Прокуратура провела проверку. Отдых и оздоровление детей летом нынешнего года с использованием бюджетных средств в Новороссийске осуществляется с нарушениями

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Прокуратурой Новороссийска проведена проверка эффективности использования уполномоченными органами и организациями выделенных бюджетных средств всех уровней на отдых и оздоровление детей, а также соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в указанной сфере. И вот что показала проверка...

***Структурные подразделения администрации МО г.Новороссийск обеспечивали исполнение возложенных на них полномочий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей города-героя в период летних каникул в 2014 году в рамках исполнения следующих постановлений:

- от 2 декабря 2011 г. №5791 (в действующей редакции от 20.05.2014 г. №3681) администрации МО г.Новороссийск «Об утверждении городской целевой программы  «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 годах»;
- от 07.12.2011 г. №5886 (в действующей редакции от 12.05.2014 г. №3372) администрации МО г.Новороссийск («Об утверждении городской целевой программы «Молодежь Новороссийска на 2012-2014 годы»).

***Всего на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2014 год запланировано 42.031,4 тыс. рублей, что составляет 0,7% от общей суммы расходов бюджета муниципального образования города-героя. В том числе 82% (или 34.486 тыс. рублей)  расходов запланировано произвести за счет средств местного бюджета.

***По состоянию на 01.07.2014 года на реализацию программных мероприятий по организации летнего отдыха детей из бюджета муниципального образования выделено и поступило финансирование в размере 14.234,6 тыс. рублей (или 33% от планового объема), из них:

- 9.767 тыс. рублей - в Управление образования;
- 2
.562,4 тыс. рублей - в МКУ «Отдел по делам молодежи», МБУ «Молодежный центр»;
- 1.495,1 тыс. рублей - в «Управление культуры»;
- 410,1  тыс. рублей - в Управление по физической культуре и спорту.

***Управлению здравоохранения на организацию санаторной группы при образовательных учреждениях  (закупку медикаментов) из запланированных 500 тыс. рублей по состоянию на 01.07.2014 года финансирование не производилось.

***В ходе проверки выборочно проверено освоение поступивших средств на реализацию программных мероприятий. Так, в ходе проверки  Управления образования МО г.Новороссийск установлено следующее. По состоянию на 1 июля средства местного бюджета в общем размере 9.767 тыс. рублей направлены на реализацию следующих программных мероприятий.

***Круглосуточное пребывание на базе отдыха (пансионат им.Майстренко). По состоянию на 1 июля кассовые расходы проведены в общей сумме 3.479 тыс. рублей. В рамках исполнения программных мероприятий 2014 года Управлением образования оплачена кредиторская задолженность за 2013 год по муниципальным контрактам №84 и №85 от 31.05.2013 г.  в общей сумме 3.264,8 тыс. рублей  и 214,2 тыс. рублей оплачено МАОУ СОШ №40 по договору от 01.08.2013 г. №5 за  оказание услуг по реализации путевок.

***В нарушение Закона №94-ФЗ Управлением образования нарушены условия исполнения вышеуказанных муниципальных контрактов в части осуществления порядка расчетов.

***В 2014 году по результатам  открытого конкурса Управлением образования заключено два муниципальных контракта (№48 и №49 от 28.05.2014 г.) с ГУ Пансионат им.Майстренко на общую сумму 5.000 тыс. рублей на приобретение 500 путевок с длительностью пребывания 10 дней. По состоянию на 01.07.2014 г. пансионатом  оказаны услуги по двум контрактам на сумму 4.460 тыс. рублей (реализовано  446 путевок,  по которым отдыхали дети).

***По состоянию на 01.08.2014 г. Управлением образования произведена оплата по контракту №49 от 28.05.2014 г. на сумму 1.900,1 тыс. рублей. Таким образом, на 1 августа имеет место кредиторская задолженность Управления образования по оплате за путевки 2014 г. по контрактам №№ 48 и 49 в общем размере 2.559,9 тыс. рублей. Срок исполнения контракта истекает 30 сентября 2014 г.

***Для проверки Управлением образования предъявлены приказы №517/1 от 30.05.14 г., №518/1 от 02.06.14 г., №557/1 от 11.06.2014 г., №558/1 от 11.06.14 г.; №559/1 от 11.06.2014 г.; №560/1 от 16.06.14 г. «Об организации  проведения  муниципальных профильных смен», в соответствии с которыми утверждены списки детей, подлежащих направлению на отдых в муниципальные профильные смены в пансионат им.Майстренко по путевкам, приобретение которых осуществляется за счет средств городского бюджета.

***Во всех приказах Управления образования  предусмотрено  направлять  в пансионат учащихся школ-победителей краевых и городских соревнований, конкурсов и фестивалей, включить в состав учащихся, состоящих на различных формах учета, семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.

***Однако встречной проверкой, проведенной 31.07.2014 года в ГУ Пансионат им. Майстренко, выявлены факты некачественной подготовки Управлением образования приказов по организации летнего отдыха, что ведет к неэффективным расходам бюджета в размере 220 тыс. рублей на содержание в пансионате лиц, не включенных в списки, утвержденные приказами Управления образования в 2014 году.

***Из пояснения заместителя директора пансионата им.Майстренко И.В. Докшина следует, что путевки оформлялись на прибывших в лагерь детей согласно представленным спискам. В то же время за период с 03.06.2014 г. по 13.06.2014 г. из 270 прибывших на отдых детей проверкой выявлены фамилии детей, которые  в 17 случаях не соответствовали тем, что были включены в списки, утвержденные приказами Управления образования в этот период.

***Кроме того, допускались случаи замены детей в нарушение исполнения приказов Управления образования (№517/1 от 30.05.14 г. - замена четырех человек, №518/1 - замена одного чел., №558/1 от 11.06.14 г. - замена двух чел., №559/1 от  11.06.14 г. - замена одного человека, а также два человека добавлены вне списка).

***Проверкой исполнения мероприятия «Лагеря дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений» установлено следующее. Согласно приказу Управления образования от 16.05.2014 г. № 68 на базе 41 образовательного учреждения  предусмотрено с 16 июня по  6 июля 2014 года организовать работу лагерей дневного пребывания для оздоровления 3038 детей (общее количество детей в разрезе образовательных учреждений в вышеупомянутом приказе заявлено 3158 человека, что на 120 человек больше, чем указано в итоговом списке приказа).

***Проверкой выявлены факты некачественной подготовки Управлением образования приказа по организации летнего отдыха. Так, для обеспечения двухразового питания детей в течение 21 календарного дня (фактически 15 рабочих дней) из расчета 114 рублей в день на человека заключены муниципальные контракты и договоры с поставщиками на общую  сумму 6.330.922,5 тыс. рублей. Финансирование предусмотрено за счет средств местного (10%) и краевого (90%) бюджетов.

***По состоянию на 1 июля из городского бюджета оплачено 12,3% от суммы заключенных договоров или 775,7 тыс. рублей (авансы в размере 30% от суммы заключенных договоров). Финансирование мероприятия за счет средств краевого бюджета по состоянию на 01.07.2014 г. не производилось. Из проведенного анализа и оценки результатов исполнения представленных проверке муниципальных контрактов следует, что контракты заключены в соответствии с Законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ  (в действующей редакции от 21.07.2014 г. №224-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

***Основанием для законности расходов на закупки по заключенным контрактам на организацию питания детей является постановление  от 2 декабря 2011 г. №5791 (в действующей редакции от 20.05.2014 г. №3681) администрации МО г.Новороссийск «Об утверждении городской целевой программы  «Организация  летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 годах». Достижение целей закупок проверкой не исследовано, так как ближайшие сроки исполнения контрактов на 01.07.2014 г. не наступили.

***Проверкой установлено, что, в основном, все договоры были заключены на 1 смену (с 16.06.2014  г. по 06.07.2014 г. ) за исключением семи образовательных учреждений (МБОУ СОШ №№ 23, 24, 25, 26, 30, 31, 32),  которые заключили  договоры на 2 смены  (с 16 июня  по 6 июля и с 10 по 30 июля 2014 года).

***В ходе проверки проведен опрос родителей, в ходе которого выявлен  факт сокращения пребывания ребенка в дневном лагере на 3 рабочих дня в связи с ее выбытием в другой лагерь (г.Геленджик).

***Проверкой программного мероприятия «Организация палаточного лагеря военно-патриотической направленности» установлены следующие нарушения.  В соответствии с приказом управления образования №456 от 14.05.2014 г. «О проведении учебных сборов учащихся, студентов (юношей) образовательных учреждений города Новороссийска в 2014 году» утверждены:

- списки участников сборов  в разрезе каждого из 28 учебных заведений города в  общем количестве 383 человека, в том числе 351 ребенок и 32 педагога;
- смета расходов на проведение сборов на общую сумму 821,6 тыс. рублей, в том числе  на 804,3 тыс. рублей при трехдневном пребывании  на базе из расчета 700 рублей за 1 человека в сутки.

***Следовательно, согласно смете запланированы расходы на данное мероприятие в сумме 804,3 тыс. рублей на 383 человека. Поставщиками предъявлено к оплате 29 образовательным учреждениям по заключенным прямым договорам 818 тыс. рублей, из которых на 01.07.2014 года оплачено 766,3 тыс. рублей. То есть при исполнении данного мероприятия имеет место превышение фактических расходов над плановыми, установленными сметой по приказу Управления образования,  на 13,7 тыс. рублей.

***Проверкой программного мероприятия «Трудовая занятость подростков» установлены следующие нарушения:

1. Нарушение Трудового кодекса РФ при расчете заработной платы подросткам, участвующим в трудовых бригадах;
2. Нарушение порядка расчета субсидий, предусмотренных на оплату  трудовой занятости подростков.

***По состоянию на 1 июля не осуществлялось финансирование следующих программных мероприятий:

- отдых детей и подростков «группы риска» (через «ГУ пансионат им.Майстренко»): предусмотрено в местном бюджете 2.929 тыс. рублей - на момент проверки финансирование не проводилось;
- краевые профильные смены: предусмотрено в бюджете 1.709,9 тыс. рублей  (10% за счет городского бюджета и 90% за счет краевого бюджета) - на момент проверки финансирование не проводилось;
- организация палаточного оздоровительного лагеря: предусмотрено в местном бюджете 610 тыс. рублей - на момент проверки финансирование не проводилось.

***По плановому мероприятию «Подвоз детей и подростков» предусмотрено в местном бюджете 800 тыс. рублей, на 1 июля финансирование за счет городского бюджета проведено (МТЛ, СОШ №5, МОШ №40) по трем договорам  на транспортные услуги по доставке детей в г.Сочи - оплачено в сумме 106 тыс. рублей, что составляет 13,3% от плановой суммы на 2014 г.

***По мероприятию «Страхование детей из малообеспеченных семей в пути следования и обратно» Управлением образования  израсходовано 7,7 тыс. рублей, или 38,5% от 20 тыс. рублей, предусмотренных по плану в бюджете города на 2014 год.

***Проверкой исполнения программных мероприятий Управлением культуры администрации МО г.Новороссийск установлено следующее..План на 2014 год - 1.495,1 тыс. рублей, на 01.07.2014 г. фактические  расходы составили  1.495,1 тыс. рублей, все - из местного бюджета.

***Из 1.495,1 тыс. рублей проведенного финансирования по состоянию на 01.07.2014 года:

-  1.304 тыс. рублей - оплачена кредиторская задолженность в ГУ им.Майстренко за путевки 2013 года.
- 271,3 тыс. рублей - направлено на  трудоустройство подростков в учреждениях культуры.

***В рамках исполнения вышеназванного постановления администрации из бюджета муниципального образования город Новороссийск запланированы средства на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в размере 42.031,4 тыс. рублей, что составляет 0,7% от общей суммы расходов бюджета МО г.Новороссийск.

***Кроме того, проверкой выявлены многочисленные факты нарушения установленного п.7 ст.17 Закона №44-ФЗ срока утверждения плана закупок со стороны муниципальных бюджетных образовательных учреждений г.Новороссийска, в связи с чем прокуратурой города в отношении  руководителей  образовательных учреждений  возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных п.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Министерство экономики   Краснодарского края.

***Также в связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой города в адрес главы МО г.Новороссийск  внесено обобщенное представление, о результатах рассмотрения которого будет сообщено дополнительно.