ОАО "Черномортранснефть"

=власти не справились= ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ К ... ЧП. Руководящие чиновники в администрации Новороссийска и сам мэр Дяченко не понимают, что их действия уже привели к "чрезвычайке" в отношениях с водителями общественного транспорта и пассажирами. Дальше - хуже?

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

1. ДЕВЯНОСТЫЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?


***В Новороссийске несколько месяцев непогодило и вот, заштормило! Нет, мы это не буквально, а о бурных событиях с участием автоперевозчиков и рядовых пассажиров общественного транспорта. Водители оказались перед реальной угрозой потерять работу, дающую им средства к существованию и позволяющую платить взятые для покупки автобусов кредитов. А пассажиры в полной мере прочувствовали, что такое стать участником шоу "селедки в движущейся бочке" или поневоле вспоминали все прелести "пешкодрала".

На остановке в день забастовки водителей

***Городские картинки напоминали фантастический фильм о транспортном апокалипсисе. Толпы народа на остановках. Громко возмущающиеся люди, бредущие вдоль дорог. Гневный митинг протеста на Октябрьской площади. Впрочем, гневались только водители и пассажиры, да еще слегка экс-депутат Михаил Ковалюк, руководящий местной ассоциацией перевозчиков. А чиновники выглядели вполне спокойными, если не сказать - "отмороженными".

***Когда частные маршрутки прекратили работу (более 70% от общего числа перевозчиков), муниципальный транспорт перестал справляться с пассажиропотоком. Водители пошли на такой крайний шаг, потому что посчитали что курирующий транспортную сферу замглавы горадминистрации Александр Яменсков грубо нарушил данные им ранее обещания. Александр Иванович попросил перевозчиков продолжать работу на маршрутах ради пассажиров, водители согласились, а утром на двух из них вдруг составили протоколы за отсутствие маршрутной карты, что карается штрафом до 300 тысяч рублей. И при этом, что особенно возмутило людей, на маршруты вышли "пришлые" автобусы с "чужими" водителями. Они прибыли в Новороссийск из Краснодара под покровом ночи, чтобы заменить местных на случай остановки перевозок. Идея, полагаем, глупая и безответственная, разжигающая противостояние!

На фото: А.Яменсков

***Понятное дело, особенности схем движения в нашем городе чужаки не знали. Так что пассажиры томились, а пробки росли. К тому же, местные перевозчики выказали "понаехавшим" "конкретную заботу, чтобы неповадно было". И мы не видели, чтобы полиция вмешивались в эти "жаркие беседы". А вот с остановки в центре города ... полиция увезла несколько задержанных водителей. И, насколько знаем, правоохранителей вызвали чиновники из "белого дома" по соседству, посчитавшие, что тут проходит несанкционированный митинг!


2. КРАСИВО БЫЛО НА БУМАГЕ


***Весной нынешнего года управление транспорта и связи администрации МО г.Новороссийск заявило о грядущей оптимизации транспортной пассажирской сети города. Основной смысл новшества, если верить бумагам, заключался в сокращении перенасыщения транспортными средствами на маршрутах города и организации работы транспорта по комфортным интервалам. Мы писали об этой инициативе подробно тут.

***Однако на деле всё пошло совсем не так красиво, как было записано. И вы совсем тому не удивитесь, узнав всего лишь об одном факте. В середине мая новороссийские пользователи Интернета "взорвали" его обсуждением опубликованных на официальном сайте "Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования город Новороссийск, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2016 год". Как оказалось, больше всех других чиновников заработал в минувшем году именно начальник городского управления транспорта и связи Виктор Косачев: 27.451.849,79 руб, или по 2.287.654,15 руб ежемесячно.

На фото: В.Косачев

***Заработал он в своем прошлом качестве бизнесмена, а не чиновника, вот и стали задавать другу другу новороссийцы вопросы, а зачем ему бросать такой доходный бизнес и идти на зарплату чиновника порядка всего лишь 50 тыс. руб. в месяц. Действительно, ради чего? Той самой заявленной оптимизации? Как благородно! По нынешним временам такое благородство достойно памятника при жизни!

***С разной степенью откровенности и грубости обсуждающие склонялись к мысли, которая и на самом деле напрашивается: наверное, надеется как-то по-крупному заработать, будучи начальником муниципального управления. Тем более, что среди его имущества оказались аж 4 автоэвакуатора.

***Но мы не станем строить догадки о возможных способах заработка г-ном Косачевым, даже если они будут в рамках закона. Редакция - не суд, не полиция и не налоговая служба. Но вспомним долгую историю взаимоотношений чиновников и перевозчиков.  Достаточно вот этого доверительного признания одного из новороссийских владельцев маршруток:

***- Сколько работаю, то и дело менялись требования к нашему транспорту со стороны администрации. Приходилось их выполнять, влезая в кредиты для покупки подходящих "пазиков". Автобусы, конечно, всё круче, но настолько же и дороже. Что не меняется, так это система поборов. На маршруты не попадешь, пока не заплатишь. Причем, за каждую машину. Нет, не просите, не расскажу, сколько платим и через кого передаем. Тем более что сейчас, похоже, нас просто решили "выкинуть" из профессии. Маршруты под видом наведения порядка чуток поменяют и поставят тех, кто готов платить на новых, еще более жестких условиях. Или же дадут зеленый свет своим фирмам, записанным на родных, верных людей. В феврале администрация провела конкурс для МУП на одних, нормальных условиях, а для нас объявлен другой конкурс - с условиями, практически невыполнимыми. Причем, конкурсная документация, как выяснили юристы, подготовлена администрацией с многочисленными нарушениями! Я не знаю, что мне делать. Автобусные кредиты висят на шее, а работы вот-вот лишат.

***Что-то подобное мы слышим давно и от разных перевозчиков. Хотя тема полного лишения работы - новая, появилась именно после назначения Косачева начгорупртрансом. Но и без упора на коррупционную составляющую меняющиеся раз за разом начальники управления транспорта и связи давно вызывали у нас "рябь в мозгах". С некоторыми даже и познакомиться мы, журналисты, не успевали, как они уже исчезали с муниципального горизонта. А "знакомцы" неизменно строили планы по наведению порядка на маршрутах, искоренению пробок и т.п. Но, ишь ты, опять и снова не сбывалось! Ничего хорошего для "транспортного узла" до сих пор чиновники-руководители не сделали. Зато банкротство муниципального троллейбусного депо (под разными названиями) происходило с их участием вновь и вновь.

***Правда, и такого руководителя, как Косачев, в этой должности действительно раньше не было. Человек из успешного транспортного бизнеса на скромную должность начальника муниципального управления раньше не приходил. Сейчас он в соответствии с законодательством официально вышел из бизнес-структур, но интересы, можно предположить, остались. Кстати, чиновников, имеющих собственный бизнес, чаще всего - в доверительном управлении или просто записанный на кого-то из своих, скрытый, метко окрестили в Интернете ДОЛБИНАМИ. Это сокращение от "должностное лицо с бизнес-интересами".

В день забастовки

***Сумеет ли г-н Косачев что-то изменить? И к лучшему или к худшему? Или раньше он уволится или его уволят? Пока мы видим, что и он, и те, кто выше него по должности в горадминистрации, ведут себя под лозунгами оптимизации и наведения порядка подобно "слону в посудной лавке". И такого тоже раньше не было. "Бьют посуду", не задумываясь о произведенном шуме, вынесенным из избы соре и прочих громких последствиях. И, что самое печальное, будто вообще не обращая внимания на недовольство водителей и пассажиров. Вот сейчас, в самом разгаре транспортного коллапса в городе, вдруг оказалось, что В.Косачев - в отпуске. Как это понимать? Настолько все "по барабану" или специально "спрятался" с позволения начальства? В итоге от администрации на митинг пришли А.Яменсков да советник М.Сидоров. Последний, по сути, пиарщик. И что он тут может напиарить? Тут не болтовня, а дело нужно!


3. ВРЕМЕННОЕ ЗАТИШЬЕ


***Вчера, 25 октября, в Морском культурном центре состоялось совещание, собравшее около 500 перевозчиков и рядовых горожан. И президиум совещания был представительным: вице-губернатор Кубани Алексей Копайгородский, председатель Общественной палаты региона Любовь Попова, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик, а также мэр Новороссийска Игорь Дяченко и председатель городской Думы Александр Шаталов и др. Причем, по имеющимся данным, И.Дяченко был вынужден срочно вернуться в город из командировки. Отдельно отметим появление Михаила Ковалюка с фингалом под глазом. Откуда такое "приобретение", Михаил Анатольевич?


И.Дяченко. Фото Н.Герасимовой

***По итогам совещания на разных интернет-ресурсах и официальном портале исполнительных органов госвласти Краснодарского края появились публикации, которые порадовали новостью, что забастовка прекращена, маршрутки выходят на линии и, мол, пассажирские перевозки в Новороссийске восстановлены в полном объеме.

***Вот основной ПОЗИТИВ совещания.

***По мнению вице-губернатора Алексея Копайгородского, власти муниципалитета должны решить данную проблему совместно с предпринимателями.

***– Нужно создать рабочую группу, в которую войдут как представители общественности, так и администрации города. Основной задачей этой группы станет разработка «дорожной карты» по дальнейшему взаимодействию, – резюмировал заместитель главы региона.

***Однако, увы, мы не можем разделить оптимизма по поводу прошедшего совещания несмотря на возвращение разгневанных водителей на маршруты. Новороссийский градоначальник публично подтвердил, что администрация действует и будет действовать в строгом соответствии с законодательством. И, разумеется, не произнес знаменитую фразу "для друзей - всё, для врагов - закон". Однако мы не увидели его желания прислушаться к доводам и чаяниям автоперевозчиков - да, в рамках закона. Зато услышали, что при проведения конкурса действительно были сделаны нарушения. Виновные будут наказаны, а конкурс пройдет без огрехов.

***Это, согласитесь, пока больше похоже на временное затишье. "Дорожная карта", о разработке которой нынче объявляют чуть ли не на каждом проблемном совещании, это, конечно, хорошо, но УСПЕШНОЕ решение проблемы возможно, уверены, только в том случае, если власти действительно прислушаются к доводам перевозчикам и желаниям пассажиров. Мы не спорим с тем, что многое в организации маршрутного сообщения в Новороссийске надо менять. Но не "сверху", не закулисно, не ради скрытых от общественности целей. Должно быть публичное обсуждение и прозрачное принятие решений. При этом никто не мешает соблюсти все законные процедуры.

***Иначе - новые всплески конфликта, который уже сейчас превратился в ЧП. Превратился, на наш взгляд, исключительно по вине чиновников, которые то и дело подливали "масло в огонь". Лукавые конкурсы, небезопасные маршруты, игра в одни ворота, пришествие автобусов из Краснодара и даже отпуск Косачева, отставку которого водители настойчиво требуют...

***Забастовка, митинг, толпы пассажиров на остановках и вне их, ругательства в адрес властей, - это ЧП! И это очень опасно для общественного спокойствия в городе, которое на самом деле на такое устойчивое, как может показаться иным чиновникам из окон их кабинетов. Во что это может перерасти, мы прекрасно знаем, что называется, проходили. Не понимать этого - уже играть с огнем, так полагаем. Так ради чего новороссийские чиновники идут на открытый конфликт с теми, кто работает на маршрутах, изо дня в день перевозит пассажиров? Ради чего довели до того, что эти самые пассажиры, рядовые жители города-героя, оказались вдруг в транспортном коллапсе? Попробуем ответить прямо сейчас.


4. ГЛАВА С РУБЛЁМ ВО ГЛАВЕ


***Учиться зарабатывать на ровном месте

***Градоначальник выразил надежду, что экономические успехи Новороссийска в 2017 году будут выше, чем в минувшем. Игорь Дяченко добавил, что, по его мнению, каждый управленец, работающий в команде горадминистрации, должен быть эффективным менеджером и уметь зарабатывать деньги в бюджет города.

***— Нужно искать нестандартные подходы. К примеру, один бывший сотрудник ГИБДД, который теперь трудится у нас, предложил зарабатывать буквально на ровном месте. Раньше разрешение на провоз по городу негабаритных грузов выписывалось бесплатно. Но есть закон, по которому мы можем брать за это деньги. С этого года мы ввели такое новшество, и оно принесет в городской бюджет до 17 млн рублей в год. Все организации должны думать примерно в таком же ключе, — сказал Дяченко.

***Газета "Новороссийский рабочий", 1 февраля 2017 года

***Эта длинная цитата с позицией мэра Новороссийска, на наш взгляд, во многом объясняет, то что сейчас происходит на маршрутах и вокруг них.

***Да, понятно, социализм в России мы, увы, похоронили, и сейчас, при капитализме, деньги многие ставят превыше всего. Но это не значит, что надо перевести на самоокупаемость и полицию, и прокуратуру, и даже редакции газет и журналов, которые заполнены откровенной рекламой вопреки здравому смыслу. Призыв к чиновникам, получающим зарплату из бюджета, зарабатывать даже на ровном месте - в корне неверный. Это наше твердое мнение. И мы даже не говорим о коррупции, которая является логическим продолжением фразы "деньги превыше всего".


***Превыше всего для мэра - интересы и насущные заботы жителей города, которым он управляет. Даже если эти жители его вовсе и не выбирали. И оценивать его работу власти краевого и федерального уровня будут, в том числе, по спокойствию в городе, отсутствии ЧП "на ровном месте", умению взаимодействовать с разными группами населения без ненужных конфликтов для всемерного развития городской жизни в сторону улучшения, а не наоборот. Все, что происходит в бытность мэром Игоря Дяченко - это не только его копилка "добрых дел", а уж тем более денег, но и черный список негатива, без которого, увы, нашей жизни не бывает. Однако, конечно же, любой негатив для власти - вещь, чреватая неприятными последствиями. И мудрость в том, чтобы решать городские проблемы, не разжигая конфликты, а всячески их избегая.

В день забастовки

***Хватит ли мудрости нашему мэру и его подчиненным, имеющим прямое отношение к транспортной сфере, чтобы в рамках заявленной "дорожной карты по дальнейшему взаимодействию" отрегулировать пассажирские перевозки так, чтобы претензии к их качеству уменьшились вместе с пробками на дорогах, покажет ближайшее будущее. Очень не хотелось бы, чтобы ситуация вновь обострилась, но такая опасность, считаем, реальна до тех пор, пока чиновники будут считать себя всегда правыми, нацеливаясь на заработки, а других - в чем-то виноватыми.

***А впереди - еще и заявленная программа по внедрению платных парковок в городе. Речь ведь не о строительстве подземных стоянок и гаражей, а о превращении бесплатных квадратных метров городских дорог в платные. Огородили, поставили автоматы, и вот потекли наши денежки, скажем так, в направлении бюджета. А заодно и в карманы коммерсантов, которым дадут "командовать парадом". Недовольство заведомо гарантировано?


5. ОПЯТЬ ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ? Главный вывод


***Когда чиновники начинают "зарабатывать", тогда жди проблемы и коррупцию. Это как в присказке о козлах, взявшихся охранять капусту. Прикрываясь "благими намерениями" о пополнении бюджета, они, как правило, пополняют свои карманы. Способы могут быть разными. Не исключает такого и затянувшийся конфликт с перевозчиками. Передел рынка пассажирских транспортных услуг под руководством "работяг" из администрации может привести к обнищанию одних и обогащению тех, кто в "фаворе" у чинуш.


Вместо постскриптума. 27.10.2017 15:10 Российская газета, текст: Ольга Бондаренко

***На Кубани осудили экс-главу департамента транспорта

***Первомайский районный суд Краснодара вынес обвинительный приговор в отношении 39-летнего бывшего руководителя департамента транспорта Краснодарского края Анастаса Оркопуло. Экс-чиновника признали виновным в получении взяток в особо крупных размерах. Как сообщили в региональной прокуратуре, суд назначил Оркопуло восемь лет и шесть месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 24,375 миллиона рублей. После оглашения приговора осужденный был взят под стражу в зале суда.

А.Оркопуло

***- В период с января 2010 по октябрь 2014 года обвиняемый систематически получал от директора и представителя предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на территории края, взятки. Деньги отдавались чиновнику ежемесячно в размере от 50 до 100 тысяч рублей за общее покровительство и попустительство по службе в пользу данного предприятия и благоприятных условий в его работе, - рассказали в СУ СК РФ по Краснодарскому краю. - Всего Оркопуло получил свыше 4,8 миллиона рублей.

***Кроме того, по словам правоохранителей, в конце 2009 - начале 2010 года и в марте 2010 года мужчина, будучи начальником отдела организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом указанного департамента, получил 650 тысяч рублей за допуск фирмы к участию и ее выигрыш в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по двум маршрутам.