От старых "троллей" остались только "рога". Троллейбусы нового поколения перевезли первых новороссийских пассажиров в канун Дня города

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Мечты все-таки сбываются! О том, как он счастлив, рассказывает нам, журналистам, водитель новороссийского троллейбуса Сергей Овсянников.

***- Я слышал немало почти фантастических историй про низкопольные троллейбусы нового поколения, - делится он радостью. - И, честно говоря, не думал, что сам будут ездить на таком. Но дождался! И, как оказалось, почти всё, что рассказывали, никакая не фантастика, а истинная правда.

***Вместе с коллегой по рулю Оксаной Швидкой Сергей Филлипович с гордостью демонстрирует нам современные новинки в конструкции машины, управлении, безопасности и наглядно рассказывает о расширенных возможностях, которыми обладают три свежеприобретенных троллейбуса. Постараемся пересказать покороче.

***Повышенный комфорт для пассажиров. В каждом тонированном боковом окне увеличенной площади - форточки. Но последние нужны лишь до того момента, как включен кондиционер. Сенсорно, с пульта у водителя, где можно выставить нужную температуру. По всему периметру троллейбуса есть вентиляционные отверстия, откуда выходит воздух. А поступает он для охлаждения посредством больших воздухозаборников на крыше через фильтр. В том числе, охлажденный воздух мощно подается и в кабину водителя. Включали, пробовали, охлаждает салон и кабину очень хорошо даже в жару, несмотря на время от времени открывающиеся двери. А для зимы - 4 печки - по две с двух сторон.

***Сиденья красивы и удобны. По всему салону - поручни для рук. Стой и держись - судорожно хвататься за все подряд при резком торможении не придется. Более того, держась за поручни, удобно и передвигаться на свободное место. Внутреннее люминесцентное освещение имеет три режима: полное, частичное и аварийное. Да, вы правильно поняли: даже при отключении электропитания пассажиры не останутся в темноте. А еще троллейбус может и проехать до 700 метров автономно, при аварии на линии, без контакта штанг с проводами.

***Два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов-колясочников. Для удобного въезда колясок предусмотрена откидная площадка. Она опускается прямо на бордюр. Когда коляска поднята на специально предусмотренную площадку, инвалида можно зафиксировать ремнем безопасности, чтобы колеса не ездили туда-сюда во время движения. Спецместа оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, здесь также возможно разместить детскую или инвалидную коляску. Если произошло что-то экстренное, например, пассажиру внезапно стало плохо, сигнал водителю можно подать практически из любого уголка пассажирского салона.

***Безопасности пассажиров и водителя уделено повышенное внимание. Есть блок автоматического пожаротушения. По всему троллейбусу расположены порошковые таблетки и огнетушители. При возгорании в кабину подается сигнал, причем сразу видно, в каком блоке произошло возгорание. Водитель нажимает кнопку, и троллейбус сам себя тушит. Есть и два дополнительных огнетушителя. Раньше при возгорании, пока водитель снимал штанги, огонь мог усилиться. А сейчас борьба с огнем начинается незамедлительно.

***Удобства для работы водителей. Во-первых, всем правит электроника, управление ведется с помощью полупроводниковых тиристоров. Вместо манометров - небольшой экран, где отображаются все данные. Раньше имелись ручка реверса, экипировочный ящик, водители носили очень много инструментов. В новом троллейбусе нужные параметры выставляются кнопками. Электронный спидометр, электронные кнопки, даже педали электронные! Ведут запись на флеш-карту две видеокамеры. Одна отображает то, что впереди, другая, то, что происходит в салоне. Разумеется, водитель может видеть и то, и другое на экране. Есть и регулятор руля, так что можно подстроить его в зависимости от "параметров" человека за рулем. Стеклоочистители - с омывателями, зеркала - с подогревом для зимы.

***Электроника позволяет экономить энергию, снижать расходы предприятия. Питание подается на компьютер, а тот определяет, в какой момент и какое напряжение подать на двигатель. Если точнее, асинхронный двигатель при торможении начинает работать в режиме генератора. Электроэнергия экономится до 20%. Также предусмотрен маршрутный указатель, который информирует о маршруте. Маршруты на мониторе можно переключать. Оборудована машина и системой навигации. А еще имеется устройство для более четкого прохождения "стрелок". Теперь даже при внезапном торможении "стрелка" все равно сработает, и не появится надобность выходить из машины и вручную переустанавливать "рога".

***- Я получаю за годы работы на предприятии пятый троллейбус, рассказывает Сергей Овсянников. - Этот, конечно, самый комфортный. Работе на нем учились особо, приезжал специалист с троллейбусного завода из города Энгельса. Даже неисправность можно определить всего лишь по цифрам на датчике. Посмотрел в книге, что означает код, сразу знаешь, что случилось и какой предстоит ремонт. Работать будем сейчас на шестом маршруте, так что у гостей города, прибывающих на железнодорожный вокзал, уж точно не будет жалоб на электротранспорт.

***Разумеется, выпуск новых троллейбусов на линию был обставлен празднично. Вручили ключи водителям и пожелали счастливого пути начальник городского управления транспорта и связи Валерий Сергеев, гендиректор ОАО «Троллейбус Новороссийска» Сергей Красников и директор по связям с общественностью ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Кристина Сенько. Слова благодарности руководству "НМТП" высказывались не раз. Именно морпорт приобрел три новые рогатые супермашины в рамках выполнения соглашения, заключенного предприятием с администрацией Новороссийска. Его суть -  в участии НМТП в социально-экономическом развитии города-героя.

***Кристина Сенько в приветственной речи поблагодарила главу Новороссийска Владимира Синяговского за проявленную инициативу в приобретении троллейбусов. Так что особое спасибо - и мэру.

***В добрый путь, рогатые машины! Троллейбусы - это вовсе не транспорт прошлого, как думают некоторые. Нет, это будущее города, в котором станет меньше пробок, а цены за проезд останутся приемлемыми!