, используемых нерационально. Проведена работа по оформлению документов для реализации этих объектов на аукционных торгах с целью получения дополнительных доходов в местный бюджет. Общая площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации, составляет 2,0 тыс. кв.м.

***14) Антикоррупционное просвещение населения осуществляется следующим образом:

- путем публикаций информации о деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск в газетах «Новороссийский рабочий», «Новороссийские вести»;
- путем размещения на официальном Интернет-сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск принятых постановлений, решений, объявлений;
- организацией пресс-конференций, прямых эфиров, встреч журналистов с главой муниципального образования, другими руководителями администрации муниципального образования город Новороссийск на каналах местного телевидения;
- проведением социологических исследований по восприятию уровня коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск.

***По формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям в муниципальном образовании город Новороссийск созданы Общественная палата муниципального образования город Новороссийск, Координационный совет предпринимателей.

***В 2012 году в средствах массовой информации были опубликованы:

- результаты 3 социологических исследований по восприятию уровня коррупции в МО город Новороссийск,
- анализ уголовных дел, возбужденных в отношении сотрудников администрации МО город Новороссийск,
- «Памятка муниципальному служащему по вопросам противодействия коррупции».

***15) Проводимые мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений оказались недостаточными, данный факт свидетельствует о том, что в 2012 году возбуждено 8 уголовных дел в отношении работников муниципальных учреждений и внутригородских районов.
***За получение денежных средств за незаконные действия осуждены и.о. главы администрации Восточного внутригородского района (Данилов), руководитель цветочного питомника МБУ «Центр озеленения и благоустройства» (Боярко).
***За совершение кражи осужден заместитель главы администрации Абрау-Дюрсо сельского округа (Шин).
***Возбуждены уголовные дела за получение денежных средств за незаконные действия в отношении главы администрации Верхнебаканского сельского округа (Герцовский), заместитель главы администрации Верхнебаканского сельского округа по ЖКХ и благоустройству (Пахомов), главного врача МБУЗ «Городская больница №2» (Киселев), врача-терапевта МБУЗ «Городская поликлиника №1» (Викторовская), врача-терапевта МБУЗ «Городская поликлиника №1» (Вайсалова).

***Проблемные вопросы, возникшие при проведении антикоррупционных мероприятий по итогам 2012 года:

1. Антикоррупционное просвещение населения путем публикаций информации о деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск проводится на слабом уровне.
2. Слабая обратная связь населения с администрацией муниципального образования город Новороссийск по сообщению о фактах коррупции.
3. Недостаточное проведение обучающих семинаров с работниками муниципальных учреждений и внутригородских районов по исполнению законодательства Российской Федерации.
4. Нет достаточного взаимодействия между подразделениями  по осуществлению мер, направленных на совершенствование системы контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
5. Недостаточное взаимодействие между контрольно-ревизионными подразделениями по осуществлению мер, направленных на создание эффективной системы контроля и надзора за расходованием бюджетных средств, и реализации мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате проверок.

***В целях решения возникших проблемных вопросов при проведении антикоррупционных мероприятий, осуществления мер, направленных на профилактику и выявление коррупционных проявлений, а также формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлению коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск в План мероприятий помощника главы по вопросам противодействия коррупции дополнительно включены такие мероприятия как:

1. Пропаганда антикоррупционной политики, размещение информации о разъяснении положений законодательства в сфере борьбы с коррупцией, нормативных правовых актов (а также их проектов), администрации МО город Новороссийск, направленных на противодействие коррупции, информирование населения о результатах данной деятельности через средства массовой информации.
2. Создание специального раздела «антикоррупция» на сайте администрации муниципального образования для получения информации, в том числе анонимной, о наличии фактов коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
3. Ознакомление работников муниципальных учреждений и внутригородских районов с нормами законодательства о противодействии коррупции. Сотрудникам, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, проводить семинары по направлениям с работниками муниципальных учреждений и внутригородских районов.
4. Проведение комиссионных проверок, направленных на выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств при выполнении муниципальных контрактов.
5. Осуществление мер, направленных на контроль и надзор за расходованием бюджетных средств, и реализацией мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате проверок, в соответствии с постановлением администрации МО г. Новороссийск от 16.11.2012 г. №7044.
6. Ежеквартальное проведение заседание Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск.

Помощник главы муниципального образования  А.И. ЯМЕНСКОВ

Заключение к вопросу «О ходе реализации городской целевой комплексной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск на 2011-2013 годы». 30.05.2013 г.

В представленной информации помощника главы муниципального образования по вопросам собственной безопасности и противодействию коррупции А.И. Яменскова отмечено:

В ходе реализации городской целевой комплексной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск на 2011-2013 годы» в 2012 году проведены следующие мероприятия.

1) Из 26 проверок деятельности структурных подразделений на предмет выявления коррупционных и иных правонарушений, выявлено 24 нарушения служебной и исполнительской дисциплины. В правоохранительные органы города Новороссийска направлены 4 материала для принятия мер с признаками состава преступлений. Направлен один иск в суд по возмещению ущерба подрядными организациями. Уволено 11 сотрудников администрации.
Нарушения действующего законодательства выявлены: в Управлении архитектуры и градостроительства (Спирин, Буканов, Оганесян); Управлении земельных и имущественных отношений (Прибыловский); в действиях главы администрации Верхнебаканского сельского округа (Герцовский); УЖКХ и БГ (Истомин), МБУ «Управление ценообразования» (Костенко, Белин, Ярцев); администрации Приморского внутригородского района (Алеулов В.М.), администрации Южного внутригородского района (Алеулов В.В.); МУП «Дирекция городского паркового хозяйства» (Шихобидов), МКУ «Управление строительства» (Лопушинский); МБУ «Дирекция по благоустройству ЮВР» (Аветисян),  МБУ «Дирекция по благоустройству ВВР» (Шедогуб), МБУ «Дирекция по благоустройству ПВР» (Дьяков), МКУ «Централизованная бухгалтерия УЗ» (Горинова); МУП «Полигон» (Куртаева).

2) В 2012 году:

- осуществлено 359 проверок на предмет достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, 20 кандидатам отказано в приеме на муниципальную службу,
- выявлено 14 нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью муниципальных служащих и руководителей муниципальных унитарных предприятий.

3) Сведения  о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера к 30 апреля 2012 года предоставлены всеми муниципальными служащими. Из полученных от соответствующих органов сведений выявлено, что некоторые муниципальные служащие в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указывают неполные либо недостоверные сведения.

4) В 2012 году проведено 3 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах.

5) В 2012 году проведено одно заседание Совета по противодействию коррупции. На заседании Совета утвержден План антикоррупционных мероприятий на 2012 год, отчет о работе в сфере противодействия коррупции за 2011 год.

6) В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации муниципального образования в 2012 году утверждены и вступили в силу 8 правовых актов.

7) В 2012 году рассмотрено 21 обращение граждан в части анализа сведений, содержащих признаки коррупционных и иных правонарушений со стороны сотрудников администрации. В результате рассмотрения обращений граждан факты коррупционной деятельности не подтвердились.

8) В целях повышения эффективности мер по профилактике коррупции изготовлена «Памятка муниципальному служащему по вопросам противодействия коррупции».

9) В 2012 году проверено 355 проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, 158 из них  получили отрицательное заключение. Проведена антикоррупционная экспертиза 40 действующих НПА, 20 из них  получили отрицательное заключение. С целью уменьшения допущенных нарушений при подготовке проектов НПА, правовым управлением проведено 3 обучающих семинара с муниципальными служащими по соблюдению законодательства Российской Федерации.

10) Разработаны 108 административных регламентов на предоставляемые муниципальные услуги по системе электронного документооборота структурными подразделениями администрации, из них 106 утверждено. Не утвердили - регламенты управления по вопросам семьи и детства, управления торговли и потребительского рынка.

11) В 2012 году проведено 76 проверок по муниципальным заказам, выявлено 54 нарушения, подпадающих под признаки административного правонарушения, выдано 49 предписаний на их устранение. Направлено 30 материалов о выявленных нарушениях в министерство экономики Краснодарского края, направлено 14 материалов о выявленных нарушениях в Федеральную Антимонопольную Службу.

Считаем возможным информацию о ходе реализации городской целевой комплексной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Новороссийск на 2011-2013 годы» за 2012 год принять к сведению и рекомендовать помощнику главы муниципального образования А.И. Яменскову направить в городскую Думу дополнительную информацию за отчетный период 2013 года.

Заместитель начальника управления делами городской Думы по правовым вопросам Л.М. ШУЛЯК

Главный специалист управления делами городской Думы И.В. СОЛОМКИН